в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"
действует Редакция от 11.03.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>


<*> При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением.

1. Общие положения

1.1. Отдел оперативного контроля (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2. Основные задачи Отдела

2.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин.

2.2. Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе.

2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

2.4. Осуществление государственного контроля за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции.

2.5. Осуществление контрольных мероприятий за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет.

2.6. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

3. Основные функции Отдела

3.1. Отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККМ по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников.

3.2. Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении ККМ и оформление в установленном порядке результатов проверок.

3.3. Участие в рассмотрении обращений, жалоб, исков, претензий налогоплательщиков, относящихся к компетенции Отдела, подготовка ответов на обращения по вопросам, входящим в обязанности Отдела.

3.4. Регистрация контрольно-кассовых машин в налоговом органе, отслеживание замены владельцами используемых моделей ККМ в соответствии со сроками их использования и решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

3.5. Контроль за соблюдением учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, регламентирующего применение ККМ или использование бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККМ.

3.6. Участие в проведении выездных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.7. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.8. Выявление в ходе оперативных проверок соблюдения законодательства о применении ККМ организаций и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность (оказывающих платные услуги) на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах. Передача данной информации в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также в установленном порядке правоохранительным органам.

3.9. Контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты штрафных санкций, предъявляемых налогоплательщику за нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.10. Участие в составе постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и осуществление в рамках функционирования поста:

- контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

- контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговой декларации;

- проведения сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

- проведения сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

- проверки свидетельства (свидетельств) о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

3.11. Участие лиц, входящих в состав работников налогового поста, в проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, у которого создан налоговый пост.

3.12. Сбор и систематизация информации, полученной в процессе функционирования налогового поста, подготовка отчетов налогового поста и направление их в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

3.13. Подготовка для направления в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информации о выявленных в процессе его функционирования нарушениях.

3.14. Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

3.15. Осуществление контроля за достоверностью сведений о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженных налогоплательщиками в соответствующих декларациях.

3.16. Осуществление контроля за исчислением, уплатой и своевременным поступлением акцизов с алкогольной и табачной продукции.

3.17. Осуществление контроля за использованием организациями квот на закупку этилового спирта.

3.18. Осуществление контроля за получением, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок.

3.19. Проведение проверок и обследований организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

3.20. Осуществление пломбирования в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и контроль показаний этих приборов.

3.21. Осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

3.22. Осуществление администрирования акцизных складов.

3.23. Участие совместно с правоохранительными и контролирующими органами в мероприятиях по контролю за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

3.24. Проведение анализа отчетных и статистических данных, результатов технологических проверок, обследование организаций и подготовка на их основе предложения по совершенствованию методов контроля.

3.25. Подготовка для представления в Управление информации о выявленных нарушениях в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

3.26. Проведение работы по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования, и кладов.

3.27. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.28. Проведение проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

3.29. Осуществление контроля за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4. Полномочия Отдела

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5. Руководство Отделом

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"