в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
действует Редакция от 09.03.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

3.6. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортно-уборочных машин

3.6.1. Техническое обслуживание или ремонт транспортно-уборочных машин следует производить на специально отведенных местах технического обслуживания и ремонта, оснащенных приборами, приспособлениями, инвентарем, инструментом, смотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и другими устройствами.

3.6.2. Транспортно-уборочная машина, установленная на месте технического обслуживания и ремонта, должна быть заторможена стояночным тормозом, зажигание выключено (подача топлива у дизельного двигателя перекрыта), рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены (не менее двух) упоры (башмаки), на рулевое колесо вывешена табличка "Двигатель не пускать - работают люди".

3.6.3. При техническом обслуживании и ремонте транспортно-уборочной машины необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями.

При работе лежа под транспортно-уборочной машиной следует использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки и надевать защитные очки.

При вывешивании части транспортно-уборочной машины с помощью нестационарных подъемных механизмов (домкраты, тали) вначале необходимо подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить транспортно-уборочную машину, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них транспортно-уборочную машину.

3.6.4. При техническом обслуживании и ремонте транспортно-уборочной машины не допускается:

выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на домкрате, тали и другом грузоподъемном механизме без установки стационарных упоров;

использовать вместо козелков для подставки их под вывешенную машину диски колес, кирпичи и другие подручные предметы;

снимать и устанавливать рессоры, пружины без предварительной их разгрузки;

производить техническое обслуживание или ремонт машины при работающем двигателе (за исключением отдельных видов работ);

оставлять инструмент и детали на краю смотровой канавы;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

использовать лом, монтажную лопатку и другие предметы для облегчения проворачивания карданного вала;

при уборке рабочего места использовать струю сжатого воздуха;

промывать агрегаты и детали бензином, легковоспламеняющимися жидкостями;

заправлять транспортные средства топливом;

хранить карбид кальция, горючие материалы, кислоты, краски и другие легковоспламеняющиеся жидкости в количествах, превышающих их сменную потребность.

3.6.5. Рабочее место, проходы и выходы из помещений не должны быть загромождены ненужными материалами, оборудованием, демонтированными агрегатами.

Использованный обтирочный материал и ветошь следует убирать в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой и удалять из помещения по окончании смены в установленное место сбора для утилизации или уничтожения.

3.6.6. Разлитое топливо, масло следует засыпать опилками, песком, которые после использования необходимо собрать в металлические ящики, установленные вне производственного помещения.

3.6.7. При техническом обслуживании и ремонте транспортно-уборочной машины следует пользоваться исправным переносным светильником с предохранительной сеткой напряжением не выше 50 В, а в смотровой канаве - не выше 12 В.

3.6.8. Оставлять машину на остановках, стоянках и при заправке горючим можно только при выключенном двигателе.

3.6.9. Доставку вышедшей из строя машины в гараж следует производить буксировкой тягачом. Запрещается подталкивать машину другим транспортным средством.

3.6.10. При буксировке машины необходимо применять специальное буксирное приспособление, имеющее бирку о проведении испытаний.

При буксировке на гибкой сцепке необходимо обеспечивать расстояние между буксирующей и буксируемой машиной в пределах 4 - 6 м, а на жесткой сцепке - не более 4 м.

3.6.11. При осмотрах, наладочных, регулировочных и ремонтных операциях запрещается другим работникам и посторонним лицам находиться вблизи рычагов и рукояток управления рабочими органами и трогать эти рычаги и рукоятки.

3.6.12. Для подъема рабочих органов машины при ремонте необходимо использовать исправные подъемные средства (тали, домкраты).

3.6.13. Для монтажа и демонтажа узлов и навесных приспособлений машины необходимо применять специальные приспособления или съемники.

Находиться под снимаемыми (устанавливаемыми) узлами машины запрещается.

3.6.14. Агрегаты, узлы и колеса машины массой более 15 кг необходимо перемещать только с помощью подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

3.6.15. Перед демонтажом гидравлической системы и системы смазки необходимо слить рабочую жидкость и масло в специальные емкости.

3.6.16. При переноске вручную аккумуляторных батарей необходимо использовать носилки.

3.6.17. Запрещается подтягивать соединения, муфты на трубопроводах, находящихся под давлением жидкости, масла, топлива, воздуха.

3.6.18. При снятии пробки заливного отверстия радиатора охлаждающей жидкости горячего двигателя следует соблюдать осторожность. Например, прикрыть ее плотной тканью или рукавицей. Доливать охлаждающую жидкость в радиатор следует при работающем на малых оборотах или остановленном двигателе.

Доливать охлаждающую жидкость в радиатор перегретого двигателя и наклоняться над заливным отверстием запрещается.

3.6.19. Для перекачки топлива при заправке и продувке топливопроводов следует пользоваться насосом и применять заземляющее устройство.

3.6.20. Перед запуском двигателя необходимо убедиться в том, что все механизмы привода управления гидросистемой установлены в нейтральное (выключенное) положение.

Запрещается запуск и работа двигателя внутреннего сгорания в закрытых помещениях.

3.6.21. При осмотре узлов ремонтируемой машины подлезать под нее при работающем двигателе запрещается.

3.6.22. Демонтаж шин и диска колеса следует производить после снятия давления в камере шины. Работу по демонтажу шин производить на специально оборудованном месте при наличии и использовании предохранительных приспособлений (шпильки, скобы).

3.6.23. При демонтаже шин и диска колеса следует применять специальный инструмент, предназначенный для данного типа колеса.

3.6.24. При демонтаже колеса удары по лопаткам следует производить алюминиевой кувалдой во избежание порчи деталей колес, шины и откалывания мелких металлических частей.

3.6.25. Перед монтажом камер, покрышек и колес их следует очистить от грязи, промыть и протереть насухо.

3.6.26. Перед монтажом каждой покрышки, бывшей в эксплуатации, необходимо осмотреть внутреннюю и наружную поверхности на отсутствие на них посторонних предметов. Внутреннюю поверхность следует протирать специальным скребком или пучком концов. Запрещается производить ощупывание внутренней поверхности покрышки незащищенными руками. Удалять обнаруженные посторонние предметы (гвозди, стекло, куски проволоки) следует с помощью инструментов и приспособлений.

3.6.27. При осмотре внутренней поверхности покрышки, между бортом с внутренней стороны и закраиной обода, необходимо поставить деревянные или специальные распорки.

3.6.28. Накачку шин следует производить только в специальном ограждении (клети) от пневмосети стационарного компрессора или баллона со сжатым воздухом, имеющего редуктор.

При накачке шин следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.

3.6.29. Во всех случаях накачку шин следует производить до давления, установленного правилами эксплуатации данного типа пневматических шин и в зависимости от места установки их на транспортном средстве.

Перед накачкой шины необходимо убедиться в надежности крепления шланга на вентиле пневматической камеры, а во время накачки постоянно следить за давлением в колесе по манометру, установленному на шланге.

3.6.30. При накачке пневмошины запрещается стучать по ней. Поправлять путем постукивания только после прекращения подачи воздуха.

3.6.31. Подкачивать шину без демонтажа можно в случае, если давление воздуха снизилось в ней не более чем на 40 процентов от нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа деталей колеса.

3.6.32. Подкачивать шину колеса, установленного на транспортном средстве, следует только при приподнятом от земли колесе. После накачки шины установить на вентиле колпачок.

3.6.33. Шины в сборе, доставленные для ремонта и после ремонта, следует устанавливать в специально отведенное место в положении стоя и выпуклой стороной диска от себя к стене.

3.6.34. При вырезке манжет на болванке необходимо резать ножом от себя, нож смачивать водой.

3.6.35. При обнаружении неисправности вентиля камер, баллона со сжатым воздухом, редуктора, инструмента и приспособлений необходимо прекратить работу и заявить об этом дежурному механику гаража.

3.6.36. Мойку транспортно-уборочной машины следует производить на специально отведенной площадке, оборудованной подводом воды, сжатого воздуха, емкостью для моющей жидкости, скребками, щетками и другими различными приспособлениями.

3.6.37. Проверку тормозов на ходу следует проводить на площадке, достаточной по размерам и другим условиям для исключения возможного наезда на что-либо в случае неисправных тормозов.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"