в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"
действует Редакция от 28.08.1997 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"

Постановление

В целях создания условий для безопасного проживания населения в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, обеспечения социальной и медицинской защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1998 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета.

Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при разработке комплексных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение лимитов капитальных вложений и финансовых средств для реализации Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 1997 г. N 1112

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
Наименование - Программы Федеральная целевая программа по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года
Основания для ее - разработки постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 257 "О неотложных мероприятиях по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1997 годы"
Государственный - заказчик Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Исполнители и - соисполнители МЧС России Минздрав России Минсельхозпрод России Росгидромет Рослесхоз Госкомэкология России Правительство Республики Мордовия администрация Белгородской области администрация Брянской области администрация Воронежской области администрация Калужской области администрация Курской области администрация Орловской области администрация Ленинградской области администрация Липецкой области администрация Рязанской области администрация Тамбовской области администрация Тульской области администрация Пензенской области администрация Ульяновской области
Сроки и этапы - реализации 1998-2000 годы
Содержание основных - программных мероприятий оказание специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, в том числе участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; обеспечение социально-психологической реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в том числе участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, и населения, проживающего на наиболее загрязненных территориях; обеспечение осуществления целевого радиационного контроля на радиоактивно загрязненных территориях, где средняя эффективная доза облучения населения превышает 1 мЗв/год; проведение мониторинга доз облучения населения; обеспечение специальных мероприятий по ведению сельского и лесного хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях, где без таких мероприятий невозможно получение соответствующей нормативам чистой продукции; строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства и других объектов производственного и непроизводственного назначения на загрязненных территориях; проведение научно-исследовательских работ по основным направлениям Программы
Важнейшие - целевые показатели Программы снижение негативных медицинских, социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС до возможно низкого уровня, экологическая и экономическая реабилитация радиоактивно загрязненных территорий, возвращение ряда территорий к нормальным условиям жизнедеятельности
Ожидаемые конечные - результаты реализации Программы снижение возможных негативных последствий радиационного воздействия на здоровье граждан, повышение качества медицинской и психологической помощи, оказываемой населению, и улучшение условий проживания граждан на пострадавших в результате чернобыльской катастрофы территориях
Объемы и источники - финансирования общие затраты на реализацию Программы составляют на 1998-2000 годы - 1750,282 млрд. рублей, из них капитальные вложения - 1604,3 млрд. рублей, в том числе на 1998 год соответственно - 225,805 и 185,7 млрд. рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет
Система контроля за - исполнением Программы контроль за выполнением Программы в целом осуществляется МЧС России. Для обеспечения контроля за реализацией Программы заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются отраслевые и региональные подпрограммы.
Введение

Федеральная целевая программа по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 257 "О неотложных мероприятиях по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1997 годы".

Формирование мероприятий Программы осуществлялось на основе концепции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года, разработанной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями с учетом положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

При разработке проекта Программы учитывались итоги реализации в 1992-1995 годах Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1992-1995 годы и на период до 2000 года (далее именуется - Единая программа) и Неотложных мероприятий по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1997 годы.

Комплекс работ по научному обеспечению Единой программы, выполненных в 1992-1996 годах, позволил получить необходимую основу для разработки дальнейшей стратегии и тактики планирования мероприятий Единой программы.

На основе объективных научных данных установлено, что на большей части радиоактивно загрязненных территорий отпала необходимость в проведении защитных и восстановительных мероприятий. В то же время выявлены территории и категории граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, требующие повышенного внимания и концентрации финансовых средств для их радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации.

На всех радиоактивно загрязненных территориях, за исключением ряда районов Брянской и Калужской областей, содержание радионуклидов цезия в продукции сельского и лесного хозяйства, а также в продуктах питания, производимых в личных подсобных хозяйствах, не превышает действующих нормативов.

Продолжает оставаться сложной радиационная обстановка в юго-западных районах Брянской области, а также в ряде районов Калужской, Орловской и Тульской областей, где среднегодовая эффективная доза облучения населения превышает 1 мЗв. В шести населенных пунктах Брянской области, где проживает около 2 тыс.человек, годовая эффективная доза облучения превышает 5 мЗв. На остальных территориях, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, средняя годовая эффективная доза облучения не превышает 1 мЗв. На этих территориях не требуется каких-либо вмешательств, а проживание и хозяйственная деятельность населения по радиационному фактору не ограничиваются. На этих территориях в ближайшие годы должен сохраняться и поддерживаться минимально необходимый объем мониторинга радиационно-экологической обстановки.

Принимая во внимание возможность развития отдаленной радиационно- обусловленной патологии, население всех радиоактивно загрязненных территорий должно быть обеспечено необходимым объемом медицинской помощи, в том числе специализированной, при наличии соответствующих медицинских показаний.

По данным Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отмечается интенсивный рост заболеваемости, инвалидности и смертности среди участников работ по ликвидации последствий чернобыльской аварии (ликвидаторов). Наиболее значительные медицинские последствия наблюдаются у ликвидаторов 1986-1987 годов. Показатель инвалидизации выше аналогичного для России в 3,7 раза. Число инвалидов среди ликвидаторов возросло с 1991 года почти в 10 раз. В последние годы выявлена тенденция резкого прироста годовых показателей смертности среди ликвидаторов, которые в среднем выше аналогичных показателей по России в 1,5 раза. Медицинский прогноз для ликвидаторов 1986 года и отчасти 1987 года наиболее неблагоприятный.

Наблюдается рост числа случаев рака щитовидной железы среди населения прежде всего на территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей. В указанных областях также отмечается существенный рост общесоматической заболеваемости с неблагоприятными тенденциями в динамике отдельных классов заболеваний как среди детского, так и взрослого населения, увеличение количества женщин с патологическим течением беременности, повышение нервно-психического напряжения населения, обусловленного хроническим стрессом, вызванным аварийной ситуацией.

Таким образом, к настоящему времени выявлены две основные группы риска: лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы, и население, проживающее в 4 наиболее загрязненных областях России.

Анализ медицинских последствий чернобыльской аварии, их динамика и прогноз свидетельствуют о том, что проблема минимизации этих последствий и повышения эффективности медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, сохраняет актуальность не только на ближайшие годы, но и на длительную перспективу.

Учеными и специалистами определен ряд проблем, для решения которых необходимы многолетние, в том числе выходящие за пределы 2000 года, планомерные и активные меры, включающие:

оказание медицинской, в том числе специализированной, помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

создание эффективной системы социальной защиты и социально-психологической реабилитации групп населения, в наибольшей степени затронутых аварией, - ликвидаторов, эвакуированных и переселенных жителей наиболее загрязненных территорий;

обеспечение функционирования созданной системы радиационного контроля, включающей контроль за радиоактивным загрязнением природных сред, контроль за содержанием радиоактивных веществ в продукции сельского и лесного хозяйства, продуктах питания и питьевой воде;

радиационную, экологическую и экономическую реабилитацию территорий, в наибольшей степени подвергшихся радиоактивному загрязнению (Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей);

проведение на наиболее загрязненных территориях Брянской и Калужской областей специальных мероприятий в агропромышленном производстве, направленных на обеспечение получения нормативно чистой продукции.

Опыт проведения работ показывает, что наиболее эффективным способом решения указанных проблем является их взаимоувязка в единую комплексную программу.

Объемы затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе, рассчитаны в ценах 1997 года.

Программой предусматривается предоставление самостоятельности областным администрациям, министерствам и ведомствам в принятии входящих в их компетенцию решений по расходованию средств на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах отдельных разделов и статей затрат и повышение ответственности за их выполнение. С учетом этого конкретные объемы работ и необходимых для этого ассигнований будут уточняться при составлении годовых и квартальных прогнозов социального и экономического развития Российской Федерации.

В целях обеспечения возможности контроля за использованием выделяемых средств из федерального бюджета администрациями областей, министерствами и ведомствами, исходя из положений и показателей настоящей Программы, разрабатываются и утверждаются по согласованию с государственным заказчиком Программы конкретные мероприятия и задания по ее реализации на текущий год.

I. Основные положения концепции Программы

Концепция Программы разработана Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службой лесного хозяйства России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Российской академией наук и Российской научной комиссией по радиационной защите с учетом и в развитие положений концепции радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению, рекомендованной Правительством Российской Федерации к использованию при разработке нормативных правовых актов и целевых программ в области социальной защиты граждан Российской Федерации, подвергшихся аварийному облучению.

Целью концепции является формирование принципов и критериев и обоснование выбора комплекса приоритетных мер, направленных на защиту и реабилитацию населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, на 1998-2000 и последующие годы.

При разработке концепции учитывались:

имеющиеся данные о радиационно-гигиенической и ветеринарно-санитарной ситуации в радиоактивно загрязненных районах и дозах облучения населения;

состояние сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях;

результаты реализации мер по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы;

данные о медико-демографической ситуации в радиоактивно загрязненных районах и состоянии здоровья населения и ликвидаторов;

социально-психологическая обстановка в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы;

нормативная правовая база, регулирующая защитные мероприятия, рекомендации по уровням вмешательства в послеаварийных ситуациях.

Концепция предусматривает переход к дозовому критерию планирования защитных и реабилитационных мероприятий на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы. При невозможности решения проблемы до 2000 года констатируется возможность перехода населения к нормальной жизнедеятельности на большей части радиоактивно загрязненных территорий без каких-либо ограничений по радиационному фактору в связи с нормализацией радиационной обстановки.

Основными принципами и критериями концепции являются:

доза облучения - величина, характеризующая уровень радиационного воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях. Она является основным критерием для планирования и осуществления мероприятий по защите населения;

плотность загрязнения радионуклидами - величина, характеризующая радиоактивное загрязнение почв долгоживущими радионуклидами, выпавшими в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Плотность радиоактивного загрязнения почв и уровень содержания радионуклидов в сельскохозяйственной и лесной продукции являются основными критериями планирования и осуществления мероприятий в агропромышленном комплексе и лесном хозяйстве.

Основным показателем для принятия решений о необходимости проведения защитных мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях, их характере и масштабах является средняя годовая эффективная доза облучения населения.

Облучение населения от радиоактивных выпадений в результате аварии на Чернобыльской АЭС, не превышающее 1 мЗв/год, является допустимым и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Проживание и хозяйственная деятельность населения на таких территориях по радиационному фактору не ограничиваются. Здесь проводится радиационно-гигиенический и ветеринарно-санитарный мониторинг в установленном для всей территории Российской Федерации порядке. По результатам мониторинга оцениваются дозы облучения населения.

При величине средней годовой эффективной дозы облучения от 1 мЗв до 5 мЗв проводится дополнительный целевой мониторинг объектов окружающей среды и сельскохозяйственных и лесных угодий, продукции, полученной на них, а также определение доз внешнего и внутреннего облучения критических групп населения. Осуществляются дополнительные меры по снижению доз облучения на основе принципа оптимизации и другие необходимые активные меры защиты населения.

Комплекс защитных мер должен быть направлен на снижение дозовой нагрузки при одновременном ослаблении ограничений, нарушающих обычный образ жизни.

При величине средней годовой эффективной дозы облучения от 5 мЗв до 20 мЗв осуществляются необходимые меры радиационно-гигиенического мониторинга и радиационной защиты населения, включая контроль доз внешнего и внутреннего облучения населения. Жителям и лицам, въезжающим на указанную территорию, разъясняется риск ущерба здоровью, обусловленный воздействием радиации, нежелательность въезда с детьми на постоянное жительство. Оказывается помощь в добровольном переселении граждан из этой зоны на другое место жительства.

Радиационный фактор воздействия на здоровье человека (населения) и связанные с этим защитные и реабилитационные меры рассматриваются в комплексе с другими факторами риска естественной и техногенной природы.

Все лица, проживающие на территории с годовой эффективной дозой более 1 мЗв, подлежат ежегодному медицинскому обследованию. По результатам медицинского обследования и радиационного контроля на этой территории формируются группы повышенного риска, которые подлежат ежегодной диспансеризации и лечению.

Основным показателем для принятия решений о необходимости осуществления мер медицинской защиты населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, является эффективная доза острого облучения, превышающая 50 мЗв, или накопленная эффективная доза хронического облучения более 70 мЗв. Оценка эффективных доз осуществляется с учетом всех источников внешнего и внутреннего аварийного облучения организма.

Для обеспечения долговременного автоматизированного персонального учета лиц из групп повышенного риска, оценки состояния их здоровья, выработки и проведения необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий, изучения структуры и динамики заболеваемости и ее исходов формируется и ведется Российский государственный медико-дозиметрический регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Медицинская помощь и оздоровление граждан, включенных в регистр, проводятся по показаниям на всех уровнях лечебно-профилактических учреждений, в санаториях и специализированных центрах.

Одной из наиболее актуальных задач является социально-психологическая реабилитация участников работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях. При ее решении необходимо учесть, что природа постчернобыльского стресса во многом обусловлена низким уровнем радиологических знаний у затронутых аварией лиц.

Стратегической задачей следует считать переработку нормативной правовой базы в области защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы путем перехода на дозовые критерии.

II. Цель, структура и основные положения Программы

Основной целью Программы является снижение негативных медицинских, социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС на население и участников ликвидации ее последствий до возможно низкого уровня; экологическая и экономическая реабилитация радиоактивно загрязненных территорий; возвращение ряда территорий к нормальным условиям жизнедеятельности.

В Программе предусматривается выполнение комплекса мероприятий в соответствии с вышеизложенной концепцией:

концентрация основных средств на проведении защитных и реабилитационных мероприятий на наиболее радиоактивно загрязненных территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, где имеет место превышение допустимых уровней облучения и содержания радионуклидов в продукции сельского и лесного хозяйства, в продуктах питания, производимых в личных подсобных хозяйствах;

развитие и совершенствование системы оказания медицинской, в том числе специализированной, помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы;

преодоление радиофобии и снижение социально - психологических последствий воздействия на население чернобыльской катастрофы;

получение исчерпывающей объективной информации о радиоактивном загрязнении объектов окружающей среды и уровнях радиационного воздействия на население;

обеспечение производства сельскохозяйственной продукции с содержанием радионуклидов, не превышающим допустимых уровней, устанавливаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации для снижения радиационного воздействия на население;

социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Мероприятия Программы предусматривается реализовать в 1998-2000 годах. По каждому из направлений Программы мероприятия реализуются по годовым планам практических мероприятий, которые разрабатываются и уточняются в соответствии с годовыми прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации.

В связи с недовыполнением заданий, установленных неотложными мероприятиями на 1996-1997 годы, на территориях субъектов Российской Федерации, где средняя годовая эффективная доза облучения не превышает 1 мЗв, предусматривается в 1998 году завершить строительство социально-значимых объектов, имеющих высокую степень готовности.

III. Охрана здоровья и медицинская реабилитация граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

С целью минимизации медицинских последствий и повышения эффективности медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, в Программе предусматривается осуществить комплекс мероприятий, включающий:

оказание специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, в том числе участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Специализированная медицинская помощь предусматривается на федеральном и региональном уровнях. Финансирование медицинских учреждений федерального уровня осуществляется через Министерство здравоохранения Российской Федерации, а медицинских учреждений загрязненных территорий, включая городские и областные больницы, - через администрации регионов;

обеспечение функционирования региональных лечебно-диагностических центров и спецотделений для обследования, лечения и клинической реабилитации участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Предусматривается финансирование 6 центров и 4 специализированных отделений, созданных в регионах наиболее компактного проживания ликвидаторов;

обеспечение работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

обеспечение работы Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

развитие материально-технической базы здравоохранения и реконструкция оздоровительных учреждений на радиоактивно загрязненных территориях.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 1.

IV. Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию

В процессе работ по преодолению последствий аварии выявлена негативная роль социально-психологического напряжения, которое проявляется как в непосредственном нарушении здоровья, так и в дезадаптации к сложившейся ситуации. Решить проблему предполагается за счет активной информационно-просветительской политики и непосредственной психологической помощи нуждающимся в ней гражданам в сети специализированных центров и кабинетов.

Практические мероприятия данного раздела Программы включают:

информационно-просветительскую работу среди населения;

обеспечение функционирования центров социально-психологической реабилитации населения и участников работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;

строительство межрегиональных центров социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 2.

V. Радиационный контроль на радиоактивно загрязненных территориях

На радиоактивно загрязненных территориях, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв и где без применения дополнительных технологий и приемов не достигается получение соответствующей нормативам чистой сельскохозяйственной и лесной продукции, проводится целевой радиационный контроль. На остальной радиоактивно загрязненной территории радиационный контроль проводится в общем порядке.

Целью радиационного контроля является получение объективных данных:

для расчета доз внешнего и внутреннего облучения, индивидуальных, коллективных, накопленных доз, а также прогнозируемых доз на последующие периоды;

для планирования защитных мероприятий;

для прогноза радиационной обстановки.

Объектами контроля являются человек, среда его обитания и деятельности, продукты питания, природные ресурсы и т.д.

Радиационный контроль осуществляется в системе государственного надзора, производственного (технологического) контроля и мониторинга и включает:

индивидуальный дозиметрический контроль критических групп населения и контроль содержания радионуклидов в организме;

контроль за радиоактивностью объектов внешней среды;

контроль за радиоактивным загрязнением пахотных земель, естественных угодий, на которых ведется заготовка кормов, и торфяников;

контроль за радиоактивностью продуктов питания, производимой продукции и сырья;

контроль за условиями труда и проживания населения.

Сбор и систематизация данных радиационного контроля осуществляются на основе функционирования федеральных и региональных банков данных.

Объективность и достоверность данных радиационного контроля обеспечиваются совершенствованием материально-технической базы, метрологическим обеспечением радиационного контроля.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 3.

VI. Снижение дозовых нагрузок на население и экологическое оздоровление территорий

С целью снижения дозовых нагрузок на население территорий, где среднегодовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв, и территорий, где без применения специальных мероприятий невозможно получение соответствующей нормативам чистой продукции, Программой предусматривается проведение следующих мероприятий:

агротехнические и агрохимические работы на пахотных землях, естественных кормовых угодьях и торфяниках по специальным технологиям;

специальные мероприятия в животноводстве, в общественном секторе и личных хозяйствах;

переработка пищевого сырья с повышенным содержанием радионуклидов;

обеспечение радиационной безопасности работников агропромышленного производства и лесного хозяйства;

специальные лесозащитные и лесохозяйственные мероприятия;

оптимизированное снижение доз медицинского облучения, снижение облучения населения от естественных источников ионизирующего излучения.

В целях профилактики на радиоактивно загрязненных территориях проводятся дополнительная инспекция и инвентаризация объектов хозяйственной деятельности, проверка соблюдения экологических требований, реализации мероприятий по снижению выбросов и сбросов, а также инвентаризация технологий с использованием химических веществ и биологических агентов с последующей экологической экспертизой.

В зоне отчуждения Программой предусматривается проведение следующих мероприятий:

предотвращение деградации земель, выведенных из землепользования;

проведение санитарно-экологических мероприятий в лесах;

поддержание законсервированных народно-хозяйственных объектов;

обеспечение функционирования транспортных и других инженерных коммуникаций и сооружений.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 4.

VII. Социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы

В целях социально-экономической реабилитации территорий, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв, в 1998-2000 годах предусматриваются следующие направления работ:

строительство и реконструкция объектов социальной и производственной сферы на радиоактивно загрязненных территориях;

строительство жилья гражданам, переселенным (переселившимся) из загрязненных районов Брянской области в другие районы.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 5.

VIII. Научное обеспечение Программы

Программой предусматривается осуществление научно-практических работ для оценки и повышения эффективности реализации защитных и реабилитационных мероприятий Программы и получения новых знаний по отдаленным последствиям радиационного воздействия.

В рамках Программы предполагается обеспечить финансирование работ по следующим направлениям:

научное сопровождение мероприятий по охране здоровья и медицинской реабилитации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;

научно-методическое сопровождение мероприятий по радиационному контролю и оценке радиационных воздействий;

совершенствование методологии восстановительных и реабилитационных работ на загрязненных территориях;

совершенствование экономического механизма реализации мероприятий Программы и нормативной правовой базы;

научно-методическое обеспечение государственного экологического контроля на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

выработка мер по радиоэкологической реабилитации территорий и разработка нормативных радиоэкологических показателей.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 6.

IX. Сотрудничество с зарубежными, международными, общественными и другими организациями

Программой предусматривается организация сотрудничества с международными и общественными организациями, которая заключается в следующем:

привлечение материально-технических ресурсов и использование международного научного опыта для реализации мероприятий по преодолению последствий чернобыльской катастрофы;

совершенствование нормативно-правовой базы Российской Федерации и стран СНГ по вопросам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и приведение ее в соответствие с международными соглашениями;

разработка совместных проектов и программ;

обмен с Республикой Белоруссия и Украиной опытом ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

участие ученых и специалистов в международных совещаниях и конференциях.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 7.

X. Организация управления Программой и системно-аналитическое обеспечение мероприятий

В целях улучшения координации работ министерств, ведомств и организаций, участвующих в реализации Программы, и повышения эффективности использования средств предусматривается осуществить:

оперативный сбор и анализ информации о реализации мероприятий, подготовку предложений о наиболее эффективном использовании средств;

организацию и проведение конференций и семинаров по вопросам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Системно-аналитическое обеспечение Программы предусматривает следующие направления работ:

совершенствование и эксплуатация центрального банка обобщенных данных, регулярное внесение в банк фактографической, научно-технической, нормативной и организационно-распорядительной информации о последствиях чернобыльской катастрофы и результатах работ по их ликвидации;

обобщение, анализ и прогнозирование радиационно-гигиенической, медико-демографической, социально-психологической и радиоэкологической обстановки на территориях, пострадавших от чернобыльской катастрофы, и состояния социальной защиты и реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию;

развитие и внедрение в практику работы компьютерных систем и регулярное обеспечение федеральных и местных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в работах по Программе, систематизированной информацией по проблеме и аналитическими материалами;

издание специальной литературы, методических пособий, справочников, аудио- и видеопродукции по вопросам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Объемы затрат на выполнение указанных мероприятий приведены в таблице 8.

