УКАЗ Президента РФ от 16.08.2004 N 1084 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Указ
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Федеральном агентстве специального строительства;
2) структуру и состав Федерального агентства специального строительства;
3) Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства.
2. Разрешить иметь в Федеральном агентстве специального строительства четырех заместителей директора Федерального агентства, в том числе одного первого заместителя, а также начальника Центрального производственно-распорядительного управления и начальника Главного управления специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа, пользующихся правами заместителя директора.
3. Установить:
1) штатную численность военнослужащих инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства в количестве 18,2 тыс. единиц, в том числе штатную численность военнослужащих центрального аппарата Федерального агентства специального строительства в количестве 160 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
2) предельную численность центрального аппарата Федерального агентства специального строительства в количестве 295 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
4. Установить, что:
1) инженерно-технические воинские формирования, дорожно-строительные воинские формирования и организации, ранее входившие в состав Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, являются инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями при Федеральном агентстве специального строительства и входят в его состав;
2) в составе инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства разрешается иметь федеральные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и федеральные государственные учреждения.
5. Правительству Российской Федерации:
1) установить штатную численность гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства, в том числе штатную численность гражданского персонала центрального аппарата Федерального агентства специального строительства;
утвердить перечень федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и федеральных государственных учреждений, входящих в состав инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
3) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
6. Внести изменение в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3538; 2000, N 32, ст. 3343; 2003, N 13, ст. 1229; N 32, ст. 3172; N 47, ст. 4520), заменив в пункте 2.1.5 слова "Федеральной службе специального строительства Российской Федерации" словами "Федеральном агентстве специального строительства".
7. Внести изменение в абзац первый пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2000 г. N 485 "О личных штандартах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1258; N 45, ст. 4440; 2003, N 47, ст. 4520), заменив слова "директору Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, руководителю Федеральной службы охраны Российской Федерации и начальнику Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" словами "директору Федеральной службы охраны Российской Федерации и директору Федерального агентства специального строительства Российской Федерации".
8. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N 1805 "О военном геральдическом знаке - эмблеме и флаге Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 47, ст. 4582), а также в Положение о военном геральдическом знаке - эмблеме и флаге Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, описание и рисунок военного геральдического знака - эмблемы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, описание и рисунок флага Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, утвержденные этим Указом, следующие изменения:
1) в Указе:
в наименовании и пунктах 1-3 слова "Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства специального строительства";
пункт 4 признать утратившим силу;
2) в наименовании и пункте 1 Положения слова "Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства специального строительства";
3) в наименовании, абзацах первом, третьем и четвертом описания военного геральдического знака - эмблемы слова "Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства специального строительства";
4) в наименовании рисунка военного геральдического знака - эмблемы слова "Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства специального строительства";
5) в наименовании и абзаце первом описания флага слова "Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства специального строительства";
6) в наименовании рисунка флага слова "Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства специального строительства".
9. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 г. N 1418 "Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3343);
Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 1259 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 г. N 1418 "Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4250);
Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 420 "О Федеральной службе специального строительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 17, ст. 1661);
пункт 13 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 5 октября 2002 г. N 1129 "О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3905).
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
16 августа 2004 года
N 1084
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 1084
I. Общие положения
1. Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства (далее - воинские формирования).
Руководство деятельностью Спецстроя России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности.
3. Основными задачами Спецстроя России являются:
1) строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов;
3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации;
4) строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;
5) прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения обороны и безопасности государства;
6) участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
7) строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее - специальные объекты);
8) обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований;
9) организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. Спецстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Спецстроя России, настоящим Положением, Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности Спецстроя России.
5. Спецстрой России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его состав воинские формирования.
6. Спецстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия7. Спецстрой России осуществляет следующие полномочия:
1) организует силами входящих в его состав воинских формирований выполнение для государственных нужд:
подрядных работ по капитальному строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
подрядных работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
восстановительных работ в организациях, имеющих мобилизационные задания (заказы);
строительно-монтажных работ на особо важных для обеспечения обороны и безопасности государства объектах инфраструктуры на протяжении всего их жизненного цикла;
2) организует комплексное рассмотрение и решение вопросов, связанных с внедрением современных технологий, направленных на повышение эффективности строительства объектов в интересах обеспечения обороны и безопасности государства с учетом их специфики и назначения;
3) организует на договорной основе применение военно-инженерных технических формирований специального строительства в целях выполнения строительно-монтажных работ для предприятий и организаций ядерного комплекса, а также для предприятий по хранению и уничтожению химического и других видов оружия массового поражения;
4) организует научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу;
5) разрабатывает программы строительства объектов производственной и социальной сферы на год и на перспективу для нужд Спецстроя России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует освоение капитальных вложений и соблюдение договорных сроков строительства соответствующими подрядчиками;
6) организует проведение экспертизы и утверждение в установленном порядке обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства объектов, обеспечивающих деятельность Спецстроя России;
7) осуществляет силами входящих в состав Спецстроя России дорожно-строительных воинских формирований техническое прикрытие и восстановление по планам Минобороны России автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации;
8) организует выполнение работ по изготовлению и ремонту дорожной техники, добыче и переработке нерудных материалов;
9) осуществляет руководство мобильными подразделениями специального и дорожного строительства для выполнения работ при чрезвычайных ситуациях;
10) представляет на утверждение в Минобороны России ежегодный план и показатели деятельности Спецстроя России, а также отчет об их выполнении;
11) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области связи, первоочередные связи и осуществляет восстановительные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на объектах единой сети электросвязи Российской Федерации;
12) организует по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области связи, техническую эксплуатацию тропосферных радиорелейных и спутниковых линий связи в малонаселенных, труднодоступных местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями;
13) участвует в пределах своих полномочий в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
14) организует в пределах своих полномочий выполнение плана применения Вооруженных Сил, мобилизационного плана Вооруженных Сил, мобилизационного плана экономики Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
15) разрабатывает и согласовывает с Минобороны России план строительства и развития воинских формирований, организует его выполнение;
16) осуществляет взаимодействие с Минобороны России по вопросам организации обороны и представляет ему информацию, необходимую для организации обороны;
17) организует в пределах своих полномочий выполнение мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
18) организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил или к совместным действиям с ними; обеспечивает скрытое управление воинскими формированиями;
19) разрабатывает и утверждает согласованные с Минобороны России штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию штатов и табелей;
20) планирует и организует в установленном порядке по согласованию с Минобороны России централизованные перевозки воинских формирований;
21) организует оперативную, боевую и мобилизационную подготовку воинских формирований;
22) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил и работающих в Спецстрое России;
23) осуществляет по согласованию с Минобороны России текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания воинских формирований, представляет в установленном порядке предложения по государственному оборонному заказу вооружения, военной и специальной техники, осуществляет обеспечение воинских формирований основными видами вооружения, военной и специальной техники;
24) разрабатывает и согласовывает с Минобороны России организационно-методические указания по боевой подготовке воинских формирований;
25) организует оперативное, боевое, техническое, тыловое, медицинское, финансовое, научное, информационное, правовое и другие виды обеспечения воинских формирований;
26) выступает в качестве государственного заказчика и в качестве заказчика-застройщика объектов собственного строительства Спецстроя России силами воинских формирований, финансируемого за счет средств федерального бюджета;
27) осуществляет через Минобороны России обеспечение воинских формирований вооружением и военной техникой общего применения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования;
28) обеспечивает защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера;
29) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и федеральных государственных учреждений, утверждает их уставы;
30) арендует недвижимое и движимое имущество, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану;
31) осуществляет контроль за использованием воинскими формированиями федерального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
32) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий или оперативном управлении воинских формирований;
33) организует переподготовку военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения возложенных на Спецстрой России задач;
34) определяет потребность воинских формирований в офицерских кадрах; осуществляет их подготовку в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Спецстроя России, а в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минобороны России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, - на договорной основе;
35) организует в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Спецстроя России;
36) участвует по согласованию с Минобороны России в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации;
37) осуществляет по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области надзора, надзор за техническим состоянием самоходных машин и другой техники, за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений, а также за противопожарным состоянием объектов, подведомственных Спецстрою России;
38) организует в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации;
39) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Спецстрой России в целях осуществления своих полномочий имеет право:
1) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, а также жилищное строительство;
2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
3) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) образовывать совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
5) заключать гражданско-правовые договоры.
Спецстрой России осуществляет также иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности9. Спецстрой России возглавляет директор Федерального агентства специального строительства (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Спецстрой России задач и осуществление его полномочий.
Директор осуществляет управление воинскими формированиями через своих заместителей, штаб и другие подразделения центрального аппарата Спецстроя России.
10. Директор имеет заместителей. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
11. Директор:
1) отвечает за строительство, подготовку и поддержание в боевой готовности воинских формирований, планирование их применения, а также за совершенствование системы управления воинскими формированиями;
2) организует работу Спецстроя России;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и другими должностными лицами центрального аппарата Спецстроя России;
4) утверждает структуру центрального аппарата Спецстроя России и положения о его самостоятельных подразделениях, а также в установленном порядке - уставы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
5) заключает, изменяет, расторгает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями организаций из числа гражданского персонала;
6) представляет Спецстрой России во взаимоотношениях с законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации;
7) представляет Министру обороны Российской Федерации для последующего внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Спецстроя России;
8) представляет на утверждение Президента Российской Федерации согласованный с Минобороны России план строительства и развития воинских формирований;
9) издает на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, руководства, указания, распоряжения и иные правовые акты, связанные с деятельностью воинских формирований, организует и контролирует их исполнение;
10) издает в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти приказы в целях решения задач специального строительства, дорожного строительства и связи;
11) представляет по согласованию с Минобороны России на утверждение Президента Российской Федерации предложения по структуре и составу воинских формирований до главного управления специального строительства по территории федерального округа, управления специального строительства по территории и Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи включительно, а также по штатной численности военнослужащих;
12) представляет в Минобороны России для последующего внесения в Правительство Российской Федерации предложения о штатной численности гражданского персонала воинских формирований;
13) утверждает по согласованию с Минобороны России структуру, штаты и табели воинских формирований, вносит в них необходимые изменения в пределах утвержденной численности воинских формирований;
14) вносит изменения в структуру и утверждает штатное расписание центрального аппарата Спецстроя России в соответствии с установленной численностью;
15) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации согласованные с Министром обороны Российской Федерации предложения о включении воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, в единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, а также о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, об увольнении их с военной службы;
16) представляет на утверждение Президента Российской Федерации согласованное с Министром обороны Российской Федерации общее количество воинских должностей, замещаемых полковниками;
17) решает в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вопросы поступления на военную службу и прохождения военной службы, в том числе вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы, назначения военнослужащих на воинские должности, увольнения их с военной службы, присвоения им воинских званий до полковника включительно, в том числе первого офицерского звания, досрочно и на одну ступень выше предусмотренного штатом воинского звания;
18) организует совместно с Минобороны России замену военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях с установленными сроками службы;
19) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации воинских формирований, включая города Москву, Санкт-Петербург и Московскую область;
20) засчитывает военнослужащим в общую продолжительность военной службы прохождение ими военной службы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;
21) засчитывает лицам гражданского персонала в общий трудовой стаж время их работы в других организациях;
22) принимает решения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о заключении новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе;
23) определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу доплат, надбавок, премий и других вознаграждений, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих и гражданского персонала;
24) пользуется при решении вопросов прохождения военной службы полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
25) пользуется в отношении военнослужащих правами, предусмотренными дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, в полном объеме;
26) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей;
27) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил и работающих в Спецстрое России;
28) принимает по согласованию с Минобороны России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах Российской Федерации воинских частей и подразделений воинских формирований до военно-инженерного технического управления, военного управления дорожного строительства и инженерно-технического узла включительно;
29) организует инспектирование (проверки) боевой и мобилизационной готовности воинских формирований, проведение ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности воинских формирований, утверждает их бухгалтерские отчеты и дает по ним заключения;
30) утверждает мобилизационные мощности, находящиеся на балансе воинских формирований, имеющих мобилизационные задания (заказы) по поставкам продукции (работ, услуг) для федеральных нужд;
31) организует работу аттестационной (квалификационной) комиссии;
32) вносит по согласованию с Министром обороны Российской Федерации Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецстрой России, и о присвоении им почетных званий;
33) имеет наградной фонд, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и гражданского персонала, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецстрой России;
