в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 23.03.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

11.1. В Министерстве в пределах, установленных Положением о Министерстве полномочий, рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, организаций, профсоюзов, общественных объединений и религиозных организаций (далее - обращения граждан) по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства, а также порядка исполнения им государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Обращения граждан могут поступать в Министерство непосредственно или направляться на рассмотрение в Министерство Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания.

При необходимости о результатах рассмотрения информируется орган государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания), направивший письменное обращение граждан в Министерство.

11.2. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующим директорам департаментов или федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства или федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, не могут направляться им на рассмотрение и ответ заявителю.

Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министра, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующим директорам департаментов (в копии - Министру и в Правовой департамент) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра или Министром (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием его (при необходимости) о порядке обжалования решений в соответствии с действующим законодательством.

Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более одного месяца с одновременным информированием заявителя.

11.3. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени, отчества и данных о месте жительства), не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Министерстве не рассматриваются.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей.

Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, пересылаются в правоохранительные органы.

11.4. В случае если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов направляют его в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (письменный ответ может не даваться только по договоренности с заявителем). Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан (при повторном обращении заявителей) проводится директорами департаментов в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

11.6. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении. После чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.

Отказ в рассмотрении мотивируется: указанием авторов недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого Интернет-обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

11.7. Директора департаментов организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования.

По итогам года структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, совместно с департаментами Министерства и федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет их на рассмотрение Министру для последующего направления в Правительство.

11.8. Прием граждан организуется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"