Объекты и мощности Единица измерения 1998-2000 годы
Объекты
Амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты посещений в смену 496
Больницы коек 1233
Реабилитационно-восстановительные центры для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС посещений в смену 500
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов мест 400
Жилые дома (включая реконструкцию) - всего в том числе строительство жилья гражданам, переселившимся из радиоактивно загрязненных районов Брянской области в другие регионы Российской Федерации тыс. кв. м общей площади 107,4 38
Детские дошкольные учреждения мест 654
Общеобразовательные школы ученически мест 3652
Мощности
Клубы и дома культуры мест 677
Газовые сети км 2062
Автомобильные дороги км 80
Водопроводные сети км 1,7
Теплотрассы км 0,7
Очистные сооружения тыс. куб. м/сутки 1463


* Ввод объектов и мощностей по годам уточняется титульными списками в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1

ОБЪЕМЫОБЪЕМЫ
ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
Оказание специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, включая участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - всего 42661 11720 14064 16877
в том числе:
Минздраву России - всего 11805 3243,1 3891,7 4670,2
в том числе для радиоактивно загрязненных территорий 5835,3 1603,1 1923,7 2308,5
администрациям областей - всего из них: 30856 8476,9 10172,3 12206,
Брянской 13429,1 3689,3 4427,2 5312,6
Калужской 2640,5 725,4 870,5 1044,6
Орловской 3302,2 907,2 1088,6 1306,4
Тульской 11484,2 3155 3786 4543,2
Минздраву России на:
подготовку и переподготовку медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь лицам, подвергшимся радиационному воздействию 420 120 140 160
обеспечение функционирования региональных лечебно-диагностических центров и спецотделений для обследования, лечения, реабилитации участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 19600 5380 6460 7760
обеспечение работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 1456 400 480 576
обеспечение работы Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 8663,2 2380 2856 3427,2
ИТОГО 72800,2 20000 24000 28800,
Капитальные вложения
На развитие материально-технической базы здравоохранения и реконструкцию оздоровительных учреждений - всего 409620 66220 166500 176900
в том числе:
МЧС России (межрегиональные объекты) 134100 26100 55000 53000
Правительству Республики Мордовия 5300 700 4600
администрациям областей:
Белгородской 400 400
Брянской 85660 10860 35900 38900
Воронежской 320 320
Калужской 30800 2800 12000 16000
Курской 430 430
Орловской 47800 7800 20000 20000
Ленинградской 2400 2400
Липецкой 2800 2800
Рязанской 1280 1280
Тульской 97030 9030 39000 49000
Пензенской 800 800
Ульяновской 500 500
ИТОГО 409620 66220 166500 176900

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

Млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
Функционирование центров социально-психологической реабилитации населения - всего 1820 500 600 720
в том числе администрациям областей:
Брянской 455 125 150 180
Калужской 455 125 150 180
Орловской 455 125 150 180
Тульской 455 125 150 180
МЧС России на: обеспечение деятельности центра социально-психологической реабилитации участников работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (г. Москва) 728 200 240 288
пропагандистскую и информационноразъяснительную работу среди населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях 1456 400 480 576
изготовление и замену удостоверений участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 1900 1900
ИТОГО 5904 3000 1320 1584
Капитальные вложения
МЧС России на строительство межрегиональных центров социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы (в г.Москве и г.Болхове Орловской области) 14700 2700 6000 6000
ИТОГО 14700 2700 6000 6000

Примечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.

Таблица 3

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАДИАЦИОННОМУ КОНТРОЛЮ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
Минздраву России - всего в том числе на: 8744 2100 3020 3624
гигиенический мониторинг рациона питания, питьевой воды, сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств - всего 2912 800 960 1152
из них: Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областям 2752 640 960 1152
другим областям 160 160
мониторинг доз внутреннего и внешнего облучения критических групп населения 2912 800 960 1152
обеспечение функционирования региональных (в Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областях) и федерального банков данных социально-гигиенического мониторинга 291,2 80 96 115,2
развитие и укрепление материально-технической базы центров госсанэпиднадзора 2628,8 420 1004 1204,8
Росгидромету - всего 8380 2000 2900 3480
в том числе на: проведение регулярных наблюдений за загрязнением объектов окружающей среды, включая метрологическое обеспечение подразделений мониторинга на загрязненных территориях, проведение экспертизы и верификации данных комплексного мониторинга 2548 700 840 1008
оснащение территориальных служб мониторинга Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей современными приборами и оборудованием 2920 500 1100 1320
проведение практических работ по определению изменений радиационной обстановки в зонах радиоактивного загрязнения для коррекции зонирования территорий по степени радиационного воздействия на проживающее население (экспедиционные наземные и аэрогаммаспектрометрические наблюдения и обследования) 2184 600 720 864
развитие информационной системы по оценке и прогнозированию радиационной ситуации для принятия решений 728 200 240 288
Минсельхозпроду России (для Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей) - всего 5300 1500 1700 2100
в том числе на: контроль за радиоактивным загрязнением пахотных земель, естественных кормовых угодий, торфяников, лесов 1600 500 500 600
мониторинг радиоактивного загрязнения производимой сельхозпродукции и сырья 2400 700 800 900
совершенствование материально-технической базы, метрологическое обеспечение радиационного контроля, приобретение приборов 1300 300 400 600
Рослесхозу на выполнение работ по контролю за радиоактивным загрязнением лесного фонда 1092 300 360 432
ИТОГО 23516 5900 7980 9636

Примечания:

1. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.

2. Распределение средств по субъектам Российской Федерации уточняется ежегодно в планах практических мероприятий.

Таблица 4

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЗОВЫХ НАГРУЗОК НА НАСЕЛЕНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
Минсельхозпроду России на обеспечение мероприятий в агропромышленном производстве Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей - всего 14276 3300 5060 5916
в том числе на: агротехнические и агрохимические работы на пахотных землях,
естественных кормовых угодьях и торфяниках по специальным технологиям 11176 2400 3960 4816
обеспечение мероприятий по технике радиационной безопасности при проведении сельскохозяйственных работ 500 100 200 200
специальные мероприятия в животноводстве в общественном секторе и личных хозяйствах 2600 800 900 900
На ведение лесного хозяйства в условиях радиоактивного загрязнения - всего 7276 2000 2400 2876
в том числе: Рослесхозу на: обеспечение радиационной безопасности работников лесного хозяйства 6916 2548 1900 700 2280 840 2736 1008
выполнение специальных лесозащитных и лесохозяйственных мероприятий в Брянской области 2184 600 720 864
проведение мероприятий по поддержанию устойчивости лесов зоны отчуждения Брянской области 2184 600 720 864
Минсельхозпроду России на ведение специальных мероприятий в межхозяйственных лесах Брянской и Калужской областей 360 100 120 140
Госкомэкологии России на проведение работ по: 1092 300 360 432
снижению уровня облучения населения Брянской области от природных радиоактивных источников 1092 300 360 432
экологической оценке и инспекции объектов и видов деятельности предприятий на территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей 728 200 240 288
ИТОГО 23372 5800 8060 9512
Капитальные вложения
Администрации Брянской области - всего 10742 1142 4800 4800
в том числе на: поддержание законсервированных народно-хозяйственных объектов, транспортных и других коммуникаций в зоне отчуждения, приобретение оборудования и механизмов для проведения противопожарных и лесоводческих мероприятий в Клинцовском и Злынковском лесхозах 6700 700 3000 3000
захоронение радиоактивн загрязненных отходов лесного хозяйства в зоне отчуждения 1790 190 800 800
реконструкцию очистных сооружений и водоемов 1126 126 500 500
рекультивацию земель, исключенных из землепользования 1126 126 500 500
Рослесхозу на приобретение технических средств и оборудования для ведения лесного хозяйства в условиях радиоактивного загрязнения в зоне отселения 3000 600 1200 1200
ИТОГО 13742 1742 6000 6000

Примечания:

1. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.

2. Распределение средств по субъектам Российской Федерации уточняется ежегодно в планах практических мероприятий.

Таблица 5

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Капитальные вложения
Строительство и реконструкция объектов социальной и производственной сферы - всего 1084068 112868 518200 453000
в том числе:
МЧС России Правительству Республики Мордовия 8700 300 1700 300 3500 3500
администрациям областей
Белгородской 400 400
Брянской 799428 83428 384000 332000
Воронежской 480 480
Калужской 22300 2300 10000 10000
Курской 1070 1070
Орловской 29600 4600 14000 11000
Рязанской 1120 1120
Тамбовской 800 800
Тульской 78370 8370 40000 30000
Ульяновской 200 200
правительству Москвы (Москапстрою) 127500 7500 60000 60000
Брянсксельстрою 13800 600 6700 6500
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на строительство жилья гражданам, переселившимся из загрязненных районов в другие регионы Российской Федерации, - всего 82170 2170 35000 45000
в том числе администрации Брянской области 22170 2170 10000 10000
ИТОГО 1166238 115038 553200 498000

