ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 16.08.2011 N 395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ ИХ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ С УВЕДОМЛЕНИЕМ ГРАЖДАН О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


Перечень административных процедур

53. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

прием письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме;

оформление дел по обращениям граждан;

личный прием граждан;

аналитическая работа Росреестра по обращениям граждан.

54. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с письменными обращениями граждан, при организации и проведении личного приема граждан в Росреестре и его территориальных органах представлены в приложениях N 2 - 4 к Административному регламенту.

Прием письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

55. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в Росреестр (территориальный орган) или обращения гражданина, поступившего в электронной форме.

56. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется должностными лицами структурного подразделения, ответственного за прием корреспонденции, и включает в себя: проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично руководителю", не вскрывая, передаются ответственному должностному лицу для доклада руководителю.

57. Обращения, прошедшие первичную обработку, передаются должностным лицам структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, для регистрации.

58. Обращения граждан в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра, а также направленные по адресу электронной почты Росреестра или электронной почты территориального органа, поступают в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, уполномоченному должностному лицу территориального органа и переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.

Регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

59. Регистрация письменных обращений граждан производится должностными лицами структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан в системе электронного делопроизводства в течение трех дней с даты их поступления.

60. Делопроизводство по письменным обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.

61. Должностные лица структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, проверяют обращение на повторность, удостоверяются, что обращение содержит все необходимые требования для его принятия к рассмотрению.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

62. Прошедшие регистрацию обращения передаются для доклада руководителю, заместителям руководителя либо непосредственно в структурные подразделения Росреестра (его территориального органа) для рассмотрения по существу.

63. В случае если структурное подразделение Росреестра (его территориального органа), ответственное за рассмотрение письменного обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, служебной запиской с соответствующим обоснованием. Если обращение направлено на рассмотрение в структурное подразделение Росреестра (его территориального органа) в соответствии с резолюцией руководителя, заместителя руководителя, вопрос об изменении структурного подразделения Росреестра (его территориального органа), ответственного за рассмотрение письменного обращения, в обязательном порядке повторно докладывается служебной запиской или лично руководителю, заместителям руководителя, давшим поручение. В случае изменения резолюции руководителем, заместителем руководителя обращение направляется в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в системе электронного делопроизводства и направления обращения гражданина новому исполнителю.

64. В случае принятия должностным лицом структурного подразделения Росреестра (его территориального органа), ответственного за организацию работы с обращениями граждан, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за рассмотрение письменного обращения, обращение гражданина в тот же день направляется в другое структурное подразделение либо (если обращение не было доложено руководителю, заместителю руководителя) докладывается заместителю руководителя, курирующему подразделение, к компетенции которого относятся вопросы, содержащиеся в обращении гражданина.

65. Обращения, поступившие в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, в день регистрации докладываются руководителю или его заместителям в следующем порядке:

обращения, в которых обжалуются действия должностных лиц Росреестра (заместителей руководителя, начальников и заместителей начальников структурных подразделений, начальников отделов структурных подразделений) и руководящего состава территориальных органов (руководителей, заместителей руководителя и начальников обособленных подразделений территориальных органов), докладываются руководителю через его помощника, который готовит проект резолюции;

обращения, касающиеся обжалования деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росреестра до начальников отделов структурных подразделений Росреестра, территориальных органов, за исключением руководителей, заместителей руководителя и начальников обособленных подразделений территориальных органов, докладываются заместителям руководителя Росреестра, курирующим вопросы, указанные в обращении;

обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) руководства территориальных органов, рассматриваются центральным аппаратом Росреестра;

обращения, переадресованные в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации без уведомлений о необходимости предоставления копий ответов, направляются на рассмотрение заместителям руководителя или начальникам структурных подразделений Росреестра в соответствии с их компетенцией.

66. Обращения граждан, направленные должностными лицами структурного подразделения Росреестра (его территориального органа), ответственного за организацию работы с обращениями граждан, на рассмотрение в структурное подразделение без доклада руководителю (заместителям руководителя) Росреестра (его территориального органа), но требующие особого внимания, докладываются руководителю (заместителям руководителя) начальником структурного подразделения.

Поручение, данное руководителем (заместителями руководителя) по такому обращению, направляется в структурное подразделение Росреестра (его территориального органа), ответственное за организацию работы с обращениями граждан, для внесения резолюции в систему электронного документооборота и передачи на исполнение в структурное подразделение Росреестра (его территориального органа) в соответствии с резолюцией.

67. В случае если в резолюции определены исполнителями несколько структурных подразделений Росреестра, подлинник обращения направляется в структурное подразделение Росреестра (его территориального органа), ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения Росреестра (его территориального органа) - соисполнители поручения.

Начальник структурного подразделения Росреестра (его территориального органа) - соисполнителя поручения в адрес ответственного исполнителя направляет предложения данного структурного подразделения в соответствии с компетенцией в срок не позднее пяти дней до окончания срока исполнения.

68. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, иных государственных органов, а также из Министерства экономического развития Российской Федерации (если после рассмотрения обращения указанным органам требуется дать ответ), должностными лицами структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, ставятся на особый контроль.

69. На обращения, взятые на особый контроль, заводится контрольная карточка, которая вместе с обращением гражданина передается в структурное подразделение Росреестра (его территориального органа), ответственное за исполнение поручения. После рассмотрения обращения заполненная контрольная карточка с копиями ответов органу, взявшему обращение на контроль, и заявителю возвращается в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, для снятия обращения с контроля.

70. Обращения, поступившие в структурное подразделение Росреестра (его территориального органа), в этот же день докладываются начальнику структурного подразделения, который принимает решение о порядке его рассмотрения.

71. Резолюция начальника структурного подразделения Росреестра (его территориального органа), ответственного за рассмотрение обращения гражданина, содержит указание должностному лицу о порядке и сроке подготовки ответа гражданину.

72. Начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, принимает решение о подготовке ответа заявителю непосредственно структурным подразделением или о направлении обращения в течение семи дней для рассмотрения по существу и ответа заявителю в территориальный орган с установлением (или без) контрольного срока исполнения поручения.

При этом сопроводительное письмо за подписью начальника структурного подразделения Росреестра должно содержать уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в территориальный орган, а также поручение территориальному органу о представлении копии ответа на обращение гражданина в Росреестр в случае, если за исполнением поручения установлен контроль.

Запрещается направлять на рассмотрение в территориальный орган обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц данного территориального органа.

73. В случае если в сопроводительном письме в территориальный орган установлен срок рассмотрения обращения гражданина менее 30 дней, должностное лицо структурного подразделения Росреестра, ответственное за исполнение поручения, направляет копию сопроводительного письма с поручением о рассмотрении обращения гражданина в территориальный орган по электронной почте или факсимильной связью, оригинал сопроводительного письма с поручением направляется почтовым отправлением.

74. В случае если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росреестра, но не более чем на тридцать дней.

75. Для целей, указанных в пункте 74 Административного регламента, начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Росреестра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения.

76. О продлении срока письменно уведомляется гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после разрешения обращения ему требуется дать ответ. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения, уведомления гражданину и при необходимости органу, переславшему обращение гражданина, направляются исполнителем в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, для внесения изменений срока исполнения поручения в контрольную карточку.

77. В процессе рассмотрения обращения гражданина по существу исполнитель в случае необходимости вправе:

запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;

пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении;

рассмотреть обращение с выездом на место.

Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место принимает руководитель Росреестра (его территориального органа).

78. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Росреестром многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или одному и тому же должностному лицу Росреестра, начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Росреестра служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. При получении согласия руководителя (заместителя руководителя) Росреестра уведомление гражданину о прекращении с ним переписки направляется за подписью начальника структурного подразделения Росреестра.

В случае если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин. Обращение списывается в дело.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, относящихся к компетенции Росреестра.

Подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме

79. По обращениям, принятым к рассмотрению по существу, окончательный ответ готовится структурным подразделением и подписывается его начальником или заместителем начальника (если в обращении не обжалуются их действия). На повторное обращение гражданина ответ подписывает начальник структурного подразделения, если ранее ответ направлялся за подписью его заместителя.

80. Если ранее ответ направлялся за подписью начальника структурного подразделения, то на повторное обращение ответ подписывает курирующий соответствующее структурное подразделение заместитель руководителя.

81. За подписью заместителя руководителя Росреестра готовятся также ответы на обращения граждан, содержащие жалобу на действия (бездействие) начальников структурных подразделений.

82. Ответ вышестоящему государственному органу, взявшему рассмотрение обращения гражданина на контроль, готовится за подписью руководителя (заместителя руководителя) Росреестра. Ответы гражданам по таким обращениям могут быть подписаны начальником структурного подразделения Росреестра, если ранее он не принимал по ним решения.

83. Отправка ответов осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации исходящего документа.

84. Ответы на обращения граждан, поступившие в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Росреестра или его территориальных органов в сети Интернет, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатаются на официальном бланке, сканируются ответственным исполнителем и направляются в Административное управление для отправки адресату.

Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции в Росреестре и его территориальных органах

85. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росреестре и его территориальных органах, рассматриваются в порядке, установленном Административным регламентом.

86. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росреестре и его территориальных органах, докладываются руководителю Росреестра.

87. Анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Росреестре, а также принятых по ним решений осуществляет Управление государственной службы и кадров Росреестра.

Оформление дела по обращениям граждан

88. На обращение, поступившее впервые, формируется соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы и материалы, относящиеся к рассмотрению данного обращения (обращение - оригинал или копия, приложение, поступившие вместе с обращением, поручения или запросы в территориальные органы, информация, полученная из территориального органа, копии ответов заявителю, направленные Росреестром или территориальным органом, а также ответ гражданину на официальном бланке, если ответ был направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

89. После отправки ответа заявителю обращение списывается "в дело" начальником структурного подразделения Росреестра (его территориального органа).

Все последующие обращения одного и того же автора, касающиеся сферы деятельности того же структурного подразделения, подшиваются в первоначально заведенное производство в хронологическом порядке.

90. Законченные производства по обращениям граждан формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела хранятся в структурных подразделениях, принимавших решения по обращению гражданина, в течение пяти лет с момента его последнего обращения.

Личный прием граждан

91. Личный прием граждан в Росреестре осуществляется руководителем Росреестра, заместителями руководителя Росреестра, начальниками структурных подразделений Росреестра в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Росреестра.

Личный прием граждан руководителями, их заместителями, начальниками (их заместителями) структурных подразделений территориальных органов осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом соответствующего территориального органа.

График приема граждан размещается на информационных стендах Росреестра и информационных стендах территориальных органов Росреестра, на официальном сайте Росреестра и его территориальных органов, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Личный прием граждан каждым должностным лицом осуществляется не реже одного раза в месяц, время приема составляет не менее 4 часов.

92. Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется только после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителями руководителя Росреестра, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

93. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и устным (по телефону) обращениям уполномоченными должностными лицами и фиксируется в журнале установленной формы (приложение N 5).

94. Запись граждан на личный прием к руководителю, заместителям руководителя Росреестра (его территориальных органов) осуществляет:

должностное лицо структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Росреестра;

уполномоченное должностное лицо территориального органа в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом соответствующего территориального органа.

За три дня до назначенного дня приема руководителю, заместителям руководителя Росреестра, территориального органа должностным лицом структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, уполномоченным должностным лицом территориального органа представляется список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения.

95. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан возлагается на должностных лиц в соответствии с резолюцией руководителя, заместителей руководителя Росреестра, его территориального органа.

96. Запись граждан на личный прием к начальнику (заместителю начальника) структурного подразделения Росреестра, его территориального органа в пределах их компетенции осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию приема граждан в структурном подразделении Росреестра, его территориальных органах в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Росреестра, его территориального органа.

97. Личный прием граждан руководителем Росреестра, его заместителями и начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росреестра осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.

98. Карточка личного приема гражданина (приложение N 6) оформляется должностным лицом, ведущим прием, либо должностными лицами, ответственными за организацию личного приема граждан руководителем, его заместителями и начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росреестра.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

99. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

100. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Росреестра, его территориальных органов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

101. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

102. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, принятых на личном приеме в территориальных органах, осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять запись граждан на прием.

103. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Росреестре, его территориальных органах, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Административным регламентом.

104. В территориальных органах Росреестра консультации граждан о предоставлении государственной услуги осуществляются ежедневно, без предварительной записи, в соответствии со служебным распорядком, утвержденным приказом территориального органа.

Личный прием граждан в приемной Росреестра

105. Личный прием граждан ежедневно, без предварительной записи, осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, в помещении приемной Росреестра по адресу:

г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4 а.

106. При проведении личного приема граждан в приемной Росреестра оформляется карточка личного приема гражданина.

В приемной Росреестра гражданам дается консультация (справка) о предоставлении государственной услуги, в частности, по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

места и графика личного приема должностными лицами Росреестра;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

подведомственности рассмотрения вопросов, с которыми обращается гражданин;

порядка обращения к должностным лицам Росреестра, записи на прием к руководству Росреестра;

компетенции Росреестра;

порядка получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.

107. В ходе личного приема в приемной Росреестра гражданин может оставить письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в общем порядке.

108. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина должностным лицом, осуществляющим прием, ставится печать "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения ставится печать "Принято на личном приеме", указывается дата и ставится личная подпись должностного лица, осуществляющего прием.

При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Росреестра, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

109. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, информирует о происходящем должностных лиц Управления планирования, организации и контроля для принятия мер в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

110. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, принятых на личном приеме в Росреестре, осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.

Аналитическая работа Росреестра по обращениям граждан

111. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Росреестре уполномоченные должностные лица структурных подразделений Росреестра осуществляют учет обращений граждан, поступивших в данное структурное подразделение, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

112. Информация о предоставлении структурными подразделениями Росреестра государственной услуги направляется ежегодно в установленный срок в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, по требуемой форме.

Кроме того, направляется информация, которая должна отражать основные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, принятые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан.

113. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан уполномоченные должностные лица территориальных органов в установленный Росреестром срок и в соответствии с установленными формами направляют в Росреестр статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в территориальные органы.

114. Территориальные органы направляют в Росреестр информацию об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан.

115. Должностные лица структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, представленных структурными подразделениями и территориальными органами Росреестра.

116. Должностными лицами структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, на основании представленных отчетов подготавливается ежегодный статистический отчет и аналитическая записка о предоставлении Росреестром и его территориальными органами государственной услуги и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный срок.

117. Результаты проведенной аналитической работы по итогам года размещаются на официальном сайте Росреестра и направляются информационным письмом в территориальные органы.