в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ"
действует Редакция от 18.11.1992 Подробная информация

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ"

ПИСЬМО

I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) особое внимание должно быть обращено на следующие вопросы:

проводятся ли специальные проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других платежей во внебюджетные фонды, а также уплаты в бюджет доходов от приватизации;

проверяются ли в ходе проверок правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, правильность исчисления и уплаты налогов и платежей во внебюджетные фонды, правильность исчисления доходов от приватизации госимущества;

реализация материалов проверок;

взаимодействие налоговых инспекций с соответствующими службами внебюджетных фондов, комитетами по управлению госимуществом, отделениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;

проводится ли сверка данных по учету налогоплательщиков, имеющихся в налоговых органах, с аналогичными данными, имеющимися у соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;

проводится ли обобщение результатов проверок, писем, жалоб, вносились ли в вышестоящие налоговые органы предложения по совершенствованию законодательных, нормативных актов и инструкций, а также по работе налоговых органов.

II. Государственные внебюджетные социальные фонды1. Страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР).

В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) обеспечивает контроль с участием налоговых органов за своевременностью и полнотой поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) страховых взносов.

Страховой тариф и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР установлены соответственно ст. 8 Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" с учетом изменений, внесенных Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2121-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)".

В соответствии с названными законодательными актами страховой тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен с в следующих размерах:

- для работодателей - в размере 31.6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

- для работодателей - колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий в размере - 20.6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

- для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели), в том числе фермеров и адвокатов,- в размере 5 процентов их дохода;

- для других категорий работающих граждан - в размере 1 процента заработка.

С суммы авторского гонорара организации и предприятия уплачивают страховые взносы - в размере 26 процентов.

За граждан, работающих по договору у физических лиц для их обслуживания (домашние работницы, секретари и др.), наниматель уплачивает страховые взносы в размере 31.6 процента.

Следует иметь в виду, что от уплаты указанных страховых взносов освобождены только общественные организации инвалидов и пенсионеров, принадлежащие им предприятия, объединения и учреждения, в том числе учебные заведения.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации не предусмотрено освобождение граждан, работающих в общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих этим организациям предприятиях от уплаты обязательного страхового взноса в размере 1 процента с заработка (дохода), в том числе работающих пенсионеров.

Законодательством Российской Федерации также не предусмотрено освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (России), в том числе по обязательному отчислению (1%): религиозных организаций, вольнонаемного состава органов, учреждений и организаций МВД России, МБ России и Министерства обороны Российской Федерации, жилищно-строительных, гаражных, садоводческих, правовых кооперативов и товариществ, военно-спортивных и других клубов, штатные работники которых содержатся за счет взносов их членов или платы за оказываемые услуги, а также предприятий, кооперативов, арендных организаций, использующих труд инвалидов и пенсионеров, и не входящих в систему общественных организаций инвалидов и пенсионеров (письмо Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49).

В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Статьей 100 Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" предусматривается, что в составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).

На основании ст. 350 ГК РСФСР по договорам подряда подрядчик обязуется выполнить за свой риск определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.

В соответствии с письмом Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49 по договору подряда работник принимает обязательство выполнить конкретное задание и при этом не включается в трудовой коллектив и не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка. Труд в этом случае служит лишь способом исполнения взятых обязательств, работник сам распределяет его во времени, не связан с определенной мерой труда, сам организует работу и за свой риск выполняет ее. Предметом договора подряда признается достигнутый при выполнении работ результат.

Сроки уплаты страховых взносов определены в пункте 4 Порядка уплаты страховых взносов:

- работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

Конкретный срок указывается в заявлении страхователя при регистрации и выдаваемом ему "Извещении страхователю" уполномоченным ПФР по городу, району;

- лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц;

- члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.06.91 N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских (фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионных фонд РСФСР ", т.е. страховые взносы вносятся по результатам деятельности в целом за год после представления госналогинспекциям и их должностным лицам декларации о доходах, но не позднее 1 апреля следующего года;

- физические лица, нанимающие для своего обслуживания отдельных граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

Следует иметь в виду, что по истечении установленных сроков, невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах:

- по страховым взносам работодателей, включая обязательные взносы работников,- 1 процент;

- по страховым взносам граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также физических лиц, нанимающих для своего обслуживания граждан по договорам,- 0.5 процента.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков страховых взносов в доход Пенсионного фонда Российской Федерации (России) ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1 процента сумм этих взносов.

Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, предусматривает применение к работодателям и иным плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:

- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;

- 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов.

Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных санкций взыскиваются в бесспорном порядке и зачисляются в доход Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно пн. 5 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 02.04.92 N 2647-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год", размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка уплаты страховых взносов в ПФР применяются по всем фактам нарушений уплаты страховых взносов, выявляемые после 01.01.92, в т.ч. имевшим место до этой даты.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" (письмо Госналогслужбы России от 13.08.92 N ВП-6-16/260) установлено, что платежи в республиканский бюджет Российской Федерации и во внебюджетные фонды Российской Федерации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносятся в первоочередном порядке.

2. Отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 07.08.92 N 822 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств установлено, что Фонд социального страхования России является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением, управление которым осуществляется Правительством России при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Указанному фонду поручено осуществлять финансирование выплат, определенных видов пособий, санаторно-курортного лечения, а также других целей государственного социального страхования.

При этом следует иметь в виду Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2126-1 "О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", согласно которому на 1992 - установлен страховой тариф взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности в размере 5.4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92 N ИЛ-6-15/294 "Об уточнении порядка отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации").

Согласно ст. 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка. Неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования.

Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР (Приложение к Временному положению о Фонде социального страхования РСФСР, утвержденное постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.91 N 4-1 по согласованию с Минфином РСФСР от 28.05.91, и Министерством юстиции РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:

- в случае недоначисления или неуплаты страховых взносов к страхователю могут быть применены финансовые санкции в виде пени, штрафов, принудительного взыскания средств в установленном законом порядке;

- за каждый день просрочки платежей начисляются пени в размере 0.1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.

Виды выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые взносы, а также порядок уплаты взносов в Фонд социального страхования регулируются названной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации и Совета ФНПР от 04.01.92 N 5 "О совершенствовании управления Фондом социального страхования Российской Федерации в 1992 году" открывается единый текущий счет для республиканского и региональных отделений Фонда.

Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт пассивный счет N 726.

3. Страховые платежи в Государственный фонд занятости населения (ГФЗН)

Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 15.07.92 N 3307-1 " О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР" установлено, что Фонд занятости образуется за счет:

- обязательных страховых взносов работодателей;

- обязательных страховых взносов с заработка работающих;

- ассигнований из республиканского бюджета в Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.

Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 27.12.91 N 329 "О формировании в I квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения РСФСР", от 12.05.92 N 504 "О формировании во II квартале 1992 года Государственного фонда занятости населения Российской Федерации ", от 24.08.92 N 919 "О формировании в III квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения Российской Федерации" и от 26.10.92 N 1303 "О формировании в IV квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения Российской Федерации" данный фонд в I - IV кварталах 1992 года образуется за счет обязательных ежемесячных отчислений (страховых платежей) работодателей в размере 1 процента средств, направляемых на оплату труда.

В соответствии с названными Указами Президента Российской Федерации во II - IV кварталах от уплаты обязательных ежемесячных отчислений в Государственный фонда занятости населения Российской Федерации освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, а также предприятия, учреждения и организации, если от общего числа работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.06.92 N 708 "Об освобождении воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных сил Российской Федерации освобождаются в 1992 году от уплаты обязательных ежемесячных отчислений (страховых платежей) в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с сумм денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых военнослужащими в связи с исполнением обязанностей действительной военной службы.

Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыты пассивные счета на балансовом счете N 699 "Государственный фонд занятости населения Российской Федерации".

4. Средства, направляемые на формирование Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения (ФСПН)

В соответствии с пн. 19 Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов", контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции.

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.91 N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году " установлено, что Республиканский ( федеральный ) и территориальные фонды социальной поддержки населения образуются за счет:

- доходов от деятельности предприятий фондов;

- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;

- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;

- доходов от организуемых фондами денежно-вещевых лотерей, аукционов;

- добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- гуманитарной помощи и других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

При этом необходимо иметь в виду постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов", на основании которого Министерство финансов Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в I квартале 1992 года направляют на формирование Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения средства в размере 10 процентов доходов от приватизации государственного и муниципального имущества, поступившие в соответствующие бюджеты.

В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 19.12.91 N 56 "О проведении переоценки продукции и товаров в связи с либерализацией цен" при проведении инвентаризации и переоценки остатков продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров 50 % суммы дооценки продукции и товаров равными долями (по 25 процентов суммы) направляются в Республиканский (федеральный) и региональные фонды социальной поддержки населения.

Порядок распределения средств, полученных от переоценки товарно-материальных ценностей конверсируемыми предприятиями и организациями доведен до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.

Следует иметь в виду, что согласно правительственной телеграмме Минсоцзащиты России совместно с Центральным банком России от 19.02.92 N 10-72/40-92 для учета поступлений и расходования средств фондов социальной поддержки в учреждениях банков открыт счет на балансовом счете N 694, которому присвоено наименование "Фонды социальной поддержки населения".

III. Государственные внебюджетные производственные фонды1. При уплате налогов в Федеральный дорожный фонд РСФСР и территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

- Законом РСФСР от 18.10.91 N 1759-1 " О дорожных фондах в РСФСР" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18.10.91 N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР"

- Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации"

- Инструкцией Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" с учетом изменений и дополнений от 09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;

- Инструкцией Минфина России от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды"

- Письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Федерации от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды"

- Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 26.06.92 N 3127-1 "О введение в действие Закона Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".

При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:

- обеспечивается ли полное и своевременное поступление налогов и иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована работа по учету платежей от реализации горючесмазочных материалов и акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан в Федеральный дорожный фонд, в случае недобора против расчетной нормы следует указать причину;

- применяются ли санкции в случаях задержки уплаты налогов, выявления неучтенных объектов обложения, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

- как проводится учет налогоплательщиков, которым необходимо вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;

- проводится ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в дорожные фонды.

2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды

Следует руководствоваться следующими нормативными документами:

а) По внебюджетным фондам финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 N 165-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года" и Порядком формирования и использования внебюджетных фондов финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции, утвержденным Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики и финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации от 29.01.92 N СК5-1/8, письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.

При этом необходимо обратить внимание не только на правильность начисления и отнесения расходов на себестоимость, но и на своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.

Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в работе по контролю за поступлением средств в производственные внебюджетные фонды приведены в Приложении к данным Методическим указаниям.

VI . Поступление в бюджет доходов от приватизации.1. При работе следует руководствоваться следующими основными законодательными и нормативными актами:

- Законом Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 05.06.92 N 2930-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР " О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".

- Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий"

- Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-р;

- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"

- Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.92 N 2980-1;

- Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"

- Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации " и Порядком проведения переоценки основных фондов в Российской Федерации, утвержденным Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 19.08.92 N АШ-378/64-102;

- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности"

- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1229 "О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации"

- Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 N 1186 "О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий"

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92 N 708N 708 " О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса"

- Временным Положением о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Госкомимуществом Российской Федерации от 14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.

2. При проверке фондов имущества (а при их отсутствии комитетов по управлению имуществом) по вопросу правильности распределения средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий необходимо использовать следующие документы:

договор купли-продажи, заключаемый продавцом и покупателем;

типовой план приватизации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;

платежное поручение и выписки банки о перечислении средств покупателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;

нормативы распределения средств от приватизации, предусмотренные Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год;

нормативы распределения средств от продажи земельных участков в собственность, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности".

VII. Налогообложение прибыли коммерческой деятельности внебюджетных фондов

В связи с тем, что отдельные исполнительные органы государственных внебюджетных фондов направляют временно свободные средства на депозитные счета в банках, приобретение акций, облигаций, а также на другие цели, получая при этом коммерческую прибыль, эти доходы (прибыль) подлежат обложению налогом в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Порядок налогообложения доходов, полученных от коммерческого использования средств государственных внебюджетных фондов, изложен в письме Госналогслужбы Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.

Управление поступлений в государственные
внебюджетные фонды и доходов от приватизации

Приложение

Приложение

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ

1. Специальный фонд финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции:

Постановление Правительства Российской Федерации о 24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года"

2. Фонды финансового регулирования в топливно-энергетическом комплексе:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.92 N 48 " О внебюджетных фондах финансового регулирования Министерства топлива и энергетики Российской Федерации на 1992 год".

3. Фонды финансового регулирования в металлургической промышленности:

а) внебюджетный инвестиционный фонд

б) внебюджетный страховой фонд

в) внебюджетный фонд полярных рентных платежей в железорудной промышленности Минпрома Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.92 N 306 " О мерах по стабилизации работы металлургической промышленности Российской Федерации".

4. Государственный фонд конверсии.

Закон Российской Федерации от 20.03.92 N 2551-1 "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации".

5. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы:

Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах".

6. Экологические фонды:

а) федеральный экологический фонд

б) республиканские, краевые, областные экологические фонды

в) местные экологические фонды

Закон РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".

7. Российский промышленно-инвестиционный фонд:

Указ Президента Российской Федерации от 06.06.92 N 566создании Российского инвестиционного фонда".

8. Российский межотраслевой фонд энергосбережения:

постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.92 N 371 "О неотложных мерах по энергосбережениям".

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ"