ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 N 217 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Постановление
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2009 г. N 217
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, коренные малочисленные народы).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов (далее - мероприятия), направленных:
а) на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
б) на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;
в) на развитие и модернизацию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в перечень районов проживания малочисленных народов Севера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. N 22 (далее - субъекты Российской Федерации).
4. Субсидии субъектам Российской Федерации предоставляются при условии наличия в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета.
5. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
С_i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
Со - общий объем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
Нкмн_i - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год, определяемый в соответствии с указанной методикой.
Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не должен превышать 10 процентов общего объема субсидий. Средства, оставшиеся после распределения субсидий с учетом установленного ограничения, распределяются между субъектами Российской Федерации.
Указанное ограничение размера субсидий не применяется при перераспределении субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 8, 12 и 18 настоящих Правил.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
У_i - уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,5 - средний уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 40 процентов для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает на 20 процентов среднероссийский уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку на получение субсидии в пределах средств, предусмотренных для данного субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Форма заявки и порядок ее подачи устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
8. В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, перераспределяются между субъектами Российской Федерации, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий. Субъект Российской Федерации, не представивший заявку на получение субсидии в текущем финансовом году, сохраняет право на ее получение в очередном финансовом году.
9. В целях контроля за эффективностью использования субъектами Российской Федерации субсидий устанавливаются следующие показатели эффективности использования субсидии:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации на основании отчетов высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - соглашение), представляемых не позднее 20 февраля очередного финансового года.
10. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий;
г) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определенных с учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11. В соглашении при необходимости предусматриваются положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
12. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
13. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации.
14. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении Министерством регионального развития Российской Федерации отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
Остаток субсидий в случае их неперечисления в доход федерального бюджета подлежит взысканию в установленном порядке.
16. Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется ежеквартально на основании представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетов об исполнении условий предоставления субсидий с указанием размера средств, выделенных из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в рамках реализации мероприятий.
17. Перечисление субсидии в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий их предоставления приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидии, размер субсидии субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год подлежит сокращению. Высвободившиеся средства перераспределяются Министерством регионального развития Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии и достигшими значений целевых показателей.
Сокращение объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, производится в размере 10 процентов за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии.
19. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.