ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.06.98 N 593 "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ"



Постановление

В целях определения и реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы (далее именуется - Программа).

2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать Программу при разработке и проведении мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры, а также отраслевых и региональных программ.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять координацию работ и контроль за выполнением Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 1998 г.
N 593

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ

Введение

Введение

Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы (далее именуется - Программа) разработана Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации".

Программа определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры российских товарных рынков на 1998-2005 годы.

I. Содержание проблемы

В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Внутренние товарные рынки Российской Федерации функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы.

Наблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25 процентов.

Уровень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23 процента, в том числе у организаций частной собственности - 31 процент, государственной и смешанной формы собственности - 21-23 процента.

Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн. кв. метров. Однако загрузка складских площадей не превышает

40-60 процентов. Свободные складские мощности предоставляются в основном в аренду, а также используются на условиях кооперации или продаются промышленным предприятиям и коммерческим структурам. В процессе товародвижения имеет место многозвенность.

Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает надежной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что исключительно затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках.

Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12-14 млрд. рублей в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30 процентов. При этом каждая третья упаковка - импортная.

Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи грузов.

Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость обеспечения единой направленности нормативных актов, преодоления их противоречивости, пробелов, создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений.

Таким образом, относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры препятствуют снижению уровня трансакционных издержек и повышению эффективности функционирования товарных рынков. Необходимо рационально расположить на территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения, повысить качество рекламного обеспечения.

Инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики.

Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами;

повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;

создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд;

совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;

создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;

развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;

научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков;

организация подготовки и переподготовки кадров.

Решение указанных задач предполагается осуществить в 1998-2005 годах в два этапа.

На первом этапе (1998-2000 годы) предусматривается осуществить первоочередные меры по созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных рынков. Мероприятия этого этапа будут сводиться к реализации ряда пилотных проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки.

На втором этапе (2000-2005 годы) предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе.

Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем:

подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др;

подсистема информационного обеспечения - организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база;

подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции;

подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков) - все виды транспорта, обеспечивающего доставку продукции потребителям;

финансово-кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения;

подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя;

подсистема нормативно-правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.

III. Направления развития инфраструктуры товарных рынков

Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает:

развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики;

формирование информационного обеспечения товарных рынков;

развитие тароупаковочной индустрии;

развитие транспортного обслуживания товарных рынков;

разработку кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков.

Развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает:

преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.;

создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

развитие оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции;

комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья;

создание совместного бизнес-центра и других объектов инфраструктуры товарных рынков с Республикой Белоруссия;

организацию транснациональных корпораций по оптово-посреднической деятельности;

разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово-посреднических организаций и складского хозяйства;

реконструкцию и обновление складского хозяйства;

создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов;

строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции;

совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов);

развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков;

создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение;

создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения;

развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;

развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности.

Информационное обеспечение товарных рынков предусматривает:

создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией;

создание общероссийского информационно-маркетингового центра товарных рынков;

разработку и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоинформационных систем для передачи и обработки информации;

создание сети региональных информационно-маркетинговых центров;

формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы;

разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных.

Развитие тароупаковочной индустрии предполагает:

создание научно-технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, а также переработки использованной тары и упаковки;

развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования;

развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки;

расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки;

создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;

совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли;

организацию выставок, конференций, подготовку кадров.

Развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает:

создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово-складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

создание торгово-транспортных фирм;

создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.;

применение терминальных технологий;

развитие сферы услуг и повышение их эффективности при транзите грузов по территории России;

применение методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг. Развитие организаций, оказывающих логистические услуги. Сокращение совокупных затрат (издержек) при транспортировке грузов на основе логистического подхода к совершенствованию методов их расчета и учета;

развитие региональных объектов транспортного обслуживания торговли;

сокращение продолжительности доставки грузов;

обеспечение сохранности товаров при их транспортировке.

Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает:

организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями;

разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок;

развитие различных видов кредитования;

организацию работы по долговым обязательствам;

создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков;

развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд;

организацию подготовки кадров;

развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры;

создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ;

объединение на добровольной основе организаций торговой инфраструктуры рынка товаров производственного назначения в ассоциации для подготовки и переподготовки персонала, проведения научных исследований экономического и социального характера, обмена информацией, выпуска изданий профессиональной направленности и выработки общей стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков содержит:

разработку и внесение изменений в законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков;

разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков;

разработку нормативно-методических документов по стандартизации и сертификации продукции;

разработку методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

IV. Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 годы

Первоочередные мероприятия (приложение N 1) разработаны на основе концепции развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации".

В качестве первоочередных определены мероприятия, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных секторов и сегментов товарных рынков, и совершенствованием уже действующих документов в этой сфере, а также мероприятия, связанные с подготовкой документов универсального характера и учитывающие специфику отдельных секторов товарных рынков. В их числе подготовка ряда проектов федеральных законов, регламентирующих функционирование основных объектов инфраструктуры товарных рынков. Предусматривается подготовка нормативных актов, упорядочивающих взаимоотношения участников товарных рынков.

Намечена разработка научно-методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования товарных рынков и элементов их инфраструктуры, включая рекомендации по оптимизации размещения объектов складского хозяйства на региональном и межрегиональном уровнях в отдельных секторах товарных рынков, развития финансово-кредитного обслуживания товародвижения, стандартизации и сертификации товаров.

Это позволит создать нормативно-правовые и экономические условия функционирования товарных рынков и их инфраструктуры.

Информационное обеспечение включает в себя меры, связанные с организацией учета и наблюдения за товародвижением, а также наличием и состоянием важнейших элементов инфраструктуры товарных рынков, паспортизацией, постоянным учетом объектов складского хозяйства и торговых посредников, рекламной деятельностью и ее упорядочением.

Кредитно-финансовое, организационное и кадровое обеспечение предусматривает подготовку рекомендаций по внедрению прогрессивных организационных структур управления товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг.

Предусмотрено введение ряда региональных и межрегиональных оптовых продовольственных рынков, охватывающих около 30 крупнейших регионов России (приложение N 2).

Мероприятия по развитию материально-технической базы инфраструктуры товарных рынков (приложение N 3) носят в основном инвестиционный характер и посвящены строительству ряда объектов инфраструктуры товарных рынков.

Значительное внимание уделено развитию тароупаковочной индустрии, созданию новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынках.

Мероприятия содержат работы по развитию терминальной технологии транспортного обслуживания, созданию крупнейших терминалов в районах наибольших транспортных перевозок. Ввод в строй терминалов вблизи гг.Москва, Чебоксары, Нижний Новгород позволит снизить стоимость перевозок и соответственно товаров, повысить товарооборот, улучшить качество обслуживания, а также покажет инвестиционную привлекательность создания подобных объектов для частного бизнеса.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Разработка нормативно-методических документов намечена за счет средств, выделяемых министерствам, ведомствам на их деятельность и проведение научных исследований.

В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).

Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Для контроля за ходом реализации Программы на федеральном уровне и координации действий Программы предусматривается образование межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков. В нее должны входить представители министерств и ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков. В качестве членов с совещательным голосом в деятельности

указанной комиссии могут принимать участие руководители профессиональных ассоциаций организаций инфраструктуры товарных рынков. Это создаст предпосылки для организации непосредственного взаимодействия государственных органов с участниками рынка для выработки решений по развитию инфраструктуры, получения необходимой информации о ее состоянии, привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов.

Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагается на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю;

получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры;

возможность получения потребителем товаров в установленные сроки;

минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;

формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;

повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;

значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке;

снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;

внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров;

снижение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов;

формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки;

использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства;

конкурентное формирование цен на оптовых рынках;

оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов;

создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации.

Поскольку большинство мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации реализуется исполнителями за счет своих средств, эффективность от реализации мероприятий оценивается непосредственно на местах в технико-экономических обоснованиях проектов.

