ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 N 210 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009-2011 ГОДАХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЬНА"
Постановление
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов капитального строительства первичной переработки льна.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2009 г.
N 210
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов капитального строительства первичной переработки льна, предусмотренных ведомственной целевой программой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по развитию производства льна, разработанной в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции) и техническому перевооружению объектов капитального строительства первичной переработки льна, указанных в Программе (далее соответственно - расходные обязательства субъектов Российской Федерации, объекты капитального строительства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования;
б) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия);
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы этой документации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в размерах, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Программе.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
0,5 - средний уровень софинансирования;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
6. При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 5 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, у которого уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Размеры уровней софинансирования по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), соглашения о порядке предоставления субсидии (далее - соглашение), предусматривающего:
а) сведения о размере субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
д) обязательство уполномоченного органа о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации в отношении объектов капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы этой документации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) обязательство уполномоченного органа заключить соглашение с органом местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей выполнение мероприятий;
ж) установленное по согласованию сторон значение целевого показателя эффективности использования субсидии, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил (далее - значение целевого показателя);
з) график перечисления субсидии, составленный с учетом размеров средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и внебюджетных источников, направляемых на софинансирование объектов капитального строительства;
и) срок и порядок представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, предусмотренных соглашением, включая:
выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, и (или) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей выполнение мероприятий, а также документы, предусматривающие финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о ходе строительства объектов капитального строительства - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, до 15-го числа, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о достижении значения целевого показателя - до 1 февраля очередного финансового года по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
12. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа вправе перераспределить остаток субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Изменения, связанные с перераспределением субсидии, подлежат внесению в Программу.
13. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании целевого показателя - ввода в действие мощностей объектов капитального строительства в сроки, предусмотренные Программой.
14. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение целевого показателя, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
Сокращение субсидии на очередной финансовый год производится в размере от 1 процента до 10 процентов пропорционально недостижению значения целевого показателя.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
Решение о сокращении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если значение целевого показателя не достигнуто в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.
16. При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.