ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 (ред. от 22.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Постановление
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 793, от 13.09.2010 N 725, от 22.12.2011 N 1094)
В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;
изменения, которые вносятся в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2002 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2868).
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3305);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2003 г. N 252 "О внесении изменений и дополнений в Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 19, ст. 1836).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2005 г. N 806
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 793, от 13.09.2010 N 725, от 22.12.2011 N 1094)
1. Настоящие Правила определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (далее - программа) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программы за отчетный год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
"плановый период" - период, на который утверждается программа и который составляет срок от 1 до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
3. Разработка программы осуществляется в соответствии с:
ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации федерального имущества;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, программами и задачами, определенными Правительством Российской Федерации (в том числе при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный год), и иными решениями Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
4. Программа разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации на плановый период.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
Внесение при необходимости изменений в утвержденную программу осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для ее разработки, кроме случаев, предусматривающих исключение федерального имущества.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2010 N 725, от 22.12.2011 N 1094)
Без внесения изменений в программу осуществляется внесение в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
5. Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит основные направления и задачи приватизации федерального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), количественные характеристики имущества, а также с разбивкой по годам описание крупнейших объектов продажи и прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет при продаже федерального имущества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 725)
Второй раздел программы содержит:
перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) федерального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (федеральных государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в федеральной собственности, иного имущества, составляющего казну Российской Федерации), с указанием характеристики соответствующего имущества;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2010 N 725, от 22.12.2011 N 1094)
сведения об открытых акционерных обществах, акции которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат внесению в уставный капитал иных открытых акционерных обществ;
сведения об открытых акционерных обществах и федеральных государственных унитарных предприятиях, преобразуемых в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении ими ("золотой акции").
В программе также определяется федеральное имущество, решение об условиях приватизации которого принимается Правительством Российской Федерации.
6. При включении федерального имущества в соответствующие перечни указываются:
а) для федеральных государственных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
б) для акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности:
наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
б(1) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в федеральной собственности:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая Российской Федерации и подлежащая приватизации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
в) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет не позднее 15 февраля в Правительство Российской Федерации доклад об итогах исполнения программы в отчетном году, включая перечни федерального имущества, не приватизированного в отчетном году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 793)
8. Не позднее 1 апреля Министерство экономического развития Российской Федерации дает Федеральному агентству по управлению государственным имуществом задание на разработку проекта программы на плановый период, подготовленное с учетом итогов приватизации федерального имущества за отчетный год, а также основных направлений приватизации федерального имущества на плановый период.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 793, от 22.12.2011 N 1094)
9. При подготовке проекта программы учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и обществ с ограниченной ответственностью, доля в уставных капиталах которых находится в федеральной собственности, иных юридических лиц и граждан, поступившие в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 1 мая.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 793, от 22.12.2011 N 1094)
10. Не позднее 20 мая Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направляет в федеральные агентства, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, и в иные выполняющие указанные функции федеральные органы исполнительной власти (далее - отраслевые агентства) перечни подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, и иного имущества, подлежащих включению в проект программы (кроме имущества, включение которого в проект программы является обязательным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), для согласования в установленном порядке.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 793, от 22.12.2011 N 1094)
Предложения о включении в проект программы федерального имущества, приватизация которого обязательна в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, согласованию с отраслевыми агентствами не подлежат.
11. Не позднее 10 июня согласованные перечни представляются отраслевыми агентствами в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. При наличии разногласий по проекту программы Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 20 июня проводит с отраслевыми агентствами согласительные совещания с участием представителя Министерства экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 793)
12. Предложения об исключении федерального имущества из проекта программы представляются отраслевыми агентствами:
в отношении подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий - по форме согласно приложению N 1;
в отношении акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, - по форме согласно приложению N 2.
в отношении долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, - по форме согласно приложению N 3.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
Предложения, представленные без соблюдения указанных требований, к рассмотрению не принимаются.
13. Не позднее 30 июня согласованный проект программы представляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением выписок из реестра федерального имущества и иных документов, перечень которых определяется этим Министерством.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 793)
В случае наличия неурегулированных разногласий проект программы представляется с разногласиями вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих отраслевых агентств.
14. По неурегулированным разногласиям Министерство экономического развития Российской Федерации проводит в установленном порядке согласительные совещания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 793)
15. Проект программы, согласованный с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации, представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в установленном порядке не позднее чем за 15 дней до определенной планом заседаний Правительства Российской Федерации даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 793)
Пункт 16 - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 793)
17. Программа публикуется в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации в "Российской газете", а также в других средствах массовой информации.
