РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВАРИАНТАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА | Единица измерения | 2007 год | 2015 год | 2030 год | 2008-2030 годы |
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант |
Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения" |
Плотность железнодорожной сети | км/тыс. кв. км | 5 | 5,29 | 5,29 | 5,93 | 6,2 | - | - |
протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности | км | 8300 | 426 | 426 | 426 | - | - | - |
строительство новых линий<1> - всего | -"- | - | 5193 | 5193 | 10824 | 15537 | 16017 | 20730 |
в том числе: | | | | | | | | |
стратегические | | - | 450 | 450 | 1796 | 3662 | 2246 | 4112 |
социально значимые | | - | 115 | 115 | 1147 | 1147 | 1262 | 1262 |
грузообразующие | | - | 1691 | 1691 | 2882 | 2969 | 4573 | 4660 |
технологические | | - | 2278 | 2278 | 4999 | 6890 | 7277 | 9168 |
высокоскоростные | | - | 659 | 659 | - | 869 | 659 | 1528 |
Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры<1> | км | 144 | 2756,4 | 2756,4 | 1857,6 | 3145,6 | 4614 | 5902 |
в том числе: | | | | | | | | |
строительство вторых путей | -"- | 144 | 2407,9 | 2407,9 | 1767,6 | 3055,6 | 4175,5 | 5463,5 |
строительство 3-4 путей | -"- | - | 348,5 | 348,5 | 90 | 90 | 438,5 | 438,5 |
электрификация участков<1> | кв. км | 11 | 3918 | 3918 | 3132 | 3580 | 7050 | 7498 |
оборудование участков автоблокировкой<1> | км | 199 | 1851 | 1851 | 1085 | 3128 | 2936 | 4979 |
Обновление подвижного состава<3> | | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | | |
локомотивы | единиц | 571 | 11675 | 11675 | 10078 | 11722 | 21753 | 23397 |
грузовые вагоны | тыс. вагонов | 69,6 | 485,5 | 485,5 | 291,8 | 510,5 | 777,3 | 996 |
пассажирские вагоны | вагонов | 1099 | 10347 | 10347 | 11507 | 12717 | 21854 | 23064 |
моторвагонный подвижной состав | -"- | 836 | 8710 | 8710 | 12792 | 15740 | 21502 | 24450 |
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего | км | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | | |
с максимальной скоростью 160 км/ч и выше | | 650 | 3174 | 3174 | 10898 | 10917 | - | - |
с максимальной скоростью до 350 км/ч<2> | | - | 659 | 659 | 659 | 1528 | - | - |
Количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования | | 79 | 80 | 80 | 82 | 83 | - | - |
Подвижность населения на железнодорожном транспорте | пасс.км/чел. в год | 1224,1 | 1344 | 1344 | 1745,5 | 1779,2 | - | - |
Количество поездок | чел. в год | 9 | 9,6 | 9,6 | 13,2 | 13,4 | - | - |
Погрузка грузов | млн. тонн | 1344,2 | 1758 | 1758 | 1970 | 2150 | - | - |
Грузооборот | млрд. тонно-км | 2090,3 | 2677 | 2677 | 3050 | 3300 | - | - |
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 174,1 | 188,7 | 188,7 | 202,3 | 231,3 | - | - |
Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт)" |
Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт) | коп./рубль | 3,01 | 2,71 | 2,71 | 2,19 | 1,72 | - | - |
Задача "Интеграция в мировую транспортную систему" |
Объем перевозок в международном сообщении - всего | млн. тонн | 514,7 | 644,5 | 644,5 | 667 | 728 | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
объем перевозок транзитных грузов | млн. тонн | 27,1 | 40,3 | 40,3 | 62 | 76 | - | - |
пассажирооборот в международном сообщении | млрд. пасс.-км | 19,8 | 21,8 | 21,8 | 23,2 | 26,3 | - | - |
Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного" развития железнодорожного транспорта" |
Участковая скорость движения поездов: | км/ч | | | | | | | |
пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего | | 56,7 | 60,3 | 60,3 | 61 | 66 | | |
в том числе на основных пассажирских направлениях | | 60,7 | 66,4 | 66,4 | 68,4 | 72 | | |
пассажирское движение в пригородном сообщении | | 43,1 | 44,8 | 44,8 | 46 | 48 | | |
Скорость доставки грузовых отправок - всего | км/сутки | 284 | 305 | 305 | 320 | 350 | | |
в том числе: | | | | | | | | |
контейнеров<2> | | 287 | 550 | 550 | 600 | 1000 | | |
из них контейнеров в транзитном сообщении<2> | | 600 | 850 | 850 | 1000 | 1200 | | |
маршрутных отправок | | 326 | 375 | 375 | 390 | 420 | | |
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок<2> | процентов | 88,8 | 92 | 95 | 95 | 97 | | |
Снижение уровня аварийности<2> | процентов к уровню 2007 года | 100 | 66 | 66 | 51 | 43 | | |
Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта" |
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг - всего | млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость, в ценах 2007 года) | 261,6 | 4201 | 4300,4 | 5296,5 | 6660,3 | 9497,5 | 10960,7 |
в том числе за счет средств: | | | | | | | | |
бюджетов субъектов Российской Федерации | | 6,1 | 165,3 | 165,3 | - | - | - | - |
частных инвесторов | | 255,5 | 4035,7 | 4135,1 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства) | | 255,5 данные отсутствуют | 2503,9 | 2503,9 | - | - | - | - |
других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования | | - | 577,1 | 577,1 | - | - | - | - |
других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта | | данные отсутствуют | 954,7 | 1054,1 | 1844,1 | 2064,9 | 2798,8 | 3119 |
Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций | раз | 008 | 0,37 | 0,37 | - | - | - | - |
Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда" |
Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам) | раз | 1,29 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | - | - |
Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду" |
Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте: | процентов к 2007 году | | | | | | | |
удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) | | 100 | 93,6 | 93,6 | 88,6 | 85,6 | - | - |
удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) | | 100 | 94,4 | 94,4 | 93,4 | 90,9 | - | - |
Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования: | процентов к 2007 году | | | | | | | |
выбросов загрязняющих веществ | | 100 | 70 | 70 | 50 | 30 | - | - |
сброса загрязненных сточных вод | | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | | |
недостаточно очищенных | | 100 | 65 | 65 | 35 | 30 | - | - |
без очистки | | 100 | - | - | - | - | - | - |
<1> Значение показателя представлено за 2008-2015 годы и за 2016-2030 годы.
<2> Соответствует мировому уровню.
<3> Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008-2015 годы и за 2016-2030 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 2. ПОТРЕБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ РАЗВИТИЯ
Вид подвижного состава | Единица измерения | 2008-2030 годы - всего | В том числе |
2008-2015 годы | 2016-2030 годы |
Локомотивы - всего | единиц | 21753 | 11675 | 10078 |
в том числе модернизация | | 4171 | 4171 | - |
Грузовые вагоны | тыс. вагонов <*> | 777,3 | 485,5 | 291,8 |
Пассажирские вагоны - всего | вагонов | 21854 | 10347 | 11507 |
в том числе модернизация | | 1697 | 1697 | - |
Моторвагонный подвижной состав - всего | -"- | 21502 | 8710 | 12792 |
в том числе модернизация | | 460 | 460 | - |
<*> С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 3. ПОТРЕБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ РАЗВИТИЯ
| 2006 год | 2015 год | 2030 год |
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант |
Объем перевозок, млн. т | 3591,2 | 4570 | 4700 | 5240 | 5710 |
Грузооборот, млрд. т-км | 31,2 | 41,1 | 42,3 | 47,2 | 51,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 5. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБНОВЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯПодвижной состав | Единица измерения | 2008-2015 годы | 2016-2030 годы |
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант |
Локомотивы - всего | единиц | 7600 | 7828 | 10500 | 11445 |
в том числе: | | | | | |
приобретение новых | | 1600 | 1648 | 3000 | 3270 |
модернизация | | 6000 | 6180 | 7500 | 8175 |
Вагоны магистральные | тыс. вагонов | 64570 | 66700 | 69300 | 75540 |
Вагоны промышленные | -"- | 35557 | 36730 | 37175 | 40520 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 6. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ(млрд. рублей)
Назначение инвестиций | 2008-2015 годы | 2016-2030 годы |
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант |
Строительство и реконструкция железнодорожных путей промышленного транспорта | 316 | 394,5 | 867,5 | 1024,5 |
Развитие объектов промышленного железнодорожного транспорта - всего | 292 | 302 | 535 | 559 |
в том числе: | | | | |
реконструкция транспортно-складских комплексов | 230 | 239 | 450 | 470 |
модернизация систем организации движения поездов и маневровой работы на промышленном транспорте | 62 | 63 | 85 | 89 |
Обновление подвижного состава - | 346,7 | 357,6 | 441,6 | 481,4 |
всего | | | | |
в том числе: | | | | |
локомотивы | 203 | 209,1 | 288,8 | 314,8 |
вагоны | 143,7 | 148,5 | 152,8 | 166,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 7. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ(по этапам финансирования)1
Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Стоимость строительства <2> (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.) |
2008-2030 годы - всего | в том числе | 2008-2030 годы | в том числе |
20082015 годы | 20162030 годы | 20082015 годы | 2016-2030 годы <3> |
Коммунистический - Кочевая | Южный | 131 | - | 131 | 20 | - | 20 |
Коновалово - Называевская | Сибирский | 290 | - | 290 | 58,1 | - | 58,1 |
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | Дальневосточный | 450 | 450 | - | 18,9 | 18,9 | - |
Селихин - Сергеевка | Дальневосточный | 1085 | - | 1085 | 125 | - | 125 |
Сукпай - Самарга | Дальневосточный | 290 | - | 290 | 31 | - | 31 |
Волгоград - Элиста | Южный | 260 | - | 260 | 23 | - | 23 |
Ханты-Мансийск - Салым | Уральский | 200 | - | 200 | 24 | - | 24 |
Бийск - Горно-Алтайск | Сибирский | 115 | 115 | - | 10,4 | 10,4 | - |
Тыгда - Зея | Дальневосточный | 105 | - | 105 | 11 | - | 11 |
Селихин - Ныш | Дальневосточный | 582 | - | 582 | 337,3 | 4,3 | 333 |
Солдатская - Тырныауз | Южный | 95 | - | 95 | 4 | - | 4 |
Русское - Заполярная | Уральский | 49 | - | 49 | 7 | - | 7 |
Полуночное - Обская - Салехард | Уральский | 856 | 856 | - | 61,2 | 61,2 | - |
Муслюмово - Теченское | Уральский | 20 | - | 20 | 1,6 | - | 1,6 |
Кызыл - Курагино | Сибирский | 460 | 460 | - | 45,6 | 45,6 | - |
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | Сибирский | 156 | - | 156 | 10 | - | 10 |
Чадобец - Кода | Сибирский | 22 | - | 22 | 2,3 | - | 2,3 |
Новая Чара - Апсатская | Сибирский | 40 | - | 40 | 4,8 | - | 4,8 |
Новая Чара - Чина | Сибирский | 30 | - | 30 | 1,5 | - | 1,5 |
Лена - Непа - Ленск | Сибирский, Дальневосточный | 1100 | - | 1100 | 110 | - | 110 |
Приаргунск - Березовское | Сибирский | 125 | - | 125 | 12,5 | - | 12,5 |
Нарын - Лугокан | Сибирский | 375 | 375 | - | 39,2 | 39,2 | - |
Шимановская - Гарь - Февральск | Дальневосточный | 289 | - | 289 | 23,2 | - | 23,2 |
Якутск - Кангалассы | Дальневосточный | 50 | - | 50 | 2,2 | - | 2,2 |
Улак - Эльга | Дальневосточный | 313 | - | 313 | 32,4 | - | 32,4 |
Хани - Олекминск | Дальневосточный | 450 | - | 450 | 45 | - | 45 |
Ильинск - Углегорск | Дальневосточный | 143 | - | 143 | 8,7 | - | 8,7 |
Петяярви - Каменногорск | Северо-Западный | 56 | 56 | - | 18,4 | 18,4 | - |
Яйва - Соликамск | Приволжский | 53 | 53 | - | 5,4 | 5,4 | - |
Сосногорск - Индига | Северо-Западный | 612 | - | 612 | 102 | - | 102 |
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | Северо-Западный, Уральский | 210 | - | 210 | 19,5 | - | 19,5 |
Карпогоры - Вендинга | Северо-Западный | 215 | - | 215 | 18 | - | 18 |
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | Северо-Западный, Приволжский | 579 | - | 579 | 48,6 | - | 48,6 |
Мурмаши-2 - Лавна | Северо-Западный | 27 | 27 | - | 9 | 9 | - |
Обход Калининградского узла | Северо-Западный | 50 | - | 50 | 8 | - | 8 |
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | Южный | 748 | 748 | - | 270,1 | 270,1 | - |
Обход Ярославского узла | Центральный | 27 | 27 | - | 3 | 3 | - |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | Южный | 60 | 60 | - | 37 | 37 | - |
Обход Саратовского узла | Приволжский | 38 | 38 | - | 5,5 | 5,5 | - |
Паюта - Бованенково | Уральский | 331 | 331 | - | 45 | 45 | - |
Бованенково - Харасавэй | Уральский | 130 | - | 130 | 15 | - | 15 |
Салехард - Надым | Уральский | 406 | 406 | - | 43,5 | 43,5 | - |
Коротчаево - Русское | Уральский | 122 | - | 122 | 17 | - | 17 |
Русское - Игарка | Уральский, Сибирский | 482 | - | 482 | 65 | - | 65 |
Обход Пермского узла | Приволжский | 140 | - | 140 | 14 | - | 14 |
Обход Омского узла | Уральский, Сибирский | 295 | 295 | - | 70,4 | 70,4 | - |
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | Уральский, Сибирский | 1892 | - | 1892 | 217,9 | 5,8 | 212,1 |
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | Сибирский | 110 | - | 110 | 12,6 | - | 12,6 |
Обход Новосибирского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 |
Карабула - Ельчимо | Сибирский | 63 | 44 | 19 | 11,3 | 3,2 | 8,1 |
Обход Иркутского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 |
Обход Читинского узла | Сибирский | 27 | 27 | - | 4,3 | 4,3 | - |
Правая Лена - Якутск | Дальневосточный | 105 | 105 | - | 13,9 | 13,9 | |
Ленинск - Госграница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск | Дальневосточный | 6 | 6 | - | 2,3 | 2,3 | - |
Обход Кузнецовского тоннеля | Дальневосточный | 25 | 25 | - | 20,3 | 20,3 | - |
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | Дальневосточный | 288 | - | 288 | 31 | - | 31 |
Вынос участка Известковая - Чегдомын | Дальневосточный | 30 | 30 | - | 0,3 | 0,3 | - |
Второй вход в Новороссийский порт | Южный | 50 | - | 50 | 7 | - | 7 |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива | Северо-Западный | - | - | - | 28,3 | 28,3 | - |
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | Северо-Западный, Центральный | 659 | 659 | - | 564,9 | 564,9 | - |
Итого по строительству новых линий | | 16017 | 5193 | 10824 | 2804,4 | 1330,2 | 1474,2 |
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей |
Мурманск - Петрозаводск | Северо-Западный | 327 | 327 | - | - | - | - |
Выборг-пассажирский - Бусловская | Северо-Западный | 18,3 | 18,3 | - | - | - | - |
Выборг-товарный - Каменногорск | Северо-Западный | 40 | 40 | - | - | - | - |
Мга - Сонково - Ярославль | Северо-Западный, Центральный | 649 | 441 | - | - | - | - |
Вырица - Батецкая | Северо-Западный | 63,6 | 63,6 | - | - | - | - |
Обозерская - Архангельск | Северо-Западный | 45,9 | 45,9 | - | - | - | - |
Ярославль - Нерехта | Центральный | 39,5 | 39,5 | - | - | - | - |
Туапсе - Сочи - Адлер | Южный | 60 | 60 | - | - | - | - |
Энем - Кривенковская | Южный | 24 | 24 | - | - | - | - |
Тимашевская - Крымская | Южный | 112,8 | 112,8 | - | - | - | - |
Энем - Крымская | Южный | 23 | 23 | - | - | - | - |
Юровский - Гостагаевский | Южный | 28 | 28 | - | - | - | - |
Крымская - Юровский - Вышестеблиевская | Южный | 75,3 | 75,3 | - | - | - | - |
Ахтуба - Трубная | Южный | 126,9 | 126,9 | - | - | - | - |
Чишмы - Ульяновск | Приволжский | 202,3 | 202,3 | - | - | - | - |
Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский | Уральский | 56 | 56 | - | - | - | - |
Тобольск - Сургут | Уральский | 199 | 199 | - | - | - | - |
Богданович - Алапаевск - Смычка | Уральский | 210,5 | - | 210,5 | - | - | - |
Азиатская - Чусовская - Левшино | Приволжский | 247,9 | - | 247,9 | - | - | - |
Сургут - Ульт-Ягун | Уральский | 34,8 | 34,8 | - | - | - | - |
Калино - Левшино | Приволжский | 5,4 | 5,4 | - | - | - | - |
Томусинская - Ерунаково | Сибирский | 13,7 | 13,7 | - | - | - | - |
Рямы - Камень-на-Оби | Сибирский | 3,2 | 3,2 | - | - | - | - |
Карасук - Татарская | Сибирский | 208 | 208 | - | - | - | - |
Саянская - Кошурниково | Сибирский | 35,5 | 35,5 | - | - | - | - |
Карымская - Забайкальск | Сибирский | 48,7 | 48,7 | - | - | - | - |
Участки Байкало-Амурской магистрали | Сибирский, Дальневосточный | 1156,2 | 103 | 1053,2 | - | - | - |
Комсомольск - Волочаевка | Дальневосточный | 70 | 70 | - | - | - | - |
Хабаровск - Волочаевка | Дальневосточный | 3 | 3 | - | - | - | - |
Уссурийск - Гродеково | Дальневосточный | 48 | - | 48 | - | - | - |
Строительство третьих путей |
Тосно - Любань | Северо-Западный | 29,9 | 29,9 | - | - | - | - |
Крюково - Клин | Центральный | 50,7 | 50,7 | - | - | - | - |
Воскресенск - Рязань | Центральный | 90,5 | 90,5 | - | - | - | - |
Столбовая - Серпухов | Центральный | 35,3 | 35,3 | - | - | - | - |
Бекасово - Нара | Центральный | 8 | 8 | - | - | - | - |
Лянгасово - Котельнич | Приволжский | 70,5 | 70,5 | - | - | - | - |
Путевка - Богданович | Уральский | 90 | - | 90 | - | - | - |
Строительство четвертых главных путей |
Москва - Крюково | Центральный | 39 | 39 | - | - | - | - |
Дема - Чишмы | Приволжский | 24,6 | 24,6 | - | - | - | - |
Реконструкция Улан-Баторской железной дороги в Монголии | | - | - | - | 40 | 40 | - |
Развитие пропускных способностей - всего | | 4614 | 2756,4 | 1857,6 | 372,6 | 251,6 | 121 |
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | | - | - | - | 2647,9 | 1055,4 | 1592,5 |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | | - | - | - | 2812 | 1522 | 1290 |
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | | - | - | - | 2798,8 | 954,7 | 1844,1 |
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта<4> | | - | - | - | 12,1 | 5,6 | 6,5 |
Итого | | - | - | - | 11447,8 | 5119,5 | 6328,3 |
<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016-2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<4> Сверх указанных затрат могут быть привлечены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
Наименование объекта | 2008-2015 годы | 2016-2030 годы <2> | Цель строительства |
Российская Федерация <1> | субъекты Российской Федерации | частные инвесторы |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" | другие частные инвесторы |
Коммунистический - Кочевая | - | - | - | - | 20 | сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации |
Коновалово - Называевская | - | - | - | - | 58,1 | -"- |
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | 14,3 | 3,9 | 0,6 | 0,1 | - | обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети |
Селихин - Сергеевка | - | - | - | - | 125 | обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям |
Сукпай - Самарга | - | - | - | - | 31 | освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям |
Волгоград - Элиста | - | - | - | - | 23 | создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия |
Ханты-Мансийск - Салым | - | - | - | - | 24 | обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр |
Бийск - Горно-Алтайск | 10,4 | - | - | - | - | -"- |
Тыгда - Зея | - | - | - | - | 11 | обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района |
Селихин - Ныш | 4,3 | - | - | - | 333 | создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин |
Солдатская - Тырныауз | - | - | - | - | 4 | освоение месторождения естественных строительных материалов |
Русское - Заполярная | - | - | - | - | 7 | освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа |
Полуночное - Обская - Салехард | 61,2 | - | - | - | - | создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала |
Муслюмово - Теченское | - | - | - | - | 1,6 | освоение Теченского месторождения магнетитовых руд |
Кызыл - Курагино | 22,8 | - | - | 22,8 | - | освоение Элегестского месторождения коксующегося угля |
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | - | - | - | - | 10 | освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов |
Чадобец - Кода | - | - | - | - | 2,3 | обеспечение производства алюминия |
Новая Чара - Апсатская | - | - | - | - | 4,8 | освоение Апсатского месторождения коксующегося угля |
Новая Чара - Чина | - | - | - | - | 1,5 | освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд |
Лена - Непа - Ленск | - | - | - | - | 110 | создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов |
Приаргунск - Березовское | - | - | - | - | 12,5 | освоение Березовского месторождения железной руды |
Нарын - Лугокан | 27 | - | - | 12,2 | - | освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд |
Шимановская - Гарь - Февральск | - | - | - | - | 23,2 | освоение Гаринского железорудного месторождения |
Якутск - Кангалассы | - | - | - | - | 2,2 | освоение Кангаласского месторождения угля |
Улак - Эльга | - | - | - | - | 32,4 | освоение Эльгинского месторождения каменного угля |
Хани - Олекминск | - | - | - | - | 45 | освоение месторождения железной руды |
Ильинск - Углегорск | - | - | - | - | 8,7 | освоение Солнцевского угольного месторождения |
Петяярви - Каменногорск | 5,6 | - | 12,8 | - | - | обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки |
Яйва - Соликамск | - | - | 5,4 | - | - | обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей |
Сосногорск - Индига | - | - | - | - | 102 | развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов |
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | - | - | - | - | 19,5 | обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю |
Карпогоры - Вендинга Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | -- | -- | -- | -- | 18 48,6 | создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России |
Мурмаши-2 - Лавна | 4,5 | - | 2,3 | 2,3 | - | создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива |
Обход Калининградского узла | - | - | - | - | 8 | вынос транзитного грузового движения за черту города |
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | 226 | - | 44,1 | - | - | создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг |
Обход Ярославского узла | 3 | - | - | - | - | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | 37 | - | - | - | - | -"- |
Обход Саратовского узла | 5,2 | - | 0,3 | - | - | -"- |
Паюта - Бованенково | - | - | - | 45 | - | обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал |
Бованенково - Харасавэй | - | - | - | - | 15 | обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути |
Салехард - Надым | - | 1,9 | - | 41,7 | - | создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо-Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа |
Коротчаево - Русское Русское - Игарка | -- | -- | -- | -- | 17 65 | обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых, обустройство месторождений Красноярского края |
Обход Пермского узла | - | - | - | - | 14 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Обход Омского узла | 70,4 | - | - | - | - | -"- |
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | 5,8 | - | - | - | 212,1 | создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье |
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | - | - | - | - | 12,6 | -"- |
Обход Новосибирского узла | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Карабула - Ельчимо | 3,2 | - | - | - | 8,1 | создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Нижнего Приангарья |
Обход Иркутского узла | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Обход Читинского узла | 4,3 | - | - | - | - | -"- |
Правая Лена - Якутск | 12,5 | - | 1,4 | - | - | обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети |
Ленинск - государственная граница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск | - | - | - | 2,3 | - | создание нового пограничного перехода с Китаем |
Обход Кузнецовского тоннеля | 7,9 | - | 12,4 | - | - | увеличение пропускных способностей направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино |
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | - | - | - | - | 31 | развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений |
Вынос участка Известковая - Чегдомын | 0,1 | - | 0,2 | - | - | вынос участка из зоны затопления водохранилищем Бурейской гидроэлектростанции |
Второй вход в Новороссийский порт | - | - | - | - | 7 | усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | 28,3 | - | - | - | - | повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива |
Высокоскоростная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | 294,3 | 107 | 136,3 | 27,3 | - | организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров |
Итого по строительству новых линий | 848,2 | 112,8 | 215,6 | 153,6 | 1 474,2 | |
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей |
Развитие пропускной способности - всего | - | - | 211,6 | - | 121 | |
Реконструкция Улан-Баторской дороги | - | - | 40 | - | - | |
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | 4,2 | - | 1 051,2 | - | 1 592,5 | |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | 26,1 | 52,5 | 1 019,9 | 423,5 | 1 290 | |
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | - | - | - | 954,7 | 1 844,1 | |
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта <3> | - | - | 5,6 | - | 6,5 | |
Итого | 878,5 | 165,3 | 2 543,9 | 1 531,8 | 6 328,3 | |
<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
<3> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года
Приложение N 9. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ)Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Стоимость строительства <2> (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.) |
2008-2030 годы - всего | в том числе | 2008-2030 годы - всего | в том числе |
2008-2015 годы | 2016-2030 годы | 2008-2015 годы | 2016-2030 годы <3> |
Коммунистический - Кочевая | Южный | 131 | - | 131 | 20 | - | 20 |
Коновалово - Называевская | Сибирский | 290 | - | 290 | 58,1 | - | 58,1 |
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | Дальневосточный | 450 | 450 | - | 19 | 19 | - |
Нижний Бестях - Мома - Магадан | Дальневосточный | 1866 | - | 1866 | 377,2 | - | 377,2 |
Селихин - Сергеевка | Дальневосточный | 1085 | - | 1085 | 125 | - | 125 |
Сукпай - Самарга | Дальневосточный | 290 | - | 290 | 31 | - | 31 |
Волгоград - Элиста | Южный | 260 | - | 260 | 23 | - | 23 |
Ханты-Мансийск - Салым | Уральский | 200 | - | 200 | 24 | - | 24 |
Бийск - Горно-Алтайск | Сибирский | 115 | 115 | - | 10,4 | 10,4 | - |
Тыгда - Зея | Дальневосточный | 105 | - | 105 | 11 | - | 11 |
Селихин - Ныш | Дальневосточный | 582 | - | 582 | 337,3 | 4,3 | 333 |
Солдатская - Тырныауз | Южный | 95 | - | 95 | 4 | - | 4 |
Русское - Заполярная | Уральский | 49 | - | 49 | 7 | - | 7 |
Полуночное - Обская - Салехард | Уральский | 856 | 856 | - | 61,2 | 61,2 | - |
Муслюмово - Теченское | Уральский | 20 | - | 20 | 1,6 | - | 1,6 |
Кызыл - Курагино | Сибирский | 460 | 460 | - | 45,6 | 45,6 | - |
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | Сибирский | 156 | - | 156 | 10 | - | 10 |
Чадобец - Кода | Сибирский | 22 | - | 22 | 2,3 | - | 2,3 |
Новая Чара - Апсатская | Сибирский | 40 | - | 40 | 4,8 | - | 4,8 |
Новая Чара - Чина | Сибирский | 30 | - | 30 | 1,5 | - | 1,5 |
Лена - Непа - Ленск | Сибирский, Дальневосточный | 1100 | - | 1100 | 110 | - | 110 |
Приаргунск - Березовское | Сибирский | 125 | - | 125 | 12,5 | - | 12,5 |
Нарын - Лугокан | Сибирский | 375 | 375 | - | 39,3 | 39,3 | - |
Шимановская - Гарь - Февральск | Дальневосточный | 289 | - | 289 | 23,2 | - | 23,2 |
Якутск - Кангалассы | Дальневосточный | 50 | - | 50 | 2,2 | - | 2,2 |
Мегино - Алдан - Джебарики - Хая | Дальневосточный | 87 | - | 87 | 5 | - | 5 |
Улак - Эльга | Дальневосточный | 313 | - | 313 | 32,4 | - | 32,4 |
Хани - Олекминск | Дальневосточный | 450 | - | 450 | 45 | - | 45 |
Петяярви - Каменногорск | Северо-Западный | 56 | 56 | - | 18,4 | 18,4 | - |
Яйва - Соликамск | Приволжский | 53 | 53 | - | 5,4 | 5,4 | - |
Формирование глубокого обхода Московского узла | Центральный | 400 | - | 400 | 24,1 | - | 24,1 |
Сосногорск - Индига | Северо-Западный | 612 | - | 612 | 102 | - | 102 |
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | Северо-Западный, Уральский | 210 | - | 210 | 19,5 | - | 19,5 |
Карпогоры - Вендинга | Северо-Западный | 215 | - | 215 | 18 | - | 18 |
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | Северо-Западный, Приволжский | 579 | - | 579 | 48,6 | - | 48,6 |
Мурмаши-2 - Лавна | Северо-Западный | 27 | 27 | - | 9 | 9 | - |
Обход Калининградского узла | Северо-Западный | 50 | - | 50 | 8 | - | 8 |
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | Южный | 748 | 748 | - | 270,1 | 270,1 | - |
Кривенковская - Адлер | Южный | 143 | - | 143 | 110,6 | - | 110,6 |
Обход Ярославского узла | Центральный | 27 | 27 | - | 3 | 3 | - |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | Южный | 60 | 60 | - | 37 | 37 | - |
Обход Саратовского узла | Приволжский | 38 | 38 | - | 5,5 | 5,5 | - |
Паюта - Бованенково | Уральский | 331 | 331 | - | 45 | 45 | - |
Бованенково - Харасавэй | Уральский | 130 | - | 130 | 15 | - | 15 |
Паюта - Новый Порт | Уральский | 208 | - | 208 | 25 | - | 25 |
Салехард - Надым | Уральский | 406 | 406 | - | 43,5 | 43,5 | - |
Коротчаево - Русское | Уральский | 122 | - | 122 | 17 | - | 17 |
Русское - Игарка | Уральский, Сибирский | 482 | - | 482 | 65 | - | 65 |
Игарка - Норильск | Сибирский | 285 | - | 285 | 40 | - | 40 |
Обход Пермского узла | Приволжский | 140 | - | 140 | 14 | - | 14 |
Обход Омского узла | Уральский, Сибирский | 295 | 295 | - | 70,4 | 70,4 | - |
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | Уральский, Сибирский | 1892 | - | 1892 | 217,9 | 5,8 | 212,1 |
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | Сибирский | 110 | - | 110 | 12,6 | - | 12,6 |
Обход Новосибирского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 |
Карабула - Ельчимо | Сибирский | 63 | 44 | 19 | 11,3 | 3,2 | 8,1 |
Обход Иркутского узла | Сибирский | 50 | - | 50 | 3 | - | 3 |
Могзон - Новый Уоян | Сибирский | 700 | - | 700 | 113,1 | - | 113,1 |
Обход Читинского узла | Сибирский | 27 | 27 | - | 4,3 | 4,3 | - |
Правая Лена - Якутск | Дальневосточный | 105 | 105 | - | 13,9 | 13,9 | - |
Обход Кузнецовского тоннеля | Дальневосточный | 25 | 25 | - | 20,3 | 20,3 | - |
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | Дальневосточный | 288 | - | 288 | 31 | - | 31 |
Углегорск - Смирных | Дальневосточный | 155 | - | 155 | 18,5 | - | 18,5 |
Второй вход в Новороссийский порт | Южный | 50 | - | 50 | 7 | - | 7 |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | Северо-Западный | - | - | - | 28,3 | 28,3 | - |
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | Центральный, Северо-Западный | 659 | 659 | - | 564,9 | 564,9 | - |
Москва - Нижний Новгород | Центральный, Приволжский | 406 | - | 406 | 326,8 | - | 326,8 |
Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор N 2) | Центральный | 463 | - | 463 | 370 | - | 370 |
Итого по строительству новых линий | | 20730 | 5193 | 15537 | 4214,7 | 1330,2 | 2884,5 |
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей |
Мурманск - Петрозаводск | Северо-Западный | 327 | 327 | - | - | - | - |
Выборг-пассажирский - Бусловская | Северо-Западный | 18,3 | 18,3 | - | - | - | - |
Выборг-товарный - Каменногорск | Северо-Западный | 40 | 40 | - | - | - | - |
Мга - Сонково - Ярославль | Северо-Западный, Центральный | 649 | 441 | 208 | - | - | - |
Вырица - Батецкая | Северо-Западный | 63,6 | 63,6 | - | - | - | - |
Обозерская - Архангельск | Северо-Западный | 45,9 | 45,9 | - | - | - | - |
Ярославль - Нерехта | Центральный | 39,5 | 39,5 | - | - | - | - |
Обозерская - Беломорск | Северо-Западный | 353 | - | 353 | - | - | - |
Рыбное - Узуново | Центральный | 53,9 | - | 53,9 | - | - | - |
Туапсе - Сочи - Адлер | Южный | 60 | 60 | - | - | - | - |
Энем - Кривенковская | Южный | 24 | 24 | - | - | - | - |
Тимашевская - Крымская | Южный | 112,8 | 112,8 | - | - | - | - |
Энем - Крымская | Южный | 23 | 23 | - | - | - | - |
Юровский - Гостагаевский | Южный | 28 | 28 | - | - | - | - |
Крымская - Юровский - Вышестеблиевская | Южный | 75,3 | 75,3 | - | - | - | - |
Ахтуба - Трубная | Южный | 126,9 | 126,9 | - | - | - | - |
Чишмы - Ульяновск | Приволжский | 202,3 | 202,3 | - | - | - | - |
Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский | Уральский | 56 | 56 | - | - | - | - |
Северный обход Свердловского железнодорожного узла | Уральский | 30 | - | 30 | - | - | - |
Тобольск - Сургут | Уральский | 199 | 199 | - | - | - | - |
Богданович - Алапаевск - Смычка | Уральский | 210,5 | - | 210,5 | 583,4 | 211,6 | 371,8 |
Азиатская - Чусовская - Левшино | Приволжский | 247,9 | - | 247,9 | - | - | - |
Сургут - Ульт-Ягун | Уральский | 34,8 | 34,8 | - | - | - | - |
Калино - Левшино | Приволжский | 5,4 | 5,4 | - | - | - | - |
Томусинская - Ерунаково | Сибирский | 13,7 | 13,7 | - | - | - | - |
Рямы - Камень-на-Оби | Сибирский | 3,2 | 3,2 | - | - | - | - |
Карасук - Татарская | Сибирский | 208 | 208 | - | - | - | - |
Тайшет - Саянская | Сибирский | 212,8 | - | 212,8 | - | - | - |
Саянская - Кошурниково | Сибирский | 113,1 | 35,5 | 77,6 | - | - | - |
Карымская - Забайкальск | Сибирский | 48,7 | 48,7 | - | - | - | - |
Участки Байкало-Амурской магистрали | Сибирский, Дальневосточный | 1448,5 | 103 | 1345,5 | - | - | - |
Комсомольск - Волочаевка | Дальневосточный | 70 | 70 | - | - | - | - |
Хабаровск - Волочаевка | Дальневосточный | 3 | 3 | - | - | - | - |
Уссурийск - Гродеково | Дальневосточный | 48 | - | 48 | - | - | - |
Чум - Инта - Коноша | Северо-Западный | 268,4 | - | 268,4 | - | - | - |
Строительство третьих путей |
Тосно - Любань | Северо-Западный | 29,9 | 29,9 | - | - | - | - |
Крюково - Клин | Центральный | 50,7 | 50,7 | - | - | - | - |
Воскресенск - Рязань | Центральный | 90,5 | 90,5 | - | - | - | - |
