ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.11.2007 N 745 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 НОЯБРЯ 2004 Г. N 670"
Постановление
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2007 г. N 745
1. В постановлении:
а) в наименовании и пункте 1 слова "из Федерального фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
б) в пункте 2 слова "до 1 сентября" заменить словами "до 1 июня".
2. В методике распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением:
а) в наименовании слова "из Федерального фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.";
в) в абзацах первом и четвертом пункта 2, в абзацах первом и втором пункта 5, в абзаце первом пункта 7, в абзацах первом, четвертом - седьмом пункта 9, в абзаце первом пункта 10 слова "из Фонда" исключить;
г) в абзаце первом пункта 3 слово "экономики" заменить словами "налоговой базы";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
ФФПР(j)_i = Т1(j)_i + Т2(j)_i + Т3(j)_i + В(з<*>)_i, |
ФФПР(j+1)_i = Т1(j+1)_i + Т2(j+1)_i + В(з+1<*>)_i, |
ФФПР(j+2)_i = Т1(j+2))i + Т2(j+2)_i, |
ФФПР(j)_i, ФФПР(j+1)_i, ФФПР(j+2)_i - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
Т1(j)_i - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;
Т2(j)_i - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе;
Т3(j)_i - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 11 настоящей методики;
В(з)_i, В(з+1)_i - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.";
е) в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"БО(В з<*>)_i - прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации за счет дотаций, распределенных между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.";
ж) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации за счет дотаций, распределенных между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по формуле:
з) в пункте 9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;";
и) абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
к) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:
где:
Р1_i - размер снижения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяемый согласно приложению N 3 к настоящей методике;
Р2_i - размер увеличения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяемый согласно приложению N 3 к настоящей методике.";
л) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:
где РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.";
м) дополнить сноской следующего содержания:
"<*> При распределении дотаций на 2008 и 2009 годы принимается равным нулю.";
н) приложение N 1 к указанной методике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
РАСЧЕТ ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где НП_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НП(НП)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций;
НП(НДФЛ)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц;
НП(НИО)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций;
НП(НСД)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НП(Акц)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);
НП(НДПИ)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);
НП(проч)_i - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам.
3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:
НП(j)_i = ПН(j) х (0,25 х (БН(н-2 j)_i / сумма БН(н-2 j)_i) + 0,3 х (БН_(н-1 j)_i / сумма
ПН_j - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу на очередной финансовый год (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);
БН(н j)_i, БН(н-1 j)_i, БН(н-2 j)_i - показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов за 2 года до последнего отчетного года и за последний отчетный год (н - последний отчетный год) <**>:
объем прибыли крупных и средних организаций (за исключением прибыли организаций, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога), фонд начисленной заработной платы работникам организаций, розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации, среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций, объем добычи нефти (включая газовый конденсат), стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых, объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, объемы производства пива.
В случае если темпы роста объема прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций по субъекту Российской Федерации превышают темпы роста объема прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Российской Федерации, то объемы прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций по субъекту Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийского показателя;
0,25, 0,3, 0,45 - доля каждого отчетного года, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
4. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:
НП(проч)_i = (НП(НП)_i + НП(НДФЛ)_i + НП(НИО)_i + НП(НСД)_i)/сумма(НП(НП)_i + НП(НДФЛ)_i + НП(НИО)_i + НП(НСД)_i) х (ПН - ПН(НП)_i - ПН(НДФЛ)_i - ПН(НИО)_i - ПН(НСД)_i - ПН(Акц)_i - ПН(НДПИ)_i), |
где:
ПН - прогноз поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год;
ПН(НП)_i, ПН(НДФЛ)_i, ПН(НИО)_i, ПН(НСД)_i, ПН(Акц)_i, ПН(НДПИ)_i - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год соответственно по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых.
5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:
<**> В расчетах на первый год планового периода показатели за последний отчетный год, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям за год, предшествующий отчетному, с учетом темпов роста данных показателей. В расчетах на второй год планового периода используются показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов за год, предшествующий предпоследнему отчетному году, с учетом темпов роста данных показателей.";
о) в приложении N 2 к указанной методике:
в наименовании слова "из Федерального фонда финансовой поддержки" заменить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности";
абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
п) приложение N 3 к указанной методике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОТАЦИИ
1. Расчет снижения размера дотации субъекту Российской Федерации, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотации, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с учетом индексации роста потребительских цен определяется по формуле:
ФФПР(1)_i - расчетный объем дотации субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, без учета дополнительной дотации, определяемой в соответствии с пунктом 11 методики распределения дотаций;
ФФПР(0)_i - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации, утвержденный на текущий финансовый год;
И - индекс роста потребительских цен, установленный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
2. Расчет увеличения размера дотации субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотации, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяется по формуле:
К(кор) - коэффициент корректировки расчетного объема дотаций на очередной финансовый год до объема дотаций на текущий финансовый год. Устанавливается дифференцированно в зависимости от выполнения показателей, характеризующих снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета субъекта Российской Федерации (К1), сокращение кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации (К2) и увеличение поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации (К3).
Коэффициент корректировки расчетного объема дотаций на очередной финансовый год до объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, принимается:
для субъектов Российской Федерации, у которых 2 из 3 показателей, характеризующих выполнение мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличению поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, больше 1, - на 2008 год равным 1, на 2009 год - 0,95, на 2010 год - 0,9, на 2011 год и последующие годы - 0,5;
для субъектов Российской Федерации, у которых 1 из 3 показателей, характеризующих выполнение мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличению поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, больше 1, - на 2008 год равным 0,9, на 2009 год - 0,8, на 2010 год - 0,75, на 2011 год и последующие годы - 0,4;
для субъектов Российской Федерации, у которых ни один из показателей, характеризующих выполнение мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличению поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, не больше 1, - на 2008 год равным 0,85, на 2009 год - 0,75, на 2010 год - 0,7, на 2011 год и последующие годы - 0,3.
3. Показатель, характеризующий снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
К1(рез)_i - коэффициент снижения удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета субъекта Российской Федерации;
У(кз) - удельный вес кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года всех субъектов Российской Федерации в объеме доходов бюджетов всех субъектов Российской Федерации, рассчитанных за отчетный финансовый год, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;
У(кз)_i - удельный вес кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года субъекта Российской Федерации в объеме доходов бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитанных за отчетный финансовый год, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
4. Показатель, характеризующий сокращение кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
К2(рез)_i - коэффициент сокращения кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации;
С(кз) - отношение объема кредиторской задолженности бюджетов всех субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему кредиторской задолженности бюджетов всех субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января финансового года, предшествующего одному году перед отчетным финансовым годом;
С(кз)_i - отношение объема кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января финансового года, предшествующего одному году перед отчетным финансовым годом.
5. Показатель, характеризующий увеличение поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
К3(рез)_i - коэффициент увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
Т(д) - темп роста объема налоговых доходов и доходов от имущества, находящегося в государственной собственности и в муниципальной собственности, бюджетов всех субъектов Российской Федерации за отчетный финансовый год к объему указанных доходов бюджетов всех субъектов Российской Федерации за финансовый год, предшествующий одному году перед отчетным финансовым годом;
Т(д)_i - темп роста объема налоговых доходов и доходов от имущества, находящегося в государственной собственности и в муниципальной собственности, бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год к объему указанных доходов бюджета субъекта Российской Федерации за финансовый год, предшествующий одному году перед отчетным финансовым годом.".