ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.98 N 741 (ред. от 06.04.99) "О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДЕПОЗИТАРНОЙ СИСТЕМЫ"
Постановление
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 06.04.99 N 385)
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 662 "О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации" и от 16 сентября 1997 г. N 1034 "Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Учредить федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка" (далее именуется - Центральный депозитарий).
2. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного унитарного предприятия "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка".
3. Утвердить прилагаемую форму договора о взаимодействии в составе национальной депозитарной системы.
4. Назначить Ефимкина Олега Константиновича исполняющим обязанности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка".
5. Государственному комитету Российской Федерации по связи и информатизации совместно с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации разработать комплекс организационно-технических мероприятий по телекоммуникационному обслуживанию Центрального депозитария и защите информации и представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
6. Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг:
обеспечить государственную регистрацию Центрального депозитария и организацию его деятельности, включая выдачу лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления депозитарной деятельности;
представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации подготовленный совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации порядок получения судами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также собственниками ценных бумаг конфиденциальной информации, хранящейся в Центральном депозитарии;
представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации подготовленные по согласованию с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими депозитарную деятельность, стандарты национальной депозитарной системы.
7. Российскому фонду федерального имущества, Министерству государственного имущества Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти обеспечить в месячный срок со дня государственной регистрации Центрального депозитария передачу на хранение в Центральный депозитарий или в одну из организаций, имеющую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности и входящую в состав национальной депозитарной системы, находящихся в государственной собственности пакетов акций (в том числе акций приватизированных предприятий), включая пакеты акций, находящиеся в управлении (доверительном управлении), либо во владении по договору залога или иному обязательству, и зарегистрировать права на указанные пакеты акций.
8. Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации:
предусмотреть финансирование работ по телекоммуникационному обслуживанию Центрального депозитария и защите информации за счет средств кредитной линии "Гермес" в размере 25 млн. немецких марок, используемых по согласованию с Центральным депозитарием.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.99 N 385)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.99 N 385)
10. Российскому фонду федерального имущества и Министерству государственного имущества Российской Федерации по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в 2-недельный срок:
представить предложения по составу наблюдательного совета Центрального депозитария;
обеспечить оплату уставного фонда Центрального депозитария из средств от приватизации.
11. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 1102-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3417).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 1998 г. N 741
1. Общие положения
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка" (далее именуется - Центральный депозитарий) учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1034 "Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4356).
2. Центральный депозитарий осуществляет свою деятельность в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 662 "О мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2639) и от 16 сентября 1997 г. N 1034, законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
3. Учредителем Центрального депозитария является Правительство Российской Федерации (далее именуется - учредитель).
4. Полное официальное наименование Центрального депозитария - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка"
сокращенное наименование - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный депозитарий" в латинской транскрипции - Сеntral Dероsitory.
5. Центральный депозитарий является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском суде, имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы со своим наименованием, прочие необходимые реквизиты, зарегистрированные в установленном порядке. Центральный депозитарий имеет расчетный, валютный и другие счета в банках и иных кредитных организациях. Имущество Центрального депозитария является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
6. Центральный депозитарий не отвечает по обязательствам Российской Федерации, ее органов и организаций, равно как и Российская Федерация, ее органы и организации не отвечают по обязательствам Центрального депозитария, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Местонахождение Центрального депозитария: 117939, Москва, Ленинский проспект, д. 9.
2. Цель и предмет деятельности8. Основной целью деятельности Центрального депозитария является обеспечение прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", другими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации.
9. В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 662 и от 16 сентября 1997 г. N 1034 на Центральный депозитарий возлагается выполнение следующих функций:
а) обеспечение сохранности неконфиденциальной информации о праве собственности на ценные бумаги, об объемах и ценах сделок на рынке ценных бумаг, а также копий уставных документов и обязательной отчетности, поступающей от эмитентов ценных бумаг;
б) сбор, государственная регистрация и хранение информации, поступающей от эмитентов ценных бумаг, регистраторов и организаций, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления депозитарной деятельности и входящих в национальную депозитарную систему;
в) сбор, хранение и распространение информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) предоставление документов, подтверждающих права на ценные бумаги, которые хранятся в национальной депозитарной системе и(или) права на которые учитываются в национальной депозитарной системе, по запросам судов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также собственников ценных бумаг;
д) осуществление иной деятельности, возложенной на него в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, включая депозитарную деятельность на рынке ценных бумаг.
10. Для осуществления деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1034 Центральный депозитарий получает лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на право осуществления депозитарной деятельности.
Центральный депозитарий не может заниматься иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, кроме деятельности, указанной в пункте 9 настоящего устава, а также выступать номинальным держателем ценных бумаг.
3. Уставный фонд и имущество11. Центральный депозитарий может иметь на праве хозяйственного ведения здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, может иметь в пользовании земельные участки. Центральный депозитарий владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Источниками формирования имущества Центрального депозитария в денежной и иной форме являются:
взнос в уставный фонд Центрального депозитария;
выручка от реализации товаров (работ, услуг);
доходы, получаемые от использования своего имущества;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
13. Уставный фонд Центрального депозитария составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей и формируется за счет денежных средств и иного имущества, находящихся в федеральной собственности.
14. Уставный фонд Центрального депозитария до его государственной регистрации полностью оплачивается учредителем.
15. Уставный фонд Центрального депозитария может быть увеличен или уменьшен по решению учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Центрального депозитария окажется меньше его уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда Центрального депозитария.
17. Имущество Центрального депозитария закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
18. В Центральном депозитарии формируется фонд страхования рисков, возникающих в рамках национальной депозитарной системы.
4. Наблюдательный совет19. В Центральном депозитарии создается наблюдательный совет, который осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает для представления в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в устав Центрального депозитария и другие документы, регламентирующие его деятельность;
б) избирает членов ревизионной комиссии Центрального депозитария;
в) утверждает аудитора Центрального депозитария и определяет размер его вознаграждения;
г) заслушивает отчеты генерального директора Центрального депозитария, а также информацию о финансовом состоянии Центрального депозитария;
д) согласовывает предложения генерального директора Центрального депозитария по тарифной и финансовой политике;
е) представляет предложения в Правительство Российской Федерации по назначению на должность и освобождению от должности генерального директора Центрального депозитария.
20. В состав наблюдательного совета входят представители органов государственной власти Российской Федерации и организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Состав наблюдательного совета утверждается учредителем.
21. Работой наблюдательного совета руководит председатель наблюдательного совета, имеющий двух заместителей, один из которых является представителем органов государственной власти Российской Федерации, а другой - представителем организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
22. Наблюдательный совет принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания наблюдательного совета созываются его председателем.
Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов общего числа его членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
Решения наблюдательного совета могут приниматься также путем проведения заочного голосования.
23. Наблюдательный совет может делегировать отдельные свои полномочия генеральному директору Центрального депозитария.
5. Генеральный директор24. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Центрального депозитария, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
25. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Срок полномочий генерального директора - 5 лет.
Генеральный директор может иметь нескольких заместителей.
26. Генеральный директор действует без доверенности от имени Центрального депозитария и в пределах своей компетенции:
представляет интересы Центрального депозитария перед третьими лицами;
распоряжается имуществом и средствами Центрального депозитария с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
открывает в банках и иных кредитных организациях расчетный, валютный и другие счета для осуществления всех видов расчетов;
заключает договоры, в том числе трудовые договоры и договоры подряда;
совершает иные сделки от имени Центрального депозитария;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками депозитария;
утверждает штатное расписание и структуру Центрального депозитария, назначает руководителей подразделений и увольняет их;
нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет организацию документооборота Центрального депозитария, организует ведение учета и отчетности, составление отчетов, балансов и смет, а также деятельность бухгалтерии и кассы Центрального депозитария;
представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными предприятиями, организациями и учреждениями, а также с международными организациями;
выдает доверенности для совершения в пределах своей компетенции действий в отношениях с любыми лицами;
осуществляет другие функции по управлению Центральным депозитарием, а также иные функции, необходимые для достижения целей деятельности Центрального депозитария.
6. Учет и отчетность27. Центральный депозитарий ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Генеральный директор и главный бухгалтер Центрального депозитария несут ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности.
28. Все финансовые и бухгалтерские документы Центрального депозитария должны иметь две подписи - генерального директора и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченных на право подписи от их имени.
29. Финансовый год Центрального депозитария начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года.
30. Центральный депозитарий ведет внутренний учет (учет операций по ценным бумагам, которые хранятся в национальной депозитарной системе и (или) права на которые учитываются в национальной депозитарной системе) отдельно от бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Внутренний учет осуществляется Центральным депозитарием в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также стандартами национальной депозитарной системы.
7. Контроль финансово-хозяйственной деятельности31. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Центрального депозитария осуществляет ревизионная комиссия Центрального депозитария, избираемая наблюдательным советом.
32. Компетенция и порядок деятельности ревизионной комиссии определяется законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и положением о ревизионной комиссии, утверждаемым наблюдательным советом.
33. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Центрального депозитария. Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются ревизионной комиссией по итогам деятельности Центрального депозитария за год, а также в любое время по собственной инициативе или по решению наблюдательного совета.
34. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Центрального депозитария представления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности, а также личных разъяснений.
35. Аудитором Центрального депозитария может быть аудиторская организация, имеющая соответствующую лицензию. Аудитор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального депозитария в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.
36. Аудитор Центрального депозитария утверждается наблюдательным советом, который определяет размер оплаты услуг аудитора.
37. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального депозитария ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, которое представляется на рассмотрение наблюдательного совета.
8. Реорганизация и ликвидация38. Реорганизация и ликвидация Центрального депозитария осуществляются в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
39. При ликвидации Центрального депозитария его документы сдаются в установленном порядке на государственное хранение.
ФОРМА ДОГОВОРАУТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 1998 г. N 741
ФОРМА ДОГОВОРА
\r\n о взаимодействии в составе национальной депозитарной системы
\r\n
\r\n I. Стороны договора
\r\n
\r\n 1. Сторонами договора о взаимодействии в составе национальной
\r\nдепозитарной системы (далее именуется - договор) являются:
\r\nфедеральное государственное унитарное предприятие "Центральный
\r\nдепозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации
\r\nфондового рынка" (далее именуется - центральный депозитарий) в
\r\nлице генерального директора, действующего на основании устава
\r\nцентрального депозитария, и
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (наименование депозитарной организации)
\r\nобладающее лицензией профессионального участника рынка ценных
\r\nбумаг на осуществление депозитарной деятельности N _________ от
\r\n"____"___________ 199 __ г., выданной ____________________________
\r\n(далее именуется - депозитарий), в лице ______________________,
\r\nдействующего на основании устава.
\r\n
\r\n II. Определение предмета договора
\r\n
\r\n 2. Предметом договора является взаимодействие сторон по
\r\nвопросам сбора, хранения и государственной регистрации информации
\r\nо ценных бумагах, которые находятся на хранении либо права на
\r\nкоторые учитываются в национальной депозитарной системе, а также
\r\nпо вопросам выдачи документов, подтверждающих права на указанные
\r\nценные бумаги.
\r\n 3. Предметом договора является также взаимодействие сторон по
\r\nповоду страхования рисков.
\r\n
\r\n III. Определение прав и обязанностей сторон
\r\n
\r\n 4. В данном разделе договора определяются обязанности сторон
\r\nпо безусловному соблюдению утвержденных Правительством Российской
\r\nФедерации стандартов национальной депозитарной системы при
\r\nпередаче, организации хранения, государственной регистрации
\r\nинформации о ценных бумагах, которые находятся на хранении либо
\r\nправа на которые учитываются депозитарием как участником
\r\nнациональной депозитарной системы, а также при выдаче документов,
\r\nподтверждающих права на указанные ценные бумаги.
