ПРИКАЗ МВД РФ от 11.07.2002 N 667 "ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РОССИИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2002 Г. N 4 КМ/2" (вместе с РЕШЕНИЕМ МВД РФ от 02.07.2002 N 4 км/2)



Приказ

1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии МВД России от 2 июля 2002 г. N 4 км/2 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в складывающихся экономических условиях" (Приложение N 1).

2. Утвердить Перечень мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел на 2002 - 2005 годы (Приложение N 2).

3. Внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты МВД России согласно Приложению N 3.

4. Признать утратившими силу:

Приказ МВД России от 6 сентября 1996 г. N 499;

подпункт 1.1.2 и пункт 5 Приказа МВД России от 27 декабря 2000 г. N 1308.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ

Приложения
РЕШЕНИЕ

Коллегия отмечает, что деятельность вневедомственной охраны при органах внутренних дел по объему и надежности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе специальных общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств в отношении различных форм собственности.

В последние годы ГУВО МВД России на всех уровнях управления последовательно проводилась стратегическая линия, направленная на расширение сферы и объема оказываемых охранных услуг, техническое перевооружение непосредственно подчиненных и подведомственных подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, комплексное обеспечение безопасности объектов и безопасности граждан.

В результате за последние пять лет, несмотря на активное развитие ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, а также негосударственной (частной) охранной деятельности, динамика абсолютного прироста количества охраняемых вневедомственной охраной объектов ежегодно составляла в среднем 5%, а охраняемых квартир - 20 - 25%, при этом степень надежности охраны достигла 99,8%.

В настоящее время посредством применения различных видов охраны (милицейская, военизированная, сторожевая) с использованием технических средств защищено 1,2 млн. квартир и других мест проживания граждан, более 400 тыс. объектов, четвертую часть из которых составляют объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, в том числе 56 тыс. - подлежащих государственной охране в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587.

Кроме того, в условиях ограниченного финансирования органов внутренних дел значительные силы (около 18 тыс. сотрудников милиции подразделений вневедомственной охраны - ежесуточно) задействуются в системе единой дислокации для борьбы с преступностью, профилактики преступлений и административных правонарушений без бюджетных затрат на эти цели.

В общем вкладе милиции общественной безопасности в обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью доля вневедомственной охраны составляет 25 - 27%. В 2001 году по подозрению в совершении преступлений задержано 162 тыс. лиц (2000 г. - 160 тыс.). За 5 месяцев текущего года непосредственно сотрудниками вневедомственной охраны либо с их участием задержано 111 тыс. преступников (+5,5% к аналогичному показателю прошлого года), в том числе 15 тыс. - при попытках краж из охраняемых объектов и квартир. Пресечено 2,9 млн. административных правонарушений (+0,3%).

Вместе с тем в ряде МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации положение дел по линии вневедомственной охраны все еще остается нестабильным. Имеют место серьезные просчеты и упущения в организаторской деятельности руководящего состава всех уровней, медленно внедряются эффективные и адекватные складывающейся обстановке формы и методы работы, отсутствует должная требовательность к подчиненным.

Снижение профилактического влияния на состояние защищенности объектов различных форм собственности отмечается в МВД Республики Тыва, УВД Калужской и Тамбовской областей.

Неудовлетворительно оценивается состояние работы по организации охраны квартир граждан в министерствах внутренних дел Удмуртской Республики, Республики Ингушетия, Республики Адыгея, Республики Саха (Якутия), УВД Камчатской и Вологодской областей.

Низка эффективность участия нарядов милиции вневедомственной охраны в обеспечении общественного порядка и раскрытии преступлений в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Республики Алтай, Республики Карелия, Белгородской, Липецкой и Смоленской областей.

Негативно сказывается на материально - техническом обеспечении подразделений вневедомственной охраны и качестве выполнения поставленных задач высокая дебиторская задолженность подразделениям за охрану объектов в республиках Ингушетия, Кабардино - Балкария, Калмыкия, Коми, Тыва, Хакасия, Амурской, Магаданской, Мурманской, Новгородской и Сахалинской областях, где ее уровень на начало текущего года превысил 10 - 20% (в среднем по России - 5,8%).

