ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.2011 N 874 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Постановление
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2011 г. N 874
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства), при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются при оформлении в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также образованных из приобретенных или арендуемых с правом выкупа земельных долей, право собственности на которые было зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после 1 января 2011 г. (далее - земельные участки).
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной региональной программы (муниципальных программ), предусматривающей возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой (муниципальными программами), иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, в том числе сроки рассмотрения документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством для получения указанных средств;
д) наличие на территории субъекта Российской Федерации земельных участков, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, подлежащих оформлению в их собственность, на начало текущего года.
4. Количество используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков, права собственности на которые подлежат оформлению в текущем году, и документы, подтверждающие факт использования крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджетов субъектов Российской Федерации средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W_i), определяется по формуле:
V - размер субсидий, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
D_i - доля площади земельных участков на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков в субъектах Российской Федерации;
РБO_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
6. Доля площади земельных участков на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков в субъектах Российской Федерации (Di) определяется на основании данных органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), на начало текущего финансового года по формуле:
Q_i - площадь земельных участков, которые необходимо оформить в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, на территории i-го субъекта Российской Федерации;
Q_рф - площадь земельных участков в субъектах Российской Федерации.
7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные в пункте 1 настоящих Правил цели.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Y_i) определяется по формуле:
Y_i = 0,4 / РБO_i,
где 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 35 процентов расходного обязательства.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
б) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета;
в) целевое назначение субсидии;
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего сроки и порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, а также перечень документов, необходимых для получения указанных средств;
е) адресность предоставления субсидии;
ж) обязательство уполномоченного органа заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в целях софинансирования муниципальных программ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
з) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;
к) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, а также о достигнутом значении показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11. В целях определения размера и срока перечисления субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Средства на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам по определяемым нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ставкам исходя из расчета на 1 гектар оформленных ими в собственность земельных участков.
14. Средства на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере 100 процентов стоимости подтвержденных затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков.
15. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленный им срок следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
17. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии - увеличения площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств в текущем году по сравнению с предыдущим годом (процентов).
20. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт недостижения указанного значения.
Предельный размер сокращения субсидии в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления равен 20 процентам размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Предложение о сокращении размера субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение в соответствии с настоящими Правилами.
Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем размере дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
22. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованной в текущем финансовом году субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации могут быть использованы субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
24. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящими Правилами при предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.