в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 03.06.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
действует Редакция от 03.06.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 03.06.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ФЕДЕРАЛЬНОМУ БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ И ПРИМЕРНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 35 - 45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии" (V - IХ классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

Особенности федерального базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

"Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III - IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).

Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).

Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".

Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".

Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".

Учебный предмет "Искусство" изучается и в IХ классе. Таким образом, учебный предмет стал непрерывным.

Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона.

Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889)

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".

В образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета "География" и 1 час в неделю учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета "Искусство" и 1 час в неделю учебного предмета "Технология"; в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык". В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов "Технология (труд)" и/или "Искусство", для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык", с последующим (во II - IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 N 1994)

Учебные предметы Количество часов в год Всего
II II IV
Русский язык 102 102 102 306
Литературное чтение 68 68 68 204
Родной язык и литература <2> (136) (102) (102) (340)
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика 136 136 136 408
Окружающий мир (человек, природа, общество) 68 68 68 204
Искусство (Музыка и ИЗО) 68 68 68 204
Технология (Труд) 34 68 68 170
Физическая культура 102 102 102 306
Итого: 646 680 680 2006
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 238 204 204 646
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 884 884 884 2652
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 136 102 102 340
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 782 782 782 2346


<1> В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года.

<2> При расчете часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное чтение 132 136 102 102 472
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика 132 136 136 136 540
Окружающий мир (человек, природа, общество) 66 68 68 68 270
Искусство (Музыка и ИЗО) <2> 66 68 68 68 270
Технология (Труд) <3> 33 34 68 68 203
Физическая культура 66 68 68 68 270
Итого: 660 748 748 748 2904
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) (0) <1> 102 102 102 306
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (660) 850 850 850 3210
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5дневная неделя) 0 0 0 0 0
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 660 748 748 748 2904


<1> В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе.

: В связи с утратой силы СанПиН 2.4.2.1178-02, следует руководствоваться принятыми взамен СанПиН 2.4.2.2821-10

<2> Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (33 и 34 часа в год соответственно) и "Технология (Труд)" (33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (66 и 68 часов в год соответственно).

<3> Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".

<4> В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык". В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов "Технология (труд)" и/или "Искусство", для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык" с последующим (во II - IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 3 3 14
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика 4 4 4 4 16
Окружающий мир (человек, природа, общество) 2 2 2 2 8
Искусство (Музыка и ИЗО) <2> 2 2 2 2 8
Технология (Труд) <3> 1 1 2 2 6
Физическая культура 2 2 2 2 8
Итого: 20 22 22 22 86
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) (0) <1> 3 3 3 9
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (20) 25 25 25 95
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5дневная неделя) 0 0 0 0 0
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 22 22 22 86


<1> В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе.

<2> Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).

<3> Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".

<4> В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык". В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов "Технология (труд)" и/или "Искусство", для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык" с последующим (во II - IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Русский язык 99 136 102 102 439
Литературное чтение 66 68 68 68 270
Родной язык и литература <2> <2> <2> <2> <2> <2>
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика 132 136 136 136 540
Окружающий мир (человек, природа, общество) 33 68 68 68 237
Искусство (Музыка и ИЗО) <3> 66 68 68 68 270
Технология (Труд) <4> 33 34 68 68 203
Физическая культура 66 68 68 68 270
Итого: 495 646 646 646 2433
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) 165 <1> 204 204 204 777
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 660 <1> 850 850 850 3210


<1> В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе.

<2> Часы на преподавание учебного предмета "Родной язык и литература" выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

<3> Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (33 и 34 часа в год соответственно) и "Технология (Труд)" (33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (66 и 68 часов в год соответственно).

<4> Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Русский язык 3 4 3 3 13
Литературное чтение 2 2 2 2 8
Родной язык и литература <2> <2> <2> <2> <2> <2>
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика 4 4 4 4 16
Окружающий мир (человек, природа, общество) 1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) <3> 2 2 2 2 8
Технология (Труд) <4> 1 1 2 2 6
Физическая культура 2 2 2 2 8
Итого: 15 19 19 19 72
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) (5) <1> 6 6 6 23
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (20) <1> 25 25 25 95


<1> В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе.

<2> Часы на преподавание учебного предмета "Родной язык и литература" выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

<3> Часы, отведенные в I - II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю) и "Технология (Труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).

<4> Учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 N 1994)

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 105 105 105 105 70 490
Литература 70 70 70 70 105 385
Родной язык и литература <1> (210) (210) (175) (105) (105) (805)
Иностранный язык 105 105 105 105 105 525
Математика 175 175 175 175 175 875
Информатика и ИКТ 35 70 105
История 70 70 70 70 70 350
Обществознание (включая экономику и право) 35 35 35 35 140
География 35 70 70 70 245
Природоведение 70 70
Физика 70 70 70 210
Химия 70 70 140
Биология 35 70 70 70 245
Искусство (Музыка и ИЗО) 70 70 70 35 35 280
Технология 70 70 70 35 245
Основы безопасности жизнедеятельности 35 35
Физическая культура 105 105 105 105 105 525
Итого: 840 875 1015 1085 1050 4865
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 280 280 210 175 210 1155
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1120 1155 1225 1260 1260 6020
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 175 175 105 70 105 630
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1015 1050 1120 1155 1155 5495


<1> При расчете часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 210 210 140 105 70 735
Литература 70 70 70 70 105 385
Иностранный язык 105 105 105 105 105 525
Математика 175 175 175 175 175 875
Информатика и ИКТ 35 70 105
История 70 70 70 70 70 350
Обществознание (включая экономику и право) 35 35 35 35 140
География 35 70 70 70 245
Природоведение <1> 70 70
Физика 70 70 70 210
Химия 70 70 140
Биология 35 70 70 70 245
Искусство (Музыка и ИЗО) 70 70 70 35 35 280
Технология <2> 70 70 70 35 245
Основы безопасности жизнедеятельности 35 35
Физическая культура 70 70 70 70 70 350
Итого: 910 945 1015 1050 1015 4935
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) 175 175 175 175 210 910
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1085 1120 1190 1225 1225 5845
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5дневная неделя) 70 70 70 70 105 385
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 980 1015 1085 1120 1120 5320


<1> Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (70 часов) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (35 часов) и "Биология" (35 часов).

<2> Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

<3> В образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 35 часов учебного предмета "География" и 35 часов учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 35 часов учебного предмета "Искусство" и 35 часов учебного предмета "Технология"; в IX классе - 35 часов учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

<4> В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык".

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 6 6 4 3 2 21
Литература 2 2 2 2 3 11
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 5 5 5 25
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение <1> 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8
Технология <2> 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 2 2 2 2 2 10
Итого: 26 27 29 30 29 141
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) 5 5 5 5 6 26
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 31 32 34 35 35 167
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5дневная неделя) 2 2 2 2 3 11
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 28 29 31 32 32 152


<1> Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).

<2> Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

<3> В образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета "География" и 1 час в неделю учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета "Искусство" и 1 час в неделю учебного предмета "Технология"; в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

<4> В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык".

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 140 140 140 105 105 630
Литература 140 140 105 105 105 595
Родной язык и литература <1> <1> <1> <1> <1> <1> <1>
Иностранный язык 105 105 105 105 105 525
Математика 175 175 175 175 175 875
Информатика и ИКТ 35 70 105
История 70 70 70 70 70 350
Обществознание (включая экономику и право) 35 35 35 35 140
География 35 70 70 70 245
Природоведение <2> 70 70
Физика 70 70 70 210
Химия 70 70 140
Биология 35 70 70 70 245
Искусство (Музыка и ИЗО) 70 70 70 35 35 280
Технология <3> 70 70 70 35 245
Основы безопасности жизнедеятельности 35 35
Физическая культура 70 70 70 70 70 350
Итого: 910 945 1050 1085 1050 5040
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) 175 175 140 140 175 805
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1085 1120 1190 1225 1225 5845


<1> Часы на преподавание учебного предмета "Родной язык и литература" выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

<2> Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (70 часов) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (35 часов) и "Биология" (35 часов).

<3> Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

<4> В образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 35 часов учебного предмета "География" и 35 часов учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 35 часов учебного предмета "Искусство" и 35 часов учебного предмета "Технология"; в IX классе - 35 часов учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Русский язык 4 4 4 3 3 18
Литература 4 4 3 3 3 17
Родной язык и литература <1> <1> <1> <1> <1> <1> <1>
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика 5 5 5 5 5 25
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 2 2 10
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 4
География 1 2 2 2 7
Природоведение <2> 2 2
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 2 2 2 7
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8
Технология <3> 2 2 2 1 7
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 2 2 2 2 2 10
Итого: 26 27 30 31 30 144
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6дневная неделя) 5 5 4 4 5 23
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 31 32 34 35 35 167


<1> Часы на преподавание учебного предмета "Родной язык и литература" выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

<2> Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).

<3> Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

<4> В образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета "География" и 1 час в неделю учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета "Искусство" и 1 час в неделю учебного предмета "Технология"; в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета "История". Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 03.06.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"