в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2001 N 302 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)"
отменен/утратил силу Редакция от 17.04.2001 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2001 N 302 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни).

2. Установить, что лицензии на оптовую и розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.

3. В заголовке и пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 501 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 2112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3529; 1999, N 16, ст. 1999; N 41, ст. 4923), а также в заголовке и тексте Положения о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, слова: "Министерство торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2001 г.
N 302

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), осуществляемой организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Под ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни) понимаются украшения, предметы быта и культа, памятные, юбилейные и другие знаки, медали и другие изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов - золота, серебра, платины, палладия, из недрагоценных металлов с покрытием и (или) вставками из драгоценных металлов, изделия из драгоценных и недрагоценных металлов со вставками из драгоценных - бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов, александритов и жемчуга, полудрагоценных, поделочных природных и искусственных камней, как произведенные в Российской Федерации, так и ввезенные на ее территорию (далее именуются - ювелирные изделия).

3. Лицензирование оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации непосредственно и через свои территориальные органы - управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

Лицензии выдаются отдельно на оптовую и розничную торговлю ювелирными изделиями.

Выданные лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оптовой и розничной торговли (далее именуется - торговля) ювелирными изделиями являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, правил продажи отдельных видов товаров, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования и инвентаря, а также системы охраны территории и помещений, соответствующих требованиям стандартов;

в) наличие у работников, осуществляющих приемку, хранение, предпродажную подготовку и реализацию товара, специальной профессиональной подготовки.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, адреса места фактического осуществления деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов соискателя лицензии, реквизитов расчетного счета в банке;

вида торговли ювелирными изделиями (оптовая торговля, розничная, в том числе комиссионная торговля), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны территории и помещений, а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение имеющимся имуществом;

д) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих приемку, хранение, предпродажную подготовку и продажу ювелирных изделий, специальной профессиональной подготовки;

е) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле ювелирными изделиями, а также условий охраны труда требованиям стандартов;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления.

6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней после принятия решения направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней со дня представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

9. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.

10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет соискателя лицензии.

13. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

14. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.

15. В лицензии указывается:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, адрес места фактического осуществления деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов лицензиата;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) лицензируемый вид деятельности с указанием видов торговли;

д) лицензионные требования и условия;

е) срок действия лицензии;

ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) номер лицензии и дата ее выдачи.

16. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности и имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

19. При осуществлении торговли ювелирными изделиями на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.

За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

21. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;

в) подачи лицензирующим органом заявления в суд.

22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

23. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

24. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем лицензиата и государственные надзорные и контрольные органы.

После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 20 дней осуществляет проверку устранения выявленных нарушений и принимает решение о возобновлении (невозобновлении) действия лицензии.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.

28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

30. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан предоставлять необходимую информацию и документы для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и место нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), адреса места фактического осуществления деятельности, реквизитов расчетного счета в банке;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

г) виды торговли ювелирными изделиями (с указанием их кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг);

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) номер лицензии и дата ее выдачи;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о переоформлении лицензии;

и) основания и даты приостановления, возобновления действия и аннулирования лицензии;

к) сведения о регистрации лицензии в реестре.

32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию в виде выписок о конкретных лицензиатах.

33. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.

34. За предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.

35. Должностные лица лицензирующего органа за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2001 N 302 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2001 N 302 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2001 N 302 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.04.2001 N 302 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ)"