в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство торговли Российской Федерации (Минторг России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим единую государственную торговую политику и осуществляющим управление в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами, в том числе участниками Содружества Независимых Государств, военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, внутренней торговли и общественного питания, а также координацию деятельности в этой области других федеральных органов исполнительной власти и в установленном порядке соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На Министерство непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Министерство является государственным заказчиком по экспортно-импортным операциям в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами во исполнение международных обязательств.

2. В своей деятельности Министерство торговли Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. В ведении Министерства торговли Российской Федерации находятся уполномоченные Министерства в регионах и субъектах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные), Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации (Госторгинспекция), действующая на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также организации по перечням согласно приложениям N 1, 2 и 3.

Министерство обеспечивает координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии", а также других субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение. Финансирование указанных отделов Министерство осуществляет в порядке, согласованном с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам, торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации в иностранных государствах, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

4. Основными задачами Министерства торговли Российской Федерации являются:

1) разработка единой государственной политики в области внешнеторговой деятельности как составной части внешней политики Российской Федерации, в том числе по вопросам торгово-экономических отношений с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, включая разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующих предложений, и обеспечение ее реализации;

2) разработка предложений по формированию государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и обеспечение ее реализации;

3) разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли и общественного питания;

4) осуществление государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в отношении продукции военного назначения, включая разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции соответствующих предложений, и контроль за осуществлением этой деятельности;

5) осуществление экспортной политики Российской Федерации, в том числе разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ее основным направлениям, и участие в обеспечении экспортного контроля в Российской Федерации;

6) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеторговой деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;

7) участие в работе по созданию благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки и обеспечение условий для роста объемов экспорта российских товаров, в том числе продукции военного назначения;

8) разработка в установленном порядке предложений по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, включая военно-техническое сотрудничество, обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств;

9) участие в разработке и реализации мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

10) осуществление в установленном порядке координации внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

11) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами;

12) организация информационного обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли;

13) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства;

14) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в сфере своей деятельности.

5. Министерство торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) подготавливает предложения по формированию единой государственной внешнеторговой политики, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран, и обеспечивает ее реализацию;

2) проводит во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств и Министерством иностранных дел Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, созданию зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств и участвует в работе по формированию таможенного союза России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

3) осуществляет координацию внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации, участвует в реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеторговой деятельности, содействует организации проведения экспертиз по проектам, представляемым регионами в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

4) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров, работ и услуг, в том числе для федеральных государственных нужд;

5) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров, работ и услуг, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям или в особом порядке, а также порядка осуществления соответствующих экспортно-импортных операций;

6) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств российских участников внешнеторговой деятельности и подготавливает предложения о введении ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств, нарушающих экономические и политические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеторговой деятельности, а также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской Федерацией, принятых ими по международным договорам;

7) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о введении временных мер по защите внутреннего рынка;

8) определяет перечень и объемы информации о состоянии внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также сроки ее представления в Министерство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) проводит в установленном порядке переговоры по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;

10) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;

11) участвует в разработке предложений по сбалансированию расчетов с иностранными государствами, а также в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;

12) участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и российского экспорта товаров и услуг;

13) участвует в регулировании и контроле российских инвестиций за рубежом;

14) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и организаций проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области регулирования и координации внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами, военно-технического сотрудничества и внутренней торговли;

15) проводит анализ статистической информации о внешнеторговой деятельности и торгово-экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней торговли, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности, перечня показателей внешнеторговой деятельности и развития внутреннего потребительского рынка, а также в международном сотрудничестве в области статистики внешней и внутренней торговли и в осуществлении международных программ в области информатизации внешнеэкономической деятельности;

16) организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении которых Министерство определено в качестве головной организации, а также взаимодействует с другими международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов;

17) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

18) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти проекты прогнозов и программ развития внешнеторговой деятельности, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов;

19) координирует работу государственных заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, при осуществлении импортных закупок товаров, в том числе у государств - участников Содружества Независимых Государств, за счет средств федерального бюджета и кредитов, предоставляемых в рамках межправительственных соглашений;

20) осуществляет учет контрактов по экспорту и импорту и предоставляет информацию по правовым вопросам оформления внешнеторговых сделок;

21) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за уровнем внешнеторговых цен по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или количественные ограничения;

22) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения об изменении и дополнении товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и ее адаптации к задачам государственного регулирования такой деятельности;

23) разрабатывает предложения о введении количественных ограничений экспорта и импорта, установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных товаров, а также об ограничении и запрете экспорта и/или импорта исходя из национальных интересов Российской Федерации и взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти при введении и реализации временных технических мер по регулированию экспорта и импорта товаров, работ и услуг (стандарты, системы соответствия качества, нормы безопасности, правила упаковки и маркировки товаров, формы товаросопроводительных документов, требования предотгрузочных инспекций, расширенные таможенные формальности, экологические, ветеринарные, фитосанитарные и санитарные нормы, меры по обеспечению национальной безопасности и методы обеспечения соответствия товаров, работ и услуг указанным нормам);

24) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложений о начале расследования или об отказе в принятии указанных мер и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности этой Комиссии;

25) участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации об оказании технического содействия;

26) участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров Российской Федерации в области транспорта, включая транзит товаров, а также правовых, тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;

27) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;

28) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по разработке и обеспечению функционирования системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета;

29) оказывает содействие отраслевым объединениям производителей и экспортеров в решении их уставных задач, осуществляет ведение реестра отраслевых объединений производителей и экспортеров и предоставляет без каких-либо ограничений содержащуюся в нем информацию;

30) координирует работу федеральных органов исполнительной власти, организаций и субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в области выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, принимает участие в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок и оказывает консультационное и иное содействие участникам российских экспозиций;

31) осуществляет в установленном порядке реализацию мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или импорту товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;

32) вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, организует и обеспечивает работу секретариатов их российских частей (за исключением секретариатов российских частей, организация и обеспечение работы которых осуществляются Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств);

33) принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

34) обеспечивает координацию и контроль в области военно-технического сотрудничества и решает другие задачи государственного регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в этой области, в том числе обеспечивает координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт", "Российские технологии", а также других субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

35) проводит анализ действующих на долгосрочной основе международных договоров Российской Федерации, предусматривающих поставку на экспорт продукции военного назначения с учетом взаимных задолженностей, возможностей товарообмена и других форм расчетов, вырабатывает и вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

36) формирует в установленном порядке сводный объем экспорта продукции военного назначения на планируемый год и осуществляет контроль за выполнением его показателей;

37) осуществляет в установленном порядке с целью учета регистрацию контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и контроль за ходом выполнения этих контрактов;

38) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации рекомендации о порядке выбора аудиторских организаций, которые будут осуществлять аудиторские проверки бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии";

39) осуществляет в установленном порядке лицензирование экспортно-импортных операций в области военно-технического сотрудничества;

40) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам военно-технического сотрудничества;

41) участвует в разработке концептуальных подходов к проблемам военно-технического сотрудничества, анализирует тенденции развития мирового рынка и обобщает результаты внешнеэкономической деятельности субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

42) ведет реестр организаций Российской Федерации, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также выдает им соответствующие свидетельства;

43) участвует при необходимости в переговорах, проводимых субъектами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными партнерами;

44) подготавливает и направляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации предложения об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества с отдельными иностранными государствами и участвует в работе по проверке надежности иностранных партнеров в сфере военно-технического сотрудничества;

45) участвует в реализации единой государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества по вопросам оказания технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов на территории иностранных государств, передачи иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения и сотрудничества с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения;

46) принимает участие в разработке предложений по поставкам вооружений и военной техники иностранным государствам;

47) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

48) участвует в формировании государственного оборонного заказа в части поставок на экспорт и закупок по импорту продукции военного назначения по международным обязательствам Российской Федерации и в разработке предложений о порядке прохождения бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования экспортной части государственного оборонного заказа;

49) рассматривает в установленном порядке официальные обращения иностранных заказчиков о поставке продукции военного назначения, регистрирует их и определяет исполнителей этих обращений из числа российских субъектов военно-технического сотрудничества, информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению и организует согласование решений об осуществлении поставок продукции военного назначения;

50) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о развитии военно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

51) осуществляет государственное регулирование внешнеторгового ценообразования в отношении продукции военного назначения, а также осуществляет контроль за уровнем внешнеторговых цен на продукцию военного назначения на основе цен мирового рынка;

52) координирует маркетинговую, тендерную и в пределах своей компетенции рекламную деятельность в сфере военно-технического сотрудничества;

53) анализирует состояние внутренней торговли, общественного питания и потребительского рынка страны, а также разрабатывает предложения по развитию его инфраструктуры, преодолению внутриструктурных и региональных диспропорций, прогнозы развития на текущий период и на перспективу и осуществляет методическое обеспечение внутренней торговли;

54) принимает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;

55) проводит в качестве государственного заказчика работу по подготовке и выполнению целевых программ по проблемам внутренней торговли, организует совместно с федеральными органами исполнительной власти конкурсное размещение заказов на поставку товаров народного потребления, в том числе закупаемых по импорту для государственных нужд;

56) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти анализ и оценку потребительского спроса и предложения, динамики цен на товары и услуги, разрабатывает оперативные меры по стабилизации положения на потребительском рынке, а также предложения по государственному регулированию цен (тарифов) на товары и услуги первой необходимости;

57) участвует в реализации программ углубления экономических реформ в сфере внутренней торговли и общественного питания, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;

58) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проведение федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок по оптовой продаже (закупке) товаров народного потребления и оказывает содействие в работе региональных и межрегиональных ярмарок-выставок;

59) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с обеспечением товарами народного потребления населения Российской Федерации, в том числе проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

60) осуществляет через управления Госторгинспекции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственный контроль на внутреннем потребительском рынке за соблюдением его участниками законодательства Российской Федерации;

61) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании системы подтверждения соответствия установленным требованиям потребительских товаров и услуг и организует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии работу по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания;

62) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров и услуг, в том числе поступающих по импорту;

63) проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка;

64) определяет требования к уровню подготовки кандидатов на присвоение высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и общественного питания и присваивает такие звания;

65) разрабатывает и утверждает инструкции и другие ведомственные акты по вопросам подготовки к организации снабжения населения страны продуктами питания и товарами первой необходимости в условиях особого периода, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;

66) проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, включая военно-техническое сотрудничество, и внутренней торговли, а также организует проведение научных исследований в этой области;

67) организует информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и загранаппаратом Министерства и обеспечивает защиту информации ограниченного доступа;

68) обеспечивает в установленном порядке соответствующей внешнеторговой информацией федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, выдает в установленном порядке паспорта бартерных сделок и разрешения на открытие иностранными организациями и фирмами представительств на территории Российской Федерации;

69) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для внешнеэкономической деятельности, внутренней торговли и общественного питания, в том числе в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства, участвует в международном сотрудничестве в этой области;

70) разрабатывает и утверждает порядок аттестации работников организаций, находящихся в ведении Министерства, состоящих на бюджетном финансировании, и осуществляет по согласованию с Министерством образования Российской Федерации государственную аккредитацию находящихся в ведении Министерства государственных образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;

71) организует и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности загранаппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает и координирует планы контрольно-ревизионной работы с другими федеральными органами исполнительной власти;

72) обеспечивает проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций, находящихся в ведении Министерства, в условиях чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;

73) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Министерство торговли Российской Федерации для выполнения своих функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

3) привлекать в установленном порядке экспертов и советников, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание;

4) вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности;

5) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства;

6) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;

7) иметь в своем составе самостоятельный центральный шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи;

8) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

9) направлять средства, получаемые от разрешенных видов деятельности, в том числе за рубежом, на финансирование расходов Министерства, связанных с международной деятельностью, включая расходы по содержанию загранаппарата Министерства, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

7. Министерство торговли Российской Федерации пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в Российской Федерации, а также недвижимым имуществом за рубежом в пределах, необходимых для функционирования представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах.

8. Министерство торговли Российской Федерации осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинскому обслуживанию работников Министерства.

9. Министерство торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Министр:

1) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;

2) распределяет обязанности между заместителями Министра;

3) вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;

4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

5) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, заместителей руководителей представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, других руководящих работников загранаппарата Министерства, уполномоченных, руководителей управлений Госторгинспекции и по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководителей и заместителей руководителей торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах;

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;

8) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;

9) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность уполномоченных и работников управлений Госторгинспекции в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает структуру и штатное расписание загранаппарата Министерства в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности загранаппарата, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

11) является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;

12) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Министерстве торговли Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей, военно-технического сотрудничества и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.

12. Министерство торговли Российской Федерации может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по проблемам внешнеторговой деятельности и внутренней торговли.

Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются Министром.

Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников центрального аппарата и ассигнований на содержание Министерства.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства торговли Российской Федерации и уполномоченных осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

Финансирование расходов на содержание управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных Министерством от разрешенных видов деятельности, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

14. Министерство торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте) в Центральном банке Российской Федерации, а также в других банках и кредитных организациях.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1420 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"