В нарушение требований Приказа МВД России от 27 декабря 2000 г. N 1308 в ГУВД Нижегородской, Пермской и Тюменской областей, УВД Калининградской области продолжается практика использования сотрудников вневедомственной охраны для выполнения несвойственных им функций, а в ГУВД г. Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, Свердловской и Новосибирской областей - необоснованное отвлечение значительных денежных средств и материальных ресурсов подразделений вневедомственной охраны на нужды органов внутренних дел.

Не в полной мере реализуются управленческие функции ГУВО МВД России по руководству подведомственными подразделениями и решению проблемных вопросов их функционирования.

До настоящего времени остается неурегулированным правовой статус подразделений вневедомственной охраны как субъектов гражданско - правовых отношений. С позиций гражданского и налогового законодательства Российской Федерации требуют оптимизации организационно - штатное построение и система управления вневедомственной охраной.

Объективными обстоятельствами, ограничивающими имеющиеся возможности и потенциал вневедомственной охраны, являются изменения в порядке налогообложения деятельности подразделений, фактически приравнивающие ее к предпринимательской.

С учетом особенностей финансирования подразделений вневедомственной охраны серьезной проблемой станет повышение с 1 июля 2002 года денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел, которое повлечет необходимость массового (порядка полутора миллионов) перезаключения договоров с неизбежным увеличением тарифов в текущем году на 40 - 50% (без учета НДС), а с января 2003 года еще на 10 - 15%, снизив доступность услуг милицейской охраны массовому потребителю.

Кроме того, крайне отрицательно сказывается на имидже вневедомственной охраны, кадровой ситуации и психологическом состоянии в коллективах формируемое в средствах массовой информации негативное общественное мнение о выполнении вневедомственной охраной несвойственных органам внутренних дел функций, инициирование в органах власти различных уровней предложений по ограничению ее влияния на обеспечение имущественной безопасности.

В целях совершенствования оперативно - служебной и финансово - хозяйственной деятельности, обеспечения устойчивого функционирования подразделений вневедомственной охраны, усиления ее роли в профилактике имущественных преступлений и обеспечении правопорядка в целом коллегия решила:

1. Указать министрам внутренних дел Республики Адыгея, Республики Алтай, Республики Ингушетия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия - Алания, Республики Тыва, Удмуртской Республики и Чувашской Республики - Чувашии, начальникам ГУВД г. Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, Свердловской, Тюменской, Нижегородской, Новосибирской и Пермской областей, УВД Белгородской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Камчатской, Липецкой, Сахалинской, Смоленской и Тамбовской областей на серьезные просчеты и нарушения в организации работы подчиненных подразделений вневедомственной охраны.

2. Признать целесообразным проведение в установленном порядке в течение II полугодия 2002 года - I квартала 2003 года в ГУВД г. Москвы и УВД Липецкой области эксперимента по реорганизации подразделений вневедомственной охраны в филиалы УВО при органах внутренних дел указанных субъектов Российской Федерации с сохранением оперативной подчиненности территориальным органам внутренних дел, должностных окладов и предельных специальных званий сотрудников, установленных для соответствующих подразделений органов внутренних дел.

3. ГУВО МВД России (В.А. Казюлину):

3.1. Доработать совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями МВД России в течение месяца после внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции" проект новой редакции Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

3.2. Совместно с ГУГИБДД СОБ, ГУУР СКМ МВД России осуществить до 20 декабря 2002 года комплекс мероприятий по созданию модели системы охраны автотранспорта с максимальным использованием имеющихся, а также разрабатываемых перспективных технических средств. Внести необходимые коррективы в планы НИОКР НИЦ "Охрана" ГУВО и НИЦ ГИБДД СОБ МВД России на 2002 - 2003 гг.

3.3. Проработать совместно с ГУК, ГОИУ и другими структурными подразделениями МВД России и до 1 января 2003 года представить предложения по совершенствованию организационно - штатной структуры НИЦ "Охрана" ГУВО МВД России, предусматривающей расширение его функций по научному обеспечению экономической и правовой работы, проведению комплексного анализа в сфере деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

3.4. Проработать совместно с КРУ, ФЭД СТ, ГУК МВД России и в месячный срок представить предложения по порядку содержания за счет средств вневедомственной охраны в контрольно - ревизионных подразделениях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации штатной численности ревизоров, необходимой для проведения документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны.

3.5. Совместно с ГУВДРО СОБ МВД России:

3.5.1. Организовать проведение во II полугодии 2002 года маркетинговых исследований состояния рынка охранных услуг, в том числе по защите информации и информационной безопасности объектов собственности. Изучить технические и кадровые возможности подразделений вневедомственной охраны в этой сфере, а также целесообразность подготовки на базе Воронежского института МВД России специалистов по указанным специальностям.

3.5.2. Проработать до конца 2002 года организационные и правовые аспекты осуществления на договорной основе обследований состояния технической укрепленности и защищенности от преступных посягательств неохраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектов с выдачей экспертных заключений и рекомендаций по обеспечению их безопасности, в том числе антитеррористической и противодиверсионной направленности, проведению необходимых режимных и охранных мероприятий.

3.6. Обеспечить последовательное проведение единой технической политики на основе своевременного обновления перечня технических средств, разрешенных к применению на охраняемых объектах, независимо от их форм собственности.

4. ГУВДРО СОБ МВД России (А.А. Терехов) совместно с ГУВО и ГУ "НПО "СТиС" МВД России" проработать и до 1 октября 2002 года представить предложения о механизмах привлечения научного и производственного потенциала предприятий и организаций военно - промышленного комплекса России для работы по обновлению номенклатуры инженерно - технических средств охраны, применяемых для обеспечения безопасности особо важных, режимных и других объектов.

5. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:

5.1. Взять под личный контроль организацию работы по перезаключению договоров на охрану имущества юридических и физических лиц по новым тарифам, предусматривая при этом, что нормативы отчислений на содержание административно - управленческого персонала не должны превышать для управлений (отделов) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации 6% от начисленных в подчиненных подразделениях доходов по договорам на охрану имущества, а для ГУВО МВД России, включая НИЦ "Охрана", ЦСА ОПС, а также Воронежский институт МВД России - 0,7% от суммы указанных доходов.

5.2. Принять меры:

5.2.1. По максимально возможному сохранению общего объема оказываемых охранных услуг, сохранению численности подразделений вневедомственной охраны и усилению их профилактического влияния на криминогенную обстановку. При необходимости внести руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации обоснованные предложения по разрешению на региональном уровне проблемных вопросов функционирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

5.2.2. По исключению возникновения кредиторской задолженности за охрану объектов органов внутренних дел и выделению денежных средств на своевременные взаиморасчеты с подразделениями вневедомственной охраны.

5.3. Обеспечить дальнейшее развитие централизованной охраны с помощью инженерно - технических средств и комплексность осуществляемых охранных мероприятий на объектах различных форм собственности и в местах проживания граждан за счет применения интегрированных систем безопасности, внедрения технических средств охраны с использованием радиоканала, а также приборов, передающих извещения по физическим каналам, альтернативным телефонным линиям.

5.4. Принять меры по выполнению предписаний Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму" <*> в целях обеспечения системности и комплексности в проведении предупредительно - профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности имущества юридических и физических лиц. Внести до 1 сентября 2002 года руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мотивированные предложения по организации охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, а также подъездов и технических помещений жилых домов силами подразделений вневедомственной охраны.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4550.

5.5. Направить в месячный срок в ГУВО МВД России аргументированные предложения о списании на забалансовый счет образовавшейся по состоянию на 1 июля 2002 года дебиторской задолженности подразделений вневедомственной охраны за охрану объектов органов внутренних дел для последующего принятия совместно с ФЭД СТ и КРУ МВД России соответствующего решения.

5.6. Организовать проведение инвентаризации охраняемых вневедомственной охраной режимных помещений подразделений органов внутренних дел и снять охрану с объектов, необоснованно подключенных на пульты централизованной охраны.

5.7. Активизировать пропагандистскую и рекламную деятельность о возможностях вневедомственной охраны в обеспечении охраны объектов различных форм собственности, имущественной безопасности граждан.

Председатель
Б.ГРЫЗЛОВ

Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 11 июля 2002 г. N 667

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Мероприятия разработаны на основе экономического анализа и прогноза условий функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в целях совершенствования организации и повышения эффективности оперативно - служебной и финансово - хозяйственной деятельности и направлены на усиление роли вневедомственной охраны в профилактике имущественных преступлений и обеспечении правопорядка.

