РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 25.03.94 N 151-РП "ОБ АРХИВЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
1. Утвердить прилагаемые Положение об Архиве Президента Российской Федерации и состав его документов.
2. Считать утратившим силу пункт 1 распоряжения Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. N 56-рп "Вопросы Архива Президента Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 432).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Общие положения
Архив Президента Российской Федерации (далее именуется - Архив), образованный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 338, является специализированным подразделением Администрации Президента Российской Федерации на правах отдела, осуществляющим постоянное государственное хранение и использование документов, образовавшихся в результате деятельности Президента Российской Федерации, структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и других фондообразователей.
Состав документов Архива определяется Президентом Российской Федерации.
Вопросы формирования фондов и использования документов Архива относятся к компетенции Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, первого помощника Президента Российской Федерации и заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации.
Архив в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, нормативными документами по вопросам организации делопроизводства и архивного дела, а также настоящим Положением.
Основные задачи АрхиваОсновными задачами Архива являются:
комплектование Архива документами, образовавшимися в результате деятельности Президента Российской Федерации, структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, согласно перечню источников комплектования Архива;
учет и обеспечение сохранности документов;
соблюдение режима секретности в работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную и служебную тайну;
проведение научно-технической обработки архивных материалов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Архива;
организация использования документов;
разработка и развитие автоматизированной базы данных по документам Архива и системы поиска информации.
Основные функции АрхиваАрхив в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
составляет и ведет перечень структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации - источников комплектования Архива, представляет его на утверждение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
осуществляет прием документов постоянного и долговременного хранения из структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;
оказывает методическую и практическую помощь Службе помощников Президента Российской Федерации, Канцелярии Президента Российской Федерации, структурным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации в работе с документами текущего делопроизводства, подлежащими передаче в Архив;
совместно с Управлением делопроизводства Администрации Президента Российской Федерации разрабатывает нормативно-методические документы по организации делопроизводства;
проводит экспертизу ценности архивных документов;
осуществляет систематизацию архивных документов, формирование дел и их научное описание;
создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам Архива;
ведет учет хранящихся в Архиве фондов, дел и документов, совершенствует формы и методы учета;
обеспечивает сохранность архивных документов, проводит проверку наличия и состояния дел;
обеспечивает создание и хранение страхового фонда документов Архива;
осуществляет при необходимости досылку указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
выдает в установленном порядке документы Архива во временное пользование;
проводит аналитическую работу по документам Архива, информирует Президента Российской Федерации, первого помощника Президента Российской Федерации, заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации, руководство и соответствующие службы Администрации Президента Российской Федерации о составе и содержании этих документов, готовит по ним информационно-аналитические и справочные материалы;
проводит выявление, подборку и копирование архивных документов по поступающим запросам в соответствии с поручениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, первого помощника Президента Российской Федерации, заведующего Канцелярией Президента Российской Федерации;
участвует в публикации архивных документов;
обеспечивает соблюдение особого режима хранения, учета и использования документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную и личную тайну;
представляет в установленном порядке предложения о снятии грифов секретности с архивных документов.
Права АрхиваДля осуществления своей деятельности Архив имеет право:
требовать от структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, являющихся источниками комплектования Архива, соблюдения установленных правил формирования дел текущего делопроизводства и подготовки их к сдаче в Архив;
запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации аналитические, справочные, статистические и другие материалы, необходимые для работы Архива;
запрашивать из государственных и ведомственных архивов копии архивных документов, справки и другие материалы, необходимые Президенту Российской Федерации, Службе помощников Президента Российской Федерации, Канцелярии Президента Российской Федерации, руководству Администрации Президента Российской Федерации;
привлекать для консультаций по вопросам деятельности Архива специалистов структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также на договорной и контрактной основе ученых и специалистов из других учреждений;
пользоваться информационно-коммуникационными ресурсами Администрации Президента Российской Федерации.
Руководство АрхиваАрхив возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор Архива:
организует деятельность Архива, координирует работу его подразделений и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Архив задач;
утверждает положения о секторах и должностные инструкции работников Архива;
издает приказы и инструкции, подписывает и визирует в установленном порядке служебные документы, связанные с деятельностью Архива;
вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения по совершенствованию деятельности Архива;
представляет в установленном порядке к назначению на должность и освобождению от должности работников Архива.
Заместитель директора и другие работники Архива назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
Структура и штатная численность Архива утверждаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
Архив имеет печать, соответствующие штампы и бланк.
СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗаконченные делопроизводством дела и документы постоянного и долговременного хранения, образовавшиеся в результате деятельности Президента Российской Федерации и структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации.
Документы, образовавшиеся в результате деятельности бывшего Президента СССР и его аппарата.
Документы упраздненных высших органов исполнительной власти СССР и высших органов КПСС.
Документы, образовавшиеся в результате деятельности высших государственных и партийных деятелей СССР.
Страховой фонд и фонд пользования документов на микрофотоносителях.
Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов Архива.
Служебные информационные, справочные и другие печатные издания, дополняющие документы Архива.