в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ"
действует Редакция от 16.12.2004 Подробная информация

ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ"

Департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России рассмотрел запрос о порядке применения Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и сообщает следующее.

По первому и второму вопросам.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон) кредитные организации относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, в том числе вид операции и основания ее совершения, дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена.

Согласно п. 1.1 статьи 6 Федерального закона, в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.

В соответствии с п. 4 указанной статьи Федерального закона сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Данную норму следует рассматривать как общую, адресованную всем организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе и кредитным организациям.

Следовательно, по нашему мнению, кредитная организация должна сообщать в уполномоченный орган сведения о сделках с недвижимым имуществом, предусмотренных п. 1.1 статьи 6 Федерального закона, если из представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентом документов кредитной организации стало известно о совершении такой сделки.

Также следует иметь в виду, что Положением Банка России от 20 декабря 2002 года N 207-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 17.08.2004 N 1490-У, установлен код вида такой операции, подлежащей обязательному контролю, как сделка с недвижимым имуществом (код 8001).

При этом анализ пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что обязательному контролю подлежат любые сделки с недвижимым имуществом, в том числе сделки, в которых кредитная организация выступает стороной по договору и предметом договора является обременение недвижимого имущества (залог, аренда и т.п.).

По третьему вопросу.

Согласно статье 5 Федерального закона кредитные организации отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом в соответствии со статьей 7 Федерального закона (подпункт 4 пункта 1 и пункт 3) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, по общему правилу, представлять в уполномоченный орган сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, т.е. по операциям, указанным в статье 6 Федерального закона.

Статья 7.1 Федерального закона устанавливает права и обязанности иных лиц, не являющихся организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, и распространяется на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

При этом статья 7.1 Федерального закона содержит перечень операций, сведения о которых указанные лица при наличии оснований полагать, что указанные операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны направлять в уполномоченный орган.

Таким образом, кредитные организации не обязаны направлять в уполномоченный орган сведения об операциях, указанных в статье 7.1 Федерального закона.

В то же время следует отметить, что такая обязанность у кредитных организаций возникает, когда в результате применения правил внутреннего "противолегализационного" контроля кредитная организация приходит к выводу, что проводимая операция является подозрительной и принимает решение о направлении о ней сведений в уполномоченный орган.

По четвертому вопросу.

В соответствии с Федеральным законом кредитные организации осуществляют внутренний контроль - деятельность по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (статья 3 Федерального закона).

Полагаем, что днем выявления подозрительной операции следует считать день, в который в результате применения правил внутреннего "противолегализационного" контроля кредитной организацией принято окончательное решение о признании операции клиента подозрительной.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, кредитная организация обязана представить соответствующие сведения в уполномоченный орган.

Заместитель директора
Департамента
Т.А.АРТАМОНОВА

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115-ФЗ"