N п/п Наименование мероприятий Исполнитель Срок исполнения
1. По правовому регулированию деятельности вневедомственной охраны
1.1 Доработать проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении новой редакции Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации ГУВО, ГУВДРО СОБ, ГПУ МВД России В течение месяца после внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О милиции"
1.2 Привести в соответствие с законодательством Российской Федерации ранее изданные ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел ГУВО, ГУООП, ГУВДРО СОБ, ФЭД СТ, ГПУ, ГУК МВД России В течение 3 месяцев после утверждения Положения
1.3 Переработать в соответствии с установленными требованиями учредительные документы подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации В течение 3 месяцев после переработки Приказа МВД России от 10 августа 1994 г. N 382
1.4 Подготовить методические рекомендации по организации договорно - правовой работы в подразделениях вневедомственной охраны и сборник примерных договоров на охрану имущества юридических и физических лиц Воронежский институт, Академия управления, ГПУ, ГУВО, ГУВДРО СОБ МВД России II квартал 2003 г.
1.5 Переработать в соответствии с современными требованиями нормативно - техническую базу в области обеспечения безопасности объектов и мест проживания граждан подразделениями вневедомственной охраны, в том числе по проектированию, технической эксплуатации средств охранно - пожарной сигнализации и инженерно - технических средств охраны, а также рекомендации по снижению числа ложных срабатываний средств охранно - пожарной сигнализации ГУВО МВД России II полугодие 2002 г. - I полугодие 2003 г.
1.6 Подготовить предложения по изменению порядка учета участия в раскрытии преступлений сотрудников органов внутренних дел, чьи действия реально способствовали установлению личности подозреваемых ГУВО, ГИЦ, ГОИУ, ГУООП СОБ, ГУГИБДД СОБ МВД России IV квартал 2002 г.
2. По совершенствованию системы управления и организационно - штатного построения подразделений вневедомственной охраны, усилению контрольных и методических функций
2.1 Организовать и методически обеспечить проведение в ГУВД г. Москвы и УВД Липецкой области эксперимента по оптимизации организационной структуры подразделений вневедомственной охраны По его результатам доложить руководству МВД России предложения по оптимальной организационной структуре подразделений вневедомственной охраны, приведению ее в состояние, отвечающее современным экономическим условиям и обеспечивающее рациональное использование сил и средств подразделений вневедомственной охраны ГУВО, ГОИУ, ГУК МВД России, ГУВД г. Москвы, УВД Липецкой области II полугодие 2002 г. - I квартал 2003 г. II квартал 2003 г.
2.2 Принять меры по сокращению административно - управленческого аппарата за счет автоматизации рабочих мест и объединения малочисленных и экономически бесперспективных отделов (отделений) в межрайонные подразделения, а также должностей, содержащихся за счет средств вневедомственной охраны, в аппаратах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ГУВО, ГУК, ФЭД СТ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации До 1 января 2003 г.
2.3 Подготовить и представить руководству МВД России предложения по оптимизации организационно - штатной структуры ГУВО МВД России и усилению управленческого влияния на положение дел в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по линии вневедомственной охраны ГУВО, ГУК, ГОИУ МВД России IV квартал 2002 г.
2.4 Изучить организационную и экономическую целесообразность укрупнения и создания в структуре УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации специализированных отрядов ВОХР для охраны объектов корпоративных клиентов на всей территории республиканских, краевых, областных центров и крупных городов Обеспечить поэтапную замену сторожевой охраны на военизированную, в первую очередь на объектах с государственной и муниципальной формой собственности, а также объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации II полугодие 2002 г. 2003 - 2005 гг.
2.5 Проанализировать состояние научно - исследовательской и опытно - конструкторской деятельности НИЦ "Охрана" МВД России, внедрения научных разработок в практическую деятельность подразделений вневедомственной охраны, их эффективность и экономический эффект. По результатам доложить руководству МВД России предложения по совершенствованию его организационно - штатной структуры, предусматривающие расширение его функций по научному обеспечению экономической и правовой работы, проведению комплексного анализа в сфере деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел ГУВО, ГУК, ГОИУ МВД России II полугодие 2002 г.
2.6 Создать в ГУВО МВД России экспертную комиссию по изучению передового опыта работы подразделений вневедомственной охраны. Организовать издание периодического бюллетеня с материалами работы комиссии и его централизованное распространение в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ГУВО МВД России II полугодие 2002 г.
2.7 Обеспечить оснащение дежурных частей и центров оперативного управления подразделений вневедомственной охраны необходимым количеством радиостанций, работающих на частотах нарядов ППС и дежурных частей органов внутренних дел УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Декабрь 2002 г.
2.8 Подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложения о разработке совместно с МЧС России и Минсвязи России программы мер по решению задач раннего обнаружения угроз различного типа (пожаров, утечек газа и тому подобные) на базе имеющейся разветвленной сети пунктов централизованной охраны (ПЦО) подразделений вневедомственной охраны ГУВО, ГОИУ, ГПУ МВД России 2003 г.
2.9 Обеспечить разработку комплексных программ социального развития подразделений вневедомственной охраны и социально - правовой защиты сотрудников ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Ежегодно
2.10 Переработать с учетом современных требований учебно - программную документацию по повышению квалификации и переподготовки сотрудников подразделений вневедомственной охраны в образовательных учреждениях МВД России ГУВО, ГУК, Воронежский институт МВД России 2003 - 2005 гг.
2.11 Осуществить поэтапно выезды в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации для оценки складывающегося положения дел и финансового положения подразделений вневедомственной охраны, оказания практической и методической помощи в реализации решения коллегии. Ввести в практику заслушивание отчетов начальников УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в ГУВО МВД России и начальников МОБ субъектов Российской Федерации на оперативных совещаниях при заместителе Министра внутренних дел Российской Федерации ГУВО, ГОИУ, УК СОБ МВД России По планам командировок и оперативных совещаний
3. По обеспечению устойчивого финансового положения подразделений
3.1 Переработать и согласовать с Минэкономразвития России и Минфином России методические рекомендации по формированию тарифов на охрану объектов и квартир граждан для использования в практической деятельности подразделений вневедомственной охраны ГУВО, ГПУ, ФЭД, ГУМТО СТ МВД России III квартал 2002 г.
3.2 Подготовить совместно с МНС России разъяснения о порядке исчисления и уплаты подразделениями вневедомственной охраны налогов на прибыль и добавленную стоимость ГУВО, ФЭД СТ МВД России Июль 2002 г.
3.3 Внедрить в практическую деятельность подразделений вневедомственной охраны единое совместимое программное обеспечение по ведению автоматизированного бухгалтерского учета, контролю за правильностью исчисления и уплаты налогов, составления отчетности, формированию и представлению сводной отчетности ГУВО, ГУ НПО "СтиС", ФЭД СТ МВД России II полугодие 2002 г.
3.4 Реализовать конкретные меры по погашению дебиторской задолженности за структурными подразделениями органов внутренних дел путем взаиморасчетов вооружением, автотранспортом, вещевым и иным имуществом. Определить реальную потребность в охране режимных помещений органов внутренних дел, сократить либо заменить милицейскую охрану на военизированную или сторожевую, а также на охрану с помощью ПЦО ФЭД СТ, ГУВО МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации II полугодие 2002 г.
3.5 Провести анализ состава дебиторской задолженности за охрану объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Направить письма руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости погашения дебиторской задолженности ГУВО МВД России Каждое полугодие
3.6 Активизировать пропагандистскую и рекламную деятельность о возможностях вневедомственной охраны и ее преимуществах по сравнению с частными охранными предприятиями в охране объектов различных форм собственности, в том числе автотранспорта, перевозимых грузов, гаражно - строительных кооперативов, коттеджных и дачных поселков, баз отдыха ГУВО, ГУВДРО СОБ МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Планируемый период
3.7 Осуществить целевые выезды в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации для контроля за рациональным расходованием подразделениями вневедомственной охраны денежных средств и материальных ресурсов. Организовать обучение сотрудников по контролю за финансово - хозяйственной деятельностью подразделений вневедомственной охраны в Санкт - Петербургском университете МВД России, а также проведение совместных с контрольно - ревизионными подразделениями совещаний и семинаров ГУВО, КРУ, Санкт - Петербургский университет МВД России Постоянно
4. По расширению сферы деятельности, развитию централизованной охраны и повышению роли вневедомственной охраны в профилактике имущественных преступлений