34) учреждает ведомственные награды: почетные звания, ведомственные знаки отличия, почетные грамоты для награждения военнослужащих и гражданского персонала Спецстроя России, других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на Спецстрой России задач, утверждает положения об этих наградах, их описания и рисунки, а также награждает в установленном порядке ведомственными наградами;
35) участвует в формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся расходов на содержание Спецстроя России, и представляет Министру обороны Российской Федерации предложения о потребностях бюджетного финансирования Спецстроя России для последующего внесения в Минфин России;
36) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Спецстроя России;
37) утверждает в установленном порядке направления использования средств, получаемых от реализации высвобождаемого военного и иного имущества, а также от оказания на договорной основе платных услуг;
38) контролирует распределение прибыли, получаемой подведомственными организациями в результате их деятельности в соответствии с утвержденными бизнес-планами;
39) утверждает генеральные планы строительства и развития военных городков воинских формирований, проекты (рабочие проекты, технико-экономические обоснования) объектов собственного строительства Спецстроя России, прошедшие государственную вневедомственную (ведомственную) экспертизу и государственную экологическую экспертизу;
40) принимает в установленном порядке решения о проведении подрядных торгов по объектам производственной и социальной сферы Спецстроя России;
41) принимает в установленном порядке решения о реализации объектов, не завершенных строительством, и высвободившихся основных фондов Спецстроя России;
42) утверждает планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
43) имеет право списывать технику, технические и другие материальные средства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
44) имеет право создавать в установленном порядке фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и распоряжаться средствами этого фонда;
45) вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам для назначения представителями государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности;
46) подготавливает предложения об высвобождении и сдаче в аренду недвижимого имущества;
47) организует в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Спецстроя России;
48) принимает в установленном порядке решения о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала;
49) утверждает в Спецстрое России перечень сведений, составляющих государственную тайну;
50) определяет в пределах своей компетенции порядок формирования, использования, предоставления и защиты федеральных информационных ресурсов;
51) направляет в установленном порядке воинские формирования и (или) их подразделения, военнослужащих и гражданский персонал воинских формирований для выполнения задач при чрезвычайных ситуациях.
Директор осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. В Спецстрое России образуется коллегия в количестве 15 человек. В коллегию по должности входят директор (председатель коллегии), первый заместитель и заместители директора, начальник штаба, руководители ведущих подразделений Спецстроя России, а также представитель Минобороны России, представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы деятельности Спецстроя России.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. При необходимости на основании решений коллегии могут издаваться приказы директора.
В случае разногласий между директором и другими членами коллегии директор проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Министру обороны Российской Федерации.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Спецстроя России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются протоколами и при необходимости реализуются совместными приказами директора и руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
13. Спецстрой России может образовывать экономический, научно-технический и экспертный советы Спецстроя России для осуществления единой экономической и инженерно-технической политики при решении вопросов, относящихся к его компетенции.
Составы экономического, научно-технического и экспертного советов Спецстроя России и положения о них утверждаются директором. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Спецстроя России.
14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Спецстроя России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
15. Спецстрой России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, флаг, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Местонахождение Спецстроя России - г. Москва.
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 1084
Центральный аппарат Федерального агентства специального строительства:
Центральное производственно-распорядительное управление;
штаб;
самостоятельные отделы и службы.
Инженерно-технические воинские формирования:
Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа;
Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа;
Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа;
управления специального строительства по территориям;
Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи;
управления строительной промышленности;
военно-инженерные технические управления;
строительные и специализированные управления;
инженерно-технические воинские части (подразделения);
Военно-технический университет;
Медицинский центр.
Дорожно-строительные воинские формирования:
военные управления дорожного строительства;
управления дорожно-строительных работ;
дорожно-строительные воинские части;
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 1084
I. Общие положения
1. Инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования при Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрое России) (далее - воинские формирования) являются составной частью сил, привлекаемых к обороне.
2. К инженерно-техническим воинским формированиям относятся:
1) военно-инженерные технические формирования специального строительства - главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям (органы управления), управления строительной промышленности (органы управления), военно-инженерные технические управления (органы управления), строительные и специализированные управления, заводы, строительные и промышленные комбинаты, проектно-конструкторские и технологические институты, медицинские, научные, военно-образовательные учреждения профессионального образования и другие организации;
2) военно-инженерные технические формирования связи - Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части (подразделения).
