Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ от 20.06.2000 "ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА" (вместе с "ПРОТОКОЛОМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА")
ПРОТОКОЛ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
Государства-участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,
для осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение),
руководствуясь принятым в г. Бишкеке 11 октября 2000 г. Решением Совета коллективной безопасности о реализации Соглашения и исходя из статьи 6 этого Соглашения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1Сторона, поставляющая в рамках Соглашения продукцию военного назначения (далее - поставляющая Сторона), вправе осуществлять контроль за целевым ее использованием.
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, предоставляет необходимые условия поставляющей Стороне для осуществления ею контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.
Статья 2Предметом контроля может быть только продукция военного назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными в абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения.
Статья 3Целями контроля являются:
проверка целевого использования продукции военного назначения, предусмотренного Соглашением и двусторонними контрактами (наличие поставленной продукции военного назначения в воинских формированиях, выделенных в состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности, обоснованность ее списания, в том числе и на безвозвратные потери);
проверка соблюдения мер защиты сведений связанных с поставкой продукции военного назначения и составляющих государственную тайну поставляющей Стороны.
Статья 4Специально уполномоченный представитель поставляющей Стороны имеет право присутствовать при списании образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, а также уничтожении составных и комплектующих частей, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну поставляющей Стороны.
Статья 5Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять контроль, не позднее чем за 15 суток до планируемого срока его проведения направляет Стороне, в отношении которой будет осуществляться контроль, запрос на получение разрешения на проведение такого контроля. В запросе указываются продукция военного назначения, в отношении которой поставляющая Сторона намерена осуществить контроль, желаемые сроки его проведения, персональный состав группы контроля, а также технические средства, которые будут использоваться в ходе контроля. Численный состав группы контроля, как правило, не должен превышать пяти человек, если иное не будет оговорено Сторонами.
Статья 6Члены группы контроля в период пребывания на территории Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, обязаны соблюдать законодательство этой Стороны.
Статья 7Сторона, в отношении которой предполагается осуществить контроль, не вправе отказать в приеме группы контроля и в десятидневный срок после получения запроса, но не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты начала проверки, уведомляет поставляющую Сторону о своей готовности на проведение контроля, оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть только форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона, в отношении которой предполагается провести контроль, может обратиться к поставляющей Стороне с предложением о переносе срока осуществления контроля.
Статья 8Финансирование расходов, связанных с контролем, проверкой уничтожения или списания образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, осуществляется за счет поставляющей Стороны. Оплата проживания и питания, пользования транспортом и средствами международной (междугородной) связи осуществляется в ходе проведения контроля на основании предъявленных счетов Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, по ее внутренним ценам.
Скорая, неотложная медицинская помощь членам группы контроля осуществляется в соответствии с Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1997 года и двусторонними соглашениями.
Статья 9Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, на период его проведения выделяет представителей (представителя) своего уполномоченного органа и обеспечивает группе контроля встречу в пункте въезда, сопровождение к месту контроля и пункту выезда, условия для работы и проживания, включая питание, медицинское обслуживание, пользование транспортом, средствами международной (междугородной) связи непосредственно с объекта контроля и содействует при возможности обеспечению такой связи в любом другом месте по просьбе руководителя группы, сохранности служебных документов, ввозимых технических средств контроля и безопасности членов группы контроля.
Статья 10Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, обязана предъявить указанную в запросе продукцию военного назначения, а также необходимую документацию, подтверждающую ее целевое использование.
Статья 11По согласованию Сторон к контролю могут привлекаться представители межгосударственных органов системы коллективной безопасности в качестве наблюдателей за ходом проверки.
Статья 12Результаты проведенного контроля оформляются актом.
В акте указываются:
состав группы контроля и представители Стороны, в отношении которой осуществлен контроль;
документы, на основании которых осуществлен контроль запрос на проведение контроля, уведомление о разрешении проведения контроля);
цели и объекты контроля;
сроки осуществления контроля;
результаты контроля.
Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, подписывается руководителем группы контроля и представителем полномочного органа Стороны, в отношении которой осуществляется контроль. Один экземпляр предназначается для поставляющей Стороны, другой для Стороны, в отношении которой осуществляется контроль.
Статья 13Установленные и зафиксированные в акте факты нецелевого использования или отсутствия поставленной продукции военного назначения, включая факты ее списания в нарушение порядка, определенного, статьей 4 настоящего Протокола, являются основанием для применения положений статей 6, 9 и 10 Соглашения, а также соответствующих положений заключенных контрактов.
Статья 14Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения и в него могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон.
Статья 15Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 13 Соглашения.
Совершено в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Совета коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
(Подписи)
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ от 20.06.2000 "ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА" (вместе с "ПРОТОКОЛОМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА")