ПРИКАЗ МНС РФ от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Приказ
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами по сверке расчетов с бюджетом приказываю:
1. Утвердить:
"Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом" форма N 23 (полная) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
"Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом" форма N 23-а (краткая) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
"Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам" форма N 39-1 согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему приказу;
методические указания по их заполнению согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
2. Управлению по модернизации налоговых органов (Т.Н.Бударина) совместно с Управлением организации работы с налогоплательщиками и СМИ (М.В.Истратова) в рабочем порядке внести изменения в инструкцию РМ 5-3 "Предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом", утвержденную приказом МНС России от 28.11.2003 N БГ-4-25/32 дсп "Об утверждении реестра рабочих мест и инструкций на рабочие места инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления межрайонного уровня численностью свыше 89 единиц в условиях использования системы ЭОД" согласно пункту 1 настоящего приказа.
3. Управлению организации работы с налогоплательщиками и СМИ (М.В.Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации МНС России на 2004 год.
4. Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н.Задворнов) в срок до 30.09.2004 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и довести до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
5. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации:
5.1. В срок до 01.10.2004 довести до нижестоящих налоговых органов формы, указанные в пункте 1 настоящего приказа, и методические указания по их заполнению.
5.2. В срок до 01.10.2004 руководствоваться инструкцией РМ 5-3 "Предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом", утвержденной приказом МНС России от 28.11.2003 N БГ-4-25/32 дсп "Об утверждении реестра рабочих мест и инструкций на рабочие места инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления межрайонного уровня численностью свыше 89 единиц в условиях использования системы ЭОД" в части применения форм документов для проведения сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента с бюджетом и для информирования налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента о состоянии расчетов с бюджетом.
5.3. В срок до 01.10.2004 руководствоваться приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" в части, касающейся проведения сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента с бюджетом.
5.4. С 01.10.2004 приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" применять в части не противоречащей настоящему приказу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Д.А.Чушкина.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к приказу МНС России
от 31.08.2004 г.
N САЭ-3-27/483
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками
и налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент (представитель)
произвели сверку расчетов по платежам в бюджет за период
с "__" __________ ______ по "__" _______ _____ г.
Вид налога (сбора): | |
Код бюджетной классификации | |
ОКАТО |
Приложение N 2
к приказу МНС России
от 31.08.2004 г.
N САЭ-3-27/483
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками
и налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент (представитель)
произвели сверку расчетов по платежам в бюджет по состоянию на "___" ____________________ г.
(рублей)
Вид налога | КБК | ОКАТО | Сальдо расчетов | Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов | ||||||||||||||||
По налогу | По пени | По налоговым санкциям | Проценты за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+") | |||||||||||||||||
Задолженность | в том числе: | Переплата | Задолженность | в том числе: | Переплата | Задолженность | в том числе: | Переплата | ||||||||||||
недоимка | Отсроченные (рассроченные) платежи | Приостановленные к взысканию платежи | Реструктуризированная задолженность | Отсроченные (рассроченные) платежи | Приостановленные к взысканию платежи | Реструктуризированная задолженность | Отсроченные (рассроченные) платежи | Приостановленные к взысканию платежи | Реструктуризированная задолженность | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) | |
Налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент (представитель) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Приложение N 3
к приказу МНС России
от 31.08.2004 г.
N САЭ-3-27/483
ИНН _______________________, КПП __________________________________
Наименование организации или Ф.И.О. физического лица ______________________
Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента ______________
___________________________________________________________________
Наименование налога (сбора) | КБК | ОКАТО | Переплата (+), недоимка (-) рублей <*> | Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налогу | Переплата (+), задолженность (-) по пени, рублей <*> | Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по пени | Переплата (+), задолженность (-) по налоговым санкциям, рублей <*> | Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налоговым санкциям | Переплата (+), задолженность (-) по процентам за пользование бюджетными средствами | |||
сумма, рублей | до (дата) | сумма, рублей | до (дата) | сумма, рублей | до (дата) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
<*> Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
подтверждает, что задолженность перед федеральным, региональным, местным бюджетом у
(наименование налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, Ф.И.О. физического лица) | ||
по состоянию на | отсутствует". | |
(дата) |
Руководитель (заместитель руководителя) | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
(наименование налогового органа) | М.П. | "___" _________ 200_ г. |
Приложение N 4
к приказу МНС России
от 31.08.2004 г.
N САЭ-3-27/483
ИНН _______________________, КПП ______________________________
Наименование организации или Ф.И.О. физического лица __________________
Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента
_______________________________________________________________
Наименование налога (сбора) | КБК | ОКАТО | Переплата (+), недоимка (-) рублей <*> | Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налогу | Переплата (+), задолженность (-) по пени, рублей <*> | Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по пени | Переплата (+), задолженность (-) по налоговым санкциям, рублей <*> | Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налоговым санкциям | Переплата (+), задолженность (-) по процентам за пользование бюджетными средствами | |||
сумма, рублей | до (дата) | сумма, рублей | до(дата) | сумма, рублей | до (дата) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
<*> Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Руководитель (заместитель руководителя) | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
(наименование налогового органа) | М.П. | "___" _________ 200_ г. |
Приложение N 5
к приказу МНС России
от 31.08.2004 г.
N САЭ-3-27/483
Методические указания по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента с бюджетом по форме N 23 (полная)
Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.
Заполнение граф формы N 23 (полная).
Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.
Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д.
В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).
Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения.
По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений.
Заполнение разделов и строк формы N23 (полная).
В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом на начало сверяемого периода.
В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:
- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода;
- суммы, переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица;
- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.
В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода.
В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа.
После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки.
Методические указания по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов с бюджетом по форме N 23-а (краткая)Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков, при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа.
В графе 1 указывается вид налога.
В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК).
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графах 4-20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки.
В графах 4-9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8.
В графах 10-14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13.
В графах 15-19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 16 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18.
В графе 20 отражаются сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+").
В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.
Далее заполняется строка "Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 %, подтвержденного налоговым органом или признанного судом".
По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах.
Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок.
Акт подписывается должностным лицом отдела работы c налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками.
В случае снятия налогоплательщика с учета и постановке его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом.
В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе.
Методические указания по заполнению справки о состоянии расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме N 39-1Справка о состоянии расчетов налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (далее - налогоплательщик) с бюджетом составляется по форме N39-1 по заявлениям налогоплательщика и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов с бюджетом формируется с помощью программных средств налогового органа по состоянию на дату сверки.
В графе 1 указывается наименование налога (сбора).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+"или задолженность "-").
В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-").
Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования программными средствами положительного или нулевого сальдо (переплата или 0) по графам 4, 7, 10, 13 справка формируется согласно приложению N 3 с дополнительной строкой следующего содержания:
подтверждает, что задолженность перед федеральным, региональным, местным бюджетом у
(наименование налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента) | ||
по состоянию на | отсутствует". | |
(дата) |
В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка формируется согласно приложению N3, при этом в печатную версию документа не выводятся таблица и строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка формируется согласно приложению N 4 без дополнительной строки.