ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 (ред. от 03.02.2010) "О ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ"
Постановление
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 26.02.2009 N 176, от 03.02.2010 N 53)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2. Дополнить постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787) пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5.".
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и принять в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2007 г. N 419
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 26.02.2009 N 176, от 03.02.2010 N 53)
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - перечень).
2. Разработка приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - инвестиционные проекты) и их подготовка к утверждению осуществляются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей.
Допускается объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов или субъектов Российской Федерации, в единый проект.
4. Ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)
5. Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект (далее - заявка), принятое:
а) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;
б) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства.
6. Утверждение заявки осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5 настоящего Положения (далее - заинтересованные органы).
6.1. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения. Направление заявки на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. Основанием для отказа в согласовании заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также нарушение требований методических указаний, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
7. Заявитель:
а) должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
б) должен выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
в) не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
г) не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
обоснование примерных границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка и сведения о требуемых лесных ресурсах.
9. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 26.02.2009 N 176)
Для инвестиционных проектов, по которым были приняты решение о поддержке их реализации за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации", а также решение об их включении в федеральную целевую программу или межгосударственную целевую программу, в осуществлении которой участвует Российская Федерация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", документация формируется в порядке, установленном указанными актами Правительства Российской Федерации.
Zakonbase: В связи с утратой силы постановления Правительства 23 ноября 2005 г. N 694, следует руководствоваться принятым взамен постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 N 134.
10. Отбор заявок осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, а в случае, если в качестве заинтересованного органа выступает федеральный орган исполнительной власти, - в порядке, установленном нормативным правовым актом этого органа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
10.1. В случае поступления 2 или более заявок от инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда субъекта Российской Федерации, заинтересованный орган осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, а также положениями концепции социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Критерии оценки инвестиционных проектов устанавливаются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
законодательством субъектов Российской Федерации - в отношении проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - в отношении проектов, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
В число критериев оценки инвестиционных проектов подлежат включению критерии рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов выпуска импортозамещающей продукции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
10.2. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, заинтересованный орган обязан направить заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта. В случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда. Неотъемлемой частью заявки являются материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
Уполномоченный в области освоения лесов орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает указанные документы и принимает решение о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
Основаниями для отказа в согласовании заявки помимо несоответствия требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, является отсутствие необходимых лесных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
Заинтересованный орган принимает решение об утверждении заявки после получения согласования с уполномоченными в области освоения лесов государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
11. Заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
а) указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
б) сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона, в том числе лесного участка, предоставляемого в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Положения, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
в) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 10.2, включая сведения, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения и пунктом 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
г) сведения о включении в проект договора аренды лесного участка следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
д) обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
е) сведения о согласовании заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
ж) сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
12. Сведения, указанные в подпунктах "б", "в" и "д" пункта 11 настоящего Положения, подлежат согласованию с заявителем.
13. Основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также требованиям методических указаний, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Для включения инвестиционного проекта в перечень заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление заинтересованному органу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)
Сведения об инвестиционном проекте, включенном в перечень, представляются для включения в государственный лесной реестр, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 318.
15. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом, а в случае, предусмотренном пунктом 10-2 настоящего Положения, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
Договор аренды лесного участка заключается в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения.
16. Основаниями для отказа включить инвестиционный проект в перечень являются несоответствие заявки требованиям настоящего Положения, а также нарушение заинтересованным органом требований настоящего Положения.
17. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2010 N 53)
Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 26.02.2009 N 176)
Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 03.02.2010 N 53)
18. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка.
Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 03.02.2010 N 53)
19. В случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, предусмотренных подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган принимает решения о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.06.2008 N 441, от 03.02.2010 N 53)
Расторжение договора аренды лесного участка может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)
Инвестор вправе оспорить решение заинтересованного органа о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня в судебном порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2008 N 441)
20. Срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка.
В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком.