в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)
отменен/утратил силу Редакция от 26.10.1993 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)

V. Определение объема рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта

5.1. Количественной характеристикой объема товарного рынка является общий объем реализации товара в географических границах рынка выделенной группе покупателей в стоимостных и (или) натуральных показателях.

5.2. Общий объем реализации товара определяется как сумма реализации товара на данном рынке всеми продавцами.

V рынка = Vi, где

Vi - объем реализации конкретным поставщиком товара.

5.3. В случае отсутствия прямых данных об объемах реализованной потребителям продукции объем рынка определяют расчетным способом по формуле:

V рынка = Пр + Вв - Выв, где

V рынка - объем рынка;

Пр - объем поставок товара на территорию рынка местными товаропроизводителями;

Вв - объем ввоза на территорию рынка;

Выв - объем вывоза за пределы внутреннего рынка.

5.4. Доля хозяйствующего субъекта - продавца на рассматриваемом товарном рынке (Di) определяется, как отношение реализованной им на рынке товарной продукции к объему рынка.

Di = Vi / V рынка.

Приложения

1. Перечень показателей и форм статистической отчетности для характеристики и анализа состояния потребительского рынка товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и платных услуг населению.

2. Сведения о результатах хозяйственной деятельности, полученные от хозяйствующего субъекта.

3. Анкеты для опроса покупателей - физических лиц; Анкета для опроса покупателей - юридических лиц

4. Примерный перечень показателей, необходимых для определения изучаемого товара.

5. Характеристики для определения взаимозаменяемости товаров с точки зрения потребителя с примерами.

6. Характеристики для определения взаимозаменяемости товаров с точки зрения производства (с примерами).

7. Проблемы, требующие рассмотрения при определении географического рынка (с примером).

8. Пример расчета доли ХС на конкретном товарном рынке (с приложением 1п - Таблица 1).

Начальник Главного управления
по информационному обеспечению и
анализу товарных рынков
И.Н.ЗАДИРАКО

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)