в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 27.07.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Указания по заполнению формы N ОШ-1

Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-1 предоставляется юридическими лицами - образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования:

Образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

Общеобразовательным учреждением (начальной общеобразовательной школой, основной общеобразовательной школой, средней общеобразовательной школой, средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией, лицеем);

Общеобразовательной школой-интернатом (начальной общеобразовательной школой-интернатом, основной общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией-интернатом, лицеем-интернатом);

Кадетским образовательным учреждением (кадетской школой и кадетской школой-интернатом);

Общеобразовательной школой-интернатом с первоначальной летной подготовкой;

Специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальной (коррекционной) начальной школой - детским садом; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом; специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственноотсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

Специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением (специальной общеобразовательной школой; специальным профессиональным училищем; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой и специальным (коррекционным) профессиональным училищем для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния);

Образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детским домом (для детей школьного и смешанного возрастов); детским домом-школой, школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальным (коррекционным) детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальной (коррекционной) школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья);

Оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторной школой-интернатом, санаторно-лесной школой, санаторным детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственным и муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центрами: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других).

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение и негосударственное образовательное учреждение данный отчет не составляют.

При заполнении бланка особое внимание необходимо обратить на следующее, что при определении типа образовательного учреждения следует руководствоваться типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается тип образовательного учреждения.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Отчет составляется учреждением, реализующим программы общего образования (кроме вечерних (сменных) школ и негосударственных общеобразовательных учреждений) по состоянию на 20 сентября.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом учредителю и в территориальный орган Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Наличие в образовательном учреждении обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) определяется на основании учредительных документов или устава этого учреждения. При заполнении титульного листа бланка N ОШ-1 в графе 3 "Код учреждения" проставляют: самостоятельное учреждение - цифру "1", обособленное структурное подразделение (филиал и т.п.) - цифру "2".

Для обеспечения достоверности данных, включаемых в указанный отчет, необходимо заранее привести в надлежащий порядок весь первичный внутришкольный учет, который используется для заполнения формы отчета: личные дела, алфавитную книгу записи обучающихся, книгу приказов, инвентарную книгу учебного и хозяйственного оборудования и другие документы. На все помещенные в бланке вопросы ответы должны даваться полностью, без сокращения слов.

Раздел 1. На каком языке или на каких языках ведется преподавание

В разделе указываются язык или языки, на которых ведется преподавание в образовательном учреждении, а также родные (нерусские) языки, изучаемые как самостоятельный предмет или факультативно.

Если преподавание ведется на двух языках, например, в младших классах на татарском языке, а в старших - на русском, то соответствующим классам указывается каждый из этих языков обучения в строках 01, 02, 03.

В графах 4, 5, 6 в числителе показываются обучающиеся по программе десятилетней школы, в знаменателе, "кроме того", обучающиеся по программе одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школы.

В строках 04 - 08 не показываются языки, на которых ведется обучение, а только те языки, которые преподаются как самостоятельный предмет. Например, школа с татарским языком обучения, расположенная в Чувашской Республике, покажет в строке 01 - татарский язык, а в строках 04, 05 - чувашский и другой языки, если они изучаются как самостоятельный предмет.

Раздел 2. Сведения об обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс

В графе 3 показывается общее число обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс весной или осенью соответствующего года, независимо от того, все ли они продолжают обучение в следующем учебном году или частично выбыли.

В этом разделе обучающиеся показываются в том классе, который они окончили в отчетном году, а не в том классе, в который они переведены по результатам учебного года. Данные об обучающихся, выдержавших переводные экзамены в санаторно-лесной школе, должны быть включены в раздел 2 отчета той школы, из которой они были направлены в санаторно-лесную школу.

Из числа окончивших 3-й класс в строке 04 показываются обучающиеся, переведенные в 5-й класс, а в строке 05 - обучающиеся, переведенные в 4-й класс.

Из числа окончивших 11-й класс в строке 13 показываются обучающиеся, окончившие школу с аттестатом о среднем (полном) образовании, а в строке 14 - обучающиеся, переведенные в 12-й класс.

В строке 16 показываются сведения об обучающихся, окончивших среднюю школу в прошлом учебном году и ранее, но продолжающих обучение в данной школе в педагогических классах.

Численность обучающихся выпускного класса, прослушавших курс средней школы и не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, показывается в строке 17.