\r\n 5. В этом разделе определяется также порядок взаимодействия
\r\nсторон с клиентами национальной депозитарной системы.
\r\n В разделе определяется, что предоставление услуг клиентам
\r\nнациональной депозитарной системы осуществляется на основании
\r\nдоговоров, заключаемых в соответствии с примерным договором о
\r\nпредоставлении депозитарных услуг клиентам национальной
\r\nдепозитарной системы, форма которого утверждается Федеральной
\r\nкомиссией по рынку ценных бумаг.
\r\n Договоры о депозитарном обслуживании, заключенные депозитарием
\r\nс его клиентами (депонентами) до приема депозитария в состав
\r\nнациональной депозитарной системы, сохраняют свою силу и являются
\r\nобязательными для сторон до даты прекращения действия этих
\r\nдоговоров по предусмотренным в них основаниям либо до даты
\r\nперезаключения их в соответствии с указанным примерным договором.
\r\n 6. В договоре определяются следующие обязанности депозитария
\r\nпо отношению к центральному депозитарию, а также права
\r\nдепозитария:
\r\n а) обязанность депозитария в срок, установленный договором,
\r\nпредоставить центральному депозитарию исчерпывающую информацию о
\r\nсвоем техническом оснащении, программном обеспечении имеющихся в
\r\nего распоряжении средств электронной обработки информации, об
\r\nусловиях и особенностях функционирования каналов связи,
\r\nэксплуатируемых депозитарием, о существующих процедурах защиты
\r\nинформации от несанкционированного доступа, об обеспеченности
\r\nпомещениями для размещения средств электронной обработки
\r\nинформации, о степени профессиональной подготовленности штатных
\r\nсотрудников, эксплуатирующих электронные средства обработки
\r\nинформации, об иных технологических особенностях осуществления
\r\nдепозитарием учета и проведения операций, иную информацию,
\r\nопределенную договором;
\r\n б) обязанность депозитария совместно с центральным
\r\nдепозитарием в срок, установленный договором, составить
\r\nобязательный для выполнения сторонами план мероприятий по
\r\nподключению депозитария к центральной информационной системе
\r\nнациональной депозитарной системы, включающий в себя мероприятия
\r\nпо налаживанию обмена информацией, по установке и тестированию
\r\nоборудования, программного обеспечения, отработке порядка
\r\nвзаимодействия и связи с центральным депозитарием, мероприятия по
\r\nподготовке и обучению персонала, порядок и сроки передачи
\r\nцентральным депозитарием всей необходимой инструктивной и
\r\nтехнической документации, а также мероприятия по установлению и
\r\nоформлению связи с регистраторами и эмитентами, заключению
\r\nдоговоров с эмитентами ценных бумаг, которые находятся на хранении
\r\nлибо права на которые учитываются депозитарием как участником
\r\nнациональной депозитарной системы;
\r\n в) обязанность депозитария предоставлять центральному
\r\nдепозитарию информацию о ценных бумагах, хранение которых или учет
\r\nправ на которые осуществляются депозитарием как участником
\r\nнациональной депозитарной системы, а также иную информацию
\r\nфондового рынка в соответствии с условиями договора;
\r\n г) право депозитария требовать от центрального депозитария
\r\nобеспечения бесперебойного информационного обмена по каналам связи
\r\nс центральной информационной системой национальной депозитарной
\r\nсистемы с учетом требований стандартов национальной депозитарной
\r\nсистемы и в условиях нормального функционирования каналов связи;
\r\n д) право депозитария требовать от центрального депозитария
\r\nприема информации, поступающей от депозитария, на условиях и в
\r\nпорядке, которые установлены стандартами национальной депозитарной
\r\nсистемы;
\r\n е) право депозитария требовать от центрального депозитария
\r\nобеспечения защиты передаваемой ему информации от
\r\nнесанкционированного доступа;
\r\n ж) право депозитария требовать от центрального депозитария
\r\nобеспечения сохранности передаваемой ему информации, в том числе
\r\nинформации, передаваемой в порядке резервного хранения;
\r\n з) право депозитария требовать от центрального депозитария
\r\nосуществления государственной регистрации информации, поступающей
\r\nот депозитария, на условиях и в порядке, которые установлены
\r\nстандартами национальной депозитарной системы;
\r\n и) право депозитария требовать от центрального депозитария
\r\nпредоставления ему в определенный договором срок и в порядке,
\r\nустановленном нормативными правовыми актами Российской Федерации,
\r\nдокументов, подтверждающих права на ценные бумаги.
\r\n 7. В договоре определяются следующие обязанности центрального
\r\nдепозитария по отношению к депозитарию, а также следующие права
\r\nцентрального депозитария:
\r\n а) обязанность центрального депозитария в срок, установленный
\r\nдоговором, предоставить депозитарию исчерпывающую информацию об
\r\nусловиях подключения его к центральной информационной системе
\r\nнациональной депозитарной системы;
\r\n б) обязанность центрального депозитария в срок, установленный
\r\nдоговором, провести силами работников центрального депозитария
\r\nкомплексную оценку состояния технической базы депозитария в целях
\r\nопределения перечня и содержания необходимых мероприятий по
\r\nподготовке депозитария к подключению его к центральной
\r\nинформационной системе национальной депозитарной системы;
\r\n в) обязанность центрального депозитария совместно с
\r\nдепозитарием и в срок, установленный договором, составить
\r\nобязательный для выполнения сторонами план мероприятий по
\r\nподключению депозитария к центральной информационной системе
\r\nнациональной депозитарной системы, включающий в себя комплекс
\r\nтехнических мероприятий по налаживанию обмена информацией и график
\r\nпроведения этих мероприятий;
\r\n г) обязанность центрального депозитария в установленный
\r\nдоговором срок произвести подключение депозитария к центральной
\r\nинформационной системе национальной депозитарной системы при
\r\nусловии безусловного выполнения всех мероприятий, предусмотренных
\r\nпланом.
\r\n д) право центрального депозитария требовать от депозитария
\r\nобеспечения бесперебойного информационного обмена по каналам связи
\r\nс центральной информационной системой национальной депозитарной
\r\nсистемы с учетом требований стандартов национальной депозитарной
\r\nсистемы;
\r\n е) право центрального депозитария требовать от депозитария
\r\nпредоставления информации о ценных бумагах, хранение которых или
\r\nучет прав на которые осуществляются депозитарием как участником
\r\nнациональной депозитарной системы, а также иной информации о
\r\nфондовом рынке в соответствии с условиями договора;
\r\n ж) право центрального депозитария требовать от депозитария
\r\nобеспечения защиты передаваемой ему информации от
\r\nнесанкционированного доступа;
\r\n з) право центрального депозитария отказать депозитарию в
\r\nприеме и государственной регистрации информации, направленной
\r\nцентральному депозитарию с нарушениями требований стандартов
\r\nнациональной депозитарной системы, а также условий настоящего
\r\nдоговора.
\r\n
\r\n IV. Определение мер по страхованию рисков
\r\n
\r\n 8. В данном разделе договора стороны должны определить
\r\nвзаимные обязательства по обеспечению страхования рисков,
\r\nвозникающих в результате взаимодействия сторон.
\r\n
\r\n V. Определение порядка исполнения договора
\r\n
\r\n 9. В данном разделе договора стороны определяют порядок и
\r\nсрок осуществления действий по исполнению договора, включая сверку
\r\nданных по ценным бумагам, которые находятся на хранении либо права
\r\nна которые учитываются в национальной депозитарной системе, а
\r\nтакже порядок взаимодействия с регистраторами (эмитентами).
\r\n Стороны также должны согласовать технические условия,
\r\nспособы, периодичность и сроки обмена информацией.
\r\n
\r\n VI. Ответственность сторон
\r\n
\r\n 10. В данном разделе договора стороны определяют меры
\r\nимущественной ответственности друг перед другом за неисполнение
\r\nили ненадлежащее исполнение договора, а также условия и порядок
\r\nприменения этих мер.
\r\n В договоре может быть определено, что каждая из сторон несет
\r\nперед другой стороной полную имущественную ответственность за
\r\nнеисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя по
\r\nдоговору обязательств.
\r\n 11. Условие о полной имущественной ответственности сторон по
\r\nдоговору, выражающейся в возмещении другой стороне понесенных ею
\r\nубытков, может быть дополнено условиями о взыскании с нарушившей
\r\nобязательства стороны также неустойки (штрафа, пеней), имеющей
\r\nштрафной или зачетный характер. При этом в договоре
\r\nустанавливаются размеры подлежащих взысканию неустоек (штрафов,
\r\nпеней) или методы определения размеров неустоек.
\r\n 12. В договоре определяется, что возмещение убытков за
\r\nнеисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору,
\r\nа также уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает нарушившую
\r\nдоговор сторону от исполнения обязательства в натуре. К указанным
\r\nобязательствам, исполнение которых осуществляется в натуре, могут
\r\nотносится:
\r\n а) обязанность депозитария выполнить мероприятия,
\r\nопределенные планом мероприятий по подключению депозитария к
\r\nцентральной информационной системе национальной депозитарной
\r\nсистемы;
\r\n б) обязанность депозитария предоставить центральному
\r\nдепозитарию информацию о ценных бумагах, хранение которых или учет
\r\nправ на которые осуществляются депозитарием как участником
\r\nнациональной депозитарной системы, а также иную информацию о
\r\nфондовом рынке в соответствии с условиями договора;
\r\n в) обязанность депозитария осуществлять совместно с
\r\nцентральным депозитарием сверки данных о ценных бумагах, хранение
\r\nкоторых или учет прав на которые осуществляются депозитарием;
\r\n г) обязанность центрального депозитария по предоставлению
\r\nдепозитарию информации об условиях подключения депозитария к
\r\nцентральной информационной системе национальной депозитарной
\r\nсистемы;
\r\n д) обязанность центрального депозитария провести комплексную
\r\nоценку состояния технической базы депозитария в целях определения
\r\nмероприятий по подготовке депозитария к подключению его к
\r\nцентральной информационной системе национальной депозитарной
\r\nсистемы;
\r\n е) обязанность центрального депозитария по подключению
\r\nдепозитария к центральной информационной системе национальной
\r\nдепозитарной системы при условии полного выполнения депозитарием
\r\nвсех мероприятий по подключению, предусмотренных планом;
\r\n ж) обязанность центрального депозитария принимать от
\r\nдепозитария информацию о ценных бумагах, хранение которых или учет
\r\nправ на которые осуществляются депозитарием как участником
\r\nнациональной депозитарной системы, а также иную информацию о
\r\nфондовом рынке при условии выполнения депозитарием требований
\r\nстандартов национальной депозитарной системы, определяющих условия
\r\nи порядок передачи такой информации;
\r\n з) обязанность центрального депозитария осуществлять
\r\nгосударственную регистрацию информации, поступающей от
\r\nдепозитария, в соответствии с требованиями стандартов национальной
\r\nдепозитарной системы;
\r\n и) обязанность центрального депозитария предоставлять в
\r\nпорядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
\r\nФедерации, документы, подтверждающие права на ценные бумаги.
\r\n 13. В договоре должно быть предусмотрено распределение
\r\nответственности между центральным депозитарием и депозитарием
\r\nперед эмитентами национальной депозитарной системы.
\r\n
\r\n VII. Меры по совместному финансированию деятельности
\r\n национальной депозитарной системы
\r\n
\r\n 14. В данном разделе договора должны быть определены порядок,
\r\nусловия и сроки финансирования деятельности национальной
\r\nдепозитарной системы, включая:
\r\n а) финансирование расходов, связанных с выполнением плана
\r\nмероприятий по подготовке депозитария к подключению его к
\r\nцентральной информационной системе национальной депозитарной
\r\nсистемы;
\r\n б) финансирование расходов каждой из сторон по организации
\r\nвзаимодействия в составе национальной депозитарной системы;