в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.99 N 171 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.12.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.99 N 171 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ"

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Перечень документов составлен в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 года N 5341-1, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года N 552, Положением о Федеральной архивной службе России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1998 года N 1562, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, 1988 г., Перечнем документов Министерства юстиции СССР, органов, учреждений юстиции и судов, с указанием сроков хранения документов, 1980 г.

1.2. Перечень является основным нормативным документом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

1.3. Сроки хранения документов, установленные Перечнем, являются обязательными для всех федеральных судов общей юрисдикции.

1.4. Перечень служит целям обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и отбора документов на постоянное хранение и уничтожение.

1.5. Перечень может быть использован при классификации документов, формировании дел и для составления номенклатур в делопроизводстве.

1.6. Для составления заголовков дел из Перечня берутся соответствующие наименования видов документов. В номенклатурах дел сроки хранения категорий документов и номера статей проставляются по Перечню.

1.7. Документы, срок хранения которых определен Перечнем "постоянно", подлежат государственному хранению и передаются в соответствующие государственные архивы, в виде подлинников в сроки, установленные Положением об Архивном фонде Российской Федерации.

1.8. Документы временного хранения не могут быть уничтожены ранее установленных для них сроков хранения. По решению экспертной комиссии федерального суда общей юрисдикции сроки хранения отдельных дел могут быть продлены.

1.9. Сроки хранения категорий документов, выявившихся или образовавшихся после издания настоящего Перечня, устанавливаются Центральной экспертно - проверочной комиссией при Росархиве по представлению соответствующего федерального суда общей юрисдикции.

2. Структура Перечня и порядок его применения

2.1. Перечень построен по функциональному принципу и содержит систематизированное перечисление видов документов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.2. Перечень состоит из разделов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.3. Статьи в разделах и подразделах Перечня расположены по степени значимости документов.

2.4. Сроки хранения документов в Перечне расположены в 3-й и 4-й графах применительно к структуре федеральных судов общей юрисдикции.

В графе 3 указаны сроки хранения документов в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.

В графе 4 отражены сроки хранения документов в районных судах.

2.5. Отметка "ЭПК" (экспертно - проверочная комиссия), проставленная в Перечне к некоторым категориям документов, означает, что такой документ может иметь научно - историческое значение и должен передаваться на государственное, муниципальное хранение.

2.6. При определении сроков хранения документов должны учитываться все имеющиеся в примечаниях к статьям Перечня уточнения и разъяснения: "до минования надобности", "до замены новыми", "при отсутствии годовых отчетов - постоянно", "после окончания расчетов", "после окончания эксплуатации" и т.д. Отметка "до минования надобности" означает, что документы имеют ограниченное практическое значение (например: инструкции, правила).

2.7. Исчисление сроков хранения дел и документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например: исчисление сроков хранения дел, законченных делопроизводством в 1998 году, начинается с 1 января 1999 года.

2.8. Для документов по личному составу, которым установлены сроки хранения "75 л. ЭПК - "В" (75 л. - "В"), исчисление сроков хранения следует производить с учетом возраста человека, обозначенного в Перечне буквой "В" к моменту окончания дела. Продолжительность хранения такого дела после окончания его делопроизводством должна равняться разности "75 - В". Например: личное дело секретаря суда (судебной коллегии), если оно окончено делопроизводством, когда ему было 25 лет, должно храниться в течение 50 лет (75 - 25 = 50).

2.9. Сроки хранения судебных дел и других материалов исчисляются:

для гражданских дел

а) с момента вступления решения в законную силу;

б) с момента вынесения определения о прекращении дела;

для уголовных дел

а) с момента окончания срока отбытия наказания, определенного приговором, вступившим в законную силу;

б) по делам с применением к осужденным условно - досрочного освобождения от отбывания наказания - с момента освобождения осужденных;

в) по делам условно осужденных - с момента истечения испытательного срока;

г) с момента вступления в законную силу оправдательного приговора, а также определения или постановления о прекращении дела.

Для уголовных дел, по которым заявлен и удовлетворен гражданский иск, учитывается срок исполнения приговора в части гражданского иска.

3. Организация проведения экспертизы ценности документов

3.1. Под экспертизой ценности документов понимается определение политического, научного, социально - культурного значения документов в целях отбора их для хранения и установления сроков хранения.

3.2. Для проведения экспертизы ценности документов в федеральных судах общей юрисдикции создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), в состав которых включаются наиболее квалифицированные и опытные работники основных структурных подразделений, а также представители соответствующих архивных учреждений.

3.3. Экспертные комиссии назначаются приказами председателей федеральных судов общей юрисдикции в составе не менее 3 - 5 человек.

3.4. Экспертные комиссии в своей работе руководствуются действующими правилами, инструкциями, указаниями Федеральной архивной службы России и соответствующих архивных учреждений по организации работы с документами, приказами и указаниями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, положением об экспертной комиссии и настоящим Перечнем.

