в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)
отменен/утратил силу Редакция от 29.10.1990 Подробная информация
"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)

Глава III. Экипаж гражданского воздушного судна


Статья 22. Состав экипажа

Экипаж гражданского воздушного судна СССР состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала.

Состав экипажа гражданского воздушного судна определяется Министерством гражданской авиации СССР в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации.

Полет гражданского воздушного судна при неполном составе экипажа не допускается.

Статья 23. Гражданство членов экипажа

В состав экипажа гражданских воздушных судов СССР могут входить лишь граждане СССР.

Изъятия из этого правила могут устанавливаться в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

Статья 24. Командир гражданского воздушного судна

Командиром гражданского воздушного судна СССР может быть лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном данного типа.

Командир судна руководит всей деятельностью экипажа, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полетов и эксплуатации судна, а также принимает необходимые меры к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности судна и имущества.

Статья 25. Права командира воздушного судна

Командир воздушного судна СССР имеет право:

1) принимать окончательное решение о вылете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении в пункт вылета или о вынужденной посадке. В случае явной угрозы безопасности полета, а также в целях спасания жизни людей, находящихся на борту судна, такое решение может быть принято с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания, но, по возможности, в соответствии с установленными правилами полетов. О предпринятых действиях командир судна обязан незамедлительно сообщить органу управления воздушным движением, под непосредственным управлением которого находится воздушное судно;

2) в пределах своей компетенции отдавать любому лицу, находящемуся на борту воздушного судна, распоряжения, которые подлежат беспрекословному выполнению;

3) принимать все необходимые меры, вплоть до применения оружия, к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир судна может удалить таких лиц с судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их соответствующим органам;

4) сливать в полете топливо, сбрасывать багаж, груз и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна.

В случае вынужденной посадки командир воздушного судна руководит действиями всех лиц, находившихся на борту судна, до передачи своих полномочий компетентным органам.

Статья 26. Действия в случае бедствия

Если воздушному судну, находящемуся в полете, грозит опасность или если судно терпит либо потерпело бедствие (статья 59 настоящего Кодекса), командир судна обязан принять все меры к сохранению жизни и здоровья людей, а также судна и находящегося на нем имущества.

Все члены экипажа, а в необходимых случаях и пассажиры, обязаны принять участие в спасании людей и воздушного судна.

В случае бедствия никто из экипажа не имеет права оставить судно без разрешения командира судна. Командир оставляет воздушное судно последним.

В интересах обеспечения сохранности воздушного судна, потерпевшего бедствие, и находящегося на нем имущества командир судна имеет право заключать от имени организации, которой принадлежит судно на праве оперативного управления или собственности, соглашения о транспортировке судна, багажа, груза, почты и принимать другие вызываемые обстоятельствами меры.

Статья 27. Оказание помощи судам и лицам, находящимся в опасности

Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного или морского судна либо судна внутреннего плавания или обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, поскольку он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа, отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением.

Статья 28. Взаимоотношения командира воздушного судна СССР с консулами СССР

Взаимоотношения командира воздушного судна СССР и других членов экипажа с консулами СССР за границей регулируются Консульским уставом СССР.

Статья 29. Порядок возмещения вреда, причиненного членам экипажа

В случае увечья или иного повреждения здоровья члена экипажа воздушного судна СССР, наступившего в связи с исполнением членом экипажа своих служебных обязанностей при взлете, полете или посадке воздушного судна, организация, которой принадлежит воздушное судно на праве оперативного управления или собственности, обязана возместить потерпевшему вред в части, превышающей сумму получаемого им пособия или назначенной ему после повреждения его здоровья и фактически получаемой им пенсии, если не докажет, что вред возник вследствие умысла потерпевшего.

В случае смерти члена экипажа воздушного судна СССР, наступившей в связи с исполнением членом экипажа своих служебных обязанностей при взлете, полете или посадке воздушного судна, по тем же правилам производится возмещение вреда нетрудоспособным лицам, состоявшим на иждивении умершего или имевшим ко дню его смерти право на получение от него содержания, а также ребенку умершего, родившемуся после его смерти.

  • Главная
  • "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР" (ред. от 29.10.90)