18. Предложения об исключении федерального имущества из программы представляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 3 к настоящим Правилам, вместе с подлинниками писем, подписанных лицами, инициирующими исключение федерального имущества из программы (при их наличии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложений об исключении федерального имущества из программы, осуществляет их рассмотрение, подготовку расчетов для оценки финансовых последствий принятия указанных предложений и направляет их на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба рассматривают предложения об исключении федерального имущества из программы и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом мотивированные позиции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
При наличии разногласий Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 15-дневный срок проводит согласительные совещания и в течение 5 дней со дня проведения указанных совещаний направляет предложения об исключении федерального имущества из программы в Министерство экономического развития Российской Федерации на рассмотрение.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
Неурегулированные разногласия в течение 15 дней со дня поступления предложений об исключении федерального имущества из программы рассматриваются на проводимых в Министерстве экономического развития Российской Федерации согласительных совещаниях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
Предложения об исключении федерального имущества из программы в течение 10 дней со дня поступления (со дня проведения согласительных совещаний) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации для доклада Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему работу федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью. В случае одобрения указанных предложений Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующий проект акта в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
ПриложенияПриложение N 1
к Правилам разработки прогнозного
плана (программы) приватизации
федерального имущества
I. Характеристика федерального государственного унитарного предприятия и результатов его хозяйственной деятельности
1. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие | |
2. Сокращенное наименование предприятия | |
3. ИНН | |
4. Код ОКПО | |
5. Местонахождение | |
6. Сведения о государственной регистрации: | |
наименование регистрирующего органа | |
дата регистрации | |
регистрационный номер | |
7. Сведения об учете в реестре федерального имущества: | |
дата выдачи свидетельства | |
реестровый номер | |
8. Отрасль (код ОКВЭД) | |
9. Основной вид деятельности | |
10. Стоимость основных средств на 1 января 2___ г. ___ тыс. рублей | |
11. Финансовые показатели предприятия за 2___ г. <*> |
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти нецелесообразности приватизации федерального государственного унитарного предприятия <**>
<*> Заполняется на основании данных утвержденной программы деятельности и бухгалтерской отчетности.
<**> Приводится в развернутой форме с указанием необходимости осуществления предприятием хозяйственной деятельности в форме федерального государственного унитарного предприятия:
1) принято решение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о сохранении предприятия в форме федерального государственного унитарного предприятия (указать соответствующее решение);
2) цели и основные виды (предмет) деятельности федерального государственного унитарного предприятия, определенные в его уставе (указать), могут быть реализованы именно организацией, функционирующей в форме федерального государственного унитарного предприятия;
3) приватизация предприятия требует проведения предварительных реорганизационных процедур.
При необходимости приводятся иные обоснования.
Приложение N 2
к Правилам разработки прогнозного
плана (программы) приватизации
федерального имущества
I. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности
1. Отрасль (код ОКВЭД) | |
2. Сокращенное наименование акционерного общества | |
3. ИНН | |
4. Код ОКПО | |
5. Местонахождение | |
6. Сведения о государственной регистрации: | |
наименование регистрирующего органа | |
дата регистрации | |
регистрационный номер | |
7. Сведения об учете в реестре федеральной собственности акций акционерного общества в реестре федерального имущества: | |
дата выдачи свидетельства | |
реестровый номер | |
8. Основной вид деятельности | |
9. Величина уставного капитала на 1 января 2___ г. ___ тыс. рублей | |
10. Стоимость основных средств на 1 января 2___ г. ___ тыс. рублей | |
11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля участия акционерного общества превышает 25 процентов на 1 января 2___ г. |
12. Реестродержатель: | |
наименование | |
местонахождение | |
13. Структура уставного капитала по состоянию на 1 января 2___ г. |
14. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года
2___ год | 2___ год | |
1. Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) | ||
2. Балансовая прибыль (убыток) | ||
3. Чистая прибыль (убыток) |
15. Дивиденды за последние 2 года
(тыс. рублей)
2___ год | 2___ год | |
Начисленные на: | ||
обыкновенные акции | ||
привилегированные акции | ||
акции, находящиеся в федеральной собственности | ||
Выплаченные на акции, находящиеся в федеральной собственности |
16. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на 1 января 2___ г.
(тыс. рублей)
1. Внеоборотные активы
2. Оборотные активы
3. Капитал и резервы
4. Долгосрочные пассивы
6. Валюта баланса
7. Чистые активы
17. Акции, предлагаемые к приватизации
II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти нецелесообразности приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности <*>
<*> Приводится в развернутой форме с указанием необходимости их сохранения в собственности Российской Федерации:
1) принято решение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о сохранении акций акционерного общества в собственности Российской Федерации (указать соответствующее решение);
2) сохранение акций открытого акционерного общества в собственности Российской Федерации необходимо в интересах государства и позволит реализовать цели и основные виды (предметы) деятельности акционерного общества, определенные в его уставе (указать).
При необходимости приводятся иные обоснования.
Приложение N 3
к Правилам разработки прогнозного
плана (программы) приватизации
федерального имущества
ПРЕДЛОЖЕНИЕ\r\n об исключении находящихся в федеральной
\r\n собственности долей в уставном капитале общества
\r\n с ограниченной ответственностью из проекта прогнозного
\r\n плана (программы) приватизации федерального
\r\n имущества (прогнозного плана (программы)
\r\n приватизации федерального имущества)
\r\n
\r\n (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1094)
\r\n
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (полное наименование общества с ограниченной ответственностью)
\r\n
\r\n I. Характеристика общества с ограниченной ответственностью
\r\n и результатов его хозяйственной деятельности
\r\n
\r\n 1. Отрасль (код ОКВЭД) _______________________________________
\r\n 2. Сокращенное наименование общества _________________________
\r\n 3. ИНН _______________________________________________________
\r\n 4. Код ОКПО __________________________________________________
\r\n 5. Местонахождение ___________________________________________
\r\n 6. Сведения о государственной регистрации: ___________________
\r\n наименование регистрирующего органа __________________________
\r\n дата регистрации _____________________________________________
\r\n регистрационный номер ________________________________________
\r\n 7. Сведения об учете в реестре федерального имущества долей в
\r\nуставном капитале общества:
\r\n дата выдачи свидетельства ____________________________________
\r\n реестровый номер _____________________________________________
\r\n 8. Основной вид деятельности _________________________________
\r\n 9. Величина уставного капитала на 1 января 2___ г. ___ тыс.
\r\nрублей
\r\n 10. Стоимость основных средств на 1 января 2___ г. ___ тыс.
\r\nрублей
\r\n 11. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале
\r\nкоторых доля участия общества превышает 25 процентов на 1 января
\r\n2___ г.
\r\n
\r\n12. Финансовые показатели общества за последние 2 года
\r\n
\r\n (тыс. рублей)
\r\n
2____ год | 2____ год | |
1. Выручка от продажи продукции (товаров, | ||
2. Балансовая прибыль (убыток) | ||
3. Чистая прибыль (убыток) |
\r\n 13. Основные показатели баланса общества по состоянию на 1
\r\nянваря 2___ г.
\r\n
\r\n (тыс. рублей)
\r\n
\r\n 1. Внеоборотные активы
\r\n 2. Оборотные активы
\r\n 3. Капитал и резервы
\r\n 4. Долгосрочные пассивы
\r\n 5. Краткосрочные пассивы
\r\n 6. Валюта баланса
\r\n 7. Чистые активы
\r\n
\r\n 14. Доля в уставном капитале, предлагаемая к приватизации
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n II. Обоснование федеральным органом исполнительной власти
\r\n нецелесообразности приватизации доли в уставном капитале
\r\n общества с ограниченной ответственностью, находящейся
\r\n в федеральной собственности <*>
\r\n
\r\n Приватизация доли в уставном капитале общества с ограниченной
\r\nответственностью _________________________________________________
\r\n (полное наименование общества)
\r\n__________________________________________________________________
\r\nнецелесообразна, поскольку _______________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Руководитель (заместитель
\r\nруководителя) федерального органа
\r\n исполнительной власти ___________________________
\r\n (подпись)
\r\n
\r\n__________________________________________________________________
\r\n<*> В развернутой форме с указанием необходимости сохранения доли
\r\nв уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в
\r\nсобственности Российской Федерации приводится одно из следующих
\r\nобоснований:
\r\nпринято решение Президента Российской Федерации или Правительства
\r\nРоссийской Федерации о сохранении доли в уставном капитале
\r\nобщества в собственности Российской Федерации (указать
\r\nсоответствующее решение);
\r\nсохранение доли в уставном капитале общества в собственности
\r\nРоссийской Федерации необходимо в интересах государства и позволит
\r\nреализовать цели и основные виды (предметы) деятельности общества,
\r\nопределенные в его уставе (указать).
\r\nВ случае необходимости приводятся иные обоснования.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2005 г. N 806
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Подготовка решений об условиях приватизации федерального имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом либо по его поручению - его территориальными органами.".
2. В пункте 4 слова "Министерством имущественных отношений Российской Федерации" заменить словами "Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации".
3. В пункте 5 слова "Министерством имущественных отношений Российской Федерации" заменить словами "Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом".
4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества Правительством Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальными органами.".
5. В пункте 7 слова "Министерством имущественных отношений Российской Федерации" заменить словами "Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации".
6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае признания продажи федерального имущества несостоявшейся Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальный орган должны в установленном порядке в месячный срок принять по представлению продавца одно из следующих решений:
о продаже имущества ранее установленным способом;
об изменении способа приватизации;
об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.".
7. Пункт 9 признать утратившим силу.
8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Предложения об отмене либо изменении решений Правительства Российской Федерации об условиях приватизации федерального имущества вносятся Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня признания продажи федерального имущества несостоявшейся.".