СОГЛАШЕНИЕ от 20.06.2000 "ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА" (вместе с "ПРОТОКОЛОМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА")



СОГЛАШЕНИЕ

Государства - участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые далее Сторонами,

руководствуясь целями и принципами Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,

подтверждая свою готовность к практическому сотрудничеству в формировании системы коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,

признавая военно-техническое сотрудничество одним из важнейших факторов формирования системы коллективной безопасности,

имея целью установление между Сторонами основных принципов взаимоотношений при организации военно-технического сотрудничества в целях практической реализации положений Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения нижеупомянутые термины означают:

военно-техническое сотрудничество - деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения;

уполномоченные органы - определенные национальным законодательством органы государственного управления, в ведении которых находятся вопросы государственного регулирования военно-технического сотрудничества;

субъекты военно-технического сотрудничества - государственные органы и/или организации Сторон, которым в соответствии с национальным законодательством предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

продукция военного назначения - вооружение, военная техника, документация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), и информация в военно-технической области, а также любая другая продукция, относимая национальным законодательством, нормативными правовыми актами Сторон к продукции военного назначения;

поставки продукции военного назначения на льготных условиях - поставки продукции военного назначения по ценам, определяемым в контрактах между субъектами военно-технического сотрудничества Сторон и формируемым на основе цен на продукцию военного назначения, закупаемую национальными вооруженными силами Сторон для собственных нужд.

В случае поставок продукции военного назначения из наличия вооруженных сил Сторон цены рассчитываются на основе ее остаточной стоимости с учетом затрат по её хранению, обслуживанию, транспортировке и других расходов, связанных с осуществлением поставки.

Статья 2

Поставки продукции военного назначения на льготных условиях осуществляются в целях практической реализации Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года в интересах национальных воинских формирований, выделяемых в состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности, если иное не оговорено соответствующими международными договорами.

Указанные поставки производятся по контрактам (договорам), заключаемым между субъектами военно-технического сотрудничества Сторон на основании перечней, согласованных уполномоченными органами Сторон и утвержденных Советом коллективной безопасности.

Статья 3

При осуществлении поставок продукции военного назначения на льготных условиях в соответствии с настоящим Соглашением субъекты военно-технического сотрудничества используют установленные в международной торговой практике условия и формы расчетов в свободно конвертируемой валюте.

Статья 4

Авансовые платежи, поступающие для финансирования производства и поставок продукции военного назначения на льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Статья 5

При перевозках продукции военного назначения, поставляемой на льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения, Стороны применяют условия перевозки и/или транзита, включая тарифы на ее перевозку и/или транзит любым видом транспорта, установленные для аналогичных перевозок продукции военного назначения, предназначенной для собственных вооруженных сил.

Статья 6

Стороны не будут продавать или передавать поставленную в рамках настоящего Соглашения продукцию военного назначения на льготных условиях из национальных воинских формирований, выделяемых в состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности, в другие национальные воинские формирования, иностранным государствам, физическим и юридическим лицам или международным организациям, а также продукцию военного назначения, полученную и/или приобретенную на льготных условиях в ходе выполнения настоящего Соглашения и контрактов, указанных в Статье 2 настоящего Соглашения без предварительного письменного согласия поставляющей Стороны.

Поставляющая Сторона вправе осуществлять контроль за целевым использованием поставленной в рамках настоящего Соглашения продукции военного назначения. Механизм такого контроля определяется отдельным Протоколом, который станет неотъемлемой частью данного Соглашения.

Сторона, нарушившая положения настоящей статьи, выплачивает в трехмесячный срок Стороне, поставившей продукцию, в свободно конвертируемой валюте разницу между ценой поставленной продукции и ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции на мировой рынок.

Статья 7

Стороны обеспечивают защиту сведений, полученных в ходе реализации настоящего Соглашения, которые в соответствии с национальным законодательством Сторон составляют государственную тайну.

Информация, полученная в ходе сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.