Столбовая - Серпухов | Центральный | 35,3 | 35,3 | - | - | - | - |
Бекасово - Нара | Центральный | 8 | 8 | - | - | - | - |
Лянгасово - Котельнич | Приволжский | 70,5 | 70,5 | - | - | - | - |
Путевка - Богданович | Уральский | 90 | - | 90 | - | - | - |
Строительство четвертых путей |
Москва - Крюково | Центральный | 39 | 39 | - | - | - | - |
Дема - Чишмы | Приволжский | 24,6 | 24,6 | - | - | - | - |
Развитие пропускных способностей - всего | | 5902 | 2756,4 | 3145,6 | 583,4 | 211,6 | 371,8 |
Реконструкция Улан-Баторской дороги в Монголии | | - | - | - | 40 | 40 | - |
Развитие пропускных способностей | | 5902 | 2756,4 | 3145,6 | 623,4 | 251,6 | 371,8 |
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | | - | - | - | 2647,9 | 1055,4 | 1592,5 |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | | - | - | - | 3180 | 1522 | 1658 |
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | | - | - | - | 3119 | 1054,1 | 2064,9 |
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта <4> | | - | - | - | 27,4 | 5,6 | 21,8 |
Итого - потребность в инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии | | - | - | - | 13812,4 | 5218,9 | 8593,5 |
<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016-2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<4> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
Приложение N 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
Наименование объекта | 2008-2015 годы | 2016-2030 годы<2> | Цель строительства |
Российская Федерация <1> | субъекты Российской Федерации | частные инвесторы |
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" | другие частные инвесторы |
Коммунистический - Кочевая | - | - | - | - | 20 | сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации |
Коновалово - Называевская | - | - | - | - | 58,1 | -"- |
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | 14,3 | 3,9 | 0,6 | 0,1 | - | обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети |
Нижний Бестях - Мома - Магадан | - | - | - | - | 377,2 | создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов |
Селихин - Сергеевка | - | - | - | - | 125 | обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям |
Сукпай - Самарга | - | - | - | - | 31 | освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям |
Волгоград - Элиста | - | - | - | - | 23 | создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия |
Ханты-Мансийск - Салым | - | - | - | - | 24 | обеспечение выхода на сеть железных дорог |
Бийск - Горно-Алтайск | 10,4 | - | - | - | - | -"- |
Тыгда - Зея | - | - | - | - | 11 | обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района |
Селихин - Ныш | 4,3 | - | - | - | 333 | создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин |
Солдатская - Тырныауз | - | - | - | - | 4 | освоение месторождения природных строительных материалов |
Русское - Заполярная | - | - | - | - | 7 | освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа |
Полуночное - Обская - Салехард | 61,2 | - | - | - | - | создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала |
Муслюмово - Теченское | - | - | - | - | 1,6 | освоение Теченского месторождения магнетитовых руд |
Кызыл - Курагино | 22,8 | - | - | 22,8 | - | освоение Элегестского месторождения коксующегося угля |
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | - | - | - | - | 10 | освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов |
Чадобец - Кода | - | - | - | - | 2,3 | обеспечение производства алюминия |
Новая Чара - Апсатская | - | - | - | - | 4,8 | освоение Апсатского месторождения коксующегося угля |
Новая Чара - Чина | - | - | - | - | 1,5 | освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд |
Лена - Непа - Ленск | - | - | - | - | 110 | создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов |
Приаргунск - Березовское | - | - | - | - | 12,5 | освоение Березовского месторождения железной руды |
Нарын - Лугокан | 27 | - | - | 12,2 | - | освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд |
Шимановская - Гарь - Февральск | - | - | - | - | 23,2 | освоение Гаринского железорудного месторождения |
Якутск - Кангалассы | - | - | - | - | 2,2 | освоение Кангаласского месторождения угля |
Мегино - Алдан - Джебарики - Хая | - | - | - | - | 5 | освоение угольного месторождения |
Улак - Эльга | - | - | - | - | 32,4 | освоение Эльгинского месторождения каменного угля |
Хани - Олекминск | - | - | - | - | 45 | освоение месторождения железной руды |
Петяярви - Каменногорск | 5,6 | - | 12,8 | - | - | обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки |
Яйва - Соликамск | - | - | 5,4 | - | - | обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей |
Формирование глубокого обхода Московского узла | - | - | - | - | 24,1 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Сосногорск - Индига | - | - | - | - | 102 | развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов |
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | - | - | - | - | 19,5 | обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю |
Карпогоры - Вендинга | - | - | - | - | 18 | создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России |
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | - | - | - | - | 48,6 | создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России |
Мурмаши-2 - Лавна | 4,5 | - | 2,3 | 2,3 | - | создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива |
Обход Калининградского узла | - | - | - | - | 8 | вынос транзитного грузового движения за черту города |
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | 226 | - | 44,1 | - | - | создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг |
Кривенковская - Адлер | - | - | - | - | 110,6 | -"- |
Обход Ярославского узла | 3 | - | - | - | - | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | 37 | - | - | - | - | -"- |
Обход Саратовского узла | 5,2 | - | 0,3 | - | - | -"- |
Паюта - Бованенково | - | - | - | 45 | - | обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал |
Бованенково - Харасавэй | - | - | - | - | 15 | обеспечение подходов к новым портам, находящимся вблизи трассы Северного морского пути |
Паюта - Новый Порт | - | - | - | - | 25 | обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовского углеводородного месторождения |
Салехард - Надым | - | 1,9 | - | 41,7 | - | создание альтернативного железнодорожного сообщения из Ямало-Ненецкого автономного округа в Северо-Западный регион, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Нижнего Приангарья |
Коротчаево - Русское | - | - | - | - | 17 | обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка |
Русское - Игарка | - | - | - | - | 65 | Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений, |
Игарка - Норильск | - | - | - | - | 40 | создание стабильного транспортного сообщения с г. Норильском |
Обход Пермского узла | - | - | - | - | 14 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Обход Омского узла | 70,4 | - | - | - | - | -"- |
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | 5,8 | - | - | - | 212,1 | создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье |
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | - | - | - | - | 12,6 | -"- |
Обход Новосибирского узла | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Карабула - Ельчимо | 3,2 | - | - | - | 8,1 | создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети |
Обход Иркутского узла | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Могзон - Новый Уоян | - | - | - | - | 113,1 | создание технологического соединения БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений |
Обход Читинского узла | 4,3 | - | - | - | - | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Правая Лена - Якутск | 12,5 | - | 1,4 | - | - | обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети |
Обход Кузнецовского тоннеля | 7,9 | - | 12,4 | - | - | усиление пропускной способности направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино |
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | - | - | - | - | 31 | развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений полезных ископаемых |
Углегорск - Смирных | - | - | - | - | 18,5 | создание дополнительной транспортной связи между восточным и западным побережьем острова Сахалин |
Второй вход в Новороссийский порт | - | - | - | - | 7 | усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | 28,3 | - | - | - | - | повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива |
Высокоскоростная железнодорожная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | 294,3 | 107 | 136,3 | 27,3 | - | организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров |
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Нижний Новгород | - | - | - | - | 326,8 | организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров |
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор N 2) | - | - | - | - | 370 | организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Минск - Берлин |
Итого по строительству новых линий | 848,2 | 112,8 | 215,6 | 153,6 | 2 884,5 | |
Повышение пропускной способности и строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | - | - | 211,6 | - | 371,8 | |
Реконструкция Улан-Баторской дороги | | - | 40 | - | - | |
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | 4,2 | - | 1 051,2 | - | 1 592,5 | |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | 26,1 | 52,5 | 1 019,9 | 423,5 | 1 658 | |
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | - | - | - | 1 054,1 | 2 064,9 | |
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта <3> | - | - | 5,6 | - | 21,8 | |
Итого | 878,5 | 165,3 | 2 543,9 | 1 631,2 | 8 593,5 | |
<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
<3> Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
Приложение N 11. ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В РАМКАХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Категории железнодорожных линий | Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Цель строительства |
Социально значимые | Буденновск - Нефтекумск - Кизляр | Южный | 224 | обеспечение устойчивых транспортных связей транспортных населенных пунктов района тяготения |
| Кисловодск - Черкесск - Адлер | Южный | определяется при проектировании | соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа |
| Котляревская - Галашки | Южный | 135 | социально-экономическое развитие Республики Ингушетия |
| Лихая - Донецк Ростовской области | Южный | 42 | социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область) |
| Ставрополь - Невинномысск | Южный | 53 | для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортно зоной г. Минеральные Вод |
| Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма | Приволжский | 230 | создание альтернативного более короткого маршрута организация пассажирских перевозок |
| Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым) | Уральский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона |
| Ульт-Ягун - Приобье | Уральский | -"- | -"- |
| Усть-Кут - Жигало - Иркутск | Сибирский | -"- | -"- |
| Иркутск - Аэропорт | Сибирский | -"- | обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом |
| Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем) | Дальневосточный | 140 | -"- |
Грузообразующие | подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод) | Центральный | 110 | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре |
| подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино) | Центральный | определяется при проектировании | -"- |
| развитие информационно-логистического центра "Сухиничи" (станция Сухиничи) | Центральный | -"- | -"- |
| подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев) | Центральный | -"- | -"- |
| подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка) | Центральный | -"- | -"- |
| подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск) | Центральный | -"- | -"- |
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1) | Центральный | -"- | -"- |
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная) | Центральный | -"- | -"- |
Грузообразующие (продолжение) | подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово) | Центральный | -"- | -"- |
| Коноша - Медгора | Северо-Западный | 370 | разработка Пудожгорского месторождения железотитан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд |
| Титан - месторождение Олений ручей | Северо-Западный | 18 | освоение месторождения Олений ручей |
| Архангельск - новый порт | Северо-Западный | 55 | обслуживание новых районов порта |
| Архангельск - Мезенская ПЭС | Северо-Западный | 225 | строительство Мезенской ПЭС |
| строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины | Южный | определяется при проектировании | обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов |
| Яранск - Котельнич | Приволжский | -"- | освоение месторождения известняков в Кировской области |
| Томск - Киреевск - Бакчар | Сибирский | 205 | освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения) |
| Севсиб - Эвенкийская ГЭС | Сибирский | определяется при проектировании | строительство Эвенкийской ГЭС |
| Оловянная - Бызга | Сибирский | -"- | строительство подъездного пути к цементному заводу |
| Томмот - Алексеевск - Заречный | Дальневосточный | 53 | обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината |
| БАМ - Мокская ГЭС | Дальневосточный | определяется при проектировании | строительство Мокской ГЭС |
| Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат | Дальневосточный | 4 | освоение Таежного железорудного месторождения |
| Косаревский - Селигдар | Дальневосточный | 13 | подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса |
| Чульбасс - Инаглинская | Дальневосточный | 11 | обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса |
| Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат | Дальневосточный | 197 | обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения |
| Улак - Алдан | Дальневосточный | определяется при проектировании | строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии |
Технологические | Обход г. Беслана | Южный | -"- | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города |
| Обход г. Томска | Сибирский | -"- | -"- |
| Обход г. Санкт-Петербурга | Северо-Западный | -"- | -"- |
Скоростные | Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск | Южный | -"- | |
| Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды | Южный | -"- | |
| Барнаул - Бийск | Сибирский | 147 | |
| Челябинск - Магнитогорск | Уральский | 417 | |
| Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле | Уральский | определяется при проектировании | |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
Приложение N 12. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА | Риск по источникам возникновения | Характер влияния риска | Уровень воздействия | Вероятность возникновения | Совокупное влияние риска |
Макроэкономические риски | реализация инерционного варианта социально-экономического развития государства | не обеспечен максимальный вариант развития | средний | средняя | значительное |
| нехватка финансовых средств вследствие опережающего роста цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта | срыв реализации Стратегии | высокий | высокая | критическое |
| снижение объемов грузовых перевозок вследствие дефицита (отсутствия) железнодорожной инфраструктуры для освоения природных ресурсов в регионах Сибири и Дальнего Востока | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | низкий | низкая | незначительное |
| снижение объемов грузовых перевозок вследствие изменения структуры валового внутреннего продукта, роста доли высокотехнологичных грузов и их оттока на автомобильный транспорт | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
| снижение объемов грузовых перевозок вследствие развития альтернативных железнодорожных маршрутов в обход территории Российской Федерации | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | низкая | незначительное |
| недостаток мощностей и низкий технический уровень развития отечественного машиностроения | срыв реализации Стратегии | высокий | средняя | критическое |
| недостаток развития инфраструктуры смежных видов транспорта (дефицит портовых мощностей, складских терминалов и т. п.) | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
| недостаток государственных инвестиций в строительство и усиление железнодорожных линий | срыв реализации Стратегии | высокий | средняя | критическое |
| необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог вследствие ужесточения требований к уровню развития и качеству транспортных услуг | превышение стоимости реализации Стратегии | низкий | средняя | незначительное |
| сохранение существующей системы тарифного регулирования, дающей преференции отдельным отраслям экономики | срыв реализации Стратегии | средний | средняя | значительное |
Социальные риски | неспрогнозированное ухудшение демографической ситуации, приводящее к снижению спроса на пассажирские перевозки | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | низкий | высокая | значительное |
| отток высококвалифицированных кадров в другие отрасли экономики вследствие низкой конкурентоспособности заработной платы на железнодорожном транспорте | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
| дефицит трудовых ресурсов для реализации инфраструктурных проектов в регионах Сибири и Дальнего Востока | превышение стоимости реализации Стратегии | низкий | высокая | значительное |
Операционные риски | снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта вследствие технического и технологического отставания от других видов транспорта и от мирового уровня развития транспорта | срыв реализации Стратегии | высокий | средняя | критическое |
| несоответствие структуры вагонного парка изменениям структуры грузопотока (рост доли высокотехнологичных грузов, рост контейнерных перевозок, снижение доли перевозок необработанного сырья) | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | высокая | значительное |
| несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры, погранпереходов, Транссибирской железнодорожной магистрали и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, изменениям направлений и интенсивности грузопотоков | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
| неспрогнозированное переключение наиболее мощных грузопотоков нефти и нефтепродуктов на трубопроводы | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
| снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие сохранения высокого уровня физического и морального износа основных фондов | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
| угроза срыва реализации отдельных наиболее сложных железнодорожных проектов вследствие недостатка инновационных разработок и "прорывных" научно-технических решений | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное |
Природно-климатические и техногенные риски | сбои в организации движения вследствие аварий на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы железнодорожного транспорта | неполное достижение целей Стратегии | низкий | низкая | незначительное |
| сбои в организации движения вследствие техногенных аварий на смежных видах транспорта, в акваториях морских портов, на основных автотрассах, в непосредственной близости от железных дорог | неполное достижение целей Стратегии | средний | низкая | незначительное |
| временная приостановка работы железнодорожного транспорта вследствие возникновения пожаров, стихийных климатических бедствий (землетрясений, наводнений, смерчей) в регионах с повышенной сейсмологической опасностью | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | низкая | незначительное |
| изменение условий работы железнодорожного транспорта вследствие глобального изменения климата | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | высокий | низкая | незначительное |
| снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие возникновения техногенных аварий на промышленных объектах железнодорожного транспорта | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | низкая | незначительное |
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2008 г. N 877-р