Таблица 6

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАУЧНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
МЧС России на: научное сопровождение работ по охране здоровья и медицинской реабилитации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы 3276 900 1080 1296
научно-методическое сопровождение работ по радиационному контролю и оценке радиационных воздействий 1474,2 405 486 583,2
совершенствование методологии восстановительных и реабилитационных работ на радиоактивно загрязненных территориях 910 250 300 360
совершенствование экономического механизма реализации мероприятий и нормативно-правовой базы 1344 200 520 624
научно-методическое сопровождение государственного экологического контроля на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 546 150 180 216
выработку контрмер по радиоэкологической реабилитации территорий и разработку нормативных радиоэкологических показателей 728 200 240 288
ИТОГО 8278,2 2105 2806 3367,2

Примечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.

Таблица 7

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ С ЗАРУБЕЖНЫМИ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В тм числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
МЧС России на:
прием зарубежных экспертов и специалистов для подготовки совместных программ сотрудничества и их реализацию 36,4 10 12 14,4
перевод и тиражирование в России зарубежных материалов, а также отечественных материалов для распространения за рубежом по вопросам преодоления последствий чернобыльской катастрофы 54,6 15 12 14,4
организацию и проведение международных конференций и совещаний по проблемам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы 200,2 55 66 79,2
участие российских ученых и специалистов в проводимых за рубежом конференциях и совещаниях по проблемам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы 72,8 20 24 28,8
ИТОГО 364 100 120 144

Примечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.

Таблица 8

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие расходы
МЧС России на:
организацию конференций симпозиумов, совещаний, семинаров по вопросам реализации Программы, подготовку материалов конференций 910 250 300 360
развитие и эксплуатацию центрального банка обобщенных данных (ЦБОД), включая развитие удаленного доступа к ЦБОД 2548 700 840 1008
системно-аналитическое обеспечение (анализ и прогнозирование радиоэкологической, радиационногигиенической, медико-демографической, социально-психологической обстановки на пострадавших территориях и состояния социальной защиты и реабилитации граждан) 4186 1150 1380 1656
развитие и внедрение компьютерных систем поддержки принятия решений для федеральных и региональных органов управления, в том числе вычислительной сети для государственного заказчика Программы 2912 800 960 1152
информационное обеспечение федеральных и местных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в работах, включая издание материалов малыми тиражами 1192 300 360 532
ИТОГО 11748 3200 3840 4708

Примечание. Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федеральных бюджетов с учетом их индексации.

Таблица 9

СВОДКА ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА, ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
млн. рублей
Наименование мероприятий 1998-2000 годы В том числе
1998 год 1999 год 2000 год
Текущие затраты
Охрана здоровья и медицинская реабилитация граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы 72800,2 20000 24000 28800,2
Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию 5904 3000 1320 1584
Радиационный контроль на радиоактивно загрязненных территориях 23516 5900 7980 9636
Снижение дозовых нагрузок на население и экологическое оздоровление территорий 23372 5800 8060 9512
Научное обеспечение Программы 8278,2 2105 2806 3367,2
Сотрудничество с зарубежными, международными, общественными и другими организациями 364 100 120 144
Организация управления Программой и системно-аналитическое обеспечение мероприятий 11748 3200 3840 4708
ИТОГО 145982,4 40105 48126 57751,4
Из общего объема в распоряжение:
МЧС России 24474,2 7905 7486 9083
Минздрава России 50688,2 13623,1 16847,7 20217,4
Минсельхозпрода России 19936 4900 6880 8156
Росгидромета 8380 2000 2900 3480
Рослесхоза 8008 2200 2640 3168
Госкомэкологии России 1820 500 600 720
администраций областей:
Брянской 13884,1 3814,3 4577,2 5492,6
Калужской 3095,5 850,4 1020,5 1224,6
Орловской 3757,2 1032,2 1238,6 1486,4
Тульской 11939,2 3280 3936 4723,2
Капитальные вложения
Охрана здоровья и медицинская реабилитация граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы 409620 66220 166500 176900
Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию 14700 2700 6000 6000
Снижение дозовых нагрузок на население и экологическое оздоровление территорий 13742 1742 6000 6000
Социально-экономическая реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы 1166238 115038 553200 498000
ИТОГО 1604300 185700 731700 686900
ВСЕГО: (бюджетные ассигнования и капитальные вложения) 1750282, 225805 779826 744651,

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.97 N 1112 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"