Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях обеспечения реализации требований статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации об исполнении обязанности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, совершенствования работы по предотвращению уклонения налогоплательщиков от налогообложения путем проведения налоговых платежей через неплатежеспособные банки, обеспечения полного и точного отражения в учетных документах сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, повышения эффективности работы налоговых органов по снижению указанных сумм приказываю:
1. Утвердить Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 1).
2. Утвердить форму Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 2).
3. Утвердить Порядок заполнения Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 3).
4. Признать утратившими силу подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, первый абзац подпункта 1.6, подпункты 1.7, 1.8 пункта 1, подпункты 2.3, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 пункта 2 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов", Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 06.10.2000 N БГ-3-18/351 "Об изменении порядка рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов", пункт 2 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.04.2001 N БГ-3-18/131 "О ликвидации Комиссии МНС России по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов", Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 06.10.2003 N БГ-3-24/527 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов".
5. В Приказе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов":
в подпункте 1.5 пункта 1 слова "на основании решения Управления МНС России по субъекту Российской Федерации" исключить;
в первом абзаце подпункта 2.4 пункта 2 слова "ФСНП России," исключить;
в подпункте 3.2 пункта 3 слова "ФСНП России и" исключить;
слова "УМНС России" по тексту приказа заменить на слова "УФНС России";
подпункт 3.4 пункта 3 изложить в следующей редакции: "Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО".
6. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего Приказа нижестоящими налоговыми органами.
7. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) и Управлению информационных технологий (А.Б. Иконников) в срок до 1 ноября 2005 года обеспечить доработку программного обеспечения по формированию и ведению Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации.
8. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.Ю. Вечко.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
1. Для целей настоящего Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Порядок), под суммами обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленными банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - суммы, не перечисленные банком), понимаются денежные средства на расчетном счете налогоплательщика, в отношении которых налогоплательщик в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации представил в банк платежные поручения на уплату соответствующего налога (сбора), не списанные банком с расчетного счета налогоплательщика, а также списанные с расчетного счета налогоплательщика и зачисленные на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего денежные средства налогоплательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.
2. Учет сумм, не перечисленных банком, ведется в Журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Журнал учета).
3. Отражение сумм, не перечисленных банком, в Журнале учета осуществляется налоговым органом, начиная с даты введения в действие настоящего Приказа, на основании решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей.
4. Процедура рассмотрения в налоговых органах документов, представленных налогоплательщиком, и принятия решения об отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, определяется руководителем УФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководителем Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с настоящим порядком (рассмотрение документов и принятие решений специально созданными комиссиями, структурными подразделениями налогового органа, в ином порядке).
5. Отражение в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, налогоплательщика, состоящего на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, производится межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно.
6. Отражение в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика производится инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) самостоятельно.
7. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит обеспечить контроль за обоснованностью отражения в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика инспекциями ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
8. При отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, налоговый орган рассматривает следующие документы:
- решение (постановление) арбитражного суда, вступившее в законную силу и содержащее в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей;
- платежные поручения налогоплательщика с отметками банка о принятии их к исполнению. На принятых к исполнению платежных поручениях в поле "Поступ. в банк плат." (поле 62) ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. В поле "Отметки банка" (поле 45) проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя. Оформление платежных поручений должно соответствовать требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
- выписки банка, подтверждающие наличие достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика для уплаты соответствующего налога в бюджетную систему Российской Федерации и корреспонденцию счетов в случае списания данного денежного остатка со счета налогоплательщика.
9. По каждому факту получения информации о суммах, не перечисленных банком, налоговый орган проводит полный комплекс контрольных мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по организации работы налоговых органов по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений, связанных с исполнением банками (филиалами) расчетных документов на перечисление обязательных платежей клиентов в бюджетную систему Российской Федерации, и методическими рекомендациями по организации работы налоговых органов по выявлению и систематизации признаков недобросовестности налогоплательщиков при осуществлении ими налоговых платежей через неплатежеспособные банки.
10. Суммы, не перечисленные банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика отражаются инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) по поручению руководителя (заместителя руководителя) управления ФНС по соответствующему субъекту Российской Федерации.
11. Для рассмотрения вопроса об отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика направляются документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением пояснительной записки о проведенных налоговым органом контрольных мероприятиях, направленных на снижение сумм, не перечисленных банком, и выявленных доказательствах недобросовестности налогоплательщика, представленных налоговым органом в судебном заседании.
12. По результатам рассмотрения документов, представленных инспекцией ФНС России, управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в 5-дневный срок:
- поручает инспекции ФНС России отразить в Журнале учета суммы, не перечисленные банком, на основании вступившего в силу решения арбитражного суда о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной;
- утверждает перечень дальнейших действий инспекции ФНС России по изменению ситуации в пользу налоговых органов;
- решает вопрос о применении мер ответственности к должностным лицам инспекции ФНС России, не обеспечившим сбор и формирование необходимых доказательств для установления недобросовестности налогоплательщика, в результате чего арбитражным судом было принято решение о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной.
13. На основании решений арбитражных судов о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной, зафиксированных в Журнале учета, налоговый орган производит отражение в карточке "РСБ" сумм, не перечисленных банком.
14. Запись в Журнале учета об отражении сумм, не перечисленных банком, подлежит исключению из Журнала учета (путем переноса записи из действующей части Журнала учета в архивную часть) в следующих случаях:
а) при пересмотре решения (постановления) арбитражного суда, на основании которого в Журнале учета была отражена сумма, не перечисленная банком, и принятии решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, о непризнании (отказе в признании) обязанности налогоплательщика исполненной;
б) в случае отмены решения (постановления) арбитражного суда, на основании которого в Журнале учета была отражена сумма, не перечисленная банком, и направлении дела на новое рассмотрение;
в) при отзыве платежного поручения по суммам, не перечисленным банком, налогоплательщиком (или исполнение налогоплательщиком действий по отзыву в соответствии с пунктом 9 Приложения 3 к настоящему Приказу) и уплате сумм обязательных платежей через платежеспособный банк;
г) при погашении всей суммы, не перечисленной банком, в результате возобновления деятельности банка, а также в ходе конкурсного производства или по условиям мирового соглашения;
д) в налоговом органе по предыдущему месту нахождения при передаче налогоплательщика на учет в налоговый орган по новому месту нахождения;
е) при ликвидации налогоплательщика и банка.
15. Исключение из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, налогоплательщика, состоящего на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, производится межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно.
16. Исключение из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика производится инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) самостоятельно.
17. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит обеспечить контроль за обоснованностью исключения из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика.
18. Для рассмотрения вопроса об исключении из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика инспекция ФНС России направляет в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации копии следующих документов:
а) решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, об отказе в признании обязанности налогоплательщика исполненной;
б) решения (постановления) арбитражного суда об отмене решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика, и направлении дела на новое рассмотрение;
в) документов, представленных налогоплательщиком, в связи с отзывом из банка платежного поручения по суммам, не перечисленным банком, и уплате сумм обязательных платежей через платежеспособный банк;
г) документов, подтверждающих погашение задолженности банка по платежному поручению налогоплательщика по суммам, не перечисленным банком, в результате возобновления деятельности банка, а также в ходе конкурсного производства банка или по условиям мирового соглашения банка с конкурсными кредиторами;
д) документов, подтверждающих снятие налогоплательщика с учета в связи с изменением местонахождения или в связи с ликвидацией.
19. По результатам рассмотрения представленных документов управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в 5-дневный срок доводит до сведения инспекции ФНС России по месту нахождения налогоплательщика поручение об исключении из Журнала учета сумм, не перечисленных банком.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
Журнал учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Журнал учета), ведется в электронном виде налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Журнал учета подразделяется на две части - действующую и архивную.
Исключение записи из Журнала учета осуществляется путем перенесения записи из действующей части в архивную.
Восстановление записи в Журнале учета осуществляется путем перенесения записи из архивной части в действующую.
При передаче на учет в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика, имеющего суммы, не перечисленные банком, все сведения о суммах, не перечисленных банком (материалы арбитражных дел, выписка из Журнала учета и пр.), передаются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.
Часть 1 Сведения о платежных поручениях и налогоплательщикахВ графах 1, 2 и 3 Журнала учета отражаются соответственно дата, номер и сумма платежного поручения на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
В графах 4 и 5 отражаются соответственно КБК и ОКАТО, указанные в платежном поручении.
Часть 2 Сведения о кредитных организациях и расчетных счетах налогоплательщиковВ графах 9 и 10 указываются соответственно БИК и наименование кредитной организации, не осуществившей перечисление средств в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с предъявленным платежным поручением.
В графе 11 отражается текущее финансовое состояние кредитной организации. Указывается один из вариантов:
1) действующий платежеспособный банк;
2) у банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций;
3) банк проходит процедуру реструктуризации (мировое соглашение);
4) банк ликвидирован.
В графах 12 и 13 указываются реквизиты документа, на основании которого банк отнесен к одному из вариантов (например, дата утверждения мирового соглашения арбитражным судом и номер дела; дата и номер приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций; дата и номер записи налогового органа о регистрации в ЕГРЮЛ банка в связи с ликвидацией).
Часть 3 Сведения о вступивших в законную силу решениях арбитражных судовГрафы 19 - 21 содержат сведения, внесенные до издания настоящего Приказа. Начиная с даты издания настоящего Приказа, графы 19 - 21 не заполняются, за исключением внесения сведений об отказе в отражении по ранее не рассмотренным или отраженным суммам.
В графах 19 - 21 отражены соответственно дата, номер протокола и формулировка решения налогового органа.
В графе 21 должен быть указан один из вариантов:
1) отразить суммы, не перечисленные банком;
2) отказать в отражении.
Часть 4 Сведения о проведенных налоговыми органами мероприятиях, направленных на снижение сумм, не перечисленных банкамиВ графах 25 и 26 указываются дата и номер письма, согласно которому материалы дел в отношении налогоплательщиков или банков были переданы в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий и (или) принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Часть 5 Сведения о поступлении денежных средств в погашение задолженности по суммам, не перечисленным банкамиВ графах 32 и 33 указываются соответственно дата и номер платежного документа банка, на основании которого денежные средства зачислены в бюджетную систему Российской Федерации. В графах 34 и 35 - КБК и ОКАТО, указанные в данном платежном документе. Сумма денежных средств, поступившая в бюджет в соответствии с платежным документом, указывается в графе 36.
Часть 6 Сведения об уплате и взыскании денежных средствВ графах 44 и 45 отражаются дата и номер платежного поручения налогоплательщика, на основании которого уплаченные денежные средства зачислены в бюджет.
В графах 46 и 47 - КБК и ОКАТО, указанные в платежном документе.
В графе 48 указывается сумма денежных средств, уплаченная налогоплательщиком через другую кредитную организацию, в целях погашения задолженности по сумме, не перечисленной банком.
Оформление платежных поручений должно соответствовать требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" с обязательным указанием в поле 106 платежного поручения на повторную уплату показателя основания платежа: "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа, и указанием в поле "Назначение платежа": "Повторная оплата платежного поручения от ___________, N ___".
Часть 7 Сведения о возвращенных из бюджета суммах денежных средств, а также возмещенных процентахВ графе 57 указывается дата решения арбитражного суда, на основании которого осуществлен возврат из бюджета денежных средств, в графе 58 - номер арбитражного дела.
В графе 59 отражаются размер денежных средств, возвращенных налоговыми органами налогоплательщику по решению арбитражного суда.
В графе 60 отражаются суммы процентов, возмещенных налоговыми органами по решениям арбитражных судов, в связи с возвратом денежных средств, повторно взысканных налоговыми органами с налогоплательщиков.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"