ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ"



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

17. Наименование государственной услуги: "Ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

18. Предоставление государственной услуги, а именно постановку на учет и снятие с учета осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга:

1) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу;

2) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу;

3) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу;

4) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу;

5) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу;

6) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу;

7) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу;

8) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Результат предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является направление организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручение представителю организации под расписку) на бумажном носителе или в электронной форме через веб-интерфейс Личного кабинета следующих документов:

уведомления о постановке организации на учет;

уведомления об отказе в постановке организации на учет;

уведомления о снятии организации с учета;

уведомления об отказе в снятии организации с учета.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги, а именно принятия решения о постановке либо отказе в постановке организации на учет в Росфинмониторинге не превышает 10 дней с даты представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Началом предоставления государственной услуги является регистрация документов, необходимых для постановки организации на учет (снятия организации с учета) в Росфинмониторинге.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

1) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880);

2) постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 28 "Об утверждении положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";

3) постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу";

4) приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164 "Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный номер 7275, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 52);

5) приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 г. N 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу";

6) приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный номер 12973; Российская газета, 2009, 27 февраля) (в редакции приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2011 г. N 330 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденный Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2011 г., регистрационный номер 22309; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 50)).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем по почте либо непосредственно вручаются заявителем представителю территориального органа Росфинмониторинга либо направляются в электронной форме через веб-интерфейс Личного кабинета посредством сети Интернет.

23. Для постановки на учет организация представляет в территориальный орган Росфинмониторинга следующие документы на бумажном носителе или в электронной форме:

а) заявление о постановке на учет;

б) карту постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 г. N 164 "Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (далее - карта 2-КПУ).

Организация вправе представить для постановки на учет дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, которые могут иметь значение для предоставления государственной услуги.

24. Заявление о постановке организации на учет на бумажном носителе составляется в произвольной форме, подписывается руководителем и заверяется печатью организации (примерная форма заявления приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту).

25. Карта 2-КПУ на бумажном носителе заполняется с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписывается руководителем организации. Подпись руководителя, содержащаяся в карте постановки на учет, удостоверяется нотариально.

26. В заявлении о постановке организации на учет в электронной форме должны быть указаны: полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), фамилия, имя и отчество руководителя организации.

Заявление о постановке организации на учет и карта 2-КПУ в электронной форме подписываются действующей квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

27. Карта 2-КПУ в электронной форме нотариально не удостоверяется.

28. Для снятия с учета организация представляет в территориальный орган Росфинмониторинга заявление (в произвольной форме) о снятии ее с учета на бумажном носителе либо в электронной форме.

Организация вправе представить для снятия с учета дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, которые могут иметь значение для предоставления государственной услуги.

29. В заявлении о снятии с учета должны быть указаны: полное наименование организации, ИНН, фамилия, имя и отчество руководителя организации, учетный номер в Росфинмониторинге, основание снятия с учета.

30. Заявление о снятии организации с учета на бумажном носителе подписывается руководителем и заверяется печатью организации (примерная форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).

31. Заявление о снятии организации с учета в электронном виде подписывается действующей квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

32. Заполнение в электронной форме графы "Образец подписи" пунктов 15 и 16, а также графы пункта 18 карты 2-КПУ не требуется.

33. Все документы представляются на русском языке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

34. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть заполнены в объеме, обязательном для заполнения, не должны содержать противоречивой и недостоверной информации.

35. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

36. Основанием для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно от представителя организации является:

- отсутствие наименования и адреса отправителя;

- отсутствие наименования и адреса получателя.

37. Основания для отказа в приеме документов, представляемых посредством почтовой связи или в электронной форме, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

38. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

39. Территориальные органы Росфинмониторинга принимают решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неисполнения требований, изложенных в пунктах 23 - 26, 28 - 31, 33, 34 настоящего Административного регламента, в том числе представления организацией документов, оформленных ненадлежащим образом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

40. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

41. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги на бумажном носителе, а также при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

43. Регистрация документов, представленных на бумажных носителях, осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга.

44. Регистрация документов, предоставленных в электронной форме через веб-интерфейс Личного кабинета, осуществляется автоматически в момент их направления заявителем.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

45. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

46. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

47. Места ожидания заявителей на предоставление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для них и оптимальным условиям для работы специалистов.

48. Места для ожидания заявителей на предоставление или получение документов оборудуются стульями или скамьями.

49. В территориальных органах Росфинмониторинга могут быть организованы помещения для непосредственного взаимодействия специалистов, ответственных за консультации по вопросам согласования правил, с заявителями, а также приема соответствующих документов.

50. Помещения для приема заявителей в случае их наличия должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

времени приема, перерыва на обед, технического перерыва.

Показатели доступности и качества государственной услуги

51. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Росфинмониторинга и их должностных лиц;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме;

количество жалоб заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также жалоб и судебных исков по обжалованию решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Росфинмониторинга при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

52. Территориальные органы Росфинмониторинга при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляют.

53. Государственная услуга в электронной форме предоставляется с использованием Единого портала.

54. Предоставление государственной услуги с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. V), ст. 7284) информационной системы идентификации и аутентификации, входящей в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации <*>.


<*> Пункт 9 Положения о Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. V), ст. 7284).

55. Для направления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным удостоверяющим центром.

56. Единый портал через веб-интерфейс Личного кабинета предоставляет заявителю следующие возможности:

направление заявления о постановке организации на учет в Росфинмониторинге;

направление карты 2-КПУ;

направление заявления о снятии организации с учета в Росфинмониторинге;

направление дополнительных документов в электронной форме для предоставления государственной услуги;

осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

получение результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;

получение информационных уведомлений Росфинмониторинга.