в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 30.11.2012 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"
не вступил в силу Редакция от 30.11.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ ФМС РФ от 30.11.2012 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"

II. Стандарт предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений

Наименование государственной услуги

22. Государственная услуга по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

23. Предоставление государственной услуги осуществляется ФМС России, территориальными органами ФМС России.

24. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых приглашающей стороной, в случаях, установленных Административным регламентом, ФМС России, территориальные органы ФМС России взаимодействуют с:

органами внутренних дел Российской Федерации;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации <1> и ее территориальными органами <2>;


<1> Далее - "ФСБ России".

<2> Далее - "территориальные органы безопасности".

Министерством иностранных дел Российской Федерации и его представительствами, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;

налоговыми органами Российской Федерации;

федеральным бюджетным учреждением "Государственная регистрационная палата при Минюсте России" <1>.


<1> Далее - "ФБУ ГРП при Минюсте России".

25. Взаимодействие ФМС России, территориальных органов ФМС России по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными органами при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <1> либо Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения <2>.


<1> Далее - "СМЭВ".

<2> Далее - "ГСПВДНП".

26. При предоставлении государственной услуги ФМС России, территориальные органы ФМС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с истребованием документов, необходимых для оказания государственной услуги, из иных государственных органов и организаций.

Результат предоставления государственной услуги

27. Результатом предоставления государственной услуги являются оформление (выдача) приглашающей стороне приглашения и (или) принятие решения об отказе в оформлении и (или) выдаче приглашения.

28. Приглашение является основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

29. Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней с даты подачи приглашающей стороной ходатайства (с приложением всех необходимых документов).

Срок предоставления государственной услуги по ходатайству о привлечении, поданному приглашающей стороной для оформления приглашения высококвалифицированному специалисту, не должен превышать 14 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

Срок предоставления государственной услуги по ходатайству, поданному в отношении членов семьи высококвалифицированного специалиста, въезжающих на территорию Российской Федерации совместно с ним, не должен превышать 14 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

Срок предоставления государственной услуги при наличии обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника, либо иных обстоятельств, требующих незамедлительного въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи необходимых документов.

30. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в день обращения приглашающей стороны за их получением.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

31. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <1>;

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301.

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 г. N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" <1>;


<1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 2, ст. 37; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3286; 1995, N 49, ст. 4805; 1998, N 1, ст. 142; 2000, N 6, ст. 775; 2001, N 45, ст. 4267; 2002, N 18, ст. 1764; N 28, ст. 2869; 2004, N 25, ст. 2559; 2006, N 13, ст. 1407; N 34, ст. 3673; N 47, ст. 4916; 2008, N 49, ст. 5840; 2009, N 52, ст. 6599; 2011, N 18, ст. 2656; N 27, ст. 3944; 2012, N 21, ст. 2659; N 39, ст. 5275.

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754 "Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" <1>


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3995; 2006, N 30, ст. 3391.

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 167 "О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1240; 2007, N 3, ст. 48; 2008, N 14, ст. 1412; N 48, ст. 5604; 2009, N 12, ст. 1429.

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903; 2009, N 1, ст. 148; N 20, ст. 2462; N 10, ст. 1086; N 17, ст. 2101; N 34, ст. 4478; N 43, ст. 5509; 2011, N 10, ст. 1409; N 37, ст. 5244.

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348; 2007, N 3, ст. 448; 2008, N 14, ст. 1412; N 48, ст. 5604; 2004, N 2, ст. 1429; 2011, N 51, ст. 7526.

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 "О государственной информационной системе миграционного учета" <1>;


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст. 1012; 2008, N 14, ст. 1412; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 37, ст. 4678; 2013, N 3, ст. 213.

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" <1>;

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479.

совместным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2003 г. N 19723А/1048/922 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" <1>;


<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2004 г., регистрационный N 5689.

международными договорами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

32. Для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашения без использования Единого портала приглашающей стороной представляются лично в уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган ФМС России следующие документы на бумажном носителе:

32.1. Ходатайство.

Ходатайство, подаваемое на бумажном носителе, оформляется и представляется в двух экземплярах (приложения N 1 или N 2 к Административному регламенту).

В случае, если иностранный гражданин вписан в документ, удостоверяющий личность сопровождающего его иностранного гражданина, сведения о сопровождаемом иностранном гражданине вносятся в ходатайство.

Ходатайство заполняется на русском языке с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. При заполнении ходатайства не допускаются исправления, использование сокращений и аббревиатур.

Фамилию и имя (другие имена) приглашаемого лица необходимо указать на русском языке и в латинской транскрипции согласно написанию в копии документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

По всем пунктам ходатайства должна быть указана полная и достоверная информация.

За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в ходатайстве, приглашающая сторона несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Форма ходатайства для юридических лиц, филиалов иностранных юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.

Форма ходатайства для физических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Согласие на обработку, передачу и хранение данных, указанных в ходатайстве, приглашающая сторона подтверждает путем проставления подписи на ходатайстве (приложение N 1 или N 2 к Административному регламенту).

32.2. Действительный документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны (для постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина - вид на жительство, для иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом и осуществляющим в этом качестве трудовую деятельность, - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина).

32.3. Копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (копии страниц документа, содержащие установочные данные иностранного гражданина), срок действия которого не должен истекать ранее, чем через 6 месяцев с даты окончания предполагаемого срока пребывания.

В случае, когда совместно с приглашаемым лицом следуют члены семьи, внесенные в его документ, удостоверяющий личность, - копии соответствующих страниц документа, удостоверяющего личность.

В случае если приглашение оформляется в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника, срок действия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина, не должен истекать ранее даты окончания предполагаемого срока пребывания.

В случае если приглашение оформляется в целях обучения в образовательных учреждениях или в связи с осуществлением иностранным гражданином трудовой деятельности, в том числе для иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, и членов их семей, срок действия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина, не должен истекать ранее, чем через 1,5 года с даты начала предполагаемого срока пребывания <1>.


<1> В соответствии с пунктом 47 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы".

32.4. Гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации (примерные образцы гарантийных писем приведены в приложениях N 11 - 12 к Административному регламенту), в части:

а) предоставления приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации;

б) обеспечения приглашающей стороной иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 августа 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" <1>;

Zakonbase: Официальный источник электронного документа содержит неточность: Федеральным законом N 82-ФЗ принят 19.06.2000.


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; N 48, ст. 4737; 2003, N 40, 3818; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 51, ст. 6205; 2009, N 30, ст. 3719; 2011, N 23, ст. 3246.

в) обеспечения приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину, при необходимости, денежных средств для получения им медицинской помощи;

г) жилищного обеспечения приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Физическое лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны, прилагает к гарантийным письмам о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации сведения о доходах (денежных средствах), позволяющих ему обеспечить выполнение обязательств, указанных в настоящем пункте.

33. Для подтверждения обстоятельств, требующих незамедлительного въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и срочного оформления приглашения, дополнительно представляется один из указанных ниже документов и его копия:

33.1. Письмо учреждения или органа здравоохранения Российской Федерации, подтверждающее необходимость срочного приезда иностранного гражданина на лечение в Российскую Федерацию.

33.2. Письмо зарубежной медицинской организации о необходимости экстренного лечения иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

33.3. Телеграфное сообщение, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающее факт тяжелой болезни или смерти близкого родственника или супруга (супруги), находящегося на территории Российской Федерации.

34. Для оформления приглашения высококвалифицированному специалисту в целях осуществления трудовой деятельности сотрудник, ответственный за выдачу высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, передает сотруднику уполномоченного подразделения ФМС России или уполномоченного территориального органа ФМС России следующие документы:

34.1. Копию ходатайства о привлечении.

34.2. Копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) <1>.


<1> В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы".

35. Для оформления приглашения членам семьи высококвалифицированного специалиста приглашающей стороной документы, указанные в пунктах 32.1, 32.2, 32.3, 32.4 Административного регламента, представляются в уполномоченное подразделение ФМС России или уполномоченный территориальный орган одновременно с подачей ходатайства о привлечении, либо в территориальный орган ФМС России в порядке, установленном абзацами третьим и шестым пункта 3 Административного регламента.

36. Для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашения с использованием Единого портала приглашающая сторона направляет в электронном виде:

36.1. Ходатайство.

Сведения, содержащиеся в ходатайстве, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в одной из форм ходатайства (приложения N 1 и N 2 к Административному регламенту).

36.2. Копии документов, указанных в пунктах 32.3 - 32.4, 33.1 - 33.3 Административного регламента.

36.3. Документы, направляемые в виде электронного файла с использованием Единого портала, должны соответствовать следующим требованиям:

тип файла: JPEG;

максимальный размер: 600 КБ;

соотношение сторон (Ш x В): Не контролируется;

вся информация должна четко читаться;

все страницы должны быть в вертикальном (книжном) развороте;

фотография должна быть четко видна.

Ходатайство и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, <1> подписываются простой электронной подписью.


<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". Далее - "ходатайство и иные документы".

36.4. Оригиналы документов, указанных в пунктах 32.1, 32.2, 32.4 Административного регламента, а также в случае срочного оформления приглашения один из документов, указанных в пунктах 33.1 - 33.3 Административного регламента, приглашающая сторона представляет при обращении в уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган ФМС России после получения уведомления о принятии решения о выдаче приглашения.

37. Официальные документы, оформленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. <1>, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей <2> и Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации <3>.


<1> Бюллетень международных договоров, 1993, N 6.

<2> В соответствии с пунктом 8 Положения о Консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5509; 2009, N 1, ст. 91).

<3> В соответствии с подпунктом 26.6 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782; N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37, ст. 4181; N 43, ст. 4921; 2009, N 1 ст. 91; N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628; N 18, ст. 2213; N 19, ст. 2302; N 29, ст. 3906; 2012, N 29, ст. 4079).

Официальные документы, выданные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи должностного лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверены оттиском печати с воспроизведением государственного герба.

38. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены <1>.


<1> В соответствии со статьями 35, 46, 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7064; 2012, N 41, ст. 5531).

Действие настоящего пункта не распространяется на документы, указанные в пункте 32.3 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить

39. Приглашающая сторона одновременно с ходатайством, указанным в пункте 32.1 Административного регламента, при подаче документов для оформления приглашения вправе представить:

39.1. Копии разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу либо копию заявления с отметкой, подтверждающей прием от работодателя документов на оформление разрешения на работу для каждого иностранного работника, в случае оформления приглашения в целях осуществления трудовой деятельности.

Действие настоящего пункта не распространяется на юридических лиц и филиалы иностранных юридических лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны в отношении иностранных граждан высококвалифицированных специалистов.

39.2. Специальное разрешение либо соответствующее согласование ФСБ России или ее территориального органа, дающее право на въезд приглашаемого иностранного гражданина на территорию, для въезда на которую требуется такое разрешение либо согласование <1>.


<1> Перечень территории с регламентированным посещением, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754.

39.3. Для предоставления государственной услуги приглашающей стороне необходимо уплатить государственную пошлину за выдачу приглашения.

Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу приглашения приглашающая сторона вправе представить по собственной инициативе.

40. Непредставление документов, указанных в пунктах 39.1 - 39.3 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по оформлению приглашения.

41. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от приглашающей стороны представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

42. Ходатайство к рассмотрению не принимается:

если нарушены требования к форме и содержанию ходатайства (в том числе, требования к форме и содержанию документов, направляемых в виде электронного файла с использованием Единого портала, указанные в пункте 36.3 Административного регламента);

если отсутствуют документы или необходимые электронные копии документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом;

если имеются несоответствия сведений, указанных в ходатайстве, данным, содержащимся в документах или копиях документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом;

если истек срок действия документа, удостоверяющего личность приглашающей стороны;

если срок действия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина, истекает ранее наступления обстоятельств, указанных в пункте 32.3 Административного регламента;

если в представленных документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления.

43. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, ходатайство об оформлении приглашения иностранному гражданину в целях осуществления трудовой деятельности в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан" к рассмотрению не принимается, если квота, установленная Правительством Российской Федерации на выдачу иностранным гражданам приглашений в целях осуществления трудовой деятельности, исчерпана.

44. По согласованию с приглашающей стороной определяется срок ее обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

45. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.

46. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отрицательный ответ полномочного федерального органа исполнительной власти (организации) на запрос ФМС России или ее территориального органа относительно предоставления информации, подтверждающей следующие факты:

1) наличие специального разрешения либо соответствующего согласования ФСБ России или ее территориального органа, дающего право на въезд на территорию, для въезда на которую требуется специальное разрешение;

2) уплату государственной пошлины;

3) государственную регистрацию юридического лица;

4) аккредитацию филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации;

5) постановку на учет в налоговом органе.