Раздел 3

Комплектом считается группа обучающихся из двух и более классов, обучение которых ведет одновременно один и тот же учитель.

В строке 01 показываются сведения обо всех 1 - 3(4) и подготовительных классах и классах-комплектах (включая 1 классы, организованные в дошкольных учреждениях). Данные строки 01 должны быть равны или меньше данных, указанных в графе 3, строках 01 - 09 раздела 4 за счет классов, которые вошли в комплект.

В строке 02 указываются сведения о количестве 5 - 9 классов и классов-комплектов. Данные строки 02 должны быть равны или меньше данных, указанных в графе 3 строках 10 - 14 раздела 4 за счет классов, которые вошли в комплект.

В строке 03 указываются сведения о количестве 10 - 11(12) классов и классов-комплектов. Данные строки 03 должны быть равны или меньше данных, указанных в графе 3 строках 15 - 17 раздела 4 за счет классов, которые вошли в комплект.

В строке 05 указываются сведения о количестве 1 - 11(12) классов и классов-комплектов с численностью обучающихся менее 15 человек (14 включительно).

Раздел 4. Состав обучающихся по классам

В графах 3 - 13 показываются сведения обо всех классах и обучающихся по состоянию на 20 сентября.

В строках 02, 05, 07 необходимо показать количество классов и обучающихся по программе десятилетней школы, а в строках 03, 06, 08 соответствующие данные по одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школе.

В строке 04 приводятся сведения о классах (группах), организованных в дошкольных учреждениях.

Школа-интернат и специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии приходящих обучающихся (посещающих только учебные занятия и не пользующихся общежитием, одеждой, обувью и питанием) в графе 4 этого раздела показывают общую численность обучающихся, а в графе 5 (в том числе) - только приходящих для обучения.

Если в школе для незрячих обучаются слабовидящие дети, их показывают в строке 27, а в школе для слабовидящих - обучающихся незрячих детей показывают в строке 28 (из строки 18 графы 4).

Школы и школы-интернаты (санаторные и обычные) общего типа, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, показывают информацию о них "кроме того" (кроме показанных в графах 3 и 4) в графах 8 - 13. В графах 8 и 9 указать количество классов, организованных для детей с умственной отсталостью, и численность в них обучающихся; в графах 10 и 11 - для детей с задержкой психического развития; в графах 12 - 13 - для детей с недостатками физического развития.

Из общей численности обучающихся (строка 18, графа 4) необходимо выделить в строке 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных под надзор в образовательные организации. Строку 19 заполняют: детский дом-школа; детский дом и специальный (коррекционный) детский дом, где дети не только проживают, но и обучаются; школа-интернат; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и другие образовательные организации, на которые возложено исполнение обязанности по защите прав и законных интересов детей (в соответствии с Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ в редакции от 24.04.2008 N 49-ФЗ).

Из строки 18 графы 4 выделить в строке 20 - численность детей с умственной отсталостью в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, а в строке 21 - численность детей, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам. В эту строку не включаются обучающиеся, отсутствующие длительное время, но занимающиеся на дому по обычным программам.

В строке 23 необходимо выделить детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения, которые организуются в образовательных учреждениях для детей, не имеющих выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной отсталости, недостатков физического развития), но имеющих признаки недостаточной степени готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или осмотической ослабленности (повышенная истощаемость, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т.п.). Классы компенсирующего обучения создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования.

Из общей численности обучающихся также выделяются по строке 25 дети-инвалиды, а по строке 26 - дети, обучающиеся в форме семейного образования.

Раздел 5. Возрастной состав обучающихся

В разделе показываются данные о возрасте всех обучающихся, без обучающихся в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Распределение обучающихся по возрастам (полное число лет) дается на основе документа о рождении. Не разрешается заполнять эти показатели со слов обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих.

Из общего числа обучающихся (графа 3) в графе 5 выделяется численность обучающихся 10 - 11(12) классов.

Данные строки 15 графы 3 должны быть равны данным раздела 4 строки 18 графы 4.

Данные строки 15 графы 4 должны быть равны данным раздела 4 строки 18 графы 7.

Данные строки 15 графы 5 должны быть равны данным раздела 4 графы 4 сумме строк 15, 16, 17).

В строке 16 показывается численность учащихся, обучающихся в школах и классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте 16 лет и старше.

Раздел 6. Сведения о педагогических и медицинских работниках

Раздел заполняют только специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Раздел 7. Сведения о сменности занятий

По сменности занятий распределяются обучающиеся, занимающиеся во 2-й и 3-й сменах, без обучающихся специальных классов для детей с отклонениями в развитии.

При определении сменности занятий в школе необходимо иметь в виду, что к числу обучающихся, занимающихся во 2-ой смене, относятся все обучающиеся, начавшие занятия позже занятий 1-й смены, а к числу обучающихся, занимающихся в 3-й смене - начавшие занятия позже начала занятий обучающихся 2-й смены.

Раздел 8. Сведения о группах продленного дня

В строках 01 - 04 приводятся сведения о группах продленного дня: количество групп и число обучающихся в них.

Раздел 10. Сведения о логопедическом пункте (кабинете)

Строку 03 (или строку 04) заполняет только та школа, которая имеет собственный логопедический пункт (или логопедический кабинет) и показывает численность обучающихся из списочного состава данной школы, посещающих занятия в нем. Если в школе нет собственного логопедического пункта (или кабинета), но обучающиеся посещают логопедические пункты (или кабинеты), организованные в других школах или органах управления образованием, то численность таких детей необходимо показать по строке 05 (или строке 06).

Раздел 11

По строке 02 наличие попечительского совета показывает только то общеобразовательное учреждение, которое в строке 01 указало наличие органа общественного самоуправления.

Раздел 12

В разделе приводятся сведения о платных дополнительных образовательных услугах за предыдущий учебный год.

Раздел 13. Сведения о материально-технической базе учреждения

Площадь всех помещений показывается в целых квадратных метрах.

В строку 01 записывается общая площадь всех помещений, принадлежащих школе, занятых и свободных классных комнатах, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и его подсобных помещений, кабинетов директора, заместителей директора и врача, учительских, буфета, столовой, кухни, вестибюлей, кладовых, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, сеней и т.д. В эту же площадь включается вся площадь квартир персонала школы, размещенных в зданиях, принадлежащих школе, и помещениях, занятых интернатами при школе, а также площадь, занятая посторонними организациями и лицами.

В общую площадь включается площадь подвалов и полуподвалов, которая занята под учебные и учебно-производственные мастерские и другие учебные цели, а также под жилье персонала школы, душевую комнату, кухню. В общую площадь школьного помещения не включается площадь надворных построек (сараев, гаражей, конюшен и т.д.).

К разделу 13 необходимо сделать примечание: из строки 01 проставить сумму общей жилой площади квартир персонала школы и площади помещений, занятых посторонними организациями и лицами.

Площадь помещений, занимаемых школой, определяется по плану здания, а при отсутствии плана - по специальному обмеру каждого помещения.

В число классных комнат, учебных кабинетов и лабораторий (строка 03) включаются все комнаты, в которых проводятся занятия с обучающимися, а по строке 04 показывается их площадь.

В строке 05 показывается количество учебно-производственных и учебных мастерских, используемых для допрофессиональной и профессиональной подготовки и ОППТ обучающихся 8 - 11(12) классов. В строке 05 учитываются только те учебные мастерские, в которых есть рабочие места, специально оборудованные для указанных целей.

В строке 08 даются сведения о физкультурном зале. Физкультурным залом считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физкультуре. В площадь физкультурного зала включается площадь подсобных помещений, находящихся в зале. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах или классных комнатах, то в строке 08 следует писать "нет".

В строке 09 необходимо показать, есть ли в школе бассейн.

В строке 10 необходимо показать, есть ли в школе актовый или лекционный зал.

В строке 11 необходимо показать, есть ли в школе музей.

В строке 12 показывается площадь учебно-опытного земельного участка, принадлежащего школе и расположенного как на усадьбе школе, так и вне ее.

В строке 13 показывается площадь подсобного сельского хозяйства.

В строке 14 необходимо показать, есть ли в школе столовая или буфет, в которых организовано горячее питание для обучающихся школы. Если горячим питанием обеспечены только обучающиеся общежития при школе, то в строке 14 следует писать "нет". Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков не считается горячим питанием.

В строке 16 приводится число посадочных мест в столовых и буфетах. В зданиях, построенных по типовому проекту, показывается число мест, предусмотренных проектом здания. В приспособленных помещениях число посадочных мест определяется из расчета площади на одно место - 0,75 кв.м.

В числе столовых или буфетов не учитываются помещения в школах, временно приспособленных для нужд общественного питания (актовые залы, спортивные залы и т.д.). Число посадочных мест в помещениях, приспособленных для раздачи пищи, следует показать по строке 17.

В строке 18 показываются сведения о численности обучающихся, для которых организовано горячее питание, т.е. получающие школьные завтраки или обеды за полную стоимость или на льготных условиях независимо от того, какой столовой обслуживается обучающиеся. При этом следует иметь в виду, что в численность учащихся, пользующихся горячим питанием, не включается численность детей I классов, организованных в дошкольных учреждениях.

В строке 19 показывается численность обучающихся, получающих горячее питание на льготных условиях.

В строках 22 - 29 показывается техническое состояние учебных зданий школ: требуют ли капитального ремонта (да, нет), имеют ли все виды благоустройства (да, нет), находятся ли в аварийном состоянии (да, нет). К образовательным учреждениям, требующим капитального ремонта (строка 22) относятся здания, на которые составлена дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт и утверждена местными органами управления образования. В строку 24 (находятся в аварийном состоянии) включаются только учебные здания школы, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.

Образовательным учреждением (школой), имеющим все виды благоустройства, считается такое учреждение, которое имеет одновременно водопровод, канализацию, центральное отопление и обеспечено электроэнергией.

Учреждение, оборудованное водопроводом, имеет внутри распределительную сеть водопроводных труб, в которые вода поступает из сети центрального водоснабжения или артезианской скважины.

Если в учреждении имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, то такое учреждение оборудовано канализацией.

Учреждение имеет центральное отопление, если оно обеспечивается теплом независимо от какого источника: от своей котельной, групповой котельной, от ТЭЦ.

В строке 31 показывается имеющееся количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.п.).

В строке 32 показывается общее число пассажирских мест (сидячих мест, помимо сиденья водителя), имеющихся в этих автотранспортных средствах, предназначенных для перевозки учащихся.

В строке 34 показывается количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники, в строке 35 - в них рабочих мест с ЭВМ. Рабочее место с ЭВМ должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации в ЭВМ, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается. Если при данной школе создан межшкольный кабинет информатики и вычислительной техники, то в строке 34 следует дописать "межшкольный".

В строке 36 показывается количество всех имеющихся персональных компьютеров (ЭВМ), из них в строке 37 показывается количество персональных ЭВМ, приобретенных за последний отчетный период.

В строке 38 показывается количество персональных ЭВМ из всех имеющихся (из стр. 28), которые используются в учебных целях. Информация по этой строке может дублироваться с данными строки 35, если в кабинетах информатики установлены только персональные ЭВМ.

В строке 39 показывается, какое количество из общего числа персональных ЭВМ (из стр. 36) находится в составе локальных вычислительных сетей.

В строке 40 необходимо показать, есть ли в образовательном учреждении подключение к сети Интернет. Если подключение существует, то заполняется информация по строкам 41 - 43.

По строкам 41 - 43 показывается тип подключения к сети Интернет: если это модем, то заполняется строка 41, если выделенная линия - строка 42, если спутниковое подключение - строка 43. В случае смешанного типа подключения указывается подключение, которое обеспечивает входящий трафик.

В строке 44 показывается скорость подключения к сети Интернет. Если скорость подключения равна 128 кбит/с и более, то указывается "да", если менее - указывается "нет".

В строке 45 показывается, какое количество персональных ЭВМ из общего числа (из стр. 28) подключено к сети Интернет.

В строке 46 необходимо показать, есть ли в общеобразовательном учреждении хотя бы один адрес электронной почты. Сам адрес указывать не надо, достаточно отметить его наличие.

В строках 47 - 48 показывается наличие в общеобразовательном учреждении собственного сайта в сети Интернет (стр. 47), электронной библиотеки (стр. 48).

В строках 49 - 51 показывается наличие в общеобразовательном учреждении пожарной сигнализации (стр. 49), дымовых извещателей (стр. 50), пожарных кранов и рукавов (стр. 51).

В строке 52 показывается количество огнетушителей в общеобразовательном учреждении.

В строке 53 показывается количество сотрудников охраны.

В строке 54 показывается наличие в общеобразовательном учреждении системы видеонаблюдения.

В строке 55 показывается наличие в общеобразовательном учреждении "тревожной кнопки".

Раздел 14. Кружковая работа обучающихся

В данном разделе приводятся сведения о кружковой работе за предыдущий учебный год.

Раздел 15. Сведения об обучающихся, выбывших из общеобразовательного учреждения в течение учебного года и летнего периода текущего года

Показатели данного раздела заполняют все общеобразовательные учреждения, кроме образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии. В разделе приводятся сведения об обучающихся, выбывших из школы в течение прошлого учебного года и летнего периода. Сведения о выбывших обучающихся записываются на основании приказов и других документов, в которых указываются причины прекращения занятий обучающихся в данной школе. Закрывшаяся школа в разделе о выбытии включает сведения не только о тех обучающихся, которые выбыли в течение учебного года, но и о тех, которые перешли в другую школу в связи с закрытием школы.

В этот раздел не включаются сведения об обучающихся, окончивших в начальной школе третий (четвертый) класс, в основной школе - девятый класс, в средней (полной) школе - 11(12) класс, а также об обучающихся, уехавших с родителями, направленными в командировку за границу.

В строке 03 показываются обучающиеся, выбывшие в специальные (коррекционные) учреждения и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих и поздноослепших, для умственноотсталых детей, с девиантным поведением и др.)

В строке 06 показываются суммарно обучающиеся, выбывшие из школы в дневные учреждения начального профессионального образования, а также в группы, не осуществляющие общеобразовательную подготовку учреждений начального профессионального образования, а по строке 07 - только в группы, не осуществляющие общеобразовательную подготовку.

В строке 11 показываются учащиеся, выбывшие в специальные учебно-воспитательные учреждения и воспитательно-трудовые колонии.

В строке 13 показываются учащиеся, выбывшие из школы, которые не продолжают обучение и не трудоустроены.

В строке 14 показываются дети не моложе 14 лет.

Сумма данных строк 02 - 06, 08 - 15 равна данным строки 01 соответствующих граф; следует учесть, что строка 07 идет в том числе к строке 06.

Раздел 16. Сведения о преподавании иностранных языков

Показатели данного раздела заполняют все образовательные учреждения, кроме образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии и учреждений санаторного типа.

Если класс разделен на несколько групп - учитывается число групп. Если из нескольких классов создана 1 группа, обучение в которой ведет одновременно 1 учитель, учитывается группа.

Сумма данных граф 4, 6, 8, 10 строки 04 может быть больше данных графы 4 строки 18 раздела 4 (всего обучающихся по спискам) за счет учащихся, изучающих два и более иностранных языка.

Из строки 04 (в том числе) выделяются в строку 05 изучающие 2-й, 3-й и более языки. Например: учащийся изучает английский язык, а французский изучает как второй. Тогда английский язык показывается только в строке 04, а французский язык показывается в строке 04 и строке 05.

Если изучение второго языка осуществляется за дополнительную плату, то в этом случае по этому иностранному языку обучающиеся не показываются.

Раздел 17. Сведения об углубленном изучении отдельных предметов

В данном разделе приводятся сведения об углубленном изучении различных предметов в каждом из типов образовательных учреждений: школах с углубленным изучением отдельных предметов; в школах, имеющих классы с углубленным изучением предметов; гимназиях; лицеях (углубленное изучение предметов относительно программ образовательных учреждений по каждому типу; например, углубленно к программе лицея или углубленно к программе гимназии).

Раздел 17 не заполняют образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии и санаторно-лесные школы.

По строкам 01 - 10 показываются направления дифференцированного обучения школьников, сгруппированные в профили, не содержащие профессионального обучения. В строку 10 (другие профили) не следует включать профили профессионального обучения.

По строке 01 показывается сумма всех направлений гуманитарного профиля, по которым в школе имеются классы. Из строки 01 (в том числе) выделяются отдельные направления: английский язык (строка 02), французский (строка 03), немецкий язык (строка 04), другие европейские языки (строка 05), восточные языки (строка 06). Строка 01 больше или равна сумме строк 02 - 06 по всем графам за счет гуманитарных предметов (история, литература и т.д., которые в отчете не выделяются отдельной строкой).

По строке 07 показывается сумма всех направлений естественнонаучного профиля, по строке 09 - сельскохозяйственного профиля, по строке 10 - других профилей.

Если в школе углубленно изучаются два и более предмета, то сведения заполняются по каждому углубленно изучаемому предмету (профилю) обучения.

Если изучение предмета осуществляется за дополнительную плату, то в этом случае обучающиеся не показываются.

Раздел 18. Сведения об профильном обучении

Раздел заполняется аналогично разделу 17.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"