Статья 8

Стороны признают, что продукция военного назначения/информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, а также продукция военного назначения/информация, полученная до вступления в силу настоящего Соглашения, может быть как частично, так и в целом предметом интеллектуальной или промышленной собственности и в этом смысле является объектом исключительного либо иного права Стороны, ее передавшей.

Сторона, получившая указанную продукцию военного назначения/информацию, несет ответственность в случае ее несанкционированного использования и/или доступа к интеллектуальной и/или промышленной собственности неуполномоченных Сторонами юридических и физических лиц без согласования с передающей Стороной и обеспечит должные меры ее правовой и иной защиты в рамках законодательства своего государства, а также в соответствии с международными договорами, участниками которых они являются.

Статья 9

В случае выхода одной из Сторон из Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, она в сроки по согласованию Сторон компенсирует Стороне, поставившей в рамках настоящего Соглашения указанную продукцию военного назначения, разницу в свободно конвертируемой валюте между ценой продукции военного назначения и ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции военного назначения на мировой рынок, за вычетом скидки за каждый год ее эксплуатации, зафиксированных в эквивалентных суммах в свободно конвертируемой валюте в контрактах (договорах) на поставку этой продукции.

Стороны гарантируют выплату компенсаций, предусмотренных Статьей 6 настоящего Соглашения и данной статьей.

Статья 10

В случае нарушения любой из Сторон положений настоящего Соглашения, наносящего ущерб достижению его целей, другие Стороны вправе принять решение о приостановлении действия Соглашения или отдельных его положений в отношении этой Стороны и выплаты ею компенсации, предусмотренной Статьей 9 настоящего Соглашения.

В случае несоблюдения какой-либо Стороной обязательств, вытекающих из положений настоящего Соглашения, Сторона, считающая, что вследствие этого ее интересам был причинен ущерб, может заявить о приостановлении или прекращении действия настоящего Соглашения в отношениях между собой и соответствующей Стороной в целом или в его части.

Статья 11

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между заинтересованными Сторонами. В случае если в течение 6 (шести) месяцев с момента начала таких консультаций или переговоров между заинтересованными Сторонами не удастся урегулировать разногласия или удовлетворить претензии, Стороны передают этот спор на рассмотрение Совета коллективной безопасности или Совета министров обороны государств - участников Договора или договариваются об ином способе разрешения спора, который они сочтут целесообразным.

Статья 12

Любая Сторона может выйти из настоящего Соглашения путем направления письменного уведомления Секретариату Совета коллективной безопасности о своем намерении за 6 месяцев до выхода. Соглашение прекращает свое действие в отношении этой Стороны по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.

Все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения будут урегулированы Сторонами путем переговоров. При этом положения Статей 6, 7, 8, 9 настоящего Соглашения остаются в силе до тех пор, пока заинтересованные Стороны не урегулируют путем переговоров все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения.

Статья 13

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения Секретариатом Совета коллективной безопасности четырех письменных уведомлений, подтверждающих выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, о чем он уведомляет всех участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, и действует в течение срока действия указанного Договора.

Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи Секретариату Совета коллективной безопасности соответствующего письменного уведомления.

Статья 14

В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон, которые оформляются отдельными протоколами и будут являться неотъемлемой частью Соглашения.

Совершено в г. Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Секретариате Совета коллективной безопасности, который направит каждому государству - участнику Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года его заверенную копию.

ПРОТОКОЛ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА

Государства-участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,

для осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение),

руководствуясь принятым в г. Бишкеке 11 октября 2000 г. Решением Совета коллективной безопасности о реализации Соглашения и исходя из статьи 6 этого Соглашения,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Сторона, поставляющая в рамках Соглашения продукцию военного назначения (далее - поставляющая Сторона), вправе осуществлять контроль за целевым ее использованием.

Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, предоставляет необходимые условия поставляющей Стороне для осуществления ею контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.

Статья 2

Предметом контроля может быть только продукция военного назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными в абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения.

