ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"



Постановление

В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подготовки планов информатизации государственных органов;

Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

2. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы).

3. Министерству финансов Российской Федерации учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - мероприятия по информатизации), при:

рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования для определения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

разработке проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджетов;

рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить:

типовую форму планов информатизации государственных органов;

методику проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части учета заключений экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации, при:

подготовке и принятии решений о проведении государственными органами мероприятий по информатизации;

планировании бюджетных ассигнований в части проведения мероприятий по информатизации.

6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и представить в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации.

7. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в части отраслевых особенностей формирования, распределения и обоснования предельных объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации, предусматривать начиная с подготовки проекта бюджета на 2011 год положения о представлении государственными органами в рамках предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода информации о планируемых мероприятиях по информатизации по форме, установленной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

8. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

заключить до 1 июля 2010 г. соглашение об информационном взаимодействии при планировании и осуществлении государственными органами расходов на проведение мероприятий по информатизации;

представить до 15 июля 2010 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в классификацию расходов бюджетов изменений, предусматривающих отдельный учет расходов на проведение мероприятий по информатизации, при подготовке проектов федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и последующие периоды.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, содержание и формы подготовки федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) планов информатизации государственных органов (далее - планы информатизации).

2. Проект плана информатизации составляется ежегодно на основе программы информатизации государственного органа (при ее наличии) и включает в себя мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, планируемые к осуществлению в установленный период, и размеры финансовых потребностей, необходимых для реализации этих мероприятий.

3. Проекты планов информатизации разрабатываются по форме, определяемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. Сроки разработки, представления на экспертную оценку и рассмотрения проектов планов информатизации, представления отчетов об их выполнении определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, ежегодно утверждаемом Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия), с учетом сроков, определяемых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Проекты планов информатизации представляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения экспертной оценки.

6. Проекты планов информатизации подлежат рассмотрению Правительственной комиссией.

При наличии разногласий в отношении выводов, содержащихся в заключениях экспертной оценки проектов планов информатизации, Правительственная комиссия рассматривает эти разногласия и принимает по ним решения.

7. Государственные органы с учетом заключений экспертной оценки проектов планов информатизации и решений Правительственной комиссии готовят предложения в Министерство финансов Российской Федерации:

об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

В части обеспечения бюджетными ассигнованиями расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, форма представления предложений государственных органов об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из бюджетов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

8. После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января предстоящего года, проекты планов информатизации в случае необходимости подлежат доработке и утверждению соответствующим государственным органом.

9. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня утверждения направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10. При внесении изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы в 10-дневный срок со дня утверждения указанных изменений направляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копии измененных планов информатизации с сопроводительным письмом, в котором кратко перечисляются и разъясняются внесенные изменения.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит анализ измененных планов информатизации и в случае необходимости выносит их на рассмотрение Правительственной комиссии.

11. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком подготовки и утверждения планов информатизации, утверждаемым Правительственной комиссией, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы по информатизации), а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке.

2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится в целях обеспечения:

а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, предусмотренных документами по информатизации (далее - мероприятия по информатизации), стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, а также целевым показателям реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

б) эффективного расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на информатизацию государственных органов;

в) соответствия планов информатизации государственных органов нормативным правовым актам Российской Федерации;

г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках формирования электронного правительства.

3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

II. Объекты экспертной оценки

4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы по информатизации:

а) документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе:

проекты планов информатизации государственных органов;

проекты программ информатизации государственных органов;

б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности:

на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем;

на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;

на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества;

в) проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев:

федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;

объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн. рублей;

федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства.

III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации

5. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки следующим критериям:

а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;

б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) максимальное использование передовых технологий в сфере информатизации государственных органов;

г) максимальное использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;

д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;

е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятия по информатизации;

ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах;

з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации;

и) соответствие технических, объемных, качественных и других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.

IV. Организация проведения экспертной оценки документов по информатизации

6. Для проведения экспертной оценки документов по информатизации государственный орган направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы по информатизации:

а) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил:

проект плана мероприятий по информатизации государственного органа в соответствии с формой этого плана, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

проект программы информатизации государственного органа;

федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, определяющие долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации (при наличии);

б) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил:

проект документа по информатизации, представляемого на экспертизу;

утвержденный план информатизации (при наличии);

программа информатизации государственного органа (при наличии);

финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект документа по информатизации;

в) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил:

проект решения о создании федеральной государственной информационной системы;

проект положения о создаваемой федеральной государственной информационной системе (с указанием целей и задач ее создания, функций, основных пользователей, состава предполагаемых к включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции с существующими информационными системами государственного органа (при их наличии) и информационными системами иных государственных органов);

предложения по технической реализации федеральной государственной информационной системы;

финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект решения о создании соответствующей информационной системы.

7. Финансово-экономические и технико-экономические обоснования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил, должны содержать:

а) основание для реализации соответствующих мероприятий по информатизации;

б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по информатизации;

в) цели и задачи мероприятия по информатизации;

г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

д) обоснование необходимости привлечения и размеров запрашиваемых средств федерального бюджета для реализации мероприятия по информатизации;

е) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг.

8. Документы по информатизации размещаются государственным органом в электронном виде в специализированной информационной системе, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При получении пакета документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку оформления.

В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов.

Документы по информатизации после их доработки повторно направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

11. Срок проведения экспертной оценки документов по информатизации определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать:

10 рабочих дней - для проектов планов информатизации государственных органов и проектов программ информатизации государственных органов;

20 рабочих дней - для проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также мероприятия по информатизации;

20 рабочих дней - для проектов решений о создании федеральных государственных информационных систем.

12. Экспертное заключение, составляемое по результатам экспертной оценки документов по информатизации, подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия.

Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими экспертную оценку документов по информатизации.

13. Экспертное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящих Правил, размещается в электронном виде в специализированной информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на официальном сайте указанного Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.

V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки документов по информатизации

14. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением экспертной оценки документов по информатизации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

1. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571):

а) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

"16.1. Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.";

б) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении, составляемом по результатам экспертной оценки проекта ведомственной целевой программы в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, выносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.";

в) в пункте 20 после слов "Министерства финансов Российской Федерации" дополнить словами "и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";

г) в подпункте "а" пункта 21 слова "и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";

д) в абзаце первом пункта 26 слова "или Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации или Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";

е) пункт 28 после слов "Министерство финансов Российской Федерации" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";

ж) в пункте 33 слова "и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)".

2. В Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665):

а) пункт 10.2 после слов "(в части целевых программ комплексного территориального развития)" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";

б) пункт 12 после слов "(в части целевых программ комплексного территориального развития)" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)".