Последнее обновление: 10.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Раздел IX. Органы осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств.
34. Государственную регистрацию наземных транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
35. Государственную регистрацию водных транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
36. Государственную регистрацию воздушных транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
37. Поскольку автомобильные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войск, внутренних войск, войск правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления, железнодорожных войск Российской Федерации, войск гражданской обороны, а также автомобильные службы иных министерств и ведомств, имеющие воинские формирования, осуществляют государственную регистрацию транспортных средств, не признаваемых в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения, то указанные автомобильные службы не представляют в налоговые органы сведения о зарегистрированных ими транспортных средствах.
По государственным воздушным судам, подлежащим государственной регистрации в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, сведения в налоговые органы не представляются, поскольку указанные государственные воздушные суда не признаются в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу.
38. В случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений:
1) о конкретном транспортном средстве; лицах, на которые оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации;
2) о всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию).
Налоговый орган должен взять на контроль вопрос уточнения указанных выше сведений и своевременность их предоставления в налоговый орган.
При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (не выявленных) расхождениях и принятом решении.
39. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают сведения о транспортных средствах в налоговый орган по месту своего нахождения (далее - ИМНС по месту нахождения органа регистрации), определяемый управлением МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УМНС России по субъекту РФ). УМНС России по субъекту Российской Федерации может самостоятельно принимать от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сведения о транспортных средствах.
ИМНС по месту нахождения органа регистрации (УМНС России по субъекту РФ) осуществляют обработку и направление поступивших документов в следующий налоговый орган:
в котором собственник или фрахтователь судна состоит на учете по месту своего нахождения (жительства) - по водным транспортным средствам, зарегистрированным в бербоут-чартерном реестре;
в котором эксплуатант состоит на учете по месту своего нахождения (жительства) - по всем воздушным транспортным средствам;
в котором лицо состоит на учете по месту нахождения транспортного средства - по остальным не указанным выше транспортным средствам.
40. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога и ведение карточки лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортных средств в соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса.
В отношении водных транспортных средств, зарегистрированных в бербоут-чартерном реестре, контроль за полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога в бюджет и ведение карточек лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик (собственник или фрахтователь) состоит на учете по месту своего нахождения (жительства).
В отношении воздушных транспортных средств, контроль за полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога в бюджет и ведение карточек лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик (эксплуатант) состоит на учете по месту своего нахождения (жительства).
В отношении транспортных средств, по которым налогоплательщиком признается лицо, указанное в доверенности, контроль за полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога в бюджет и ведение карточек лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, состоит на учете по месту нахождения транспортного средства в соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса.
В случае, если транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация и получен соответствующий документ о государственной регистрации, поставлены на временный учет в других органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, уплата налога по месту их временного нахождения не производится.
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"