в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"
не действует Редакция от 24.05.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы по информатизации), а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке.

2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится в целях обеспечения:

а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, предусмотренных документами по информатизации (далее - мероприятия по информатизации), стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, а также целевым показателям реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

б) эффективного расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на информатизацию государственных органов;

в) соответствия планов информатизации государственных органов нормативным правовым актам Российской Федерации;

г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках формирования электронного правительства.

3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

II. Объекты экспертной оценки

4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы по информатизации:

а) документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе:

проекты планов информатизации государственных органов;

проекты программ информатизации государственных органов;

б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности:

на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем;

на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;

на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества;

в) проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев:

федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;

объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн. рублей;

федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства.

III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации

5. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки следующим критериям:

а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;

б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) максимальное использование передовых технологий в сфере информатизации государственных органов;

г) максимальное использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;

д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;

е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятия по информатизации;

ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах;

з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации;

и) соответствие технических, объемных, качественных и других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.

IV. Организация проведения экспертной оценки документов по информатизации

6. Для проведения экспертной оценки документов по информатизации государственный орган направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы по информатизации:

а) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил:

проект плана мероприятий по информатизации государственного органа в соответствии с формой этого плана, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

проект программы информатизации государственного органа;

федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, определяющие долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации (при наличии);

б) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил:

проект документа по информатизации, представляемого на экспертизу;

утвержденный план информатизации (при наличии);

программа информатизации государственного органа (при наличии);

финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект документа по информатизации;

в) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил:

проект решения о создании федеральной государственной информационной системы;

проект положения о создаваемой федеральной государственной информационной системе (с указанием целей и задач ее создания, функций, основных пользователей, состава предполагаемых к включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции с существующими информационными системами государственного органа (при их наличии) и информационными системами иных государственных органов);

предложения по технической реализации федеральной государственной информационной системы;

финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект решения о создании соответствующей информационной системы.

7. Финансово-экономические и технико-экономические обоснования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил, должны содержать:

а) основание для реализации соответствующих мероприятий по информатизации;

б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по информатизации;

в) цели и задачи мероприятия по информатизации;

г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

д) обоснование необходимости привлечения и размеров запрашиваемых средств федерального бюджета для реализации мероприятия по информатизации;

е) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг.

8. Документы по информатизации размещаются государственным органом в электронном виде в специализированной информационной системе, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При получении пакета документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку оформления.

В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов.

Документы по информатизации после их доработки повторно направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

11. Срок проведения экспертной оценки документов по информатизации определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать:

10 рабочих дней - для проектов планов информатизации государственных органов и проектов программ информатизации государственных органов;

20 рабочих дней - для проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также мероприятия по информатизации;

20 рабочих дней - для проектов решений о создании федеральных государственных информационных систем.

12. Экспертное заключение, составляемое по результатам экспертной оценки документов по информатизации, подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия.

Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими экспертную оценку документов по информатизации.

13. Экспертное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящих Правил, размещается в электронном виде в специализированной информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на официальном сайте указанного Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.

V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки документов по информатизации

14. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением экспертной оценки документов по информатизации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"