в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО МАП РФ от 01.02.2002 N НФ/1516 "О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПИСЬМО МАП РФ от 01.02.2002 N НФ/1516 "О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

МАП России сообщает, что 20 декабря 2001 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" N 162-ФЗ.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 11 Федерального закона "О рекламе" в радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":

детские, образовательные и религиозные передачи;

радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";

иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут.

Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.

При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.

Введенное законодателем в абз. 1 п. 1 ст. 11 изменение уточняет способы размещения рекламы в программах:

прерывание рекламой;

совмещение радио- и телепрограмм с рекламой в виде наложений, в том числе в виде "бегущей строки".

Указанными способами не допускается размещение рекламы в исчерпывающем перечне программ, определенных в абз. абз. 2, 3, 4, 5 п. 1 ст. 11.

Новеллой абз. 2 п. 1 ст. 11 является то, что образовательные передачи, независимо от их продолжительности, не допускается прерывать рекламой.

В абз. 6 п. 1 ст. 11 законодатель ввел новое положение, регламентирующее порядок размещения рекламы в иных передачах, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также при трансляции радиопостановок и художественных фильмов.

Согласно введенному требованию прерывание рекламой, совмещение с рекламой в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки" телепрограмм допускается не чаще, чем через каждые 15 минут (15 минут без рекламы).

При прерывании рекламой радио- и телепрограмм, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, следует учитывать, что максимальное количество таких прерываний определяется путем деления продолжительности этих программ (в минутах) на 15 до целого числа. Например: продолжительность передачи 1 час 27 мин. = 87 мин. Отсюда 87 : 15 = 5 - максимально допустимое количество прерываний.

Требования о 15-минутном периоде "без рекламы" не распространяются на иные способы размещения рекламы, кроме указанных, например, при размещении рекламы в телевизионных студиях или непосредственно в местах, откуда ведется трансляция (стадион, улица и т.п.).

Однако требования данного абзаца имеют тесную связь с положениями п. 3 и п. 4 ст. 11 в части определения допустимой общей продолжительности рекламы в программах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В п. 3 ст. 11 законодатель определяет, что единицей измерения эфирного времени радио- и телепрограммы является один час на одной частоте вещания, а в п. 4 устанавливает, что реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени.

Таким образом, общая продолжительность рекламы при любом способе ее размещения в программах нерекламного характера составляет 12 минут в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

Продолжительность каждого отдельного периода рекламы в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания законодатель не регламентирует.

При этом следует иметь в виду, что исчисление часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания начинается с 00 минут 00 секунд текущего часа времени суток и заканчивается по истечении 59 минут 60 секунд и не зависит от места положения географической точки. Один час или неполный час эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания учитывается в минутах и секундах.

В абз. 7 п. 1 ст. 11 законодатель определил требование к уровню звука рекламы, который не может быть выше уровня звука транслируемой программы. Данное требование введено впервые.

Положения п. 2 ст. 11 Федерального закона "О рекламе", согласно которым при использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра, законодатель оставил без изменения в новой редакции Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ.

Согласно новой редакции п. 3 ст. 11 Федерального закона "О рекламе" распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

В п. 3 ст. 11 законодатель ввел отличное от прежде действовавшей нормы регулирование вопросов размещения рекламы о рекламодателе и рекламы его товаров в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммах на одной частоте вещания.

По смыслу новой редакции п. 3 ст. 11 не допускается прерывание радио- и телепрограммы на одной частоте вещания идентичной по содержанию рекламой (включая ее продолжительность) более двух раз общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

В соответствии с п. 4 ст. 11 в редакции Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени.

В п. 4 ст. 11 законодатель установил объем вещания рекламы в течение часа эфирного времени радио- и телепрограмм, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на одной частоте вещания.

Н.Е.ФОНАРЕВА

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО МАП РФ от 01.02.2002 N НФ/1516 "О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО МАП РФ от 01.02.2002 N НФ/1516 "О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО МАП РФ от 01.02.2002 N НФ/1516 "О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО МАП РФ от 01.02.2002 N НФ/1516 "О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"