ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2006 ГОДЫ"



Постановление

В целях обеспечения устойчивой работы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа).

Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство юстиции Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2002-2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002-2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий соответствующих региональных программ, разработанных территориальными органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 г.
N 636

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2006 ГОДЫ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р
Государственный заказчик Программы - Министерство юстиции Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство юстиции Российской Федерации, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Цели и задачи Программы - приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений;
создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудовой деятельности;
устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией
Срок и этапы реализации Программы - 2002-2006 годы:
I этап - 2002-2003 годы;
II этап - 2004-2006 годы
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы";
подпрограмма "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы"
Исполнители Программы - территориальные органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации; организации и предприятия, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе
Объемы и источники финансирования Программы - 14522,6 млн. рублей - всего в том числе: за счет средств федерального бюджета - 6030,7 млн. рублей
из них:
государственные капитальные вложения - 5886,1 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 7,1 млн. рублей;
прочие нужды - 137,5 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5656,3 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 2835,6 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - строительство новых следственных изоляторов на 10130 мест и реконструкция действующих на 35910 мест, создание 1863 места для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, сдача в эксплуатацию 215 тыс. кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики, привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных, ежегодный прирост объемов промышленного производства на 5-7 процентов, доведение объема выпускаемой продукции для внутрисистемных нужд до 35-37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, сокращение нагрузки на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных в размере 300 млн. рублей и частичной компенсации расходов на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно
Система организации контроля за исполнением Программы - Министерство юстиции Российской Федерации представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации отчеты о ходе реализации Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.

На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.

Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.

Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.

Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс. больных, приблизительно такое же количество (24-26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.

Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.

Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.

В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных.

Для решения этих вопросов требуется создание 21 исправительного учреждения общего режима, 8 учреждений строгого режима, 13 - особого режима, 30 - для содержания осужденных женщин, 3 лечебных исправительных учреждений для ВИЧ-инфицированных, 7 лечебных исправительных учреждений для осужденных, которые больны наркоманией.

Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.

Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 1,1 млрд. рублей. Задолженность по этим выплатам составила около 6 млрд. рублей (включая начисленные пени и штрафы). Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превысил 70 процентов. Значительное число предприятий уголовно-исполнительной системы убыточно.

В настоящее время в местах лишения свободы содержится около 94 тыс. не обеспеченных работой осужденных, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 14 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением.

Назрела необходимость проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, по интегрированию промышленного потенциала системы в экономику страны и отдельных регионов Российской Федерации, что позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и направления этих средств на содержание осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных средств, выделяемых на эти цели, внутри системы, улучшить ее финансовое состояние и будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.

В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 50 тыс. сотрудников, из них более 17 тыс. человек не имеют жилой площади, в том числе 5 тысяч сотрудников следственных изоляторов и тюрем.

Кроме того, поскольку в 2000 году от внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Министерству юстиции Российской Федерации передана функция конвоирования осужденных, численность военнослужащих увеличилась на 25 тыс. человек, из которых более 50 процентов также нуждаются в улучшении жилищных условий.

Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что требует программного подхода к ее решению.

Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основе Концепции развития уголовно-исполнительной системы, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р.

Программа состоит из двух подпрограмм: "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы" и "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы".

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.

Программа рассчитана на 2002-2006 годы и будет реализовываться в два этапа.

На первом этапе (2002-2003 годы) планируется решить следующие проблемы:

усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базы деятельности уголовно-исполнительной системы;

обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;

реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны;

улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;

совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;

повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;

эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников.

На втором этапе (2004-2006 годы) планируется:

строительство следственных изоляторов на 10130 мест, реконструкция действующих изоляторов на 35910 мест, создание 1863 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 215 тыс. кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;

обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;

привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных;

ежегодный прирост объема промышленного производства

на 5-7 процентов;

доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35-37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах;

частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.

3. Программные мероприятия

Основными мероприятиями по подпрограмме "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы" согласно приложениям N 1 и 2 являются:

1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 37 новых и реконструкция 134 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 45,7 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам;

2) обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем.

В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 215 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 3,6 тыс. сотрудников этих учреждений;

3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.

Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250-300 человек. Для содержания данной категории осужденных в ближайшее время необходимо ввести в строй не менее 10 специализированных исправительных учреждений на 1863 места;

4) заключение соглашений (договоров) между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;

5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;

6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;

7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Основными мероприятиями по подпрограмме "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы" согласно приложению N 3 являются:

1) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.

Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;

2) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;

3) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс. кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;

4) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;

5) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.

Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям;

6) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

создание системы антиинфекционной и антитуберкулезной защиты, а также биоцидной защиты инженерно-технических систем питьевого водоснабжения;

совершенствование одежды и снаряжения для подразделений специального назначения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации с использованием отдельных элементов снаряжения для нужд народного хозяйства;

разработка одежды для осужденных в соответствии с международными рекомендациями по обеспечению условий их содержания и требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).

Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 14522,6 млн. рублей.

(млн. рублей)

Направления расходов и источники финансирования 20022006 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
ВСЕГО 14522,6 1559,7 2311,5 3048,7 3611,8 3991
в том числе:
федеральный бюджет 6030,7 566,4 994,6 1312,8 1510 1647
бюджеты субъектов Российской Федерации 5656,3 654,8 869,1 1174 1441,6 1516,8
внебюджетные источники 2835,6 338,5 447,8 561,9 660,2 827,2
гос. кап. вложения - 12024,1 1224,6 1910 2573,9 3055,2 3260,4
всего
в том числе:
федеральный бюджет 5886,1 548,4 970,8 1283,6 1476,1 1607,2
бюджеты субъектов Российской Федерации 5062,3 559,6 770,5 1061,1 1302,6 1368,5
внебюджетные 1075,7 116,6 168,7 229,2 276,5 284,7
источники
НИОКР - всего 7,1 2,9 2,5 1,7
в том числе:
федеральный бюджет 7,1 2,9 2,5 1,7
прочие нужды, всего 2491,4 332,2 399,0 473,1 556,6 730,5
федеральный бюджет 137,5 15,1 21,3 27,5 33,9 39,8
бюджеты субъектов Российской Федерации 594,0 95,2 98,6 112,9 139 148,3
внебюджетные источники 1759,9 221,9 279,1 332,7 383,7 542,5

По подпрограмме "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы":

(млн. рублей)

Направления расходов и источники финансирования 20022006 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
ВСЕГО 11769,3 1192 1869,5 2523,4 2994,9 3189,5
в том числе:
федеральный бюджет 5779,7 533,4 952,8 1262,2 1452,1 1579,2
бюджеты субъектов Российской Федерации 4913,9 542 748 1032 1266,3 1325,6
внебюджетные источники 1075,7 116,6 168,7 229,2 276,5 284,7
гос. кап. вложения - 11769,3 1192 1869,5 2523,4 2994,9 3189,5
всего
в том числе:
федеральный бюджет 5779,7 533,4 952,8 1262,2 1452,1 1579,2
бюджеты субъектов Российской Федерации 4913,9 542 748 1032 1266,3 1325,6
внебюджетные 1075,7 116,6 168,7 229,2 276,5 284,7
источники
НИОКР - всего
прочие нужды - всего

По подпрограмме "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы":

( млн. рублей)

Направления расходов и источники финансирования 20022006 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
ВСЕГО: 2753,3 377,6 446,64 524,36 612,7 792
в том числе:
федеральный бюджет 251 32,96 41,8 50,62 57,86 67,76
бюджеты субъектов Российской Федерации 742,4 122,74 125,74 141,04 171,14 181,74
внебюджетные источники 1759,9 221,9 279,1 332,7 383,7 542,5
гос. кап. вложения - 254,8 32,6 40,5 50,5 60,3 70,9
всего
в том числе:
федеральный бюджет 106,4 15 18 21,4 24 28
бюджеты субъектов Российской Федерации 148,4 17,6 22,5 29,1 36,3 42,9
внебюджетные источники
НИОКР - всего 7,1 2,9 2,5 1,7
в том числе:
федеральный бюджет 7,1 2,9 2,5 1,7
прочие нужды - всего 2491,4 342,1 403,64 472,16 552,4 721,1
федеральный бюджет 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76
бюджеты субъектов Российской Федерации 594 105,14 103,24 111,94 134,84 138,84
внебюджетные источники 1759,9 221,9 279,1 332,7 383,7 542,5

Содержание мероприятий Программы и объем их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год, и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы проводится:

государственным заказчиком Министерством юстиции Российской Федерации путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;

исполнителями программных мероприятий.

К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.

Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.

6. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы - Министерство юстиции Российской Федерации - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.

Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.

При необходимости дирекция Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.

7. Оценка социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ввести дополнительно 45740 мест в следственных изоляторах и тюрьмах, а также обеспечит повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений, создаст необходимые условия для обеспечения трудовой занятости осужденных (численность работающих осужденных предполагается увеличить на 40 тыс. человек). Ежегодный рост объема промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5-7 процентов. Объем производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел, внутренних войск и иных государственных потребителей составит 30-35 процентов общего объема производства. При этом будет полностью обеспечена потребность уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы. Объем производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для питания спецконтингента, увеличится более чем на 20-25 процентов.

Выполнение Программы позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных в размере 300 млн. рублей и частично компенсировать расходы на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно.

Приложения

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
федерации на 2002-2006 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ И ТЮРЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2002-2006 годы"
Исполнитель Срок исполнения мероприятий Объем финансирования из федерального бюджета - всего (млн. руб.) В том числе Ожидаемые результаты
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1. Развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем УИС Минюста России Минюст России, Минэкономразвития России, Минфин России, организации (на конкурсной основе) 20022006 годы 3931 433,6 598,4 825,6 1013 1060,4 строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем в соответствии с приложением N 2 к Программе позволит ввести 46040 мест, в том числе: 2002 год - 2751; 2003 год - 4874; 2004 год - 5776; 2005 год - 8821; 2006 год - 23818
2. Обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем Минюст России, Минэкономразвития России, Минфин России, организации (на конкурсной основе) 20022006 годы 1322,3 53,3 246 307,5 307,5 408 строительство жилых домов, реконструкция зданий под жилые дома общей площадью 215 тыс. кв. метров, в том числе: 2002 год - 30; 2003 год - 40; 2004 год - 50; 2005 год - 50; 2006 год - 45 что позволит обеспечить жильем более 3600 сотрудников СИЗО
3. Организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы Минюст России, Минэкономразвития России, Минфин России, организации (на конкурсной основе) 20022006 годы 526,3 46,5 108,4 129 131,7 110,7 строительство и реконструкция объектов в соответствии с приложением N 2 к Программе позволит ввести 1863 места, в том числе: 2002 год - 120; 2003 год - 205; 2004 год - 200; 2005 год - 210; 2006 год - 1128 и обеспечит исполнение нового вида наказаний - пожизненное лишение свободы
4. Разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем Минюст России, ГСПИ МВД России, 20022006 годы новые улучшенные проекты будут учитывать применение современных материалов и технологий производства работ, содержать рациональные объемнопланировочные решения
5. Разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов УИС Минюста России Минюст России, МНС России, Минэкономразвития России, Минфин России 2002 год позволит снизить затраты федерального бюджета на реализацию Программы
Всего по Программе 5779,6 533,4 952,8 1452,1 1452,2 1579,1

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции
Российской Федерации на 2002-2006 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2006 ГОДЫ

