в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 20.04.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕСТОВ СОТРУДНИКА ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Основные положения инспектора с жезлом

1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис. 1, 2, 3 - не приводятся).

1.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис. 7 - не приводится).

1.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки (рис. 9 - не приводится).

1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка (рис. 11 - не приводится).

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь (рис. 12 - не приводится).

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла (рис. 13 - не приводится).

2. Основные положения инспектора без жезла

2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом (рис. 4, 5, 6 - не приводятся).

2.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8 - не приводится).

2.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь (рис. 10 - не приводится).

2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

2.4.1. Основная стойка (рис. 14 - не приводится).

2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15 - не приводится).

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16 - не приводится).

3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом

3.1. Сигнал "Внимание".

Исходное положение - основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой (рис. 17, 19, 21 - не приводятся).

3.2. Сигнал "Левый поворот". Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 23 - не приводится), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис. 24, 25 - не приводятся).

3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!") (рис. 28 - не приводится), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла (рис. 30 - не приводится).

3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 32 - не приводится), поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз (рис. 33 - не приводится). Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 34 - не приводится).

3.3.2. Из исходного положения - правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал "Внимание!") (рис. 38 - не приводится). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса (рис. 40 - не приводится).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая - ладонью вперед (рис. 42 - не приводится), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть - вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 43 - не приводится), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис. 44 - не приводится).

Повторение сигнала:

Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону (рис. 33 - не приводится), затем согнуть руку перед грудью, жезл влево (рис. 34 - не приводится).

4. Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании без жезла

4.1. Сигнал "Внимание!" (Сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Исходное положение - основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед (рис. 18, 20, 22 - не приводятс‡).

4.2. Сигнал "Левый поворот".

4.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 26 - не приводится), поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь (рис. 27 - не приводится).

4.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх перед собой (сигнал "Внимание!") (рис. 29 - не приводится). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево (рис. 31 - не приводится).

4.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 35 - не приводится), правую руку в сторону на уровень плеча ладонью вперед (рис. 36 - не приводится). Затем согнуть руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 37 - не приводится).

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал "Внимание!") (рис. 39 - не приводится). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 41 - не приводится).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или правая рука согнута перед собой - сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны ладонями вперед (рис. 45 - не приводится), затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 46 - не приводится), после чего выпрямить правую руку в сторону (рис. 47 - не приводится).

Повторение сигнала:

- правую руку в сторону ладонью наружу (рис. 36 - не приводится);

- согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь (рис. 37 - не приводится).

5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)

N п/п N поста маршрута Вид поста, маршрута (постоянный, односменный, двухсменный, трехсменный) Расположение поста, маршрута патрулирования Вид наряда Особые обязанности
1 2 3 4 5 6

Примечания. 1. В графе 2 для каждого маршрута патрулирования указывается его протяженность, границы и центр.

2. В графе 3 указывается вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото- и пешее).

3. В графе 4 маршрут патрулирования обозначается названием городов, населенных пунктов, улиц, площадей и автомобильных дорог, по которым он проходит.

4. В графе 6 наряду с особыми обязанностями указываются порядок поддержания связи с дежурной частью, нарядами на других постах и маршрутах патрулирования, а также зоны неустойчивого прохождения радиосвязи.

Командир ________________________

(строевое подразделение)

________________________

" " _________ 19 г. (звание, Ф., И., О.)

Приложение 3
к Наставлению по работе
дорожно - патрульной службы
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ\r\n Командир (начальник)\r\n ________________________\r\n (подразделение)\r\n ________________________\r\n (звание, Ф., И., О.)\r\n \r\n ПОСТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ\r\n РАССТАНОВКИ НАРЯДОВ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ\r\n НА " " _____________ 19 Г.\r\n \r\n 1. Расчет сил и средств\r\n Количество сотрудников, заступающих на службу:\r\n - обязательные нормы _________________________________________\r\n - фактически используется ____________________________________\r\n Использование автомототранспорта _____________________________\r\n - обязательные нормы _________________________________________\r\n - фактически используетс? ____________________________________\r\n 2. Учет работы общественных формирований\r\n Количество членов общественных формирований, осуществляющих\r\nконтроль за дорожным движением ______________________________ чел.\r\n 3. Расстановка нарядов по сменам:

N п/п 
Номера постов, маршрутов, вид наряда 
Ф., и., о. Сотрудников, членов общественных формирований 
Выданы 
Время выхода нарядов на связь 
Оружие, спецсредства 
Оперативно - технические средства 
Автомототранспорт 
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
 
 
 
 
 
 
 

4. Инструктаж проводят:_______________________________________\r\n (должность, ф., и., о.)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n 5. Проверка несения службы ___________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n __________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n 6. Запись о приеме и сдаче дежурства _________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n __________________________________________________________________\r\n \r\n Дежурный\r\n ___________________________\r\n (строевое подразделение)\r\n ___________________________\r\n (звание, ф., и., о.)

Приложение 4
к Наставлению по работе
дорожно - патрульной службы
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

КАРТОЧКА\r\n ПОСТА (МАРШРУТА ПАТРУЛИРОВАНИЯ) N ______\r\n \r\n 1. Автодорога ________________________________________________\r\n с " " по " " км\r\n 2. Вид несения службы\r\n 3. Схема маршрута с обозначением мест концентрации дорожно -\r\nтранспортных происшествий (перекрестков, населенных пунктов,\r\nучастков дорог и т.д.)\r\n 4. Характеристика маршрута:\r\n 4.1. Состояние аварийности за 19__ год _______________________\r\n 4.2. Аварийные места _________________________________________\r\n 4.3. Наличие:\r\n 4.3.1. Перекрестков __________________________________________\r\n 4.3.2. Дорожных знаков _______________________________________\r\n 4.4. Расположение ____________________________________________\r\n 4.4.1. Дежурных частей ОВД ___________________________________\r\n 4.4.2. Постов ППС ____________________________________________\r\n 4.4.2. Медучреждений _________________________________________\r\n 4.4.3. Дорожных организаций __________________________________\r\n 4.4.4. Предприятий ___________________________________________\r\n 4.4.5. Учебных заведений _____________________________________\r\n 4.4.6. Торговых точек ________________________________________\r\n 4.4.7. Зрелищных и спортивных учреждений _____________________\r\n 5. Особенности поста (маршрута) патрулирования: зоны\r\nнеустойчивой радиосвязи, ближайшие посты ППС, телефоны дежурной\r\nчасти органов внутренних дел (отделения милиции), участкового\r\n инспектора милиции, медицинских учреждений, места установки\r\n ближайших таксофонов и постовых милицейских аппаратов.\r\n \r\n Командир ________________________\r\n (строевое подразделение)\r\n ________________________\r\n" " ________ 199 г. (звание, Ф., И., О.)

Приложение 5
к Наставлению по работе
дорожно - патрульной службы
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"