ПРИКАЗ Казначейства РФ от 25.12.2009 N 15н (ред. от 18.10.2010) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2008 Г. N 8Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2010 г. N 16751
Приказ
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 18.10.2010 N 12н)
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Изменения, которые вносятся в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) с изменениями, внесенными Приказом Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября) (далее - Порядок).
2. Положения Порядка в части формирования и предоставления Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета Сводных данных по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (коды по ведомственной классификации форм документов (далее - код формы по КФД) 0531822, 0531823, 0531824, 0531825, 0531826, 0531827, 0531828, 0531829) вступают в силу с 1 октября 2011 г.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 18.10.2010 N 12н)
3. Управлению информационных систем (А.М. Гусельников) обеспечить доработку программного обеспечения, находящегося в эксплуатации Федерального казначейства и органов Федерального казначейства, в соответствии с требованиями настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
25.12.2009
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Федерального казначейства
от 25 декабря 2009 г. N 15н
1. В пункте 1.2:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований), финансовые органы муниципальных районов, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района (далее - финансовые органы);".
2. В пункте 2.1.1:
в абзаце первом слова "в органы Федерального казначейства" заменить словами "в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства)";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявку на кассовый расход (сокращенную) согласно приложению N 30 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531851) (далее - Сокращенная заявка на кассовый расход);";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Клиент вправе представить в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) для оплаты денежного обязательства Сокращенную заявку на кассовый расход при выполнении следующих условий:
- оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации;
- оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации;
- возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием.".
3. В пункте 2.1.2 слова "Орган Федерального казначейства" заменить словами "Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства)", слова "Заявки на кассовый расход" заменить словами "Заявки на кассовый расход, Сокращенной заявки на кассовый расход".
4. В пункте 2.1.5:
слова "Заявка на кассовый расход (" в соответствующем числе и падеже заменить словами "Заявка на кассовый расход (Сокращенная заявка на кассовый расход," в соответствующем числе и падеже;
дополнить абзацем следующего содержания:
"При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета проверка Сокращенной заявки на кассовый расход осуществляется в порядке, установленном Порядком санкционирования для проверки Заявки на кассовый расход.".
5. В абзаце первом пункта 2.1.6 слова "в Заявке на кассовый расход" заменить словами "в Заявке на кассовый расход, Сокращенной заявке на кассовый расход".
6. Абзац второй пункта 2.1.7 изложить в следующей редакции:
"В графе 8 раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках перед текстовым назначением платежа указываются ИНН, КПП плательщика налога (сбора), чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у плательщика налога (сбора) - физического лица ИНН, КПП в указанной графе перед текстовым назначением платежа указывается "(ИНН 0 КПП 0).".
7. В пункте 2.2.1:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение);";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением.".
8. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенным между соответствующим финансовым органом и органом Федерального казначейства (далее - Регламент).".
9. В абзаце втором пункта 2.2.3 слова "код бюджетной классификации" заменить словами "код классификации расходов бюджетов (код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов)", слова ", в том числе, основание для предоставления субсидии или субвенции из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - субсидии (субвенции))" исключить.
10. В абзаце первом пункта 2.2.4 слова "подлежит уменьшению на сумму нераспределенных предельных объемов финансирования за счет субсидий (субвенций), а также невыясненных поступлений" заменить словами "подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений".
11. Пункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, предусмотренном подпунктами "б" и "в" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе.
Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки в соответствии с пунктами 2.1.2 - 2.1.3 настоящего Порядка с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне (далее - кодовая зона) Заявки не заполняется.".
слова "Заявок на кассовый расход" заменить словами "Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход";
в абзаце втором пункта 2.2.7 слова "на счет иного получателя бюджетных средств" заменить словами "на счет иного получателя бюджетных средств, на счет, открытый финансовому органу для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета),".
13. В пункте 2.3.1:
в абзаце первом слово "открытого" заменить словом "открытом";
в абзаце втором слова "классификации расходов бюджетов" заменить словами "бюджетной классификации".
14. В пункте 2.3.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Операции по восстановлению получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) суммы произведенной им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации, поступления в бюджет накопленного купонного дохода в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации также классифицируются как внебанковские операции.";
последний абзац исключить.
15. В пункте 2.5.1 слова "по кодам бюджетной классификации" заменить словами "по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках (расчетных документах, расшифровках к расчетным документам), представленных клиентами в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства".
16. В пункте 2.5.3:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и формирует в установленном порядке Справку (код формы по ОКУД 0504833). Указанные Уведомление и Справка являются основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Копии Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и Справки, на основании которых Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя (иного получателя) бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) или на лицевом счете бюджета, прилагаются к Выписке из соответствующего лицевого счета.";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Порядком санкционирования или Соглашением.".
17. Пункт 2.5.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.5. Суммы, зачисленные на счет N 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в полученном из банка расчетном документе:
- не указано наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета);
- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);
- и (или) указанный лицевой счет открыт в другом органе Федерального казначейства;
- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;
- и (или) в полях "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), не принадлежащие получателю (администратору), указанному в поле "Получатель".
Суммы, зачисленные на счет N 40201 (счет N 40204), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), если в расчетном документе:
- не указано наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа) или указано искаженное или неправильное наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа);
- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу);
- и (или) не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;
- и (или) в полях "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), не принадлежащие получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета), указанному в поле "Получатель".
Поступления, зачисленные на счет N 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства.
В случае если поступления на счет N 40105 были отнесены к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства направляет предполагаемому получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) Запрос на выяснение принадлежности платежа согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531808).
Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на счет N 40105 в текущем финансовом году, предполагаемый получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета).
В случае если предполагаемый получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа, он представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, где в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" указывает код бюджетной классификации из Запроса на выяснение принадлежности платежа, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
Поступления, зачисленные на счет N 40201 (счет N 40204) и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета (в случае его открытия финансовому органу).
В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета.
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, осуществляется на основании представленного финансовым органом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу).
Возврат органом Федерального казначейства плательщику по платежам, поступившим на счета N N 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления.
Возврат указанных средств осуществляется со счета N 40101, без перечисления указанных поступлений со счетов N N 40105, 40201, 40204 на счет N 40101.
Возврат указанных средств со счета N 40101 осуществляется в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Учет поступлений на счет N 40503, отнесенных к невыясненным поступлениям, осуществляется в соответствии с положениями порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.".
18. В пункте 2.6.1 слова "открытом арендодателю" заменить словами "открытом арендодателю (его обособленному подразделению)".
19. В пунктах 2.6.2 - 2.6.6 слово "арендодатель" в соответствующем числе и падеже заменить словами "арендодатель (его обособленное подразделение)" в соответствующем числе и падеже.
20. В абзаце третьем пункта 2.6.3 слова "на "невыясненные поступления" заменить словами "к невыясненным поступлениям".
21. В пункте 2.6.4 слова "Заявки на кассовый расход" в соответствующем числе и падеже заменить словами "Заявки на кассовый расход, Сокращенные заявки на кассовый расход" в соответствующем числе и падеже.
22. В пункте 2.7.1 слово "открытом" заменить словом "открытого".
23. В абзаце первом пункта 2.7.2, в пункте 2.7.4 слова "Заявок на кассовый расход (" заменить словами "Заявок на кассовый расход (Сокращенных заявок на кассовый расход,".
24. В абзаце втором пункта 2.8.1 слова "Заявления на перевод по форме, установленной договором банковского обслуживания, заключенным соответствующим банком и Федеральным казначейством" заменить словами "платежного документа по форме, установленной договором банковского обслуживания, заключенным соответствующим банком и Федеральным казначейством (далее - Заявление на перевод)".
25. Пункт 3.3 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, заключается с начала финансового года, за исключением случаев, предусмотренных установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в банках в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.".
26. В абзаце первом пункта 3.4 слова "счетов, открытых в банках на балансовых счетах N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет N 40603) и N 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации" (далее - счет N 40703)" заменить словами "счетов N 40603 (N 40703)".
27. В пункте 3.6 слова "Заявок на кассовый расход" заменить словами "Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег".
28. В пункте 3.8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Поступившие на счета N 40603 (N 40703) суммы средств, полученных от приносящей доход деятельности, требующие уточнения принадлежности платежа, учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления государственным (муниципальным) учреждениям по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в соответствии с Соглашением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом финансовому органу, или на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, в разделе по учету операций от приносящей доход деятельности.";
в абзаце втором слова ", возврат осуществляется на основании Заявки на возврат со счетов N 40603 (N 40703), представленной финансовым органом" исключить.
29. В пункте 4.2 слова "если иное не предусмотрено Соглашением" заменить словами "если это предусмотрено Соглашением".
30. В пункте 4.3:
в абзаце двенадцатом слова "указывается наименование главного распорядителя средств бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)" заменить словами "указывается наименование главного распорядителя (получателя) средств бюджета (главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета)";
в абзаце тринадцатом слова "субсидии (субвенции)" заменить словами "субсидии или субвенции из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - субсидии (субвенции))".
31. В пункте 4.7 слова "в пунктах 4.4 и 4.6" заменить словами "в пунктах 4.3 и 4.6";
32. Абзац седьмой пункта 5.3.2 изложить в следующей редакции:
"- открытие органами Федерального казначейства в банках счетов на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет N 40116);".
33. Абзац пятый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"- с уточнением поступлений на счет N 40201 (N 40204);".
34. В абзаце третьем пункта 6.2 слово "осуществляет" заменить словом "осуществляют".
35. В пункте 6.3 абзац первый исключить.
36. Пункт 6.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах клиентов, предоставляет соответствующему финансовому органу копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета), открытых в органе Федерального казначейства.".
37. В пункте 6.5 слово "бюджетов" заменить словом "бюджета".
38. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"Руководитель Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) устанавливает распорядок операционного дня, график приема и обработки полученных документов с учетом регламента обмена платежными документами с банком и Порядком санкционирования.".
39. В абзаце втором пункта 8.2 слово "выполняемые" заменить словом "выполняемым".
40. В пункте 8.5:
абзац первый исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) до 16-00 часов местного времени.";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) переданы органам Федерального казначейства, срок исполнения платежных документов, принятых от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается Соглашением с учетом времени, необходимого органам Федерального казначейства для осуществления процедур санкционирования.";
в абзаце восьмом слова "даты дня, которым они должны быть исполнены" заменить словами "даты принятия и даты исполнения".
41. Абзац четвертый пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"если документ имеет более одной страницы, последующие страницы документа нумеруются с указанием в правом верхнем углу кода формы документа, номера документа (при его наличии), даты формирования документа.".
42. В пункте 9.2:
в абзаце двадцать втором слова "может заполняться" заменить словом "заполняется", слова "может быть указан" заменить словом "указывается",
после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в соответствии с законодательством Российской Федерации в платежном поручении, формируемом органом Федерального казначейства на основании представленной получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход, ИНН и (или) КПП отличаются от ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств, указанных в Заявлении на открытие (переоформление) лицевого счета, получателем бюджетных средств в графе 8 в скобках перед текстовым назначением платежа указываются ИНН и КПП плательщика.";
в абзаце тридцать третьем слова "документа-основания, подтверждающего" заменить словами "документов-оснований, подтверждающих";
абзацы тридцать четвертый, сорок девятый, пятьдесят пятый и пятьдесят шестой исключить;
в абзаце пятьдесят третьем слово "получателя средств федерального бюджета" заменить словами "бюджетных учреждений";
в абзаце пятьдесят четвертом слово "учреждения" заменить словами "бюджетного учреждения".
43. В абзаце двенадцатом пункта 9.3 слово "указанного" заменить словом "указанному".
44. В пункте 9.4:
в абзаце седьмом слово "код" заменить словом "кода";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"в графе 2 - наименование вида средств для осуществления возврата: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений. Для средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений, графа 1 не заполняется;";
после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если получатель платежа является участником бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в Федеральном казначействе или в органе Федерального казначейства, в графе 9 в скобках перед текстовым назначением платежа указывается код бюджетной классификации, по которому данный платеж подлежит отражению на лицевом счете получателя платежа.".
45. В абзаце шестнадцатом пункта 9.5 слово "Журнала" заменить словом "Журнал".
46. В пункте 9.8:
в абзацах втором, шестом, тридцать первом слово "заявки" исключить;
в абзаце шестом слово "кода" заменить словами "кода по";
в абзаце десятом слово "открытому" заменить словом "открытого";
в абзаце четырнадцатом слова "указанного в Перечне" заменить словами "указанному в Перечне";
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"В кодовой зоне Запроса на аннулирование указываются номер аннулируемого документа, ранее представленного в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства и подлежащего аннулированию, а также дата документа, подлежащего аннулированию.";
абзац двадцать седьмой после слов "Примечание" дополнить словами "в скобках указывается наименование аннулируемого документа (Заявка на кассовый расход, Сокращенная заявка на кассовый расход, Заявка на возврат, Заявка на получение наличных денег, Консолидированная заявка), далее".
47. В пункте 9.9:
в абзаце седьмом слово "кодовой" заменить словами "кодовой зоне";
абзац двадцать третий дополнить предложением следующего содержания: "В случае внесения в установленном порядке изменений в учетные записи в соответствии с абзацем третьим пункта 2.5.3 настоящего Порядка графы 2, 3, 4 не заполняются".
48. В пункте 9.10:
абзац четырнадцатый после слов "к банковской выписке," дополнить словами "или иного уточняемого документа,";
в абзацах пятнадцатом и девятнадцатом слова "расчетным документом" заменить словами "расчетным или иным уточняемым документом";
в абзаце шестнадцатом слова "в расчетном документе" заменить словами "в расчетном или ином уточняемом документе или был указан не действующий в текущем финансовом году код бюджетной классификации".
49. В абзаце девятом пункта 9.13 слова "дата составления документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000)" заменить словами "номер документа".
50. Пункт 9.19 исключить.