Наименование и местонахождение объекта Наименование работ Сроки начала и окончания работ Мощность (мест)
I. Объекты строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем
1. Республика Адыгея
Следственный изолятор N 1, г. Майкоп строительство 2000-2007 годы 500
Следственный изолятор N 2, г. Тлюстенхабль реконструкция 2002-2003 годы 90
2. Республика Алтай
Следственный изолятор N 3, с. Кызыл-Озек реконструкция 1996-2004 годы 500
3. Республика Башкортостан
Следственный изолятор N 1, г. Уфа реконструкция 1996-2002 годы 150
Следственный изолятор N 2, г. Белорецк реконструкция 2003-2003 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Стерлитамак реконструкция 2000-2002 годы 200
Следственный изолятор N 4, г. Бирск реконструкция 2000-2004 годы 200
Следственный изолятор N 6, г. Уфа строительство 2005-2010 годы 600 .
4. Республика Бурятия
Следственный изолятор N 1, г. Улан-Удэ реконструкция 2000-2004 годы 100
5. Республика Дагестан
Следственный изолятор N 5, г. Махачкала строительство 2005-2008 годы 1000
Следственный изолятор N 6, г. Буйнакск строительство 2003-2006 годы 200
6. Республика Ингушетия
Следственный изолятор N 1, г. Карабулак строительство 1995-2006 годы 300
7. Кабардино-Балкарская Республика
Следственный изолятор N 1, г. Нальчик реконструкция 1998-2003 годы 0
8. Республика Калмыкия
Следственный изолятор N 1, г. Элиста реконструкция 1998-2005 годы 247
9. Карачаево-Черкесская Республика
Следственный изолятор N 1, г. Черкесск строительство 1999-2003 годы 400
10. Республика Карелия
Следственный изолятор N 2, г. Петрозаводск строительство (1 очередь) 1998-2006 годы 438
11. Республика Коми
Следственный изолятор N 1, г. Сыктывкар реконструкция 2000-2003 годы 0
Следственный изолятор N 2, п. Лыа-Ель реконструкция 1995-2005 годы 390
Следственный изолятор N 3, г. Воркута реконструкция 1995-2002 годы 400
12. Республика Марий Эл
Следственный изолятор N 3, п. Светлый строительство 2004-2009 годы 1000
13. Республика Мордовия
Следственный изолятор N 1, г. Саранск реконструкция (2 очередь) 1999-2002 годы 300
Следственный изолятор N 2, г. Рузаевка реконструкция 2003-2004 годы 300
Следственный изолятор N 3, г. Торбеево реконструкция 1996-2004 годы 0
14. Республика Саха (Якутия)
Следственный изолятор N 1, г. Якутск реконструкция 2004-2007 годы 1200
Следственный изолятор N 2, п. Нерюнгри строительство 2004-2007 годы 500
15. Республика Северная Осетия - Алания
Следственный изолятор N 1, г. Владикавказ реконструкция 2000-2004 годы 400
16. Республика Татарстан
Следственный изолятор N 1, г. Казань реконструкция 2000-2002 годы 200
Следственный изолятор N 2, г. Казань реконструкция 2004-2005 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Бугульма реконструкция 2003-2004 годы 0
Следственный изолятор N 4, г. Мензелинск реконструкция 2004-2005 годы 0
Тюрьма N 4 г. Чистополь реконструкция 2003-2004 годы 0
17. Республика Тыва
Следственный изолятор N 1, г. Кызыл реконструкция 1996-2004 годы 0
18. Удмуртская Республика
Следственный изолятор N 1, г. Ижевск реконструкция 1995-2003 годы 375
Следственный изолятор N 2, г. Глазов реконструкция 2000-2006 годы 160
19. Республика Хакасия Следственный изолятор N 1, г. Абакан строительство (1 очередь) 1997-2006 годы 500
20. Чувашская Республика - Чувашия
Следственный изолятор N 1, г. Чебоксары реконструкция 2003-2004 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Цивильск реконструкция 1998-2006 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Чебоксары строительство 1996-2006 годы 602
21. Алтайский край
Следственный изолятор N 2, г. Бийск реконструкция 1998-2002 годы 0
Следственный изолятор N 4, (лечебно-трудовой профилакторий N 2) г. Рубцовск реконструкция 1995-2006 годы 640
22. Краснодарский край
Следственный изолятор N 1, г. Краснодар реконструкция 2000-2003 годы 98
Следственный изолятор N 5, ст. Темижбекская строительство (1 очередь) 1994-2006 годы 1000
23. Красноярский край
Следственный изолятор N 1, г. Красноярск реконструкция 1999-2005 годы 140
Следственный изолятор N 2, г. Минусинск реконструкция 2004-2005 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Ачинск реконструкция 2000-2003 годы 0
Следственная тюрьма N 4, г. Енисейск реконструкция 2003-2004 годы 150
Следственный изолятор N 6, г. Норильск реконструкция 1999-2003 годы 0
Следственный изолятор N 7, г. Канск реконструкция 2000-2003 годы 0
24. Приморский край
Следственный изолятор N 3, (лечебно-трудовой профилакторий N 4) г. Уссурийск реконструкция 1997-2005 годы 550
Следственный изолятор N 4, г. Спасск-Дальний строительство (1 очередь) 1999-2004 годы 225
25. Ставропольский край
Следственный изолятор N 1, г. Ставрополь реконструкция 1999-2002 годы 0
26. Хабаровский край
Следственный изолятор N 1, г. Хабаровск реконструкция 1995-2005 годы 810
Следственный изолятор N 2, г. Комсомольск-на-Амуре реконструкция 1996-2005 годы 625
Следственный изолятор N 4, п. Эльбан реконструкция 1994-2006 годы 460
Следственный изолятор N 6, г. Советская Гавань строительство 2005-2006 годы 300
27. Амурская область
Следственный изолятор N 1, г. Благовещенск реконструкция 1994-2003 годы 425
28. Архангельская область
Следственный изолятор N 3, г. Вельск реконструкция 1996-2002 годы 152
Следственный изолятор N 4, Архангельск реконструкция 2003-2004 годы 230
Следственный изолятор N 7, г. Котлас строительство 2005-2009 годы 500
29. Астраханская область
Следственный изолятор N 2, г. Нариманов реконструкция (1 очередь) 1994-2003 годы 520
30. Белгородская область
Следственный изолятор N 3, г. Белгород строительство (1 очередь) 1996-2004 годы 200
31 Брянская область
Следственный изолятор N 3, г. Брянск строительство 2004-2007 годы 1050
32. Владимирская область
Следственный изолятор N 1, г. Владимир реконструкция 2002-2006 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Александров реконструкция 2002-2003 годы 200
Следственный изолятор N 3 (лечебно-трудовой профилакторий N 1), г. Кольчугино реконструкция (2 очередь) 2002-2003 годы 500
Тюрьма N 3 г. Покров реконструкция 2003-2006 годы 60
33. Волгоградская область
Следственный изолятор N 3, г. Волгоград строительство 2003-2008 годы 1225
Следственный изолятор N 4, г. Волгоград реконструкция (2 очередь) 1997-2004 годы 350
Следственный изолятор N 6, г. Фролово строительство 2006-2007 годы 800
34. Вологодская область
Следственный изолятор N 3 (воинская часть), г. Череповец реконструкция 1995-2005 годы 600
Тюрьма N 1 г. Вологда реконструкция 1993-2002 годы 0
35. Воронежская область
Следственный изолятор N 1, г. Воронеж реконструкция 1995-2002 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Воронеж реконструкция 1994-2003 годы 200
36. Ивановская область
Следственный изолятор N 1, г. Иваново реконструкция 1996-2004 годы 400
37. Иркутская область
Следственный изолятор N 1, г. Иркутск реконструкция 1995-2002 годы 265
Следственный изолятор N 7, г. Зима строительство 2006-2010 годы 2000
Тюрьма N 2 г. Тулун реконструкция 2005-2007 годы 1000
38. Калининградская область
Следственный изолятор N 1, г. Калининград реконструкция 1999-2002 годы 0
Следственный изолятор N 2 (психбольница спецназначения), г. Черняховск реконструкция 2004-2006 годы 328
Следственный изолятор для женщин п. Колосовка реконструкция 1999-2002 годы 150
39. Калужская область
Следственный изолятор N 1, г. Калуга реконструкция 2002-2003 75
Следственный изолятор N 2 (лечебно-трудовой профилакторий), г. Людиново реконструкция 1995-2005 годы 456
40. Камчатская область
Следственный изолятор N 2, г. Петропавловск-Камчатский строительство 2005-2009 годы 1042
41. Кемеровская область
Следственный изолятор N 3, г. Мариинск реконструкция 2005-2007 годы 200
Следственный изолятор N 5, г. Юрга строительство 2006-2008 годы 750
42. Кировская область
Следственный изолятор N 4 (лечебно-трудовой профилакторий N 3), г. Киров реконструкция 1995-2003 годы 696
43. Костромская область
Следственный изолятор N 4, г. Кострома строительство 1998-2005 годы 600
44. Курганская область
Следственный изолятор N 1, г. Курган реконструкция 2000-2005 годы 288
45. Курская область
Следственный изолятор N 1, г. Курск реконструкция 1997-2004 годы 276
Следственный изолятор N 3, г. Щигры строительство (1 очередь) 2003-2008 годы 225
46. Липецкая область
Тюрьма N 1 г. Липецк реконструкция 1993-2004 годы 350
Тюрьма N 2 г. Елец реконструкция 2004-2005 годы 0
47. Магаданская область
Следственный изолятор N 1, г. Магадан реконструкция 1995-2003 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Сусуман реконструкция 2003-2005 годы 0
48. Москва
Следственный изолятор N 1, г. Москва реконструкция 2004-2006 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Москва реконструкция 2005-2006 годы 0
Следственный изолятор N 5 (лечебно-трудовой профилакторий N 1), г. Москва реконструкция 2005-2006 годы 0
Следственный изолятор N 7 (лечебно-трудовой профилакторий N 2), г. Москва реконструкция 1994-2006 годы 2800
49. Московская область
Следственный изолятор N 9 (лечебно-трудовой профилакторий N 1) г. Москва (Капотня) реконструкция 1994-2004 годы 875
Следственный изолятор N 11, г. Ногинск строительство 1991-2004 годы 625
50. Мурманская область
Следственный изолятор N 1, г. Мурманск реконструкция 2004-2007 годы 925
Следственный изолятор N 2, г. Апатиты реконструкция 2002-2006 годы 0
51. Нижегородская область
Следственный изолятор N 1, г. Нижний Новгород реконструкция 1995-2002 годы 0
Следственный изолятор N 2 (лечебно-трудовой профилакторий N 4), п. Митино реконструкция 1996-2006 годы 622
52. Новгородская область Следственный изолятор N 1, г. Новгород реконструкция 1995-2003 годы 160
53. Новосибирская область
Следственный изолятор N 1, г. Новосибирск реконструкция 2003-2004 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Куйбышев реконструкция 2005-2006 годы 200
Следственный изолятор N 3, п. Линево реконструкция 1996-2006 годы 400
Следственный изолятор для несовершеннолетних (воспитательная колония), г. Новосибирск реконструкция 2004-2006 годы 400
54. Омская область
Следственный изолятор N 1, г. Омск реконструкция 1995-2002 годы 200
Следственный изолятор N 2, г. Тара реконструкция 2005-2006 годы 100
55. Оренбургская область
Следственный изолятор N 1, г. Оренбург реконструкция 1997-2002 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Орск реконструкция 2003-2005 годы 300
Следственный изолятор N 3, г. Оренбург реконструкция 2006-2006 годы 0
56. Орловская область Следственный изолятор N 1, г. Орел реконструкция 1995-2005 годы 220
57. Пензенская область
Следственный изолятор N 1, г. Пенза реконструкция 1997-2006 годы 0
Следственный изолятор N 3 (лечебно-трудовой профилакторий N 4), г. Кузнецк реконструкция 1995-2006 годы 376
58. Пермская область
Следственный изолятор N 2, г. Соликамск реконструкция 1997-2002 годы 134
Следственный изолятор N 5 (лечебно-трудовой профилакторий) п. Гамово реконструкция 2005-2006 годы 260
59. Псковская область
Следственный изолятор N 2, г. Великие Луки реконструкция 1995-2002 годы 400
60. Ростовская область
Тюрьма N 3, г. Новочеркасск реконструкция 2002-2006 годы 500
61. Рязанская область
Следственный изолятор N 1, г. Рязань реконструкция 2004-2005 годы 100
Следственный изолятор N 2, г. Ряжск реконструкция 2003-2004 годы 0
Следственный изолятор N 3 (воинская часть) реконструкция 2005-2006 годы 450
62. Самарская область
Следственный изолятор N 3, г. Самара реконструкция 1993-2002 годы 200
Следственный изолятор N 5, г. Тольятти строительство 1995-2006 годы 1560
Следственный изолятор N 6, г. Самара строительство 2005-2006 годы 1500
63. г.Санкт-Петербург и Ленинградская область
Следственный изолятор N 1, г. Санкт-Петербург реконструкция 2003-2005 годы 0
Следственный изолятор N 2, г. Тихвин реконструкция 2002-2002 годы 0
Следственный изолятор N 5, г. Санкт-Петербург реконструкция (2 очередь) 2004-2006 годы 760
Следственный изолятор N 6, г. Горелово реконструкция 2004-2006 годы 3000
Следственный изолятор N 8 (воинская часть), п. Борисова Грива реконструкция 1996-2006 годы 960
64. Саратовская область
Следственный изолятор N 1, г. Саратов реконструкция 1995-2003 годы 250
Следственный изолятор N 2, г. Вольск реконструкция 2005-2006 годы 350
Следственный изолятор N 5, г. Балаково строительство 2006-2009 годы 1000
Тюрьма N 3 г. Балашов реконструкция 1997-2003 годы 460
65. Сахалинская область
Следственный изолятор N 2, г. Южно-Сахалинск строительство 2004-2008 годы 1530
66. Свердловская область
Следственный изолятор N 3, г. Нижний Тагил реконструкция (1 очередь) 2005-2006 годы 500
Следственный изолятор N 4, г. Камышлов реконструкция 2004-2007 годы 600
Следственный изолятор N 5 (приемник-распределитель), г. Екатеринбург реконструкция (2 очередь) 2002-2005 годы 1090
Следственный изолятор N 6, г. Екатеринбург строительство 2005-2007 годы 1000
Следственный изолятор N 8 (военный городок), г. Кировград реконструкция (2 очередь) 2003-2007 годы 600
Следственный изолятор N 10, г. Екатеринбург реконструкция 2004-2010 годы 2000
67. Смоленская область
Следственный изолятор N 2, г. Вязьма реконструкция 2004-2006 годы 250
Следственный изолятор N 3, г. Рославль строительство 2005-2007 годы 520
68. Тамбовская область
Следственный изолятор N 2, г. Моршанск реконструкция 2003-2005 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Мичуринск строительство 1995-2006 годы 600
69. Тверская область
Следственный изолятор N 1, г. Тверь реконструкция (2 очередь) 1998-2006 годы 552
Следственный изолятор N 2, г. Кашин реконструкция 2004-2005 годы 100
Следственный изолятор N 4 (лечебно-трудовой профилакторий N 1), г. Бежецк реконструкция 1995-2005 годы 400
Следственный изолятор N 6, г. Ржев строительство 2006-2009 годы 520
70. Томская область
Следственный изолятор N 1, г. Томск реконструкция 2004-2004 годы 250
71. Тульская область
Следственный изолятор N 1, г. Тула реконструкция 2000-2004 годы 0
Следственный изолятор N 3, г. Белев реконструкция 2004-2006 годы 0
Следственный изолятор N 4, г. Новомосковск реконструкция 2000-2003 годы 0
Следственный изолятор N 5 (военный городок - "Тула-50") реконструкция 2006-2010 годы 1000
72. Тюменская область
Следственный изолятор N 2, г. Заводоуковск реконструкция 1995-2006 годы 500
Следственный изолятор N 4 (лечебно-трудовой профидакторий N 3), п. Винзили реконструкция 1995-2005 годы 510
73. Ульяновская область
Следственный изолятор N 4 (лечебно-трудовой профилакторий N 3), г. Ульяновск реконструкция 2004-2008 годы 820
Тюрьма N 2 г. Димитровград реконструкция 2004-2004 годы 250
74. Челябинская область
Следственный изолятор N 1, г. Челябинск реконструкция 1996-2003 годы 425
Следственный изолятор N 2, г. Магнитогорск реконструкция 2004-2005 годы 0
Следственный изолятор N 5, г. Челябинск строительство 2006-2010 годы 1000
Тюрьма N 2, г. Златоуст реконструкция 2002-2002 годы 0
75. Читинская область
Следственный изолятор N 1, г. Чита реконструкция 1993-2006 годы 530
76. Ярославская область
Следственный изолятор N 1, г. Ярославль реконструкция 2002-2004 годы 1020
Следственный изолятор N 2, г. Рыбинск реконструкция 2000-2004 годы 200
Следственный изолятор N 3 (лечебно-трудовой профилакторий N 1), г. Рыбинск реконструкция 1995-2004 годы 550
77. Еврейская автономная область
Следственный изолятор N 1, г. Биробиджан строительство 2004-2006 годы 300
78. Ханты-Мансийский автономный округ
Следственный изолятор N 1, г. Сургут строительство 1995-2006 годы 510
Следственный изолятор N 2, г. Нижневартовск строительство (2 очередь) 1999-2005 годы 270
79. Ямало-Ненецкий автономный округ
Следственный изолятор N 1, г. Лабытнанги реконструкция 2004-2006 годы 300
Всего: 172 объекта 46040
в том числе:
с увеличением лимита наполнения 130 объектов 46040
из них:
новое строительство 37 объектов 10130
реконструкция 93 объекта 35910
без увеличения лимита наполнения (реконструкция) 42 объекта 0
Наименование и местонахождение объекта Наименование работ Сроки начала и окончания работ Мощность (мест)
II. Объекты по созданию мест для содержания в исправительных учреждениях лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы
1. Республика Коми
Исправительное учреждение N 24 г. Ухта реконструкция 2003-2004 годы 50
2. Удмуртская Республика
Исправительное учреждение N 2, п. Керамик реконструкция 2002-2002 годы 120
3. Хабаровский край
Исправительное учреждение N 1 п. Ванино реконструкция 2000-2003 годы 45
4. Архангельская область
Исправительное учреждение N 16 г. Онега реконструкция 2003-2004 годы 100
5. Вологодская область
Исправительное учреждение N 5 г. Новозеро реконструкция 1998-2005 годы 310
6. Мурманская область
Исправительное учреждение (лечебно-трудовой профилакторий N 2), г. Оленегорск реконструкция 2003-2006 годы 500
7. Кемеровская область
Исправительное учреждение N 29, г. Кемерово реконструкция 2003-2004 годы 50
8. Свердловская область
Исправительное учреждение N 56 п. Лосево реконструкция (1 очередь) 2003-2006 годы 200
9. Читинская область
Исправительное учреждение N 2, п. Шаро-Горохон реконструкция 2003-2005 годы 60
10. Учреждение ЖХ-385 (Республика Мордовия)
Исправительное учреждение N 1 п. Сосновка реконструкция 1998-2006 годы 428
Всего: 10 объектов 1863

Примечание. Объекты и сроки строительства и реконструкции, а также соответствующие объемы капитальных вложений ежегодно уточняются при разработке федерального бюджета.

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на 2002-2006 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ НА 2002-2006 ГОДЫ"

Исполнитель Срок исполнения Источники финансирования Объем финансирования (млн. руб.) В том числе Ожидаемые результаты
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1. Самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения организации, предприятия, участвующие 2002-2006 годы федеральный бюджет: 148,3 17,5 23,4 29,3 35,5 42,6 обеспечение системы продукцией
в выполнении работ на конкурсной государственные инвестиции 20,4 3,5 3,6 3,7 4 5,6 собственного производства: продуктами
основе текущие расходы 127,9 14 19,8 25,6 31,5 37 питания до 45 процентов,
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты: 48,6 7,8 8,1 9,2 11,4 12,1 вещевым имуществом до 100 процентов, строительными
текущие расходы 36,3 5,9 6 6,9 8,5 9 материалами до
государственные инвестиции 12,3 1,9 2,1 2,3 2,9 3,1 80 процентов, продукцией коммунально
собственные средства предприятий: 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8 бытового назначения до 90 процентов,
текущие расходы 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8 с ежегодной экономией
средства инвесторов бюджетных средств
текущие расходы на эти цели в сумме 700 млн.
Всего : 423,5 53,9 67,3 81,5 96,3 124,5 рублей.
Дополнительно трудоустроить 25 тыс. осужденных ежегодный прирост объемов производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 7 тыс. осужденных. Освоение производства около 1 тыс. наименований новых конкурентоспособных видов продукции
2. Интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны организации, предприятия, участвующие 2002-2006 годы федеральный бюджет: 18,2 3,1 3,24 3,44 3,76 4,66
в выполнении работ на конкурсной государственные инвестиции 15,5 2,8 2,84 2,9 3,1 3,86
основе текущие расходы 2,7 0,3 0,4 0,54 0,66 0,8
бюджеты субъектов Российской Федерации и 504,7 80,8 83,8 95,9 118,1 126,1
местные бюджеты:
текущие расходы 380,5 66,7 65,2 71,6 87,6 89,4
государственные инвестиции 124,2 14,1 18,6 24,3 30,5 36,7
собственные средства предприятий: 687,4 86,6 108,6 130,6 150 211,6
текущие расходы 687,4 86,6 108,6 130,6 150 211,6
средства инвесторов: 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47
текущие расходы 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47
Всего: 1783,4 242,7 287,1 337,2 396,6 519,8
3. Поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими организации, предприятия, участвующие 2002-2006 годы федеральный бюджет: ввод в строй 12,8 тыс. кв. метров жилья.
в выполнении работ на конкурсной основе бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты: 127,4 23,24 23,47 24,67 27,24 28,78 Строительство 189,5 км автомобильных дорог. Дополнительно
текущие расходы 127,4 23,24 23,47 24,67 27,24 28,78 трудоустроить 8,5 тыс.
собственные средства предприятий: 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7 осужденных и 3,5 тыс. неработающих
текущие расходы 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7 граждан, проживающих
средства инвесторов: 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98 в местах дислокации учреждений
текущие расходы 48,6 6,12 7,7 9.2 10,6 14,98
Всего: 337,3 49,66 56,67 64,47 73,04 93,46
4. Проведение комплекса природоохранных организации, предприятия, участвующие 2002-2006 годы федеральный бюджет: 77,4 12,71 13,29 14,05 15,82 21,53 снижение количества сброшенных
мероприятий в местах в выполнении работ на государственные инвестиции 70,5 11,95 12,19 12,67 14,12 19,57 загрязненных стоков в
расположения предприятий, конкурсной основе текущие расходы 6,9 0,76 1,1 1,38 1,7 1,96 водоемы - на 1,8 млн.
исполняющих уголовные наказания бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты: 48,3 8,7 8,17 8,67 11,3 11,46 кбм/год. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в
текущие расходы 36,4 7,1 6,37 6,17 8,4 8,36 количестве 520 тонн/год.
государственные инвестиции 11,9 1,6 1,8 2,5 2,9 3,1 Трудоустройство 320 человек.
собственные средства предприятий: 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4 Внедрение запланированных мероприятий позволит
текущие расходы 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4 сэкономить (не выплачивать в
средства инвесторов: 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75 экологические фонды
текущие расходы 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75 платежи за загрязнение
Всего: 165,6 26,51 27,86 30,27 35,82 45,14 окружающей
5. Совершенствование системы профессионального обучения и упреждающей профессиональной подготовки осужденных организации, предприятия, 2002-2006 федеральный бюджет: среды) около 1 млн. рублей дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям
участвующие в выполнении работ на конкурсной основе годы бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты: 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3
текущие расходы 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3
собственные средства предприятий: 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03
текущие расходы 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03
средства инвесторов: 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77
текущие расходы 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77
Всего: 36,4 5,17 5,83 7,1 8,2 10,1
6. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: НИИ УИС Минюста России и его филиалы 2002-2004 годы федеральный бюджет (НИОКР) 7,1 2,9 2,5 1,7 уменьшение возможности риска заражения туберкулезом на 90
1) создание системы антиинфекционной и антитуберкулезной защиты объектов УИС и биоцидной защиты инженерно-технических систем питьевого водоснабжения; НИИ УИС Минюста России и его филиалы 2002-2004 годы федеральный бюджет 2,0 0,7 0,8 0,5 процентов, снижение затрат на дезинфекцию помещений в 2 раза
2) разработка средств технического обеспечения (создание комфортных условий в местах значительного скопления людей, система санкционированного доступа, система сигнализации, система компьютеризации с применением наукоемких технологий) объектов УИС, предусматривающих возможность их тиражирования на объекты народного хозяйства; НИИ УИС Минюста России и его филиалы 2002-2004 годы федеральный бюджет 2,6 0,8 0,8 1,0 трудоустройство 3500 человек, снижение побегов на 30 процентов, сокращение времени специального досмотра транспорта в 2-3 раза
3) совершенствование одежды и снаряжения для подразделений специального назначения УИС Минюста России с использованием отдельных элементов снаряжения для нужд народного хозяйства с изготовлением, испытанием опытных партий; НИИ УИС Минюста России и его филиалы 2002-2004 годы федеральный бюджет 1,2 0,6 0,4 0,2 трудоустройство 300 человек, повышение эффективности оснащенности на 20 процентов, экономия бюджетных средств на 8-10 процентов
4) разработка одежды для осужденных в соответствии с международными рекомендациями по обеспечению условий их содержания и требованиями российского законодательства с изготовлением, испытанием опытных партий НИИ УИС Минюста России и его филиалы 2002-2004 годы федеральный бюджет 1,3 0,8 0,5 трудоустройство 8000 человек, снижение уровня производственного травматизма и заболеваемости на 10-15 процентов, повышение производительности труда на 3 процента
ИТОГО: 2753,3 374,15 443,27 521,83 613,18 800,87
в том числе:
федеральный бюджет 251,0 32,96 41,8 50,62 57,86 67,76
из них:
государственные инвестиции 106,4 15 18 21,4 24 28
НИОКР 7,1 2,9 2,5 1,7
текущие расходы 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 742,4 119,29 122,37 138,51 71,62 190,61
государственные инвестиции 148,4 17,6 22,5 29,1 36,3 42,9
текущие расходы 594 105,14 103,24 111,94 134,84 138,84
собственные средства предприятий: 1110,2 140 175,47 210,9 242,3 341,53
текущие расходы 1110,2 140 175,47 210,9 242,3 341,53
средства инвесторов 649,7 81,9 103,63 121,81 141,4 200,97
текущие расходы 649,7 81,9 103,63 21,8 141,4 200,97

Примечание. Объемы средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможности бюджета на соответствующий год.