в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
действует Редакция от 28.11.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

Приложения

Приложение N 1
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 1. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МАРКИРОВКИ

Рисунок (не приводится)

Приложение N 2
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 2. ПРИМЕРЫ МАРКИРОВКИ И СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОКИХ СООРУЖЕНИЙ

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
(не приводится) (не приводится) (не приводится)

A - шаблон окраски верхней части крышки.

B - изогнутая поверхность.

C - каркасное сооружение.

Примечание: H - меньше 45 м для примеров, приведенных на рисунках 1 и 2. Для более высоких сооружений необходимы дополнительные промежуточные огни, как это показано на рис. 3.

Число ярусов огней: N =Y (м)
X (м)

Таблица 1

Ширина маркировочных полос

Высота сооружения, м Ширина полосы
От 100 до 210 1/7 высоты объекта
От 210 до 270 1/9
От 270 до 330 1/11
От 330 до 390 1/13
От 390 до 450 1/15
От 450 до 510 1/17
От 510 до 570 1/19
От 570 до 630 1/21

Приложение N 3
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 3. ПРАВИЛА ЗАТЕНЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ1. Общие положения

"Затененным" считается препятствие, расположенное в зоне "затенения" и не пересекающее "затеняющую" поверхность, которая проходит через вершину "затеняющего" препятствия.

Зона "затенения" образуется только неподвижными препятствиями, которые не являются легкими и ломкими.

Если протяженное препятствие только частично расположено в зоне "затенения", его остальная часть должна рассматриваться как обычное препятствие, к которому не применяются правила "затенения".

2. Внутренняя горизонтальная и коническая поверхности

Зона "затенения" от расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей точечных препятствий представляет собой круг радиусом 100 метров с центром в точке расположения препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через вершину препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис. 1).

Зона "затенения" от протяженных препятствий, расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, представляет собой полосу шириной 100 м по периметру препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через верх препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис. 1).

"Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис. 1).

Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна

H = Нп - 0,15L,

где Нп - высота "затеняющего" препятствия;

L - расстояние от "затеняющего" препятствия.

Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.

Рисунок (не приводится)

Рис. 1. К образованию зоны "затенения" препятствиями, расположенными в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей: 1 - препятствие; 2 - зона "затенения"; 5, 6 - препятствия в зоне "затенения"; 3, 4, 7, 8 - ограничительные поверхности

3. Поверхность захода на посадку

Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий.

Для вычерчивания зоны "затенения" от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис. 2) от краев "затеняющего" препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.

"Затеняющая" поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх "затеняющего" препятствия с нисходящим уклоном 15% в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис. 2). "Затеняющая" поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев "затеняющего" препятствия (линии, образующие зону "затенения") - в зависимости от того, что ближе к "затеняющему" препятствию (рис. 2).

Высота "затеняющей" поверхности в направлении к ВПП равна:

H = Нп - 0,15L.

Высота "затеняющей" поверхности в направлении от ВПП равна:

H = Нп.

Рисунок (не приводится)

Рис. 2. К образованию зоны "затенения" непрерывным препятствием в пределах поверхности захода на посадку: 1 - препятствие; 2 - зона "затенения"

4. Поверхность взлета

В пределах поверхности взлета зона "затенения" создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6% или 1,2% в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.

Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх "затеняющего" препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. "Затеняющая" поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6% или 1,2% (рис. 3).

Высота "затеняющей" поверхности равна: H = Нп.

Рисунок (не приводится)

Рис. 3. К образованию зоны "затенения" в пределах поверхности взлета: 1 - препятствие; 2, 4 - ограничительные поверхности; 3 - "затеняющая" поверхность; 5 - зона "затенения"

Приложение N 4
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 4. СВЕТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ЗДАНИЙ

Рисунок (не приводится)

A, B = 45 - 90 м

C, D, E < 45 м

Рисунок (не приводится)

Приложение N 5
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ ОГНЕЙ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Тип огня Цвет Тип сигнала (частота проблесков) Пиковая интенсивность (в кд) при заданной фоновой яркости Вертик. угол рассеив. луча Интенсивность (d) при заданных углах превышения, когда блок огня выставлен по горизонтали
более 500 кд 50 - 500 кд менее 50 кд -10 град. (e) -1 град. (f) +/- 0 град. (f) +6 град. +10 град.
Низкой интенсивн. типа A (неподвижн. препятствие) Красный Пост. свечения N/A 10 миним. 10 миним. 10 град. ---10 мин. (g) 10 мин. (g)
Низкой интенсивн. типа B (неподвижн. препятствие) Красный Пост. свечения N/A 32 миним. 32 миним. 10 град. ---32 мин. (g) 32 мин. (g)
Средней интенсивн. типа A Белый Проблесков. (20 - 60 fpm) 20000 (b) +/25% 20000 (b) +/25% 2000 (b) +/25% 3 град. миним. 3% макс. 50% мин. 75% макс. 100% мин. --
Средней интенсивн. типа B Красный Проблесков. (20 - 60 fpm) N/A N/A 2000 (b) +/25% 3 град. миним. -50% мин. 75% макс. 100% мин. --
Средней интенсивн. типа C Красный Пост. свечения N/A N/A 2000 (b) +/25% 3 град. миним. -50% мин. 75% макс. 100% мин. --
Высокой интенсивн. типа A Белый Проблесков. (40 - 60 fpm) 200000 (b) +/25% 20000 (b) +/25% 2000 (b) +/25% 3 - 7 град. 3% макс. 50% мин. 75% макс. 100% мин. --
Высокой интенсивн. типа B Белый Проблесков. (40 - 60 fpm) 100000 (b) +/25% 20000 (b) +/25% 2000 (b) +/25% 3 - 7 град. 3% макс. 50% мин. 75% макс. 100% мин. --

а) Число и расположение заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне, подлежащем маркировке, является таковым, что объект обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком-либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, предусматриваются дополнительные огни на этом объекте и они располагаются таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный объект не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.

б) Заградительные огни низкой интенсивности типа C, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых аварийной службой или службой безопасности, являются проблесковыми огнями синего цвета, а огни, устанавливаемые на других транспортных средствах, являются проблесковыми огнями желтого цвета.

в) Угол рассеивания луча определяется как угол между двумя направлениями в плоскости, в которой интенсивность равна 50% меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6. Форма луча необязательно является симметричной относительно угла превышения, при котором достигается пиковое значение интенсивности.

г) Углы превышения (вертикальные) определяются относительно горизонтальной плоскости.

д) Интенсивность в направлении любого горизонтального радиала как процентная доля фактической пиковой интенсивности в направлении того же радиала для каждого из значений интенсивности, указанных в колонках 4, 5 и 6.

е) Интенсивность в направлении любого конкретно определенного горизонтального радиала как процентная доля меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6.

ж) Помимо указанных значений огни должны иметь достаточную интенсивность для обеспечения заметности при углах превышения в диапазоне между +/- 0 град. и 50 град.

з) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, примерно составляющем 2,5 град.

и) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, приблизительно составляющем 17 град.

fpm - вспышек в минуту; N/A - не применимо.

Приложение N 6
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 6. ПОВЕРХНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ

Рисунок (не приводится)

1 - коническая поверхность; 4 - поверхность взлета;

2 - внутренняя горизонтальная; 5 - ВПП;

3 - поверхность захода на посадку; 6 - переходная поверхность.

Внутренняя горизонтальная поверхность для одной ВПП

Рисунок (не приводится)

Составная внутренняя горизонтальная поверхность двух параллельных ВПП

Рисунок (не приводится)

Рисунок (не приводится)

Сечение А-А

Рисунок (не приводится)

Сечение В-В

Приложение N 7
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 7. ПАРАМЕТРЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ

Поверхность и ее параметры Направление ВПП для захода на посадку по приборам Направление ВПП для захода на посадку по минимумам I, II, III категорий
класс ВПП класс ВПП
А Б В Г Д Е А Б В Г
Коническая:
наклон, % 5 5 5
высота, м (относительно внутренней горизонтальной поверхности) 100 60 100
Внутренняя горизонтальная:
радиус R, м 4000 3500 4000
высота, м (относительно высоты аэродрома) 50 50 50
Захода на посадку:
длина нижней границы, м 300 150 300
расстояние от порога ВПП, м 60 60 60
расхождение в каждую сторону, % 15 15 15
первый сектор: длина, м 3000 2500 3000
наклон, % 2 2,5 2
второй сектор: длина <*> , м 3600 -3600
наклон, % 2,5 -2,5
горизонтальный сектор, длина <*> , м 8400 -8400
общая длина, м 15000 -15000
Внутренняя захода на посадку:
ширина, м --120
расстояние от порога ВПП, м --60
длина, м --900
наклон, % --2
Переходная: наклон, % 14,3 20 14,3
Внутренняя переходная: наклон, % --33,3
Прерванной посадки:
длина нижней границы, м --120
расстояние от порога ВПП <**>, м --1800
расхождение в каждую сторону, % --10
наклон, % --3,33


<*> Эта длина может изменяться в зависимости от высоты горизонтального сектора.

<**> Или расстояние от порога ВПП до конца ВПП, противоположного направлению посадки, в зависимости от того, что меньше.

Параметр <*> поверхности взлета Класс ВПП
А Б В Г Д Е
Длина нижней границы, м 180 80 60
Расхождение в каждую сторону, % 12,5 12,5 12,5
Длина, м 15000 7000 7000
Длина верхней границы, м 2000 1830 1810
Наклон, % 1,6 1,6 1,6


<*> Все линейные размеры даны в горизонтальной плоскости.

Приложение N 8
к Федеральным авиационным
правилам "Размещение
маркировочных знаков
и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи,
линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах,
устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности
полетов воздушных судов",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 28.11.2007 N 119

Приложение N 8. ПОВЕРХНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ПОСАДКИ ПО МИНИМУМАМ I, II И III КАТЕГОРИЙ

Рисунок

(не приводится)

Сечение А-А

Рисунок (не приводится)

Сечение В-В

1 - внутренняя переходная;

2 - внутренняя захода на посадку;

3 - внутренняя горизонтальная;

4 - прерванной посадки.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"