Статья 3

Целями контроля являются:

проверка целевого использования продукции военного назначения, предусмотренного Соглашением и двусторонними контрактами (наличие поставленной продукции военного назначения в воинских формированиях, выделенных в состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности, обоснованность ее списания, в том числе и на безвозвратные потери);

проверка соблюдения мер защиты сведений связанных с поставкой продукции военного назначения и составляющих государственную тайну поставляющей Стороны.

Статья 4

Специально уполномоченный представитель поставляющей Стороны имеет право присутствовать при списании образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, а также уничтожении составных и комплектующих частей, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну поставляющей Стороны.

Статья 5

Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять контроль, не позднее чем за 15 суток до планируемого срока его проведения направляет Стороне, в отношении которой будет осуществляться контроль, запрос на получение разрешения на проведение такого контроля. В запросе указываются продукция военного назначения, в отношении которой поставляющая Сторона намерена осуществить контроль, желаемые сроки его проведения, персональный состав группы контроля, а также технические средства, которые будут использоваться в ходе контроля. Численный состав группы контроля, как правило, не должен превышать пяти человек, если иное не будет оговорено Сторонами.

Статья 6

Члены группы контроля в период пребывания на территории Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, обязаны соблюдать законодательство этой Стороны.

Статья 7

Сторона, в отношении которой предполагается осуществить контроль, не вправе отказать в приеме группы контроля и в десятидневный срок после получения запроса, но не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты начала проверки, уведомляет поставляющую Сторону о своей готовности на проведение контроля, оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть только форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона, в отношении которой предполагается провести контроль, может обратиться к поставляющей Стороне с предложением о переносе срока осуществления контроля.

Статья 8

Финансирование расходов, связанных с контролем, проверкой уничтожения или списания образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, осуществляется за счет поставляющей Стороны. Оплата проживания и питания, пользования транспортом и средствами международной (междугородной) связи осуществляется в ходе проведения контроля на основании предъявленных счетов Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, по ее внутренним ценам.

Скорая, неотложная медицинская помощь членам группы контроля осуществляется в соответствии с Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1997 года и двусторонними соглашениями.

Статья 9

Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, на период его проведения выделяет представителей (представителя) своего уполномоченного органа и обеспечивает группе контроля встречу в пункте въезда, сопровождение к месту контроля и пункту выезда, условия для работы и проживания, включая питание, медицинское обслуживание, пользование транспортом, средствами международной (междугородной) связи непосредственно с объекта контроля и содействует при возможности обеспечению такой связи в любом другом месте по просьбе руководителя группы, сохранности служебных документов, ввозимых технических средств контроля и безопасности членов группы контроля.

Статья 10

Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, обязана предъявить указанную в запросе продукцию военного назначения, а также необходимую документацию, подтверждающую ее целевое использование.

Статья 11

По согласованию Сторон к контролю могут привлекаться представители межгосударственных органов системы коллективной безопасности в качестве наблюдателей за ходом проверки.

Статья 12

Результаты проведенного контроля оформляются актом.

В акте указываются:

состав группы контроля и представители Стороны, в отношении которой осуществлен контроль;

документы, на основании которых осуществлен контроль запрос на проведение контроля, уведомление о разрешении проведения контроля);

цели и объекты контроля;

сроки осуществления контроля;

результаты контроля.

Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, подписывается руководителем группы контроля и представителем полномочного органа Стороны, в отношении которой осуществляется контроль. Один экземпляр предназначается для поставляющей Стороны, другой для Стороны, в отношении которой осуществляется контроль.

Статья 13

Установленные и зафиксированные в акте факты нецелевого использования или отсутствия поставленной продукции военного назначения, включая факты ее списания в нарушение порядка, определенного, статьей 4 настоящего Протокола, являются основанием для применения положений статей 6, 9 и 10 Соглашения, а также соответствующих положений заключенных контрактов.

Статья 14

Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения и в него могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон.

Статья 15

Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 13 Соглашения.

Совершено в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Совета коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.

(Подписи)