в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 30.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)

2. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений

2.21. Для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается устройство изолированных боксов с непосредственным выездом наружу, для каждого автомобиля при условии их размещения в одноэтажных зданиях I, II, IIIа степени огнестойкости с глухими противопожарными перегородками 2-го типа между боксами. Допускается размещать боксовые гаражи-стоянки в 2 этажных зданиях I и II степени огнестойкости с глухими противопожарными перегородками 2-го типа и перекрытиями 3-го типа при условии обеспечения непосредственного выезда автомобиля из каждого бокса наружу.

В зданиях гаражей-стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается устройство сетчатых ограждений для каждого места хранения автомобиля независимо от вместимости и этажности здания.

2.22. В отдельных изолированных помещениях должно предусматриваться хранение каждой из следующих групп подвижного состава:

а) для перевозки ядовитых материалов,

б) для перевозки инфицирующих материалов,

в) для перевозки горюче-смазочных материалов,

г) для перевозки фекальных жидкостей и мусора.

Помещения хранения подвижного состава групп а), б), г) допускается предусматривать в произодственных и складских зданиях I, II и IIIа степени огнестойкости и отделять от других помещений глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Помещения хранения подвижного состава группы в) в количестве до 10 автомобилей и общей емкостью автоцистерн до 30 м3 допускается предусматривать в пристройках к одноэтажным производственным зданиям не ниже II степени огнестойкости и отделять их от других помещений глухими противопожарными стенами II типа или в отдельностоящих зданиях.

Для обеспечения взрывопожаробезопасности в помещениях хранения подвижного состава группы (в) следует предусматривать:

- размещение этих помещений у наружных стен с обеспечением естественного проветривания не менее однократного воздухообмена в час,

- устройство вытяжной вентиляции в соответствии с п. 4.15,

- устройство световой и звуковой сигнализации от газоанализаторов перед въездом (выездом) в помещение при образовании взрывоопасной концентрации и работе вытяжной вентиляции.

2.23. Помещения хранения подвижного состава допускается проектировать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

2.24. Подземные гаражи-стоянки следует проектировать одноэтажными и допускается располагать их:

на незастроенной территории - под проездами, дорогами, площадями, скверами, газонами и другими площадками;

под общественными зданиями, кроме зданий учреждений, оговоренных в СНиП 2.07.01-89;

под жилыми зданиями - только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в соответствии со СНиП 2.08.01-89;

под производственными зданиями не ниже II степени огнестойкости предприятий с категориями помещений В, Г и Д по пожарной опасности.

Примечание:Подземный гараж-стоянка-это помещение,связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже,а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метрово-туровняпланировочной отметки земли.

2.25. При проектировании подземных гаражей-стоянок следует соблюдать следующие требования:

- в гаражах-стоянках допускается размещение помещений только для хранения автомобилей;

- гаражи-стоянки следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на секции вместимостью не более 100 автомобилей и глухой противопожарной перегородкой 1-го типа на каждые 200 автомобилей.

Каждая секция должна иметь не менее 2-х рассредоточенных ворот для выезда (не допуская предусматривать 2 выезда через одну смежную секцию);

каждая секция гаража-стоянки должна иметь не менее двух эвакуационных выходов для людей;

каждая секция гаража-стоянки должна иметь окна размером не менее 0,75х1,2 м, расположенные в приямках, или шахты дымоудаления; общая площадь окон или шахт должна быть не менее 0,2% от площади пола секции; в помещениях подземных гаражей-стоянок для удаления дыма допускается использовать вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, если она отвечает требованиям, предъявляемым к аварийной противодымной вентиляции;

строительные конструкции гаражей-стоянок должны обеспечивать огнестойкость сооружения не ниже II степени;

помещения гаражей-стоянок, расположенные под зданиями, должны быть изолированы от первого этажа здания и других смежных помещений подвала иного назначения глухими противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа;

выезды из подземных гаражей-стоянок должны быть обособленными.

2.26. В подземных гаражах-стоянках не допускается хранение автомобилей для перевозки фекальных жидкостей и мусора, ядовитых, инфицирующих и горюче-смазочных материалов.

2.27. Выезды и въезды подземных гаражей-стоянок должны находиться на расстоянии от зданий в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.

  • Главная
  • ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)