ПРИКАЗ ФСФР РФ от 02.09.2004 N 04-445/пз-н "О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2004 г. N 6070
Приказ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780) и в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473) приказываю:
1. Переименовать следующие территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам, переданные ФСФР России в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 N 206 "Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 16, ст. 1564) от упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг:
1.1. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе;
1.2. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Северо-Западном федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе;
1.3. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Южном федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе;
1.4. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Приволжском федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе;
1.5. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Уральском федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе;
1.6. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Сибирском федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе;
1.7. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Дальневосточном федеральном округе в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе;
1.8. Иркутское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе;
1.9. региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Республике Татарстан в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе;
1.10. Орловское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе;
1.11. Самарское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе.
2. Реорганизовать следующие территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам, переданные ФСФР России в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 N 206 "Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам" от упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг:
- Красноярское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Омское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в форме присоединения к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе;
- Саратовское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в форме присоединения к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе.
3. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам.
4. Руководителям региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам, указанных в пункте 2 настоящего Приказа, представить до 01.12.2004 на утверждение передаточные акты, которые, наряду с другими, должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованных территориальных органов в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также передаточные балансы, составленные в соответствии с правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Руководителям региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам:
- осуществить в кратчайшие сроки необходимые организационно-штатные и иные мероприятия, вытекающие из настоящего Приказа;
- обеспечить предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управлению общественных связей, взаимодействия и координации совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности и Юридическим управлением:
- до 01.11.2004 разработать и внести на рассмотрение проекты приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, определяющих порядок проведения мероприятий, связанных с реорганизацией территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, указанных в пункте 2 настоящего Приказа, и осуществления ими своих полномочий в период реорганизации;
- до 01.11.2004 представить предложения о численности и фонде оплаты труда региональных отделений Федеральной службы по финансовым рынкам, указанных в пункте 2 настоящего Приказа.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Б.В. Хулхачиева.
Руководитель
О.В.ВЬЮГИН
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 02.09.2004 N 04-445/пз-н
I. Общие положения
1.1. Территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам является региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам, действующее на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы, и их местонахождение определены в приложении к настоящему Положению.
1.2. Руководство территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - территориальный орган) и контроль за его деятельностью осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - Федеральная служба).
1.3. Территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на Федеральную службу функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов.
1.4. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы, иными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
1.6. Создание, реорганизация и ликвидация территориального органа производятся приказом Федеральной службы.
II. Полномочия2.1. Территориальный орган осуществляет в порядке, определяемом Федеральной службой, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1.1. контролирует соблюдение эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечными агентами, управляющими ипотечным покрытием и специализированными депозитариями ипотечного покрытия требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, а также решений Федеральной службы и территориального органа;
2.1.2. контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
2.1.3. осуществляет на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы, а также иных правовых актов полномочия регистрирующего органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах их выпуска (включая изменения и/или дополнения в указанные документы).
Осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;
2.1.4. рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;
2.1.5. обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами;
2.1.6. проводит проверки:
- эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, и специализированных депозитариев ипотечного покрытия;
- профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
2.1.7. отказывает в качестве регистрирующего органа в государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах их выпусков, приостанавливает и возобновляет эмиссию ценных бумаг, признает выпуски эмиссионных ценных бумаг несостоявшимися, а также аннулирует государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами;
2.1.8. выдает предписания профессиональным участникам рынка ценных бумаг, эмитентам, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированным депозитариям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием, и специализированным депозитариям ипотечного покрытия;
2.1.9. запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг;
2.1.10. обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том числе с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
2.1.11. направляет в правоохранительные органы материалы по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
2.1.12. направляет в Федеральную службу представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
2.1.13. участвует в сборе отчетности участников финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности);
2.1.14. обеспечивает организационно-технические условия приема квалификационных экзаменов, пересмотра результатов квалификационных экзаменов, прием документов для проверки лиц на соответствие установленным квалификационным требованиям, подготавливает и направляет представления на присвоение квалификации, на регистрацию (перерегистрацию, внесение изменений) в Реестре аттестованных лиц, вносит предложения в Федеральную службу об аннулировании квалификационных аттестатов и исключении лиц из Реестра аттестованных лиц;
2.1.15. организует ведение и хранение учетной документации, связанной с проведением квалификационных экзаменов, а также представляет в Федеральную службу данные, необходимые для учета аттестованных лиц и квалификационных аттестатов;
2.1.16. представляет заключения и информацию по запросам Федеральной службы относительно деятельности эмитентов, инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций и иных участников финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности);
2.1.17. участвует в разработке, реализации федеральных и региональных проектов и программ по развитию финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) и их инфраструктуры;
2.1.18. собирает, обрабатывает, систематизирует и анализирует поступающую в территориальный орган информацию о состоянии финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) и представляет ее в Федеральную службу;
2.1.19. проводит, организует и участвует в проведении семинаров, конференций и совещаний по вопросам развития финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности);
2.1.20. изучает и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере, вносит в Федеральную службу предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные акты, участвует в подготовке проектов нормативных актов, представляет предложения в Федеральную службу для разработки методических материалов и рекомендаций по соответствующим вопросам;
2.1.21. публикует в средствах массовой информации материалы по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
2.1.22. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.1.23. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;
2.1.24. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.1.25. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа в соответствии с мобилизационным заданием;
2.1.26. организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
2.1.27. осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы, а также иными правовыми актами к компетенции территориальных органов федерального органа исполнительной власти.
2.2. Территориальный орган с целью реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, имеет право:
2.2.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального органа вопросам;
2.2.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
2.2.3. пресекать нарушение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
2.2.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
2.2.5. создавать координационные и совещательные органы.
2.3. Территориальный орган не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий территориального органа не распространяются на полномочия руководителя территориального органа по управлению имуществом территориального органа, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности территориального органа.
III. Организация деятельности3.1. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы.
Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий в установленной сфере деятельности.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы.
Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Федеральной службой.
3.2. Руководитель территориального органа:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа;
- действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его интересы в органах государственной власти, в том числе судебных органах, общественных объединениях и иных организациях;
- планирует и организует деятельность территориального органа;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Федеральную службу предложения по структуре, штатной численности, финансовому и материально-техническому обеспечению территориального органа;
- открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления;
- заключает договоры и соглашения от имени территориального органа;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, заключает с ними трудовые договоры, представляет в Федеральную службу предложения о кандидатурах на должность заместителя (заместителей) руководителя территориального органа, организует проведение аттестации работников, вносит предложения для присвоения им квалификационных разрядов, принимает решения о поощрении работников, выплате материальной помощи, применении дисциплинарных взысканий, представляет в Федеральную службу предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации работников территориального органа;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа, а также по вопросам внутренней организации работы территориального органа.
3.3. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
3.4. Имущество территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.5. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы, в том числе территориальные отделы для осуществления своих полномочий и организации деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.6. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПриложениеПриложение
к Положению
о территориальном органе
Федеральной службы
по финансовым рынкам