47. Приглашение не оформляется, если <1>:


<1> В соответствии со статьями 26, 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации либо был передан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

3) в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

4) иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

5) иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

6) иностранный гражданин два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации (в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина после однократного совершения им административного правонарушения на территории Российской Федерации;

7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;

8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин уклонился от уплаты налога или административного штрафа либо не возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;

9) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находился в Российской Федерации вследствие его передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором;

10) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации:

11) если представлены подложные документы или сообщены заведомо ложные сведения о приглашаемом иностранном гражданине или цели его пребывания.

48. Приглашение высококвалифицированному специалисту в целях осуществления трудовой деятельности не оформляется при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 9 и пунктом 9.1 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом:

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) если принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Помимо случаев, предусмотренных пунктами 46 - 47, а также настоящим пунктом Административного регламента, приглашение иностранному гражданину не оформляется, если въезд на территорию Российской Федерации иностранному гражданину не разрешен.

49. В период рассмотрения ходатайства о предоставлении государственной услуги приглашающая сторона вправе отказаться от ее получения на основании заявления, оформленного в произвольной форме, поданного в уполномоченное подразделение ФМС России, территориальный орган ФМС России лично или в форме электронного документа через Единый портал.

Заявление об отказе от получения государственной услуги является основанием для принятия руководителем (заместителем руководителя) соответствующего подразделения ФМС России либо его территориального органа, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности, решения о прекращении рассмотрения ходатайства, которое оформляется в виде резолюции на указанном заявлении.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

50. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги

51. За выдачу приглашения взимается государственная пошлина.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу приглашения уплачивается государственная пошлина в размере 500 рублей за каждого приглашенного.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до выдачи приглашения.

Льготы в части освобождения отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты государственной пошлины за выдачу приглашения установлены пунктом 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

52. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о выдаче приглашения и при получении результата предоставления государственной услуги

53. Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, осуществившие предварительную запись по телефону.

54. Максимальный срок ожидания приглашающей стороны в очереди при подаче ходатайства о выдаче приглашения не должен превышать 15 минут.

55. Максимальный срок ожидания приглашающей стороны в очереди при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания приглашающей стороной оформления приглашения в случае предоставления документов, указанных в пункте 36.4 Административного регламента, не должен превышать 1 часа.

Срок и порядок регистрации ходатайства о выдаче приглашения, в том числе в электронной форме

56. Ходатайство, в том числе поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала, принятое к рассмотрению, регистрируется в Журнале учета принятых ходатайств о выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию (приложение N 6 к Административному регламенту) в течение рабочего дня.

При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.

Автоматизированный учет ходатайств осуществляется путем занесения сведений, указанных в ходатайстве, в том числе поступившем в форме электронного документа с использованием Единого портала, в базу данных автоматизированного рабочего места.

57. Регистрация ходатайства осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 75 Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

58. Помещения для предоставления государственной услуги предназначены для ознакомления заявителей с информационно-справочными материалами, оформления необходимых документов (заполнения бланков), ожидания.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:

электронной системой управления очередью (при наличии технической возможности);

информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию.

59. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.

60. Места ожидания комплектуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками ходатайств.

61. В уполномоченном подразделении ФМС России, территориальных органах ФМС России помещения для приема заявителей представляют собой помещения "зального" типа, при этом помещения разделяются на части с использованием перегородок в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.

62. Окна (кабинеты) приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности сотрудника;

часов приема и времени перерыва на обед, технического перерыва.

63. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим и сканирующим устройством.

Показатели доступности и качества государственной услуги

64. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от приглашающей стороны о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов ФМС России при предоставлении государственной услуги.

Количество жалоб приглашающей стороны по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб приглашающей стороны на качество и доступность государственной услуги, поступивших в уполномоченное подразделение ФМС России, территориальные органы ФМС России за отчетный период.

65. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги также являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как доля нарушений сроков рассмотрения ходатайств о выдаче приглашений от общего количества принятых ходатайств;

расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей:

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов приглашающей стороне;

полнота, актуальность и доступность информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;

удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;

возможность получения приглашающей стороной информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

возможность получения консультации по вопросам оформления и выдачи приглашений в многофункциональных центрах;

минимальное количество взаимодействия приглашающей стороны с должностными лицами (специалистами) уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов ФМС России при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

66. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.

67. Обеспечение возможности подачи приглашающей стороной ходатайства и иных документов с использованием Единого портала.

68. Обеспечение информирования приглашающей стороной о ходе рассмотрения ходатайства, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала.

69. Средства электронной подписи, применяемые при подаче ходатайств, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми ФМС России.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 30.11.2012 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"