3.5. Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:

- рассматривают проекты номенклатур дел структурных подразделений федеральных судов общей юрисдикции;

- организуют ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение;

- рассматривают описи на дела постоянного хранения, подлежащие передаче в государственный, муниципальный архив, и описи на дела по личному составу постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, выносят решения о представлении их на утверждение экспертно - проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения;

- рассматривают акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;

- рассматривают предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных настоящим Перечнем, и выносят решения о представлении этих предложений на рассмотрение архивного учреждения;

- участвуют в подготовке и рассмотрении проектов перечней документов, типовых и примерных номенклатур дел и других методических пособий по делопроизводству и работе архивов учреждений;

- оказывают методическую и практическую помощь подведомственным судам по вопросам рассмотрения и согласования номенклатур дел, описей, актов и методических пособий по организации, хранению и учету документов.

3.6. Отбор документов на государственное, муниципальное хранение осуществляется после окончания делопроизводственного года. Отбор документов на хранение и уничтожение в федеральных судах общей юрисдикции, документация постоянного хранения которых подлежит приему в государственные, муниципальные архивы, должен проводиться путем полистного просмотра дел, законченных делопроизводством.

3.7. Запрещается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел без просмотра самих документов.

3.8. Порядок и методика отбора судебных дел на постоянное хранение и к уничтожению установлены Инструкцией "О порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции", утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 ноября 1999 года N 137 и согласованной Федеральной архивной службой России (Росархивом) 29 октября 1999 года.

3.9. Из дел, отобранных к уничтожению, на постоянное хранение оставляются подлинники решений, приговоров и последующих определений и постановлений судов.

3.10. Дела, отобранные в результате экспертизы на постоянное и долговременное (свыше 10 лет) хранение, оформляются и описываются в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, 1992 г.

3.11. По окончании делопроизводственного года на отобранные дела постоянного хранения составляется опись. Опись состоит из годовых разделов и представляет собой систематизированный перечень заголовков и других необходимых сведений о составе и содержании дел.

3.12. Годовой раздел описи на дела постоянного хранения, предназначенные для последующей передачи в государственный, муниципальный архив, подлежит утверждению экспертно - проверочной комиссией (ЭПК) соответствующего архивного учреждения не позднее чем через два года после завершения дел в делопроизводстве (например: годовой раздел описи на дела, образовавшиеся в течение 1988 года, представляется на рассмотрение не позднее 1991 года).

3.13. В федеральных судах общей юрисдикции, в деятельности которых образуется не более 20 дел постоянного хранения в год, могут составляться разделы описи, включающие дела за 2 - 3 года.

3.14. По результатам ежегодного отбора документов на постоянное хранение должен рассматриваться вопрос о раскрытии и возможном снятии имеющейся на делах и номенклатурах дел данного года отметки "ЭПК". При необходимости также уточняются заголовки соответствующих дел и сроки их хранения. В зависимости от принятого экспертной комиссией решения срок хранения этих дел может остаться временным, без отметки "ЭПК", либо замениться на постоянный срок хранения.

3.15. Описи на дела, подлежащие сдаче на государственное, муниципальное хранение, составляются в четырех экземплярах. Два экземпляра описей на судебную документацию направляются на утверждение экспертно - проверочной комиссии соответствующего архивного учреждения.

3.16. Все описи, в том числе и на документы по личному составу долговременного (свыше 10 лет) хранения, подписываются председателем экспертной комиссии федерального суда общей юрисдикции.

3.17. Документы по личному составу, имеющие срок хранения "постоянно", по согласованию с соответствующим архивным учреждением могут включаться в описи дел постоянного хранения общего делопроизводства.

3.18. Документы по личному составу долговременного (свыше 10 лет) хранения, в т.ч. с отметкой "ЭПК", включаются в отдельные описи, которые составляются в двух экземплярах и одновременно с описями дел постоянного хранения за соответствующий период представляются на согласование экспертно - проверочной комиссии архивного учреждения.

3.19. Окончательный отбор на государственное, муниципальное хранение документов по личному составу с долговременными сроками хранения производится при передаче их в соответствующие государственные, муниципальные архивы.

3.20. На дела, отобранные для передачи в государственные, муниципальные архивы, составляются новые описи.

3.21. Уничтожение документов производится по акту, составленному и утвержденному председателем федерального суда общей юрисдикции в соответствии с Основными правилами работы ведомственных архивов, 1986 г.

3.22. Утвержденные к уничтожению документы сдаются для переработки на бумажные фабрики. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещается.

3.23. Сдача документов оформляется приемо - сдаточными накладными, в которых указывается количество включенных в акт дел и вес принятой партии документов.

3.24. Контроль за правильностью проведения экспертизы ценности документов и применения настоящего Перечня осуществляют Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная архивная службы России (Росархив) и архивные учреждения его системы.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.99 N 171 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ"