ПРИКАЗ МНС РФ от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 (ред. от 11.10.2005) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ОТРАЖЕНИЯ В ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СПИСАННЫХ С РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НО НЕ ЗАЧИСЛЕННЫХ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ"
Приказ
(в ред. Приказов МНС РФ от 06.10.2000 N БГ-3-18/351, от 23.04.2001 N БГ-3-18/131, от 06.10.2003 N БГ-3-24/527@, Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
В соответствии с протоколом N 9 (п. 2 раздела IV) от 27.07.2000 заседания Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых коммерческими банками при перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней, созданной во исполнение п. 1 раздела IV протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы от 16.09.99 N 1, а также в целях упорядочения рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, приказываю:
1. Утвердить следующий порядок отражения списанных и не поступивших в бюджет денежных средств налоговыми органами в лицевых счетах налогоплательщиков, иных учетных документах и налоговой отчетности.
Пункты 1.1 - 1.4 - Утратили силу.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
1.5. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).
: Абзац второй пункта 1.6 признан недействующим как не соответствующий п. п. 1 и 3 ст. 44 и п. 3 ст. 45 НК РФ (Решение ВАС РФ от 25.12.2009 N ВАС-17582/08 ).
Пункты 1.7 - 1.8 - Утратили силу.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
2. Утвердить следующий порядок передачи информации правоохранительным органам налоговыми органами по денежным средствам налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
2.1. Налоговый орган оценивает представленные документы налогоплательщиков на предмет их соответствия налоговому законодательству, при необходимости запрашивает дополнительные материалы в налоговых органах по месту постановки налогоплательщиков на учет.
2.2. Налоговый орган передает правоохранительным органам рассмотренные документы в случае несоответствия их содержания критериям, подтверждающим надлежащее исполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.
Пункты 2.3 - 2.3.3 - Утратили силу.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
2.4. При наличии достаточных оснований налоговый орган направляет соответствующие материалы в территориальные органы МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
В случае неполучения в месячный срок ответа от вышеуказанных правоохранительных органов вышеупомянутые материалы направляются в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.
2.5. При наличии достаточных оснований налоговый орган направляет материалы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов.
3. Обязать руководителей Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов:
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
3.1. Принимать все необходимые меры в рамках своей компетенции для снижения размера недоимки, возникающей в результате списания налогоплательщиками налоговых платежей через неплатежеспособные банки, не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Установить персональную ответственность руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных органов за непринятие надлежащих мер.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
3.2. Совместно с территориальными органами МВД России проводить проверки документов, явившихся основанием для зачисления на расчетные счета налогоплательщиков средств, впоследствии списанных в счет погашения налоговых обязательств, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов; выявлять фирмы - посредники, с помощью которых указанные средства зачислялись на расчетные счета налогоплательщиков. Принимать меры по привлечению к ответственности лиц и организаций, участвующих в осуществлении подобных финансовых операций.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
3.3. Отстаивать интересы государства в судах всех уровней, вплоть до надзорного производства.
3.4. Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)
ПРИЛОЖЕНИЯ - Утратили силу.(в ред. Приказа ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@)