Последнее обновление: 31.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
III. Рассмотрение заявлений и возбуждение дела
3.1. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.
3.2. В случаях обнаружения федеральным (территориальным) антимонопольным органом в ходе своей деятельности нарушений кредитными организациями антимонопольного законодательства могут быть возбуждены дела в отношении таких кредитных организаций по инициативе указанного органа.
3.3. Заявления, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, подаются в федеральный (территориальный) антимонопольный орган с соблюдением требований настоящего пункта в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или заверенных в установленном порядке копиях), свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо требований, с которыми обращается заявитель.
Документы и заявления, содержащие государственную, банковскую, коммерческую и служебную тайну, разглашению не подлежат.
3.4. Территориальный антимонопольный орган рассматривает в пределах своей компетенции те дела о нарушениях антимонопольного законодательства, которые совершены на подведомственной ему территории.
3.5. В случае если нарушение антимонопольного законодательства допущено на территориях, подведомственных двум и более территориальным антимонопольным органам, то дело передается на рассмотрение в федеральный антимонопольный орган.
3.6. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства кредитной организацией, которая в течение шести месяцев, предшествующих принятию решения о возбуждении против нее дела, независимо от места совершения нарушения, имела:
долю вкладов граждан не менее 1 процента совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях Российской Федерации;
долю активов не менее 1 процента совокупной доли активов кредитных организаций Российской Федерации в виде предоставленных юридическим лицам кредитов (займов), за исключением кредитов (займов), предоставленных кредитным организациям;
долю вкладов граждан не менее 20 процентов совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
долю активов не менее 20 процентов совокупной доли активов кредитных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Также Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, переданные ему в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил, и в случаях, если решения не были приняты территориальной Комиссией в силу разногласий между ее членами.
3.7. Федеральный антимонопольный орган вправе рассмотреть любые заявления о нарушениях антимонопольного законодательства или передать их на рассмотрение территориальному антимонопольному органу путем направления письменного распоряжения.
3.8. Федеральный (территориальный) антимонопольный орган рассматривает заявления и проводит предварительное изучение материалов в течение месяца со дня их поступления.
Специалисты федерального (территориального) антимонопольного органа при предварительном изучении заявления и других материалов:
определяют, относится ли к компетенции федерального (территориального) антимонопольного органа данное дело;
устанавливают наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
определяют норму антимонопольного законодательства, которая нарушена;
определяют последствия нарушения;
определяют круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
решают иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3.9. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, федеральный (территориальный) антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев со дня его поступления. О продлении срока федеральный (территориальный) антимонопольный орган обязан в письменной форме уведомить заявителя.
3.10. В ходе подготовки рассмотрения дела федеральный (территориальный) антимонопольный орган вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по делу и по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), кроме сведений, составляющих банковскую тайну.
В целях принятия решения о возбуждении дела федеральный (территориальный) антимонопольный орган при необходимости привлекает специалистов Банка России (территориального учреждения Банка России) к работе по рассмотрению заявления и других материалов, касающихся фактов нарушения кредитными организациями антимонопольного законодательства.
3.11. В случае, если при предварительном рассмотрении заявления федеральный (территориальный) антимонопольный орган придет к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, заявителю об этом направляется уведомление в письменной форме в сроки, установленные настоящими Правилами.
3.12. Решение о возбуждении дела принимается руководителем федерального (территориального) антимонопольного органа при наличии достаточной информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства, и оформляется приказом.
Материалы, касающиеся фактов нарушения кредитными организациями антимонопольного законодательства, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа, передаются Комиссии.
3.13. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 3.12 настоящих Правил, выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 1).
При подготовке дела к рассмотрению Председатель Комиссии производит следующие действия:
извещает членов Комиссии, стороны по делу и иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела. Члены Комиссии - представители Банка России (территориального учреждения Банка России) и стороны извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения определения их полномочным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие об извещении членов Комиссии и сторон, приобщаются к материалам дела;
принимает другие меры в пределах своей компетенции, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"