Последнее обновление: 30.10.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)
2. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений
2.21. Для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается устройство изолированных боксов с непосредственным выездом наружу, для каждого автомобиля при условии их размещения в одноэтажных зданиях I, II, IIIа степени огнестойкости с глухими противопожарными перегородками 2-го типа между боксами. Допускается размещать боксовые гаражи-стоянки в 2 этажных зданиях I и II степени огнестойкости с глухими противопожарными перегородками 2-го типа и перекрытиями 3-го типа при условии обеспечения непосредственного выезда автомобиля из каждого бокса наружу.
В зданиях гаражей-стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается устройство сетчатых ограждений для каждого места хранения автомобиля независимо от вместимости и этажности здания.
2.22. В отдельных изолированных помещениях должно предусматриваться хранение каждой из следующих групп подвижного состава:
а) для перевозки ядовитых материалов,
б) для перевозки инфицирующих материалов,
в) для перевозки горюче-смазочных материалов,
г) для перевозки фекальных жидкостей и мусора.
Помещения хранения подвижного состава групп а), б), г) допускается предусматривать в произодственных и складских зданиях I, II и IIIа степени огнестойкости и отделять от других помещений глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.
Помещения хранения подвижного состава группы в) в количестве до 10 автомобилей и общей емкостью автоцистерн до 30 м3 допускается предусматривать в пристройках к одноэтажным производственным зданиям не ниже II степени огнестойкости и отделять их от других помещений глухими противопожарными стенами II типа или в отдельностоящих зданиях.
Для обеспечения взрывопожаробезопасности в помещениях хранения подвижного состава группы (в) следует предусматривать:
- размещение этих помещений у наружных стен с обеспечением естественного проветривания не менее однократного воздухообмена в час,
- устройство вытяжной вентиляции в соответствии с п. 4.15,
- устройство световой и звуковой сигнализации от газоанализаторов перед въездом (выездом) в помещение при образовании взрывоопасной концентрации и работе вытяжной вентиляции.
2.23. Помещения хранения подвижного состава допускается проектировать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.
2.24. Подземные гаражи-стоянки следует проектировать одноэтажными и допускается располагать их:
на незастроенной территории - под проездами, дорогами, площадями, скверами, газонами и другими площадками;
под общественными зданиями, кроме зданий учреждений, оговоренных в СНиП 2.07.01-89;
под жилыми зданиями - только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в соответствии со СНиП 2.08.01-89;
под производственными зданиями не ниже II степени огнестойкости предприятий с категориями помещений В, Г и Д по пожарной опасности.
Примечание:Подземный гараж-стоянка-это помещение,связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже,а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метрово-туровняпланировочной отметки земли.
2.25. При проектировании подземных гаражей-стоянок следует соблюдать следующие требования:
- в гаражах-стоянках допускается размещение помещений только для хранения автомобилей;
- гаражи-стоянки следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на секции вместимостью не более 100 автомобилей и глухой противопожарной перегородкой 1-го типа на каждые 200 автомобилей.
Каждая секция должна иметь не менее 2-х рассредоточенных ворот для выезда (не допуская предусматривать 2 выезда через одну смежную секцию);
каждая секция гаража-стоянки должна иметь не менее двух эвакуационных выходов для людей;
каждая секция гаража-стоянки должна иметь окна размером не менее 0,75х1,2 м, расположенные в приямках, или шахты дымоудаления; общая площадь окон или шахт должна быть не менее 0,2% от площади пола секции; в помещениях подземных гаражей-стоянок для удаления дыма допускается использовать вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, если она отвечает требованиям, предъявляемым к аварийной противодымной вентиляции;
строительные конструкции гаражей-стоянок должны обеспечивать огнестойкость сооружения не ниже II степени;
помещения гаражей-стоянок, расположенные под зданиями, должны быть изолированы от первого этажа здания и других смежных помещений подвала иного назначения глухими противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа;
выезды из подземных гаражей-стоянок должны быть обособленными.
2.26. В подземных гаражах-стоянках не допускается хранение автомобилей для перевозки фекальных жидкостей и мусора, ядовитых, инфицирующих и горюче-смазочных материалов.
2.27. Выезды и въезды подземных гаражей-стоянок должны находиться на расстоянии от зданий в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
- Главная
- ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)