в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р
действует Редакция от 12.10.2010 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р

VI. Механизм реализации Концепции

Механизм реализации настоящей Концепции основывается на следующих актах:

Соглашение от 11 декабря 2009 г.;

Федеральный закон "О техническом регулировании";

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

иные федеральные законы, акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в сфере аккредитации.

В целях законодательного обеспечения формирования единой национальной системы аккредитации предполагается также принять федеральный закон об аккредитации в Российской Федерации, устанавливающий единые принципы, процедуры и критерии аккредитации.

Кроме того, предполагается совершенствование нормативной правовой базы в целях формирования единой национальной системы аккредитации, в том числе:

внесение изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании";

внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием федерального закона об аккредитации в Российской Федерации;

принятие актов Правительства Российской Федерации, направленных на формирование единой национальной системы аккредитации;

совершенствование ведомственной нормативной базы в связи с формированием единой национальной системы аккредитации.

Порядок аккредитации должен предусматривать прозрачные и не ограничивающие заявителей и аккредитованных лиц в степени большей, чем это необходимо для подтверждения их компетентности, процедуры подачи заявления об аккредитации, рассмотрения и проведения экспертизы представленных документов и сведений, проверки соответствия заявителя критериям аккредитации и принятия решения об аккредитации, а также расширения и сокращения области аккредитации, приостановления и аннулирования действия аттестата аккредитации и проведения контроля за аккредитованными лицами.

До вступления в силу федерального закона об аккредитации в Российской Федерации порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия может быть усовершенствован путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия".

В целях достижения международного признания порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия определяется на основе международных стандартов.

Порядок работы национального органа по аккредитации и его взаимодействия с аккредитованными лицами предполагается гармонизировать с международными и европейскими требованиями, в том числе закрепленными в Регламенте и международном стандарте ИСО/МЭК 17011:2004 "Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия".

Критерии аккредитации будут основываться на требованиях к органам по подтверждению соответствия, установленным следующими международными стандартами:

ИСО/МЭК 17020:1998 "Общие критерии деятельности различных типов инспекционных органов";

ИСО/МЭК 17021:2006 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента";

ИСО/МЭК 17024:2003 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, осуществляющим сертификацию персонала";

ИСО/МЭК 17025:2000 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";

: В связи с утратой силы ГОСТА Р ИСО/МЭК 17025-2000, следует руководствоваться принятым взамен ГОСТОМ Р ИСО/МЭК 17025-2006.

ИСО/МЭК 65:2000 "Общие требования к органам по сертификации продукции".

В целях совершенствования взаимодействия с международными и региональными организациями по вопросам аккредитации предполагается:

наделить национальный орган по аккредитации правом представлять Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по аккредитации;

активизировать участие Российской Федерации в Международной электротехнической комиссии, Международном форуме по аккредитации и Международном сотрудничестве по аккредитации лабораторий.

Информационное обеспечение единой национальной системы аккредитации должно осуществляться в целях оперативного доведения до всех заинтересованных лиц достоверной и полной информации по вопросам аккредитации, информационной поддержки процедур аккредитации и создания условий для международного признания и сотрудничества.

Национальный орган по аккредитации на своем официальном сайте в сети Интернет размещает:

международные договоры Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере аккредитации;

нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере аккредитации;

информацию о порядке оплаты работ по аккредитации;

сведения о правах и обязанностях аккредитованных лиц;

реестр аккредитованных лиц и реестр экспертов по аккредитации национального органа по аккредитации;

информацию о принятых национальным органом по аккредитации решениях, включая решения об аккредитации, о расширении или сокращении области аккредитации, о переоформлении аттестатов аккредитации, об основаниях и о дате приостановления и возобновления действия аттестатов аккредитации, об основаниях и о дате аннулирования аттестатов аккредитации;

информацию о рассмотрения жалоб (претензий) и апелляций;

информацию о деятельности национального органа по аккредитации;

иные сведения, связанные с деятельностью в сфере аккредитации.

К деятельности по аккредитации привлекаются независимые эксперты по аккредитации и технические эксперты, а также организации, которые имеют в штате соответствующих экспертов по аккредитации и технических экспертов либо с которыми указанные эксперты заключили трудовой договор.

Экспертами по аккредитации являются физические лица, отвечающие соответствующим квалификационным требованиям, аттестованные в установленном порядке и внесенные в реестр экспертов по аккредитации.

Техническими экспертами являются квалифицированные специалисты в определенных областях знаний, привлекаемые к деятельности по аккредитации для оказания технической поддержки экспертам по аккредитации.

В целях сохранения квалифицированных специалистов при переходе к единой национальной системе аккредитации формирование реестра экспертов по аккредитации следует осуществлять с учетом реестров экспертов по аккредитации, сформированных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Национальный орган по аккредитации должен иметь доступ к достаточному количеству экспертов по аккредитации, чтобы охватить все сферы своей деятельности. Это предполагает необходимость реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов и реализации политики, направленной на содействие формированию института независимых экспертов.

Заявители оплачивают работы по аккредитации в размере, зависящем от объема таких работ и покрывающем фактические затраты на аккредитацию, в том числе на оплату работы экспертов, привлекаемых национальным органом по аккредитации.

В целях реализации настоящей Концепции утверждается план мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации, предусматривающий осуществление мероприятий по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и мероприятий по организации деятельности национального органа по аккредитации.

Формирование единой национальной системы аккредитации предусматривает необходимый переходный период. Мероприятия по организации деятельности национального органа по аккредитации будут осуществляться исходя из необходимости поэтапной передачи указанному органу до 1 января 2012 г. полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере аккредитации согласно приложению.

Кроме того, предполагается наделить национальный орган по аккредитации полномочиями по аккредитации физических и юридических лиц на право определения посевных качеств семян растений, по аккредитации организаций на право подготовки заключений о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции для выдачи фитосанитарного сертификата, на право проведения анализа проб, отобранных в целях осуществления фитосанитарного контроля при ввозе продукции, выдачи заключений о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции для получения разрешения на вывоз продукции из карантинной зоны, проведения обеззараживания подкарантинной продукции, а также на право проведения лабораторных исследований в области ветеринарии.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р