3. К дорожностроительным воинским формированиям относятся военные управления дорожного строительства (органы управления), управления дорожно-строительных работ, базы автотранспорта и механизации и другие дорожно-строительные воинские части и организации.
4. Воинские формирования имеют действительное, условное и открытое наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Воинские формирования и организации, входящие в их состав, по своей организационно-правовой форме могут быть федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Воинские формирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, общевоинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Спецстроя России, Положением о Федеральном агентстве специального строительства, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности Спецстроя России.
7. Воинские формирования предназначены для:
1) строительства объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройства войск, жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
2) технического прикрытия и восстановления автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования в качестве подрядчика на территории Российской Федерации;
3) строительства, капитального ремонта в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования;
4) строительства и реконструкции предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов;
5) прикрытия, повышения живучести и восстановления единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения управления, обороны и безопасности государства, правопорядка;
6) эксплуатации и инженерно-технического обслуживания тропосферных радиорелейных и спутниковых линий связи в малонаселенных, труднодоступных местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями;
7) участия в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в мероприятиях по ликвидации повреждений на объектах и линиях связи при чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
8) осуществления иных функций в области обороны в соответствии с федеральным законодательством.
8. Имущество воинских формирований является федеральной собственностью и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
9. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные воинским формированиям в соответствии с федеральным законодательством, находятся в федеральной собственности.
Земельные участки, на которых расположены воинские формирования, в том числе являющиеся юридическими лицами, а по организационно-правовой форме - федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, находятся у них в постоянном (бессрочном) пользовании.
II. Задачи воинских формирований10. Основными задачами воинских формирований являются:
1) в мирное время:
осуществление мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности воинских частей и организаций к выполнению возложенных на них задач;
обеспечение осуществления мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
участие совместно с Вооруженными Силами в оперативной и мобилизационной подготовке;
выполнение в процессе обучения личного состава учебно-практических задач по строительству, реконструкции и вводу в действие объектов специального назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, по восстановлению, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
накопление, размещение, хранение и своевременное обновление техники, материалов, конструкций и других материальных средств, предназначенных для развертывания воинских формирований и проведения строительных, восстановительных и других работ;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка и испытание новых технических средств, инвентарных конструкций, изготовление их и оснащение ими воинских формирований, а также разработка, испытание и внедрение технологии восстановления и строительства объектов специального назначения;
подготовка, переподготовка и обучение граждан, пребывающих в запасе, по штатным военно-учетным специальностям, а также повышение их квалификации;
изучение предполагаемых районов действий воинских формирований на территориях стратегических (оперативно-стратегических) объединений и находящихся там объектов оборонного значения, определение вероятных размеров разрушения этих объектов, а также ресурсов, необходимых для их восстановления;
участие в установленном порядке в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
создание, содержание и развитие мобилизационных мощностей для производства специальной техники и продукции, необходимых для обеспечения обороны и безопасности государства, правопорядка;
поддержание военно-инженерных технических формирований связи в готовности к проведению восстановительных работ на объектах единой сети электросвязи Российской Федерации и проведение этих работ;
организация работ по прикрытию, восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации и инженерно-техническому обслуживанию линий связи;
2) в военное время:
участие совместно с Вооруженными Силами в обороне страны в соответствии с планом применения Вооруженных Сил;
осуществление технического прикрытия и восстановления объектов специального назначения в целях обеспечения обороны и безопасности государства, правопорядка, жизнеобеспечения населения, а также выполнение работ по восстановлению специальных объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, производство специальной техники и продукции для выполнения строительных, восстановительных и других работ;
выпуск, ремонт и восстановление специальной техники военно-инженерных технических формирований специального строительства;
подготовка военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований.
В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на воинские формирования может быть возложено также выполнение иных задач.
11. Воинские формирования обеспечивают защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера.
12. Привлечение Минобороны России воинских формирований к участию в войсковых учениях производится по согласованию с директором Спецстроя России.
III. Организация деятельности воинских формирований13. Руководство воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации через директора Спецстроя России, являющегося по должности начальником инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.
Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия по отношению к воинским формированиям в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации осуществляет свои полномочия по отношению к воинским формированиям в соответствии с Положением о Федеральном агентстве специального строительства и настоящим Положением.
14. Директор Спецстроя России осуществляет управление:
1) военно-инженерными техническими формированиями специального строительства - через главные управления специального строительства по территориям федеральных округов, управления специального строительства по территориям и военно-инженерные технические управления;
2) военно-инженерными техническими формированиями связи - через Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи;
3) дорожно-строительными воинскими формированиями - через военные управления дорожного строительства, а также через главные управления специального строительства по территориям федеральных округов и управления специального строительства по территориям;
4) инженерно-техническими воинскими формированиями, дорожно-строительными воинскими формированиями и организациями центрального подчинения - непосредственно.
15. Полномочия директора Спецстроя России в части, касающейся управления воинскими формированиями, определяются Положением о Федеральном агентстве специального строительства.
16. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности воинских формирований осуществляется на заседаниях коллегии Спецстроя России.
IV. Подготовка кадров для воинских формирований и их комплектование17. Подготовка офицеров для воинских формирований и их переподготовка производятся в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Спецстроя России.
Комплектование воинских формирований офицерами осуществляется за счет выпускников военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Спецстроя России, а также военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Минобороны России и других образовательных учреждений высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на договорной основе.
18. Комплектование воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Выделение призывных ресурсов для воинских формирований осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.
20. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, а также прапорщиками и военнослужащими женского пола, утверждается директором Спецстроя России.
21. Штатная численность гражданского персонала воинских формирований устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень должностей, замещаемых лицами гражданского персонала, утверждается директором Спецстроя России. Трудовые отношения гражданского персонала воинских формирований регулируются законодательством Российской Федерации о труде, государственной службе.
22. Боевая и специальная подготовка в воинских формированиях осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Спецстроя России, программами и планами боевой и специальной подготовки личного состава, утверждаемыми директором Спецстроя России по согласованию с Минобороны России.
23. Специальная подготовка солдат и сержантов, а также граждан, пребывающих в запасе, для воинских формирований проводится в учебных инженерно-технических и дорожно-строительных воинских частях (подразделениях) воинских формирований, а также в учебных соединениях и воинских частях Минобороны России по заявкам Спецстроя России на договорной основе.
24. Подготовка граждан, пребывающих в запасе, к военной службе, а также их переподготовка проводятся на учебной материально-технической базе воинских формирований в соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, а также нормативными правовыми актами Спецстроя России, согласованными с Минобороны России.
25. Воспитательная работа в воинских формированиях, информационное обеспечение и организация досуга военнослужащих и членов их семей осуществляются командирами (начальниками) и их заместителями (помощниками) по воспитательной работе.
V. Обеспечение деятельности воинских формирований26. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, назначаемые в установленном порядке для прохождения военной службы, имеют право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации воинских формирований, включая города Москву, Санкт-Петербург и Московскую область.
27. Оперативное, боевое, тыловое, техническое и иное обеспечение воинских формирований осуществляется в порядке и по нормам, которые установлены для Вооруженных Сил.
28. Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности воинских формирований осуществляются Спецстроем России за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования.
29. Воинские формирования в установленном порядке через Минобороны России обеспечиваются вооружением, боеприпасами, средствами связи и автоматизированными системами управления, в том числе инженерными, топографическими картами, средствами химической защиты, приборами и специальной техникой войск радиационной, химической и биологической защиты и другими материальными средствами, а также воинскими перевозками.
30. Воинские формирования в установленном порядке могут обеспечиваться через федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области связи, предприятия и организации связи техникой и имуществом связи, другими материальными средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф на единой сети электросвязи Российской Федерации, а также при эксплуатации объектов и линий связи.
31. Капитальный ремонт вооружения и военной техники воинских формирований производится на договорной основе на предприятиях и в организациях Минобороны России.
32. Обеспечение воинских формирований в военное время осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации, а также приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Спецстроя России.
33. Военнослужащие воинских формирований носят форму одежды и знаки различия по воинским званиям, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
34. Военнослужащие воинских формирований по вопросам прохождения военной службы, денежного и других видов довольствия, пенсионного обеспечения и социальной защиты пользуются всеми правами и льготами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил.