Последнее обновление: 19.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423"
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ГРАЖДАНИНА И ЕГО СЕМЬИ
Форма
\r\n
\r\nБланк органа опеки и попечительства
\r\nили организации, проводившей обследование.
\r\n
\r\nДата составления акта
\r\n
\r\n Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
\r\n гражданина и его семьи
\r\n
\r\nДата обследования "__" ______________ 20__ г.
\r\nФамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста,
\r\nпроводившего обследование ________________________________________
\r\nПроводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего
\r\nгражданина (далее - ребенок) _____________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии),
\r\n дата рождения)
__________________________________________________________________
\r\n (когда и кем выдано)
__________________________________________________________________
\r\n (когда и кем выдан)
\r\nместо жительства _________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
\r\nместо пребывания _________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (адрес места фактического проживания и проведения обследования)
\r\n
\r\n1. Сведения о родителях ребенка.
\r\n1.1. Мать _______________________________________________________,
\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии))
\r\nдата и место рождения ____________________________________________
\r\nместо жительства _________________________________________________
\r\n (адрес места жительства, подтвержденный
\r\n регистрацией)
\r\n_________________________________________________________________,
\r\nместо пребывания _________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n (адрес места фактического проживания и проведения обследования)
\r\nСведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
\r\nдолжность и место работы, контактные телефоны; режим и характер
\r\nработы; среднемесячный доход; иные сведения)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\nУчастие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
\r\nпроживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько
\r\nвремени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли
\r\nрасположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность
\r\nобеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
\r\nуходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n1.2. Отец _______________________________________________________,
\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии))
\r\nдата и место рождения ___________________________________________,
\r\nместо жительства _________________________________________________
\r\n (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
\r\n_________________________________________________________________,
\r\nместо пребывания _________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n (адрес места фактического проживания и проведения обследования)
\r\nСведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
\r\nдолжность и место работы, контактные телефоны; режим и характер
\r\nработы; среднемесячный доход; иные сведения)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\nУчастие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
\r\nпроживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько
\r\nвремени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли
\r\nрасположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность
\r\nобеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене,
\r\nуходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят;
\r\nпроживают совместно/раздельно.
\r\n
\r\n2. Сведения о ребенке.
\r\n2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня
\r\nфизического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие
\r\nзаболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании,
\r\nлекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или)
\r\nпсихического насилия над ребенком) _______________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
\r\nкачество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а
\r\nтакже возрасту и полу ребенка и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
\r\nнавыков самообслуживания в соответствии с возрастом и
\r\nиндивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность
\r\nповедения ребенка в различной обстановке и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных
\r\nпрограмм, посещение образовательных учреждений, в том числе
\r\nучреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в
\r\nосвоении образовательных программ в соответствии с возрастом и
\r\nиндивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка
\r\n(режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным
\r\nособенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка;
\r\nналичие развивающей и обучающей среды)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным
\r\nпредметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск
\r\nнанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ___________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n3. Семейное окружение.
\r\n3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
\r\n
ФИО, | Степень родства | Проживает | Участвует/не |
\r\n3.2. Сведения об иных родственниках ребенка ______________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место
\r\n жительства)
\r\n3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
\r\n(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные
\r\nценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи,
\r\nраспределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные
\r\nсвязи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка
\r\nсо сверстниками, педагогами, воспитателями) ______________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,
\r\nконтакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и
\r\nт.д.) ____________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком
\r\n(родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
\r\n4.1. Жилая площадь, на которой проживает ________________________,
\r\n (фамилия, инициалы ребенка)
\r\nсоставляет _____ кв. м, состоит из _______________________ комнат,
\r\nразмер каждой комнаты: _____ кв. м, ____ кв. м, ________ кв. м. на
\r\n______ этаже в _____ этажном доме.
\r\n4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
\r\n по отношению к ребенку)
\r\n4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
\r\nнормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
\r\nпроходные и прочее) ______________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод,
\r\nканализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
\r\nудовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,
\r\nуголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
\r\nродителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные
\r\nсоциальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных
\r\nпотребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь,
\r\nмедицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и
\r\nаудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские
\r\nпринадлежности и пр.) ____________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n
\r\n5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к
\r\nкаждому из родителей и другим членам семьи
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
\r\nродителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
\r\nпрепятствующие его нормальному воспитанию и развитию
\r\n_________________________________________________________________:
\r\n (имеются/отсутствуют)
\r\n7.1. ____________________________________________________________;
\r\n7.2. ____________________________________________________________;
\r\n7.3. ______________________________________________________ и т.д.
\r\n
\r\n8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского
\r\nпопечения над ребенком __________________________________________:
\r\n (имеются/отсутствуют)
\r\n8.1. ____________________________________________________________;
\r\n8.2. ____________________________________________________________;
\r\n8.3. ______________________________________________________ и т.д.
\r\n
\r\n9. Дополнительные данные обследования ____________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\n10. Выводы.
\r\n10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию
\r\nребенка __________________________________________________________
\r\n (фамилия, инициалы ребенка)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (отсутствует; имеется со стороны родителей,
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n одного из них, со стороны других членов семьи)
\r\n10.2. Родительское попечение над ребенком ________________________
\r\n (фамилия, инициалы ребенка)
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n (имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного
\r\n родителя))
\r\n10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
\r\nпсихолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
\r\nпсихологическая, медицинская, материальная и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание
\r\nконсультативной и иной помощи с указанием органов и организаций,
\r\nоказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным
\r\nзаконодательством; временное помещение в организацию
\r\n(образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для
\r\nдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n
\r\nПодпись лица, проводившего обследование __________________________
\r\n
\r\nУтверждаю
\r\n____________________________ _______________ ___________________
\r\n(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n попечительства или
\r\nорганизации, проводившей
\r\n обследование)
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 сентября 2009 г. N 334
- Главная
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423"