4.1 Изучить состояние рынка услуг, технические и кадровые возможности службы в сфере защиты информации и информационной безопасности объектов в рамках заключаемых договоров на охрану имущества, а также целесообразность подготовки на базе Воронежского института МВД России специалистов по соответствующим специальностям ГУВО МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, Воронежский институт МВД России III квартал 2002 г.
4.2 Проработать организационные и правовые аспекты осуществления на договорной основе обследований состояния технической укрепленности и защищенности от преступных посягательств не охраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектов с выдачей экспертных заключений и рекомендаций по обеспечению их безопасности, в том числе антитеррористической и противодиверсионной направленности, проведению необходимых режимных и охранных мероприятий. Результаты доложить руководству МВД России ГУВО, ГУВДРО СОБ, ГПУ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации IV квартал 2002 г.
4.3 Внедрить исходя из экономической целесообразности автоматизированные рабочие места дежурных пультов управления ПЦО с емкостью 1000 и более пультовых номеров, а также радиоканальные системы передачи извещений на ПЦО с задействованной пультовой емкостью свыше 1000 номеров ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации 2002 - 2003 гг.
4.4 Подготовить аргументированные предложения и проект соглашения с Минсвязи России о сотрудничестве на взаимовыгодной основе в области формирования тарифов на услуги телефонных линий для подразделений вневедомственной охраны ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации 2002 - I квартал 2003 гг.
4.5 Обеспечить дальнейшее развитие централизованной охраны с помощью инженерно - технических средств и комплексность осуществляемых охранных мероприятий на объектах различных форм собственности и в местах проживания граждан за счет применения интегрированных систем безопасности, внедрения технических средств охраны с использованием радиоканала, а также приборов, передающих извещения по физическим каналам, альтернативным телефонным линиям ГУВО, ГУВДРО СОБ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Планируемый период
4.6 Обеспечить приоритетное направление денежных средств на техническое перевооружение службы, своевременное обновление (модернизацию) аппаратуры централизованного наблюдения и замену парка ИТСО, выработавших установленные сроки эксплуатации ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Планируемый период
4.7 В рамках проведения единой технической политики обеспечить за счет своевременного обновления перечня технических средств, разрешенных к применению на охраняемых объектах, защиту потребителей от недоброкачественной техники, поддержку отечественного производителя, отбор и обновление номенклатуры приборов на принципах разумной достаточности, конкурентоспособности, оптимизации экономических и функциональных показателей ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации Планируемый период
5. По научному и методическому обеспечению деятельности вневедомственной охраны
5.1 Провести на основе обобщенной информации о наиболее распространенных способах совершения краж из объектов культуры и культовых зданий научно - исследовательские и опытно - конструкторские разработки новых видов технических средств охраны предметов, представляющих культурную и историческую ценность, с одновременной подготовкой информационно - справочных материалов для Минкультуры России и Русской православной церкви по применению современных инженерно - технических средств в целях профилактики имущественных преступлений ГУВО, ГУУР СКМ МВД России II полугодие 2002 г.
5.2 Разработать методические рекомендации по действиям нарядов милиции, осуществляющих охрану объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, в условиях угрозы совершения террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств ГУВО, ГУВДРО СОБ, ВНИИ, Академия управления МВД России III квартал 2002 г.
5.3 Переработать специализированные стандарты, устанавливающие требования к техническим средствам охраны и безопасности, системам передачи извещений, являющиеся основой централизованного мониторинга безопасности объектов различных форм собственности НИЦ "Охрана", ГУ НПО "СтиС" МВД России 2003 - 2005 гг.
5.4 Разработать и освоить в серийном производстве домофон с возможностью организации централизованной охраны квартир граждан в подъездах многоквартирных жилых домов НИЦ "Охрана" МВД России 2003 г.
5.5 Разработать и внедрить в серийное производство устройство для охраны высоковольтных линий электропередачи НИЦ "Охрана" МВД России 2004 г.
5.6 Разработать и внедрить в серийное производство единый многофункциональный комплекс "Альтаир", позволяющий обеспечить охрану любых категорий объектов и квартир по любым существующим каналам связи, а также обеспечить возможность раннего обнаружения угроз различного типа (пожары, утечки газа и тому подобные) НИЦ "Охрана" МВД России 2003 - 2005 гг.