51. В пункте 9.20:
в абзацах двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом и пятнадцатом слова "предельные объемы финансирования" в соответствующем числе и падеже заменить словами "предельные объемы финансирования по расходам бюджета и бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета" в соответствующем числе и падеже;
в абзаце пятнадцатом слова "рассчитывается как сумма" заменить словами "рассчитывается как сумма остатка, доступного к распределению на начало дня,", слова "(или неклассифицированных поступлений, подлежащих возврату финансовым органом плательщикам, отраженных по строке 04 в графе 3 раздела 1)" заменить словами ", и неклассифицированных поступлений, отраженных по строке 04 в графе 3 раздела 1".
52. Дополнить Порядок пунктом 9.31 следующего содержания:
"Формирование Сокращенной заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531851) осуществляется клиентом Федерального казначейства, органа Федерального казначейства отдельно на оплату каждого денежного обязательства.
В наименовании формы документа указывается номер, присвоенный клиентом, оформляющим Сокращенную заявку на кассовый расход.
В заголовочной части формы документа указываются:
дата, на которую сформирован документ, с отражением в кодовой зоне даты, на которую сформирован документ в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
Дата заполнения документа должна быть не позднее даты текущего рабочего дня.
по строке "Наименование клиента" - наименование получателя бюджетных средств или администратора источников финансирования дефицита бюджета, формирующего Сокращенную заявку на кассовый расход, с отражением в кодовой зоне для получателя средств федерального бюджета (главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета) или администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета его кода по Сводному реестру;
При этом наименование клиента - участника бюджетного процесса федерального уровня должно соответствовать наименованию получателя средств федерального бюджета или администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.
Наименование клиента - участника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должно соответствовать его наименованию, указанному в Перечне главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), представляемом в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъекта Российской Федерации или муниципального образования при открытии лицевых счетов.
в кодовой зоне Сокращенной заявки на кассовый расход в поле "Глава по БК" указывается код главы по бюджетной классификации.
Код главы по бюджетной классификации должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.
в поле "N л/с плательщика" указывается номер лицевого счета клиента;
Номер лицевого счета клиента должен соответствовать номеру лицевого счета, открытого ему Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства.
в поле "ИНН" указывается ИНН плательщика;
в кодовой зоне Сокращенной заявки на кассовый расход в поле "КПП" указывается КПП плательщика;
Поля "ИНН" и "КПП" заполняются в случае необходимости указания в платежном поручении, формируемом органом Федерального казначейства на основании представленной получателем бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) Сокращенной заявки на кассовый расход, ИНН и (или) КПП, отличных от ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств, указанных в Заявлении на открытие (переоформление) соответствующего лицевого счета.
в поле "Наименование бюджета":
для клиента, являющегося участником бюджетного процесса федерального уровня, указывается "федеральный бюджет";
для клиента, являющегося участником бюджетного процесса субъекта Российской Федерации или муниципального образования, указывается наименование соответствующего бюджета;
по строке "Орган Федерального казначейства" указывается наименование органа Федерального казначейства, в котором осуществляется обслуживание лицевого счета клиента, с отражением в кодовой зоне кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.
в кодовой зоне Сокращенной заявки на кассовый расход по строке "Предельная дата исполнения" указывается дата в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), не позже которой должна быть исполнена данная заявка. При этом предельная дата исполнения не должна быть ранее даты рабочего дня, следующего за текущим.
Раздел 1 "Реквизиты документа" Сокращенной заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
По строке "Вид средств" указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений.
По строке "Документ-основание" указывается (при его наличии) "договор" или "госконтракт", с отражением в полях "номер" и "дата" соответствующих номера и даты договора (госконтракта), а также (при его наличии) вид документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для оплаты которого представляется данная Сокращенная заявка на кассовый расход, с отражением в полях "номер" и "дата" соответствующих номера и даты документа-основания.
В поле "Назначение платежа" указывается назначение платежа.
В случае, если Сокращенная заявка на кассовый расход формируется для подкрепления счета N 40116 для дальнейшей выдачи наличных денег уполномоченному подразделению, в поле "Назначение платежа" указывается наименование соответствующего уполномоченного подразделения.
В графе 1 "Код по БК" по каждому виду средств, кроме средств, поступающих во временное распоряжение бюджетного учреждения, указывается код бюджетной классификации, по которому должны быть произведены выплаты.
Указанный в графе "Код по БК" раздела 1 "Реквизиты документа" Сокращенной заявки на кассовый расход код бюджетной классификации должен соответствовать действующим кодам бюджетной классификации.
Графа "Код по БК" не заполняется в случае осуществления кассовой выплаты за счет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений.
В графе 2 "Сумма" указывается сумма Сокращенной заявки на кассовый расход в рублях.
В графе 3 "Учетный номер бюджетного обязательства" указывается номер обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства обязательству при постановке его на учет. При этом учетный номер обязательства должен соответствовать номеру бюджетного обязательства, учтенному на лицевом счете получателя бюджетных средств, для исполнения которого формируется Сокращенная заявка на кассовый расход. В случае первичного присвоения номера обязательству при регистрации Сокращенной заявки на кассовый расход (без предварительной регистрации самого бюджетного обязательства) данное поле заполняется Федеральным казначейством, органом Федерального казначейства.
В графе 4 "Признак авансового платежа" в случае, если платеж является авансовым, указывается "Да", если платеж не является авансовым - указывается "Нет".
Раздел 2 "Реквизиты контрагента" Сокращенной заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
В поле "Наименование юридического лица, Фамилия И.О. физического лица" указывается наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица) контрагента.
В случае если контрагент является участником бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в Федеральном казначействе или в органе Федерального казначейства, в поле "Наименование юридического лица, ФИО физического лица" указываются полное или сокращенное наименование Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, а также номер лицевого счета, открытого ему в Федеральном казначействе или в органе Федерального казначейства.
В полях "Номер счета", "ИНН", "КПП" указываются соответственно номер банковского счета, ИНН, КПП контрагента.
В графе 1 "Наименование банка" указывается наименование банка, в котором открыт счет контрагента.
В графе 2 "БИК" указывается БИК банка, в котором открыт счет контрагента.
В графе 3 "Корреспондентский счет" указывается номер корреспондентского счета банка, в котором открыт счет контрагента.
Раздел 3 "Реквизиты налоговых платежей" Сокращенной заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
В поле "Код статуса налогоплательщика" указывается статус налогоплательщика.
В графе 1 "Код по БК" указывается код бюджетной классификации.
В графе 4 "Налоговый период" указывается период времени, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
В графе 5 "Номер документа-основания" указывается номер документа-основания на перечисление средств в оплату налоговых платежей.
В графе 6 "Дата документа-основания" указывается дата документа-основания на перечисление средств в оплату налоговых платежей.
Раздел 4 "Реквизиты налоговых платежей" Сокращенной заявки на кассовый расход выводится на бумажный носитель и формируется в электронном виде при перечислении средств в оплату налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На Сокращенной заявке на кассовый расход проставляются:
подпись руководителя (уполномоченного им лица) клиента, подписавшего Сокращенную заявку на кассовый расход, и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии;
подпись главного бухгалтера (при наличии в штате) (уполномоченного руководителем лица) клиента и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, дата подписания документа.
На Сокращенной заявке на кассовый расход ставится отметка Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о регистрации Сокращенной заявки на кассовый расход. При этом указывается номер Сокращенной заявки на кассовый расход, присвоенный в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, и проставляется подпись работника Федерального казначейства, органа Федерального казначейства, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона.
В отметке Федерального казначейства, органа Федерального казначейства об обработке Сокращенной заявки на кассовый расход указывается дата обработки документа.".
53. Приложение N 18 "Отчет об остатках средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству и органам Федерального казначейства" к Порядку исключить.
54. Дополнить Порядок приложением N 30 "Заявка на кассовый расход (сокращенная)" в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу.
ПриложенияПриложение N 1
к Приказу
от 25 декабря 2009 г. N 15н
"О внесении изменений в Порядок
кассового обслуживания исполнения
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов и порядок
осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
отдельных функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
по исполнению соответствующих
бюджетов, утвержденный Приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г. N 8н"
"Приложение N 30
к Порядку кассового обслуживания
исполнения федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
и порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства отдельных
функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
по исполнению соответствующих
бюджетов, утвержденному Приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г. N 8н
ЗАЯВКА НА КАССОВЫЙ РАСХОД N ____
(СОКРАЩЕННАЯ)
Коды | |||||
Форма по КФД | 531851 | ||||
от "__" __________ 20__ г. | Дата | ||||
по Сводному реестру | |||||
Наименование клиента | |||||
Глава по БК | |||||
Номер лицевого счета | ИНН | КПП | |||
Наименование бюджета | |||||
Орган федерального казначейства | по КОФК | ||||
Единица измерения: | руб. | ||||
по ОКЕИ | 383 | ||||
Предельная дата исполнения |
Основание платежа | Номер | Дата | |||||||
(договор (госконтракт)) | |||||||||
Номер | Дата | ||||||||
(наименование документа-основания) | |||||||||
Назначение | |||||||||
платежа |
Код по БК | Сумма | Учетный номер бюджетного обязательства | Признак авансового платежа | Платеж | |
вид | очередность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Реквизиты налоговых платежей
Код по БК | Код по ОКАТО | Основание платежа | Налоговый период | Документ-основание | Тип платежа | |
номер | дата | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель | |||
(уполномоченное лицо) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |
Главный бухгалтер | |||
(уполномоченное лицо) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
"__" ________________ 20__ г.
ОТМЕТКА ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА О РЕГИСТРАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ЗАЯВКИ"
Приложение N 2
к Приказу
Федерального казначейства
от 25 декабря 2009 г. N 15н
"О внесении изменений в Порядок
кассового обслуживания исполнения
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов и порядок
осуществления территориальными,
органами Федерального казначейства
отдельных функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
по исполнению соответствующих
бюджетов, утвержденный Приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г. N 8н"
"Приложение N 31
к Порядку кассового обслуживания
исполнения федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
и порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства отдельных
функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
по исполнению соответствующих
бюджетов, утвержденному Приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г. N 8н
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНОГО БЮДЖЕТА) ПРИ КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 220.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок),
(далее - орган Федерального казначейства) в лице руководителя
, и | |
(наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования)) |
(далее - Администрация) в лице
именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администрация поручает органу Федерального казначейства осуществление определенных настоящим Соглашением функций по исполнению бюджета
При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникшие при исполнении бюджета, в условиях осуществления органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом Федерального казначейства.
Полномочия органа Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.
1.2. Орган Федерального казначейства осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета.
1.3. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется органом Федерального
казначейства на счете, открытом ему в
(далее - Банк), на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201) (счете N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204)).
1.4. Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется в соответствии с Порядком на лицевых счетах, открываемых в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета, иным получателям средств бюджета <2>.
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Орган Федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:
открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
доводит на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) <3>:
- до главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей (иных получателей) средств бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств <4> и предельные объемы финансирования <5> (либо только предельные объемы финансирования) для осуществления операций по расходам бюджета;
- до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета (далее - бюджетные данные);
учитывает на лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета операции с бюджетными данными;
учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета, иных получателей средств бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации расходов бюджетов;
учитывает на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
осуществляет контроль за непревышением бюджетных данных, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), над доведенными им бюджетными данными;
осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета над доведенными им бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением свободного остатка средств на едином счете бюджета при представлении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) (Реестров расходных расписаний (код формы по КФД 0531723)) <6>;
осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном (расчетном) документе, содержанию проводимой кассовой операции;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в соответствии с приказом
от .__.__.200_ N ____, а также с иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления);
принимает на учет бюджетные обязательства получателей средств бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, установленным нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления)*;
формирует и передает главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком;
формирует и передает финансовому органу информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между органом Федерального казначейства и финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при кассовом обслуживании исполнения бюджета, заключенным между соответствующим финансовым органом и органом Федерального казначейства в соответствии с Примерной формой регламента о порядке и условиях обмена информацией между органом Федерального казначейства и финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) согласно приложению N 32 к Порядку (далее - Регламент);
обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств бюджета через соответствующее подразделение Банка России или кредитную организацию;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в орган Федерального казначейства исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих взыскания на средства бюджета;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета, открытых в органе Федерального казначейства;
консультирует главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
консультирует финансовый орган по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.
2.2. Орган Федерального казначейства имеет право:
требовать от главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета представление установленных Порядком документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
требовать от финансового органа представление установленных Порядком документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Регламента;
требовать от главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета соблюдение установленных Порядком требований по оформлению представленных ими в орган Федерального казначейства документов на проведение операций со средствами бюджета;
осуществлять кассовые операции на счете N 40201 (счете N 40204) в пределах имеющегося остатка средств;
осуществлять проверку наличия у получателя средств бюджета определенных финансовым органом документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета;
приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления);
проверять соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;
отказать главному администратору (администратору источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному распорядителю (распорядителю) и (или) получателю средств бюджета в приеме документа, если его оформление не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам;
отказать финансовому органу в приеме документа, если его оформление не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам.
2.3. Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:
закрытие в установленном порядке счетов по учету средств бюджета, открытых в банках финансовому органу, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) <7>;
наличие технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;
представление в орган Федерального казначейства главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком;
представление в орган Федерального казначейства финансовым органом документов, оформленных в соответствии с установленными Порядком требованиями с учетом положений Регламента;
соблюдение главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета настоящего Соглашения;
соблюдение финансовым органом настоящего Соглашения и Регламента;
принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления кассовых выплат денежными средствами.
2.4. Администрация имеет право:
требовать предоставление органом Федерального казначейства главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителю) и (или) получателям средств бюджета установленной Порядком информации;
требовать предоставление органом Федерального казначейства финансовому органу установленной Порядком информации с учетом положений Регламента;
контролировать соблюдение установленных сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.
2.5. Орган Федерального казначейства не несет ответственности:
по обязательствам Администрации, финансового органа, главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета;
за обеспечение исполнения платежных документов получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета и исполнительных документов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения органом Федерального казначейства извещения об утере денежного чека;
за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.
III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Орган Федерального казначейства при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации, финансового органа.
3.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на безвозмездной основе.
IV. СРОК ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания.
Действие настоящего Соглашения прекращается по соглашению Сторон.
Администрация вправе направить предложение о расторжении настоящего Соглашения с указанием предполагаемой даты расторжения, но не позднее чем за 3 месяца до указанной даты.
Юридические адреса сторон
Подписи"
<1> В случае отсутствия подразделений расчетной сети Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
<2> В соответствии с п. 1.2 Порядка иной получатель средств - получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), а также бюджетное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте.
<3> В соответствии с Законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
<4> Степень детализации лимитов бюджетных обязательств по конкретным кодам бюджетной классификации определяется по соглашению сторон с учетом наличия соответствующей технической возможности у органа Федерального казначейства.
<5> В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.
<6> Определяется по соглашению сторон.
<7> Не подлежат закрытию счета, открытые иным получателям средств бюджета, финансовым органам для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами, финансовым органам, получателям средств бюджета, осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации на счетах, открытых им в банках.
Приложение N 3
к Приказу
Федерального казначейства
от 25 декабря 2009 г. N 15н
"О внесении изменений в Порядок
кассового обслуживания исполнения
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов и порядок
осуществления территориальными,
органами Федерального казначейства
отдельных функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
по исполнению соответствующих
бюджетов, утвержденный Приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г. N 8н"
"Приложение N 32
к Порядку кассового обслуживания
исполнения федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
и порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства отдельных
функций финансовых органов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
по исполнению соответствующих
бюджетов, утвержденному Приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 г. N 8н
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕГЛАМЕНТА
о порядке и условиях обмена информацией между _ | и | |
(наименование органа Федерального казначейства) | ||
(наименование финансового органа) <1> |
при кассовом обслуживании исполнения
и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета <2>
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок), и определяет порядок и условия обмена информацией между
1.2. Информационный обмен между органом Федерального казначейства и Финансовым органом при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между финансовым органом и органом Федерального казначейства.
Если у финансового органа или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе в форматах, установленных Федеральным казначейством (далее - на бумажном носителе).
1.3. Информационный обмен между органом Федерального казначейства и Финансовым органом при кассовом обслуживании исполнения бюджета в случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета осуществляется с учетом условий Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение).
II. Порядок и условия обмена информацией об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия Финансовому органу лицевого счета бюджета в органе Федерального казначейства
Наименование операции | Представляемые документы | Исполнитель | Периодичность |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.1. Формирование и представление в орган Федерального казначейства информации о проведенных кассовых операциях при исполнении бюджета с начала соответствующего финансового года | Справка о кассовых поступлениях (приложение N 10 к Порядку); | Финансовый орган | При открытии лицевого счета бюджета |
Справка о финансировании и кассовых выплатах (приложение N 11 к Порядку) | |||
2.2. Представление расчетных документов (пакетов электронных документов) для перечисления средств со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201) (N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204)) | платежные поручения | Финансовый орган | В течение рабочего дня |
2.3. Проверка представленных расчетных документов на правильность их оформления в соответствии с положениями п. 2.2.3 Порядка и на наличие свободного остатка средств на счете бюджета для их исполнения | платежные поручения | Орган Федерального казначейства | В сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка |
2.4. Возврат расчетных документов (пакетов электронных документов), в случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.3 настоящего Регламента, регистрация возвращенных документов в Журнале регистрации неисполненных документов (приложение N 4 к Порядку) | при бумажном документообороте | Орган Федерального казначейства | В сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка |
- расчетные документы со штампом "Отклонено" и с приложением Протокола (приложение N 5 к Порядку), в котором указывается причина возврата; при электронном документообороте | |||
- Протокол (приложение N 5 к Порядку) в электронном виде, в котором указывается причина возврата | |||
2.5. Перечисление средств с единого счета бюджета на счет иного получателя средств бюджета <3>, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации после проверки расчетных документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента | 1) платежные поручения; | Финансовый орган | В сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка |
2) Расшифровка к расчетному документу согласно (приложение N 6 к Порядку) <4> | |||
2.6. Уточнение операций по кассовым выплатам и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на соответствующем лицевом счете | Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (приложение N 8 к Порядку) | Финансовый орган | В сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка |
2.7. Формирование и представление Финансовому органу Ведомости кассовых поступлений в бюджет по каждому расчетному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита бюджета | Ведомость кассовых поступлений в бюджет (приложение N 12 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | В день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 (счету N 40204) |
2.8. Формирование и представление Финансовому органу сводной информации за предшествующий рабочий день о кассовых операциях со средствами бюджета | Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежедневная) (приложение N 13 к Порядку) и (или) Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежедневная) (приложение N 14 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | Ежедневно |
2.9. Сверка сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета | Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (месячная) (приложение N 15 к Порядку), Сводная ведомость по кассовым поступлениям (месячная) (приложение N 16 к Порядку), Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (месячная) (приложение N 17 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным |
2.10. Представление Финансовому органу Ведомости по движению свободного остатка средств бюджета | Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета (приложение N 19 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | Не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки по счету N 40201 (счету N 40204) |
2.11. Представление Финансовому органу Справки к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета <5> | Справка к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (приложение N 20 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | По письменному запросу Финансового органа с указанием периода представления вместе с Ведомостью по движению свободного остатка средств бюджета |
2.12. Представление Финансовому органу Справки об операциях по исполнению бюджета | Справка об операциях по исполнению бюджета (приложение N 21 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | По письменному запросу Финансового органа с указанием периода представления |
2.13. Представление Финансовому органу для сверки операций, учтенных на лицевом счете бюджета, Выписки из лицевого счета бюджета | Выписка из лицевого счета бюджета по коду 02 (приложение N 44 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее - Порядок N 7н)) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах | Орган Федерального казначейства | Осуществляется по мере совершения операций по соответствующему лицевому счету за предшествующий операционный день, не позднее следующего операционного дня после совершения операций |
2.14. Представление Финансовому органу Приложения к Выписке из лицевого счета бюджета | Приложение к Выписке из лицевого счета бюджета (приложение N 57 к Порядку N 7н) | Орган Федерального казначейства | По письменному запросу Финансового органа |
2.15. Представление Отчета о состоянии лицевого счета бюджета | Отчет о состоянии лицевого счета бюджета (приложение N 58 к Порядку N 7н) | Орган Федерального казначейства | Не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем |
III. Порядок и условия обмена информацией об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета
Наименование операции | Представляемые документы | Исполнитель | Периодичность |
1 | 2 | 3 | 4 |
3.1. Представление в орган Федерального казначейства Перечня (Изменений в Перечень) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) | Перечень (Изменения в Перечень) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (приложение N 1 к Порядку N 7н) | Финансовый орган | При открытии лицевого счета бюджета, по мере внесения изменений в Перечень |
3.2. Доведение до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей (иных получателей) бюджета, главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетных данных в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, с соответствующей степенью детализации, установленной Соглашением | Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний <6> приложения N N 2, 3 к Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н) | Финансовый орган | В сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка |
3.3. Возврат Расходного расписания, Реестра расходных расписаний в случае его несоответствия требованиям, установленным пунктами 4.3 и 4.6 Порядка | При бумажном документообороте | Орган Федерального казначейства | В сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка |
- Расходное расписание, Реестр расходных расписаний со штампом "Отклонено" и с приложением Протокола (приложение N 5 к Порядку), в котором указывается причина возврата; при электронном документообороте | |||
- Протокол (приложение N 5 к Порядку) в электронном виде, в котором указывается причина возврата | |||
3.4. Формирование и представление Финансовому органу Ведомости кассовых поступлений в бюджет по каждому расчетному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита бюджета | Ведомость кассовых поступлений в бюджет (приложение N 12 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | В день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 (N 40204) |
3.5. Формирование и представление Финансовому органу сводной информации за предшествующий рабочий день о кассовых операциях со средствами бюджета | Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежедневная) (приложение N 13 к Порядку), Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежедневная) (приложение N 14 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | Ежедневно |
3.6. Сверка сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета | Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (месячная) (приложение N 15 к Порядку), Сводная ведомость по кассовым поступлениям (месячная) (приложение N 16 к Порядку), Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (месячная) (приложение N 17 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца |
3.7. Представление Финансовому органу Ведомости по движению свободного остатка средств бюджета | Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета (приложение N 19 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | Не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (N 40204) |
3.8. Представление Финансовому органу Справки к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета <7> | Справка к ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (приложение N 20 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | По письменному запросу Финансового органа с указанием периода представления |
3.9. Представление Финансовому органу Справки об операциях по исполнению бюджета | Справка об операциях по исполнению бюджета (приложение N 21 к Порядку) | Орган Федерального казначейства | По письменному запросу Финансового органа с указанием периода представления |
3.10. Представление Финансовому органу копий документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета), открытых в органе Федерального казначейства | Копии Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803), Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), Справок (код формы по ОКУД 0504833), платежных поручений | Орган Федерального казначейства | Ежедневно, по письменному запросу Финансового органа |
Подписи"
<1> Финансовый орган - финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган (должностное лицо) местной администрации муниципального образования, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета, финансовый орган муниципального района, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
<2> Перечень участников бюджетного процесса, с которыми осуществляется информационный обмен, указывается в зависимости от выбора варианта кассового обслуживания.
<3> Иной получатель бюджетных средств - получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организацией, а также бюджетное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте.
<4> Расшифровка к расчетному документу не представляется, если в расчетном документе в поле "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации.
<5> При осуществлении операций с субсидиями (субвенциями).
<6> Внесение Расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение бюджетных данных, в Реестр расходных расписаний не допускается.
<7> При осуществлении операций с субсидиями (субвенциями).