в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
отменен/утратил силу Редакция от 15.10.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"

III. Рассмотрение заявлений и возбуждение дела

3.1. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.

3.2. В случаях обнаружения федеральным (территориальным) антимонопольным органом в ходе своей деятельности нарушений кредитными организациями антимонопольного законодательства могут быть возбуждены дела в отношении таких кредитных организаций по инициативе указанного органа.

3.3. Заявления, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, подаются в федеральный (территориальный) антимонопольный орган с соблюдением требований настоящего пункта в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или заверенных в установленном порядке копиях), свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо требований, с которыми обращается заявитель.

Документы и заявления, содержащие государственную, банковскую, коммерческую и служебную тайну, разглашению не подлежат.

3.4. Территориальный антимонопольный орган рассматривает в пределах своей компетенции те дела о нарушениях антимонопольного законодательства, которые совершены на подведомственной ему территории.

3.5. В случае если нарушение антимонопольного законодательства допущено на территориях, подведомственных двум и более территориальным антимонопольным органам, то дело передается на рассмотрение в федеральный антимонопольный орган.

3.6. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства кредитной организацией, которая в течение шести месяцев, предшествующих принятию решения о возбуждении против нее дела, независимо от места совершения нарушения, имела:

долю вкладов граждан не менее 1 процента совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях Российской Федерации;

долю активов не менее 1 процента совокупной доли активов кредитных организаций Российской Федерации в виде предоставленных юридическим лицам кредитов (займов), за исключением кредитов (займов), предоставленных кредитным организациям;

долю вкладов граждан не менее 20 процентов совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

долю активов не менее 20 процентов совокупной доли активов кредитных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Также Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, переданные ему в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил, и в случаях, если решения не были приняты территориальной Комиссией в силу разногласий между ее членами.

3.7. Федеральный антимонопольный орган вправе рассмотреть любые заявления о нарушениях антимонопольного законодательства или передать их на рассмотрение территориальному антимонопольному органу путем направления письменного распоряжения.

3.8. Федеральный (территориальный) антимонопольный орган рассматривает заявления и проводит предварительное изучение материалов в течение месяца со дня их поступления.

Специалисты федерального (территориального) антимонопольного органа при предварительном изучении заявления и других материалов:

определяют, относится ли к компетенции федерального (территориального) антимонопольного органа данное дело;

устанавливают наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

определяют норму антимонопольного законодательства, которая нарушена;

определяют последствия нарушения;

определяют круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решают иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

3.9. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, федеральный (территориальный) антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев со дня его поступления. О продлении срока федеральный (территориальный) антимонопольный орган обязан в письменной форме уведомить заявителя.

3.10. В ходе подготовки рассмотрения дела федеральный (территориальный) антимонопольный орган вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по делу и по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), кроме сведений, составляющих банковскую тайну.

В целях принятия решения о возбуждении дела федеральный (территориальный) антимонопольный орган при необходимости привлекает специалистов Банка России (территориального учреждения Банка России) к работе по рассмотрению заявления и других материалов, касающихся фактов нарушения кредитными организациями антимонопольного законодательства.

3.11. В случае, если при предварительном рассмотрении заявления федеральный (территориальный) антимонопольный орган придет к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, заявителю об этом направляется уведомление в письменной форме в сроки, установленные настоящими Правилами.

3.12. Решение о возбуждении дела принимается руководителем федерального (территориального) антимонопольного органа при наличии достаточной информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства, и оформляется приказом.

Материалы, касающиеся фактов нарушения кредитными организациями антимонопольного законодательства, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа, передаются Комиссии.

3.13. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 3.12 настоящих Правил, выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 1).

При подготовке дела к рассмотрению Председатель Комиссии производит следующие действия:

извещает членов Комиссии, стороны по делу и иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела. Члены Комиссии - представители Банка России (территориального учреждения Банка России) и стороны извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения определения их полномочным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие об извещении членов Комиссии и сторон, приобщаются к материалам дела;

принимает другие меры в пределах своей компетенции, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"