Приложения

Приложение N 1
к Комплексной программе развития
инфраструктуры товарных рынков
Российской Федерации на 1998-2005 годы

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ
Наименование мероприятий Сроки выполнения Исполнители
1. Разработка нормативных документов о транспортно-экспедиторской деятельности и о прямых смешанных (комбинированных) перевозках грузов 1998-2000 годы Минтранс России, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, МПС России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и иные организации
2. Подготовка нормативных документов о снижении рисков при взаимодействии страхователей 1998-1999 годы Минфин России, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Минэкономики России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и иные организации
3. Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность участников товарных рынков с учетом особенностей отдельных товарных рынков 1999-2000 годы Минэкономики России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Минсельхозпрод России, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, другие заинтересованные организации
4. Подготовка предложений о регулировании деятельности потребительского рынка 1998-1999 годы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Минэкономики России, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, ГАК России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и иные организации
5. Разработка рекомендаций о порядке взаимодействия товарных бирж с Госкомрезервом России 1998-2002 годы Госкомрезерв России, заинтересованные организации
6. Разработка экологических требований к объектам складского хозяйства при их проектировании и строительстве 1998-2000 годы Госкомэкология России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, научные организации
7. Формирование свода действующих законодательных актов и нормативно-правовой документации, регламентирующих деятельность участников товарных рынков, включая организации инфраструктуры 1998-2000 годы Минюст России, Минэкономики России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, научные организации
8. Разработка норм, правил надзора и контроля в сфере обращения товаров на рынке, предложений о порядке изъятия и утилизации запрещенных к реализации товаров 1998-1999 годы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, научные организации
9. Анализ уровня монополизации торговыми посредниками и объектами складского хозяйства рынка продукции производственно-технического назначения 1998-1999 годы ГАК России, Минэкономики России, заинтересованные организации
10. Проведение научно-практических конференций по проблемам изучения рынка рекламы, новых рекламных технологий, мониторинга и маркетинга исследований 1998-2000 годы Торгово-промышленная палата Российской Федерации, другие заинтересованные организации (по согласованию)
11. Разработка организационных мер по активизации ценовой рекламы отечественных товаров и упорядочению источников ее финансирования 1999 год Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию)
12. Разработка нормативных документов (стандартов), регламентирующих требования к таре, средствам пакетирования, дозирования, взвешивания, санитарным нормам, правилам обращения товаров и их безопасности, а также разработке методик метрологического надзора за фасованным товаром 1998-2000 годы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Минэкономики России, Минсельхозпрод России, Госкомэкология России, Минздрав России, научные организации
13. Организация статистического наблюдения за состоянием товарных рынков 1998-2000 годы Госкомстат России, ГАК России, Минэкономики России, Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие заинтересованные организации
14. Разработка системы показателей для комплексной оценки состояния товарных рынков и процесса формирования конкурентной среды 1998-1999 годы Минэкономики России, Госкомстат России, ГАК России
15. Разработка и введение форм статистической отчетности для наблюдения за участниками товарных рынков по всей цепочке товародвижения "производители сырья - производители готовой продукции - оптово-посреднические организации - потребители", а также по импорту 1998-1999 годы Госкомстат России, ГТК России, Минэкономики России
16. Создание общероссийского биржевого товарного рынка и российской расчетной (клиринговой) палаты на основе автоматизированной технологии и программного обеспечения 1998-2000 годы Российский биржевой союз, НПО "Алькор", г. Москва (по согласованию)
17. Ввод в действие региональных информационно-маркетинговых центров и обеспечение их функционирования в гг. Рязань, Ярославль, Томск 1998-1999 годы органы исполнительной власти Рязанской, Ярославской и Томской областей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию)
18. Создание системы оперативного обмена информацией по товарным рынкам субъектов Российской Федерации - членов Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" 1998-2005 годы Межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение" (по согласованию)
19. Организация первичного учета объектов складского хозяйства 1998-1999 годы Госкомстат России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20. Создание системы сбора, классификации и анализа показателей рекламного рынка 1998 год Госкомстат России, другие заинтересованные организации
21. Разработка тарифных транспортных справочников 1998-2000 годы Минтранс России, МПС России
22. Внедрение системы информационного обслуживания поставки товаров 1998-2005 годы Минтранс России, МПС России
23. Разработка технических, технологических и коммерческо-правовых основ безбумажных технологий грузосопроводительной информации (документации) и перевозки грузов во внутреннем и международном сообщении 1998-2005 годы Минтранс России, МПС России, ГТК России, научные организации
24. Разработка общегосударственной системы слежения за передачей грузов на границах России 1999-2002 годы Минтранс России, ГТК России, МПС России, научные организации
25. Подготовка предложений о создании межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков 1998 год Минэкономики России с участием заинтересованных органов исполнительной власти
26. Разработка механизма и критериев составления рейтингов предприятий инфраструктуры товарных рынков 1998-2000 годы Минэкономики России, научные и другие заинтересованные организации
27. Подготовка рекомендаций о создании специализированных страховых и перестраховочных компаний для работы с предприятиями инфраструктуры товарных рынков 1998-1999 годы Минфин России
28. Выявление потребности организаций в специалистах по организации сбыта, транспортно-экспедиционному обслуживанию, рекламе и т.д. (на основе регулярно проводимых обследований организаций) 1998-2000 годы Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
29. Организация системы повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере оптовой торговли, транспортно-экспедиционного обслуживания и других объектов инфраструктуры 1998-1999 годы Минтруд России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Минобразование России, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения
30. Разработка перечня и пакета учебных программ по подготовке специалистов тароупаковочной индустрии 1998-1999 годы Минобразование России, образовательные учреждения и другие организации (по согласованию)
31. Подготовка предложений о создании единого научно-методического центра координации учебно-методической деятельности высших учебных заведений страны, имеющих кафедры, факультеты или отделения рекламы 1998-1999 годы Минобразование России, образовательные учреждения и другие организации (по согласованию)

Приложение N 2
к Комплексной программе развития
инфраструктуры товарных рынков
Российской Федерации на 1998-2005 годы

РАЗВИТИЕ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Количество рынков, единиц Сроки ввода в эксплуатацию Исполнители
1. г. Москва 17 1998-2005 годы правительство Москвы, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
2. Брянская область 1 1998 год администрация Брянской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
3. Владимирская область 2 1998-2005 годы администрация Владимирской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
4. Смоленская область 1 1998-2005 годы администрация Смоленской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
5. Калужская область 1 1998-2001 годы администрация Калужской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
6. Курская область 10 1998-1999 годы администрация Курской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
7. Калининградская область 1 1998-1999 годы администрация Калининградской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
8. Тульская область 2 1998-2005 годы администрация Тульской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
9. Астраханская область 1 1998-2000 годы администрация Астраханской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
10. Ярославская область 11. Костромская область 1 1 1998-2005 годы 1998-2000 годы правительство Ярославской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации администрация Костромской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
12. Саратовская область 1 1998-2005 годы правительство Саратовской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
13. Белгородская область 1 1998 год администрация Белгородской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
14. г. Санкт-Петербург 1 1998-2000 годы правительство Санкт-Петербурга, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
15. Ленинградская область 1 1998-2005 годы правительство Ленинградской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
16. Пермская область 1 1998-2005 годы администрация Пермской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
17. Новосибирская область 1 1998-2005 годы администрация Новосибирской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
18. Тюменская область 1 1998-2000 годы администрация Тюменской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
19. Камчатская область 1 годы 1998-2000 Камчатской области, администрация
Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
20. Кемеровская область 2 1998-2000 администрация годы
21. Липецкая область 1 1998-2004 годы администрация Липецкой области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
22. Кировская область 1 1998-2005 годы администрация Кировской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
23. Свердловская область 1 1999-2000 правительство годы
24. Томская область 1 1999-2000 годы администрация Томской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
25. Челябинская область 6 1998-2005 годы правительство Челябинской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
26. Оренбургская область 6 1998-2005 годы администрация Оренбургской области, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
27. КарачаевоЧеркесская Республика 1 1998-2000 годы Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
28. Республика Ингушетия 1 1998-2000 годы Правительство Республики Ингушетия, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
29. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 4 1998-2001 годы администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Минсельхозпрод России, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Примечания: 1. Финансирование мероприятий по развитию оптовых продовольственных рынков будет осуществляться администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации с привлечением средств заинтересованных организаций.

2. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).

Приложение N 3
к Комплексной программе развития
инфраструктуры товарных рынков
Российской Федерации на 1998-2005 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование мероприятий Сроки реализации Исполнители
1. Создание опорной схемы терминалов "Московский терминал" 1998-2005 годы администрация Московской области, правительство Москвы
2. Создание Волжского терминала (г. Нижний Новгород) 1998-2003 годы администрация Нижегородской области
3. Создание в г. Чебоксары сервисно-терминального комплекса межрегиональной оптовой торговли 1998-2005 годы Кабинет Министров - Правительство Чувашской Республики
4. Освоение и расширение производства прогрессивных тароупаковочных материалов (микрогофрированного, дублированного картона и картона высших сортов, пленки ПВХ, бугорчатых прокладок, пергамента и подпергамента и др.) 1999-2000 годы АО "ГОТЕК", г. Железногорск, Курская область, АО "Картонтара", г. Майкоп, Республика Адыгея, АО "Селенгинский ЦКК", г. Селенгинск, Республика Бурятия, АООТ "Пластик", г. Ангарск, Иркутская область, АО "Калужский экспериментальный завод", г. Калуга, АО "Троицкая бумажная фабрика", г. Кондрово, Калужская область, научные организации (по согласованию)
5. Создание производств по переработке отходов упаковочных материалов, тары и упаковки 1998-2000 годы АО "Сельхозтехника", г. Рыбинск, Ярославская область, АО "Минводы Железноводска", г. Железноводск, Ставропольский край, АО "Хоу-пак", г. Урюпинск, Волгоградская область, АО "Компания Славич", г. Переславль-Залесский Ярославская область, АО "Мытищинский молокозавод", г. Мытищи, Московская область (по согласованию)
6. Разработка и освоение новых технологий процессов производства экономичных видов тары (крупногабаритной, из бумаги и картона повышенной прочности) 1998-2004 годы АО "ЮНИОН", г. Москва, АО "ГОТЕК", г. Железногорск, Курская область, АООТ "Пластик", г. Ангарск, Иркутская область (по согласованию)
7. Разработка новых технологий производства прогрессивных тароупаковочных материалов (соэкструдированных пленок, комбинированных материалов на основе металлизации полимеров и бумаги, фольгированных и биологически разрушаемых материалов для упаковки продукции пищевой, перерабатывающей промышленности и др.) 1998-2002 годы АООТ "Пластик", г. Ангарск, Иркутская область, НПО "Масложирпром", г. Санкт-Петербург, АО "Элинар", г. Наро-Фоминск, Московская область (по согласованию), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
8. Разработка линий для производства рулонных многослойных полимерных материалов, ориентированной пленки с термосвариваемым покрытием, картонной тары, тары сложной продукции 1999-2003 годы АООТ "Пластик", г. Ангарск, Иркутская область, ПО "Златоустовский машзавод", г. Златоуст, Челябинская область, АО "Калужский экспериментальный завод", г. Калуга (по согласованию)
9. Создание и развитие производства алюминиевой, полиэтиленовой, стеклянной облегченной тары, картонной тары и упаковки 1998-2000 годы ОАО "Ростар-Дмитров", г. Дмитров, Московская область, ОАО "Ростар-холдинг", г. Москва, АО "Селенгинский ЦКК" г. Селенгинск, Республика Бурятия (по согласованию)
10. Разработка проекта порядка сбора и утилизации используемых в России алюминиевых банок 1998-2000 годы ОАО "Ростар-холдинг", г. Москва (по согласованию)


Примечание. Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств заинтересованных организаций. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).