в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.01.2008 N 90/703-5 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ) НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.01.2008 N 90/703-5 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ) НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ"

3. Полномочия и порядок деятельности иностранных (международных) наблюдателей

3.1. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

3.2. Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания на территории Российской Федерации находится под покровительством Российской Федерации. Избирательные комиссии всех уровней, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать ему необходимое содействие в пределах своей компетенции.

3.3. Иностранный (международный) наблюдатель при посещении избирательных комиссий всех уровней, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления должен иметь при себе выданное ему удостоверение иностранного (международного) наблюдателя и документ, удостоверяющий его личность.

3.4. Иностранные (международные) наблюдатели вправе:

3.4.1. Встречаться с кандидатами на должность Президента Российской Федерации, их доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, уполномоченными представителями политических партий, групп избирателей, наблюдателями.

3.4.2. Иметь доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности, информацию об избирателях конфиденциального характера), регулирующим проведение выборов Президента Российской Федерации, получать от избирательных комиссий необходимую информацию и копии избирательных документов, указанных в Федеральном законе "О выборах Президента Российской Федерации".

3.4.3. Присутствовать на избирательных участках, в том числе образованных за пределами территории Российской Федерации, включая помещения для голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.

3.4.4. Присутствовать при установлении территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации итогов голосования, определении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов выборов, составлении указанными комиссиями соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при проведении данными комиссиями повторного подсчета голосов избирателей.

3.4.5. Знакомиться со списком избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования.

3.4.6. Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.

3.4.7. Знакомиться с порядком работы технических средств голосования и подсчета голосов избирателей (комплексы обработки избирательных документов, комплексы по электронному голосованию) и наблюдать за их использованием избирательной комиссией в день голосования.

3.4.8. Наблюдать после окончания голосования за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, присутствовать при подсчете и погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, оглашении числа погашенных открепительных удостоверений.

3.4.9. Визуально знакомиться с погашенными неиспользованными и испорченными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и неиспользованными открепительными удостоверениями (в случае повторного голосования погашенными неиспользованными открепительными удостоверениями) под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3.4.10. Присутствовать при установлении и оглашении итоговых данных по списку избирателей, проводимом участковой избирательной комиссией перед непосредственным подсчетом голосов избирателей.

3.4.11. Визуально знакомиться под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с рассортированными избирательными бюллетенями установленной формы по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов.

3.4.12. Присутствовать при непосредственном подсчете голосов избирателей и наблюдать за их подсчетом на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей, визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем.

3.4.13. Наблюдать за составлением избирательной комиссией протоколов об итогах голосования и иных документов с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в дни досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

3.4.14. Знакомиться с протоколами об итогах голосования, о результатах выборов, составляющимися избирательной комиссией, в которой он присутствует; получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов.

3.4.15. Ставить свои подписи на опечатанных мешках или коробках, в которые упаковываются избирательные бюллетени, открепительные удостоверения после завершения подсчета голосов избирателей.

3.4.16. Информировать представителей избирательных комиссий о результатах своих наблюдений, давать рекомендации без вмешательства в работу избирательных комиссий и попыток руководства процессом выборов.

3.4.17. Присутствовать на итоговом заседании участковой избирательной комиссии, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей.

3.4.18. Знакомиться с результатами рассмотрения жалоб (заявлений), обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах.

3.4.19. Получать от соответствующей избирательной комиссии для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий.

3.4.20. Излагать после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации свое мнение о законодательстве о выборах Президента Российской Федерации, о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации.

3.4.21. По окончании времени голосования и установления его итогов на соответствующей территории предоставлять организаторам выборов, органам государственной власти, органам местного самоуправления и соответствующим должностным лицам свое заключение о результатах наблюдения за подготовкой и проведением выборов.

3.5. Иностранные (международные) наблюдатели должны:

3.5.1. Действовать в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области организации и проведения выборов, международными избирательными стандартами.

3.5.2. Выполнять свои функции по осуществлению международного наблюдения за выборами Президента Российской Федерации, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений или оценок в отношении избирательных комиссий, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, участников избирательного процесса.

3.5.3. Осуществлять наблюдение, не вмешиваясь в процесс выборов ни на одном из его этапов, включая избирательную кампанию, голосование, подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования, а также процессы, следующие за днем голосования.

3.5.4. Основывать все свои заключения на проведенном наблюдении и фактическом материале.

3.5.5. Воздерживаться от любых комментариев и оценок, касающихся действующего законодательства о выборах Президента Российской Федерации и хода избирательного процесса, до окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации. При необходимости промежуточные доклады и отчеты в ходе наблюдения представляются непосредственно в орган, пригласивший иностранного (международного) наблюдателя, и обнародованию до окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации не подлежат.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.01.2008 N 90/703-5 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ) НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ"