в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-14
действует Редакция от 20.08.2012 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-14

ПриказАДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ЭКСПОРТУ И (ИЛИ) ИМПОРТУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ИНФОРМАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВ НА НИХ) В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положенияПредмет регулирования регламентаКруг заявителейТребования к порядку информирования о предоставлении государственной услугиII. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услугиНаименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугуОписание результата предоставления государственной услугиСрок предоставления государственной услугиПеречень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услугиИсчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителемИсчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представитьИсчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услугиИсчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услугиПеречень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услугиПорядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услугиМаксимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услугиСрок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услугиТребования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услугиПоказатели доступности и качества предоставления государственной услугиИные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном видеIII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполненияИсчерпывающий перечень административных процедурПрием, регистрация и рассмотрение документов, представленных заявителемЗапрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействияПроведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделкиПринятие решения о выдаче лицензии или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской ФедерацииПринятие решения о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукцииВыдача лицензии или разрешенияПродление срока действия разовой лицензии или срока временного вывозаПереоформление разовой лицензии или разрешения на временный вывозПриостановление действия лицензии или разрешения на временный вывоз или их аннулированиеПолучение информации об исполнении выданных лицензий и разрешенийIV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решенийПорядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услугиОтветственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услугиПоложения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организацийV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лицПРИЛОЖЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУПриложение 1. ОбразецПИСЬМА С ПРОСЬБОЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗОВОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ЭКСПОРТ/ИМПОРТ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИПриложение 2. ОбразецПИСЬМА С ПРОСЬБОЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИПриложение 3. ОбразецЗАЯВЛЕНИЯ С ПРОСЬБОЙ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗПриложение 4. ОбразецЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ, ПОДПАДАЮЩЕЙ ПОД ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ КОНТРОЛЬПриложение 5. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИПриложение 6. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙПриложение 7. БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫПриложение 8. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОКПриложение 9. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙПриложение 10. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙПриложение 11. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ЭКСПОРТПриложение 12. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗПриложение 13. ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙПриложение 14. ОбразецОБРАЩЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИПриложение 15. ОбразецОБРАЩЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗАПриложение 16. ОбразецОБРАЩЕНИЯ О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИПриложение 17. ОбразецОБРАЩЕНИЯ О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗПриложение 18. ОбразецЗАЯВЛЕНИЯ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ (РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ)

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Миронова К. С. на постановление заместителя председателя Московского городского суда от 13 февраля 2012 г., вынесенное в отношении Поповой И.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

16 июня 2011 г. в 11 часов 00 минут в районе д. 5 по Варшавскому ш. в г. Москве водитель Попова И.Ю., управляя транспортным средством - автомобилем "___" государственный регистрационный знак "___", в нарушение требований пункта 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, допустила столкновение с мотоциклом "___", государственный регистрационный знак "___", под управлением М. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель М. получил телесные повреждения, повлекшие причинение вреда здоровью средней тяжести.

Пункт 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации устанавливает, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет назначение административного наказания.

9 сентября 2011 г. по факту нарушения Поповой И.Ю. пункта 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации в отношении ее инспектором ИАЗ ПДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы был составлен протокол "__" об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 34). В этот же день материалы дела об административном правонарушении в отношении Поповой И.Ю. были переданы для рассмотрения по существу в Нагатинский районный суд г. Москвы (л.д. 36).

Постановлением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда 18 октября 2011 г., Попова И.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 13 февраля 2012 г. постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 г. и решение судьи Московского городского суда 18 октября 2011 г. изменены: Поповой И.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей, в остальной части указанные судебные постановления оставлены без изменения.

Потерпевший Миронов К.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя председателя Московского городского суда от 13 февраля 2012 г., вынесенное в отношении Поповой И.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Миронова К.С, судья Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь положениями части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 9 сентября 2011 г. при составлении протокола об административном правонарушении инспектором ИАЗ ПДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы у Поповой И.Ю. было изъято водительское удостоверение (л.д. 34).

16 сентября 2011 г. постановлением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда 18 октября 2011 г., Попова И.Ю. подвергнута административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Из материалов дела следует, что постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 г. о назначении Поповой И.Ю. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами было направлено в отдельный батальон ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве и исполнялось (л.д. 60-62).

13 февраля 2012 г. заместитель председателя Московского городского суда по результатам рассмотрения надзорной жалобы Поповой И.Ю. на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 г. и решение судьи Московского городского суда 18 октября 2011 г. изменил указанные судебные постановления в части назначенного Поповой И.Ю. административного наказания, заменив административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, на момент изменения заместителем председателя Московского городского суда состоявшихся в отношении Поповой И.Ю. судебных постановлений и назначения ей 13 февраля 2012 г. административного наказания в виде административного штрафа Попова И.Ю. частично отбыла ранее назначенное ей административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Московского городского суда от 13 февраля 2012 г. не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.

Принимая во внимание указанное выше, а также положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускающие возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке в порядке надзора вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о необходимости отмены постановления судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 г., которым Попова И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года, а также решения судьи Московского городского суда от 18 октября 2011 г., оставившего без изменения указанное постановление.

Так как на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы Миронова К.С. срок давности привлечения Поповой И.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного кодекса - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2011 г., решение судьи Московского городского суда 18 октября 2011 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 13 февраля 2012 г., вынесенные в отношении Поповой И.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П. МЕРКУЛОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-14 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-14 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-14 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-14