ГУВО МВД России

Приложение N 3
к Приказу МВД России
от 11 июля 2002 г. N 667

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

1. В Приказе МВД России от 31 августа 1995 г. N 339:

1.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"При разработке программ предусматриваются мероприятия по улучшению жилищных условий (приобретение жилья с последующей передачей по договорам найма или в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации), дополнительному материальному стимулированию, охране здоровья сотрудников (работников) подразделений вневедомственной охраны и членов их семей, содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению и повышению квалификации, оказанию материальной помощи, выдаче долгосрочных ссуд, в том числе на индивидуальное жилищное и дачное строительство и обустройство, первоначальное обзаведение хозяйством, развитие материально - технической базы подразделений вневедомственной охраны, а также на иные цели".

1.2. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Осуществлять финансирование программных мероприятий за счет свободного остатка денежных средств, поступивших от деятельности по охране имущества юридических и физических лиц, образовавшегося на счетах подразделений вневедомственной охраны на конец отчетного года.

3. Установить, что:

на цели, указанные в пункте 2 настоящего Приказа, могут также направляться средства от иных приносящих доход видов деятельности, осуществляемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

программы социально - экономического развития и сметы расходов утверждаются руководителями вышестоящих подразделений вневедомственной охраны ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным, и могут корректироваться в зависимости от поступления средств от иных приносящих доход видов деятельности".

1.3. В пункте 4 слова "заместителя Министра генерал - лейтенанта внутренней службы Страшко В.П." заменить словами "курирующего заместителя Министра".

2. Подраздел Государственное учреждение "Управление по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации" раздела "Главное управление вневедомственной охраны" (приложение 2 к Приказу МВД России от 12 сентября 2000 г. N 950) изложить в следующей редакции:

"Государственное учреждение
"Управление по охране объектов высших
органов государственной власти и правительственных
учреждений Российской Федерации Главного управления
вневедомственной охраны Министерства внутренних
дел Российской Федерации"

1. Начальник управления 1327,70
2. Заместитель начальника управления 1239,18
3. Начальник отдела 1150,67
4. Заместитель начальника отдела 1106,42
5. Начальник: отделения, секретариата 973,65 - 1062,16
6. Старший: инспектор, инспектор (по кадрам, боевой и служебной подготовке), инспектор - дежурный, инспектор - инженер, психолог, юрисконсульт, инженер - электроник, инженер - программист 885,13 - 929,39
7. Инспектор, инспектор (по кадрам, боевой и служебной подготовке), инспектор - дежурный, инспектор - инженер, психолог, юрисконсульт, инженер - электроник, инженер - программист 752,36 - 840,88
Линейные отделы (отделения) милиции
1. Начальник отдела 995,77 - 1040,03
2. Заместитель начальника отдела 951,52 - 995,77
3. Начальник: отделения в составе отдела, дежурной части 774,49 - 818,75
4. Начальник отделения (линейного) 774,49 - 818,75
5. Заместитель начальника отделения (линейного), начальник дежурной смены 752,36 - 796,62
6. Старший: инспектор, инспектор (по кадрам, боевой и служебной подготовке), инспектор - дежурный, инспектор - инженер, инженер оперативной связи и специальной техники, юрисконсульт, психолог, инспектор охраны, инспектор - дежурный охраны 685,98 - 774,49
7. Инспектор, инспектор (по кадрам, боевой и служебной подготовке), инспектор - дежурный, инспектор - инженер, инженер оперативной связи и специальной техники, юрисконсульт, психолог, инспектор охраны, инспектор - дежурный охраны 553,21 - 641,72
Пункт централизованной охраны
1. Начальник ПЦО при задействованной емкости:
- свыше 1000 номеров 840,88
- от 200 до 1000 номеров 796,62
- до 200 номеров 752,36
2. Старший: инспектор - дежурный пункта, инспектор - инженер охраны 575,34 - 708,11
3. Инспектор - дежурный пункта, инспектор - инженер охраны 531,08 - 619,59".