ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 (ред. от 24.03.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"
Постановление
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
В целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Программы, утвержденной настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. N 803
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годыНаименование Программы | - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р |
Государственные заказчики Программы | - Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям |
Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации |
Основной разработчик Программы | - Федеральное агентство по образованию |
Цели и задачи Программы | - основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. |
Стратегическими задачами Программы являются: | |
совершенствование содержания и технологий образования; | |
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; | |
повышение эффективности управления в системе образования; | |
совершенствование экономических механизмов в сфере образования | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста |
удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения | |
удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности | |
удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения | |
удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе | |
удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами | |
удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена | |
удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования | |
увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 N 270) | |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2006-2010 годы. |
На первом этапе (2006-2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. | |
На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. | |
На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах | |
"Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 65583,35 млн. рублей, в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 51391,23 млн. рублей; | |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей; | |
за счет средств внебюджетных источников - 5716,66 млн. рублей" | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования |
количество программ профессионального образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом | |
доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом | |
изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25-65 лет по сравнению с 2005 годом | |
прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место) | |
доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента | |
доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов | |
доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов | |
увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом. | |
Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: | |
распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения; | |
создания общероссийской системы оценки качества образования и системы непрерывного* профессионального образования; | |
опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров |
Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция). Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:
развитие современной системы непрерывного образования;
повышение качества профессионального образования;
обеспечение доступности качественного общего образования;
повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.
Решение этих задач в 2006-2010 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:
несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;
отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;
несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения Федеральной программы развития образования в 2000-2005 годах реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, расширения экспорта образовательных услуг*, совершенствования институциональных механизмов управления образованием.
Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий), а также для предоставления образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом.
Благодаря мерам, принятым в 2001-2005 годах в рамках реализации Концепции, федеральных целевых, межведомственных и ведомственных программ в сфере образования, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии страны:
приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;
создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования.
Организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования должна стать Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации российского образования.
Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателейОсновной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, в том числе:
развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования);
обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования);
повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования (обеспечиваются в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования).
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности приведены в приложении N 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 N 270)
3. Перечень мероприятий ПрограммыПеречень мероприятий Программы (без учета государственных капитальных вложений) приведен в приложении N 3. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 4.
4. Обоснование ресурсного обеспечения ПрограммыСводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений) приведены в таблице 1.
Таблица 1
сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
За счет средств государственных капитальных вложений финансируются мероприятия Программы по реконструкции и строительству федеральных образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, не обеспеченных в соответствии с нормативами необходимыми учебно-лабораторными и вспомогательными площадями, а также объектов социальной направленности (учебно-спортивные корпуса, спортивные площадки, стадионы, студенческие базы отдыха, профилактории и общежития для университетских комплексов).
Целью реконструкции и строительства объектов образовательных учреждений являются обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья обучающихся.
Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Государственные капитальные вложения" за счет средств различных источников приведены в таблице 2.
Таблица 2
сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению программы по направлению финансирования "государственные капитальные вложения" за счет средств различных источников
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Разработка и реализация инновационных проектов Программы требуют значительного научного обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Размер финансирования за счет средств федерального бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой, составляет 2347,62 млн. рублей. Тематика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках Программы, ориентирована на два основных направления - опережающие научные исследования по проектам, реализация которых запланирована в рамках Программы, и решение комплекса научных проблем, которые будут выявлены в результате реализации отдельных мероприятий Программы.
Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" за счет средств различных источников приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" за счет средств различных источников
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Объемы финансирования мероприятий Программы по основным направлениям финансирования приведены в приложении N 5.
На начальном этапе реализации Программы предусмотрены в основном работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На последующих этапах планируются мероприятия, которые предполагают значительные вложения в закупку оборудования и модернизацию материальной инфраструктуры образования. В последние годы реализации Программы предусмотрены мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования с соответствующим оформлением нормативными актами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов, с аналогичным названием и применением классификационных признаков, применяемых для Программы, или отдельные региональные проекты. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 65583,35 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199)
за счет средств федерального бюджета - 51391,23 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199)
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 5716,66 млн. рублей. В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства вузов, спонсорская поддержка, средства международных организаций (в том числе Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т. д.).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 N 270)
5. Механизм реализации ПрограммыГосударственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает положение об управлении Программой.
В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком - координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.
Регламент работы научно-координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации.
Основными задачами научно-координационного совета Программы являются:
рассмотрение тематики программных мероприятий;
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Для текущего управления Программой может быть создана дирекция в виде государственного учреждения или в иной организационно-правовой форме.
Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.
Федеральное агентство по образованию:
подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
организует размещение в электронном виде на сайте Федерального агентства по образованию информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Федеральное агентство по науке и инновациям:
подготавливает предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах указанных работ;
подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Отбор получателей товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании творческих конкурсов, которые организуются с целью отбора наиболее перспективных образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
Получателями товаров (работ, услуг) могут выступать как подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации учреждения и организации, так и находящиеся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющие проекты, направленные на реализацию федеральной политики в сфере образования (сохранение единого образовательного и информационного пространства, выравнивание доступа к качественному образованию, создание общероссийской системы оценки качества образования, введение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования, внедрение новых организационно-правовых форм, экономических и других институциональных механизмов управления в сфере образования, создание системы непрерывного профессионального образования и другие).
В рамках реализации мероприятий Программы не предусматривается поддержка субъектов Российской Федерации, осуществляемая путем субсидий и субвенций.
Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком по акту приема-передачи между государственным заказчиком, поставщиком (исполнителем) и получателем товаров (работ, услуг).
В случае если предметом государственного контракта является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 1 года, такой государственный контракт может заключаться в пределах средств, предусмотренных Программой на соответствующие цели, на весь срок реализации Программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199)
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации ПрограммыСоциальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования:
формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;
содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в стране в целом;
обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения.
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA);
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);
увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);
расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);
увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений со специальными образовательными программами);
обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);
увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;
в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:
повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);
увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы);
увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность;
увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;
г) интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования:
расширение сотрудничества с европейскими странами в области обеспечения качества образования (увеличение количества вузов, прошедших институциональную и специализированную аккредитацию и внедривших системы управления качеством на основе международного стандарта);
введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате"), увеличение количества вузов, использующих эти инструменты;
увеличение количества вузов, соответствующих международным требованиям (имеющих валидизацию);
рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала (увеличение количества выданных ссуд и грантов для финансового обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, увеличение числа граждан Российской Федерации в возрасте до 30 лет, участвующих в международных обменах);
рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в учреждениях профессионального образования Российской Федерации);
д) повышение эффективности финансирования образования:
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии;
рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (рост доли негосударственных фондов в финансировании образования, увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост удельного веса финансирования образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме финансирования, рост числа крупных инвестиционных проектов, удельный вес расходов по которым за счет средств негосударственных источников выше 10 процентов);
обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
расширение системы программно-целевого финансирования образования (рост числа регионов, финансирующих развитие образования на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ, рост удельного веса федеральных образовательных учреждений, финансируемых на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ);
е) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:
развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы);
развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием);
развитие общественно-гражданских форм управления в системах регионального образования (увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием);
развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (доля органов власти субъектов Российской Федерации, использующих процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, систем консультаций в образовании, доля субъектов Российской Федерации, осуществляющих мониторинг развития образования и представляющих данные в открытый доступ, доля федеральных учреждений образования, регулярно представляющих отчеты в открытый доступ).
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
а) на федеральном уровне:
повышение конкурентоспособности и эффективности экономики России, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;
повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;
ускорение оборачиваемости средств федерального бюджета;
повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
введение новых форм управления в системе образования;
модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;
реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней;
увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг российской системы образования;
повышение удельного веса российского образования на мировом рынке образовательных услуг;
снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования;
б) на уровне образовательных учреждений (организаций):
увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;
рост негосударственного финансирования образовательных программ;
улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
увеличение доли нематериальных активов, находящихся в хозяйственном обороте, укрепление связей и расширение взаимовыгодного сотрудничества в сферах образования, науки и производства;
в) в сфере социальной привлекательности образования:
расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры;
повышение уровня доходов работников сферы образования;
предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли;
сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров;
г) в бюджетной сфере:
концентрация средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования;
повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;
содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций;
повышение уровня внебюджетного софинансирования образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений.
Примечание. Определения терминов, отмеченных значком "*", указаны в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р.
ПриложенияПриложение N 1
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 N 270)
(процентов)
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
(процентов)
Наименование индикатора | Базовое значение (2005 год) | Динамика целевых показателей | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
I. Совершенствование содержания и технологий образования | ||||||
1. Удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста | 3,37 | 4 | 5 | 7 | 10 | 25 |
2. Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения | 6,4 | 12 | 25 | 35 | 40 | 50 |
3. Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности | 0 | 0 | 0 | 15 | 30 | 75 |
4. Удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку | 3 | 7 | 10 | 12 | 15 | 30 |
5. Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах (по отношению к 2005 году) | 0 | 5 | 50 | 100 | 150 | 200 |
6. Удельный вес профессий, направлений подготовки и специальностей профессионального образования, по которым разработаны новые государственные образовательные стандарты | 0 | 0 | 0 | 5 | 15 | 50 |
7. Удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1-го года выпускников очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации) | 70 | 70 | 70 | 71 | 72 | 74 |
8. Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения | 5 | 6 | 8 | 15 | 20 | 30 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||||
9. Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющих учебные классы с доступом к сети Интернет: | ||||||
учреждения начального профессионального образования | 10 | 15 | 20 | 22 | 25 | 30 |
учреждения среднего профессионального образования | 20 | 25 | 35 | 45 | 65 | 85 |
учреждения высшего профессионального образования | 80 | 85 | 95 | 98 | 100 | 100 |
10. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе | 1 | 1 | 4 | 7 | 10 | 12 |
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||||||
11. Удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
12. Удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена | 63 | 66 | 70 | 100 | 100 | 100 |
13. Удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена | 60,3 | 62 | 65 | 70 | 75 | 90 |
14. Доля руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования | 8 | 10 | 20 | 25 | 30 | 50 |
15. Удельный вес численности образовательных учреждений, оснащенных противопожарным оборудованием и средствами антитеррористической защиты: | ||||||
специальные (коррекционные) образовательные учреждения | 57 | 57 | 100 | 100 | 100 | 100 |
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 61 | 61 | 79,4 | 100 | 100 | 100 |
общеобразовательные учреждения | 50,3 | 50,3 | 50,3 | 53,1 | 56,6 | 59,7 |
III. Повышение эффективности управления в системе образования | ||||||
16. Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования | 1 | 3 | 5 | 7 | 10 | 15 |
17. Удельный вес численности студентов, обучающихся в общенациональных университетах и системообразующих учебных заведениях высшего профессионального образования | 15 | 35 | 40 | 42 | 45 | 50 |
18. Удельный вес численности образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 |
19. Рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году) | 0 | 5 | 15 | 20 | 25 | 40 |
19.1. Доля руководителей и специалистов управленческого корпуса системы образования (руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования), осуществивших повышение квалификации в области методов управления в системе образования, соответствующих современным требованиям (по отношению к 2007 году) | 0 | 0 | 0 | 10 | 15 | 30 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||||
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | ||||||
20. Нормативное подушевое финансирование - ежегодный рост норматива по отношению к 2005 году | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
21. Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году | 0 | 2 | 5 | 7 | 10 | 15 |
22. Рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году | 0 | 1 | 3,4 | 4,4 | 5,6 | 7 |
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 N 270)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятий, источники и направления финансирования | Потребность в ресурсном обеспечении | Ожидаемый результат | |||||
2006-2010 годы - всего | в том числе | ||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
I. Совершенствование содержания и технологий образования | |||||||
1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | модели преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, обеспечивающие в том числе равные стартовые возможности для получения начального общего образования для детей из разных социальных слоев и групп населения | ||||||
федеральный бюджет | 751,92 | 103,2 | 162,51 | 177,1 | 166,86 | 142,25 | |
НИОКР | 27,68 | 3,2 | 10,44 | 14,04 | - | - | |
прочие нужды | 724,24 | 100 | 152,07 | 163,06 | 166,86 | 142,25 | |
другие источники - всего | 878,79 | 144,77 | 174,3 | 223,3 | 194,89 | 141,53 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 819,2 | 136,01 | 161,18 | 208,24 | 179,71 | 134,06 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 59,59 | 8,76 | 13,12 | 15,06 | 15,18 | 7,47 | |
Итого | 1630,71 | 247,97 | 336,81 | 400,4 | 361,75 | 283,78 | |
2. Введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана | новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом состояния рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии | ||||||
федеральный бюджет | 792,96 | 120,81 | 147,81 | 180,89 | 198,97 | 144,48 | |
НИОКР | 69,79 | - | 23,79 | 17,29 | 14,44 | 14,27 | |
прочие нужды | 723,17 | 120,81 | 124,02 | 163,6 | 184,53 | 130,21 | |
другие источники - всего | 560,03 | 110,77 | 116,51 | 119,98 | 120,83 | 91,94 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 501,45 | 100,7 | 105,1 | 105,71 | 106,56 | 83,38 | |
НИОКР | 7,18 | 0,5 | 0,86 | 1,77 | 2,05 | 2 | |
прочие нужды | 494,27 | 100,2 | 104,24 | 103,94 | 104,51 | 81,38 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 58,58 | 10,07 | 11,41 | 14,27 | 14,27 | 8,56 | |
Итого | 1352,99 | 231,58 | 264,32 | 300,87 | 319,8 | 236,42 | |
3. Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, включающие основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности | ||||||
федеральный бюджет | 1550,52 | 100 | 294,83 | 363,41 | 496,24 | 296,04 | |
НИОКР | 191,21 | 40 | 57,06 | 28,53 | 22,82 | 42,8 | |
прочие нужды | 1359,31 | 60 | 237,77 | 334,88 | 473,42 | 253,24 | |
другие источники - всего | 1614,15 | 187,76 | 234,19 | 387,4 | 486,97 | 317,83 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1516,98 | 176,18 | 217,07 | 364,58 | 458,44 | 300,71 | |
НИОКР | 5,79 | 1,51 | 1,71 | 0,86 | - | 1,71 | |
прочие нужды | 1511,19 | 174,67 | 215,36 | 363,72 | 458,44 | 299 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 97,17 | 11,58 | 17,12 | 22,82 | 28,53 | 17,12 | |
Итого | 3164,67 | 287,76 | 529,02 | 750,81 | 983,21 | 613,87 | |
4. Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста | модели непрерывного профессионального образования с участием образовательных подразделений предприятий; | ||||||
модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров; | |||||||
модели интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность, с привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы; | |||||||
типовые информационные системы поддержки образовательного процесса для образовательных учреждений различных уровней профессионального образования | |||||||
федеральный бюджет | 1832,69 | 175,5 | 269,56 | 253,59 | 325,38 | 808,66 | |
НИОКР | 279,42 | 25,5 | 114,12 | 57,06 | 37,09 | 45,65 | |
прочие нужды | 1553,27 | 150 | 155,44 | 196,53 | 288,29 | 763,01 | |
другие источники - всего | 583,79 | 47,57 | 79,76 | 93,7 | 108,64 | 254,12 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 462,47 | 37,51 | 62,64 | 73,73 | 85,82 | 202,77 | |
НИОКР | 11,86 | 2,27 | 4,17 | 2,4 | 1,37 | 1,65 | |
прочие нужды | 450,61 | 35,24 | 58,47 | 71,33 | 84,45 | 201,12 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 121,32 | 10,06 | 17,12 | 19,97 | 22,82 | 51,35 | |
Итого | 2416,48 | 223,07 | 349,32 | 347,29 | 434,02 | 1062,78 | |
5. Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности | новый перечень направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования; | ||||||
макеты и пилотные проекты государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов; | |||||||
программы повышения квалификации и учебно-методического обеспечения, необходимые для реализации новых государственных образовательных стандартов профессионального образования; | |||||||
банк данных федеральных перечней учебной и учебно-методической литературы; формирование профессиональных стандартов | |||||||
федеральный бюджет | 3042,76 | 385,59 | 453,37 | 467,32 | 521,32 | 1215,16 | |
НИОКР | 462,7 | 45,59 | 176,89 | 151,21 | 68,47 | 20,54 | |
прочие нужды | 2580,06 | 340 | 276,48 | 316,11 | 452,85 | 1194,62 | |
другие источники - всего | 977,61 | 83,07 | 144,23 | 171,3 | 180,62 | 398,39 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 769,85 | 57,91 | 112,85 | 137,06 | 143,53 | 318,5 | |
НИОКР | 9,82 | 2,52 | 3,02 | 2,4 | 1,88 | - | |
прочие нужды | 760,03 | 55,39 | 109,83 | 134,66 | 141,65 | 318,5 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 207,76 | 25,16 | 31,38 | 34,24 | 37,09 | 79,89 | |
Итого | 4020,37 | 468,66 | 597,6 | 638,62 | 701,94 | 1613,55 | |
6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий | новые технологии реализации моделей непрерывного профессионального образования с использованием кредитно-модульного подхода (в том числе дистанционного обучения); | ||||||
новые технологии организации обучения одаренных обучающихся и студентов, включая конкурсные процедуры; | |||||||
ресурсные центры для работы с одаренными обучающимися и студентами, функционирующие на базе учреждений и организаций системы образования; | |||||||
комплексные системы информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса; | |||||||
электронные образовательные ресурсы нового поколения для всех уровней образования | |||||||
федеральный бюджет | 4131,18 | 204,96 | 322,19 | 1329,02 | 1021,03 | 1253,98 | |
НИОКР | 336,09 | 8 | 228,24 | 51,35 | 22,82 | 25,68 | |
прочие нужды | 3795,09 | 196,96 | 93,95 | 1277,67 | 998,21 | 1228,3 | |
другие источники - всего | 1402,96 | 70,52 | 92,03 | 492,23 | 340,34 | 407,84 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 794,51 | 52,91 | 72,06 | 225,37 | 194,31 | 249,86 | |
НИОКР | 9,37 | 2,52 | 5,71 | 1,14 | - | - | |
прочие нужды | 785,14 | 50,39 | 66,35 | 224,23 | 194,31 | 249,86 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 608,45 | 17,61 | 19,97 | 266,86 | 146,03 | 157,98 | |
Итого | 5534,14 | 275,48 | 414,22 | 1821,25 | 1361,37 | 1661,82 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | |||||||
7. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования | двухуровневая система образования; | ||||||
учебное и научно-методическое обеспечение механизмов реализации внутрироссийской и международной мобильности обучающихся и педагогических работников; | |||||||
модели и механизмы реализации академической мобильности студентов и педагогических работников учреждений профессионального образования; | |||||||
поддержка международных программ в контексте Болонского и Копенгагенского процессов | |||||||
федеральный бюджет | 412,69 | 44 | 51,74 | 49,94 | 51,94 | 215,07 | |
НИОКР | 91 | 2 | 22,83 | 22,82 | 22,82 | 20,53 | |
прочие нужды | 321,69 | 42 | 28,91 | 27,12 | 29,12 | 194,54 | |
другие источники - всего | 133,6 | 16,4 | 17,12 | 17,39 | 16,66 | 66,03 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 105,51 | 13,08 | 13,7 | 13,68 | 13,12 | 51,93 | |
НИОКР | 3,35 | 0,5 | 0,57 | 0,57 | 0,57 | 1,14 | |
прочие нужды | 102,16 | 12,58 | 13,13 | 13,11 | 12,55 | 50,79 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 28,09 | 3,32 | 3,42 | 3,71 | 3,54 | 14,1 | |
Итого | 546,29 | 60,4 | 68,86 | 67,33 | 68,6 | 281,1 | |
Всего по разделу I | 18665,65 | 1794,92 | 2560,15 | 4326,57 | 4230,69 | 5753,32 | |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 12514,72 | 1134,06 | 1702,01 | 2821,27 | 2781,74 | 4075,64 | |
НИОКР | 1457,89 | 124,29 | 633,37 | 342,3 | 188,46 | 169,47 | |
прочие нужды | 11056,83 | 1009,77 | 1068,64 | 2478,97 | 2593,28 | 3906,17 | |
другие источники - всего | 6150,93 | 660,86 | 858,14 | 1505,3 | 1448,95 | 1677,68 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 4969,97 | 574,3 | 744,6 | 1128,37 | 1181,49 | 1341,21 | |
НИОКР | 47,37 | 9,82 | 16,04 | 9,14 | 5,87 | 6,5 | |
прочие нужды | 4922,6 | 564,48 | 728,56 | 1119,23 | 1175,62 | 1334,71 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 1180,96 | 86,56 | 113,54 | 376,93 | 267,46 | 336,47 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) |
III. Повышение эффективности управления в системе образования | |||||||
15. Развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, и | новые модели интегрированных комплексов различного типа; | ||||||
университетских комплексов, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей | формирование университетских комплексов; | ||||||
введение процедур оценки качества и сертификации квалификаций рабочих и специалистов; | |||||||
рейтинги вузов; | |||||||
информационная система управления интегрированным образовательным учреждением; | |||||||
институционализация новых видов многоуровневых интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней образования | |||||||
федеральный бюджет | 516,2 | 128,26 | 45,95 | 170,55 | 115,08 | 56,36 | |
НИОКР | 84,92 | 8 | 16,26 | 22,94 | 22,71 | 15,01 | |
прочие нужды | 431,28 | 120,26 | 29,69 | 147,61 | 92,37 | 41,35 | |
другие источники - всего | 138,91 | 11,68 | 13,97 | 57,17 | 37,15 | 18,94 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 46,96 | 4,28 | 4,85 | 19,4 | 12,21 | 6,22 | |
НИОКР | 9,14 | 2,01 | 1,37 | 1,94 | 2,28 | 1,54 | |
прочие нужды | 37,82 | 2,27 | 3,48 | 17,46 | 9,93 | 4,68 | |
внебюджетные источники | 91,95 | 7,4 | 9,12 | 37,77 | 24,94 | 12,72 | |
НИОКР | 21,3 | 3,22 | 3,13 | 4,85 | 5,65 | 4,45 | |
прочие нужды | 70,65 | 4,18 | 5,99 | 32,92 | 19,29 | 8,27 | |
Итого | 655,11 | 139,94 | 59,92 | 227,72 | 152,23 | 75,3 | |
16. Формирование в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов | критерии отбора общенациональных университетов и системообразующих вузов в системе высшего профессионального образования; | ||||||
формирование сети инновационных вузов | |||||||
федеральный бюджет | 2527,04 | 7,52 | 665,1 | 546,08 | 642,09 | 666,25 | |
НИОКР | 132,53 | 5 | 34,81 | 35,15 | 32,18 | 25,39 | |
прочие нужды | 2394,51 | 2,52 | 630,29 | 510,93 | 609,91 | 640,86 | |
другие источники - всего | 789,68 | 3,87 | 211,58 | 176,29 | 196,58 | 201,36 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 325,54 | 2,16 | 77,26 | 69,47 | 88,11 | 88,54 | |
НИОКР | 11,72 | 0,65 | 4,11 | 2,17 | 2,45 | 2,34 | |
прочие нужды | 313,82 | 1,51 | 73,15 | 67,3 | 85,66 | 86,2 | |
внебюджетные источники | 464,14 | 1,71 | 134,32 | 106,82 | 108,47 | 112,82 | |
НИОКР | 14,15 | 1,71 | 1,31 | 5,14 | 3,02 | 2,97 | |
прочие нужды | 449,99 | - | 133,01 | 101,68 | 105,45 | 109,85 | |
Итого | 3316,72 | 11,39 | 876,68 | 722,37 | 838,67 | 867,61 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | |||||||
17. Формирование сегмента национальной инновационной системы на базе высших учебных заведений | новые модели интеграции образования и науки; | ||||||
новые формы послевузовского образования; | |||||||
механизмы инновационной деятельности в рамках концепции межрегиональной инновационно- образовательной сети на базе высшего профессионального образования; | |||||||
новые модели инновационных структур на базе высших учебных заведений | |||||||
федеральный бюджет - прочие нужды | 686,39 | 109 | 109,1 | 38,86 | 233,47 | 195,96 | |
другие источники - всего | 204,94 | 31,26 | 34,86 | 12,09 | 69,33 | 57,4 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 87,5 | 14,75 | 12,55 | 1,88 | 32,87 | 25,45 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 117,44 | 16,51 | 22,31 | 10,21 | 36,46 | 31,95 | |
Итого | 891,33 | 140,26 | 143,96 | 50,95 | 302,8 | 253,36 | |
18. Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования | институционализация механизмов государственно- общественного управления в системе образования; научно-методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях; | ||||||
развитие информационно - технологической среды для участия общественности в образовательной деятельности; | |||||||
аналитическая информационная система мониторинга процессов социального обеспечения в сфере образования | |||||||
федеральный бюджет | 96,07 | 11,38 | 15,87 | 16,26 | 25,51 | 27,05 | |
НИОКР | 11,3 | - | 3,08 | 2,23 | 3,02 | 2,97 | |
прочие нужды | 84,77 | 11,38 | 12,79 | 14,03 | 22,49 | 24,08 | |
другие источники - всего | 33,72 | 3,87 | 5,54 | 6,28 | 9,13 | 8,9 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 15,86 | 1,31 | 2,45 | 3,2 | 4,22 | 4,68 | |
внебюджетные источники | 17,86 | 2,56 | 3,09 | 3,08 | 4,91 | 4,22 | |
НИОКР | 2,46 | 0,35 | 0,29 | 0,51 | 0,63 | 0,68 | |
прочие нужды | 15,4 | 2,21 | 2,8 | 2,57 | 4,28 | 3,54 | |
Итого | 129,79 | 15,25 | 21,41 | 22,54 | 34,64 | 35,95 | |
19. Развитие инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности | научно-методическое обеспечение формирования модели инфраструктуры общественного участия в обеспечении образовательной деятельности; | ||||||
тиражирование типового ядра медийного интернет-сайта образовательного учреждения; | |||||||
распространение моделей инфраструктуры общественного участия в деятельности образовательных учреждений | |||||||
федеральный бюджет | 139,04 | 63 | 22,95 | 19,45 | 16,62 | 17,02 | |
НИОКР | 1,88 | - | 0,46 | 0,57 | 0,51 | 0,34 | |
прочие нужды | 137,16 | 63 | 22,49 | 18,88 | 16,11 | 16,68 | |
другие источники - всего | 37,68 | 10,01 | 8,27 | 7,7 | 6,05 | 5,65 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 27,28 | 8,4 | 5,93 | 5,59 | 3,88 | 3,48 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 10,4 | 1,61 | 2,34 | 2,11 | 2,17 | 2,17 | |
Итого | 176,72 | 73,01 | 31,22 | 27,15 | 22,67 | 22,67 | |
"20. Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям | первая очередь отраслевой информационно-аналитической системы по профессиональному развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях; | ||||||
федеральная распределенная сеть подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров; | |||||||
специализированные ресурсные и информационные центры | |||||||
федеральный бюджет | 1625,38 | 37,3 | 14,9 | 752,81 | 419,33 | 401,04 | |
НИОКР | 21,92 | 4 | 3,54 | 9,02 | 5,36 | - | |
прочие нужды | 1603,46 | 33,3 | 11,36 | 743,79 | 413,97 | 401,04 | |
другие источники - всего | 568,42 | 5,33 | 5,14 | 283,33 | 140,8 | 133,82 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 225,16 | 2,36 | 2,97 | 106,54 | 58,3 | 54,99 | |
НИОКР | 3,71 | 0,45 | 0,29 | 2 | 0,4 | 0,57 | |
прочие нужды | 221,45 | 1,91 | 2,68 | 104,54 | 57,9 | 54,42 | |
внебюджетные источники | 343,26 | 2,97 | 2,17 | 176,79 | 82,5 | 78,83 | |
НИОКР | 5,21 | 2,01 | - | 3,2 | - | - | |
прочие нужды | 338,05 | 0,96 | 2,17 | 173,59 | 82,5 | 78,83 | |
Итого | 2193,8 | 42,63 | 20,04 | 1036,14 | 560,13 | 534,86 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | |||||||
21. Реализация новых институциональных форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования | сетевые формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; | ||||||
новые профессиональные стандарты педагогической сферы | |||||||
федеральный бюджет | 700,18 | 8,01 | 11,64 | 316,51 | 188,04 | 175,98 | |
НИОКР | 10,39 | 2,01 | 3,59 | 3,08 | 1,71 | - | |
прочие нужды | 689,79 | 6 | 8,05 | 313,43 | 186,33 | 175,98 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 103,22 | 1,11 | 3,99 | 45,05 | 28,14 | 24,93 | |
Итого | 803,4 | 9,12 | 15,63 | 361,56 | 216,18 | 200,91"; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | |||||||
22. Формирование условий для перехода части государственных и муниципальных образовательных учреждений к новым организационно-правовым формам, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями | научно-методическое обеспечение регламентирования функционирования новых организационно-правовых форм образовательных организаций; | ||||||
модели управления субъектами сферы образования, основывающиеся на принципах разделения академических и административных функций, и их внедрение; | |||||||
специализированный портал по проблемам диверсификации организационно-правовых форм субъектов сферы образования | |||||||
федеральный бюджет | 63,41 | 8,08 | 17,19 | 9,65 | 16,1 | 12,39 | |
НИОКР | 9,78 | 4,08 | 2,28 | 2,28 | - | 1,14 | |
прочие нужды | 53,63 | 4 | 14,91 | 7,37 | 16,1 | 11,25 | |
другие источники - всего | 18,43 | 1,2 | 5,42 | 3,14 | 4,91 | 3,76 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 3,18 | 0,5 | 0,86 | 0,57 | 0,57 | 0,68 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 15,25 | 0,7 | 4,56 | 2,57 | 4,34 | 3,08 | |
Итого | 81,84 | 9,28 | 22,61 | 12,79 | 21,01 | 16,15 | |
23. Повышение конкурентоспособности российского образования, содействие экспорту образовательных услуг | программы трансграничных обменов; финансовые механизмы, поддерживающие студенческую мобильность; | ||||||
научно-методическое обеспечение регламентирования российских образовательных учреждений (филиалов, представительств) за рубежом | |||||||
федеральный бюджет | 531,02 | 94,63 | 180,04 | 79,42 | 94,4 | 82,53 | |
НИОКР | 27,79 | - | 4,11 | 5,99 | 5,99 | 11,7 | |
прочие нужды | 503,23 | 94,63 | 175,93 | 73,43 | 88,41 | 70,83 | |
внебюджетные источники | 167,28 | 29,6 | 57,4 | 26,42 | 28,87 | 24,99 | |
НИОКР | 15,65 | 2,52 | 4,68 | 2 | 4,28 | 2,17 | |
прочие нужды | 151,63 | 27,08 | 52,72 | 24,42 | 24,59 | 22,82 | |
Итого | 698,3 | 124,23 | 237,44 | 105,84 | 123,27 | 107,52 | |
24. Мониторинг процессов развития сферы образования в Российской Федерации | результаты мониторинга процессов развития сферы образования в Российской Федерации с целью своевременного предотвращения возможных рисков и негативных последствий реформирования сферы образования | ||||||
федеральный бюджет | 156,81 | 27 | 17,17 | 32,88 | 37,01 | 42,75 | |
НИОКР | 21,68 | 2 | 5,71 | 4,56 | 4,56 | 4,85 | |
прочие нужды | 135,13 | 25 | 11,46 | 28,32 | 32,45 | 37,9 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 49,54 | 3,78 | 5,88 | 12,61 | 13,18 | 14,09 | |
НИОКР | 0,76 | 0,76 | - | - | - | - | |
прочие нужды | 48,78 | 3,02 | 5,88 | 12,61 | 13,18 | 14,09 | |
Итого | 206,35 | 30,78 | 23,05 | 45,49 | 50,19 | 56,84 | |
25. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) | система сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) всех типов и видов, направленная на создание условий для доступности и повышения качества образовательных услуг | ||||||
федеральный бюджет | 138,25 | 20 | 40,65 | 26,82 | 24,23 | 26,55 | |
НИОКР | 4,56 | - | 4,56 | - | - | - | |
прочие нужды | 133,69 | 20 | 36,09 | 26,82 | 24,23 | 26,55 | |
другие источники - всего | 49 | 6,14 | 14,44 | 10,73 | 8,84 | 8,85 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 18,55 | 2,52 | 3,99 | 4,68 | 4,22 | 3,14 | |
внебюджетные источники | 30,45 | 3,62 | 10,45 | 6,05 | 4,62 | 5,71 | |
НИОКР | 5,71 | 1,71 | 1,43 | 2,57 | - | - | |
прочие нужды | 24,74 | 1,91 | 9,02 | 3,48 | 4,62 | 5,71 | |
Итого | 187,25 | 26,14 | 55,09 | 37,55 | 33,07 | 35,4 | |
26. Совершенствование управления административно-хозяйственной и ресурсообеспечивающей деятельностью в системе образования. Совершенствование стратегического управления сферой образования. Совершенствование нормативно-правовой базы в области образования | концепции, системные проекты и программы работ по управлению административно- хозяйственной и ресурсообеспечивающей деятельностью в системе образования, а также по совершенствованию стратегического управления в сфере образования; | ||||||
изменения нормативно-правовой базы, обеспечивающие модернизацию образования, повышение качества и доступности образовательных услуг; | |||||||
типовая информационная система управления административно- хозяйственной деятельностью учреждений общего и профессионального образования; | |||||||
специализированный портал по системам и процессам обеспечения безопасных условий труда и образовательного процесса, интеграция его с федеральным центром информационных образовательных ресурсов; | |||||||
информационно- аналитическая система управления по ключевым показателям деятельности в сфере образования; | |||||||
типовая информационно- аналитическая система управления образованием регионального уровня по ключевым показателям деятельности региона; | |||||||
единая транспортная среда, обеспечивающая доступ образовательных учреждений к сети Интернет и подключение к сети Интернет | |||||||
федеральный бюджет | 891,96 | 203 | 205,83 | 165,93 | 183,36 | 133,84 | |
НИОКР | 83,85 | 3 | 24,25 | 19,97 | 21,91 | 14,72 | |
прочие нужды | 808,11 | 200 | 181,58 | 145,96 | 161,45 | 119,12 | |
другие источники - всего | 281,55 | 34,88 | 72,92 | 64,14 | 65,44 | 44,17 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 136,47 | 19,38 | 34,52 | 32,41 | 30,47 | 19,69 | |
НИОКР | 4 | - | - | - | 2 | 2 | |
прочие нужды | 132,47 | 19,38 | 34,52 | 32,41 | 28,47 | 17,69 | |
внебюджетные источники | 145,08 | 15,5 | 38,4 | 31,73 | 34,97 | 24,48 | |
НИОКР | 9,41 | 2,16 | 2,57 | 1,43 | 2,05 | 1,2 | |
прочие нужды | 135,67 | 13,34 | 35,83 | 30,3 | 32,92 | 23,28 | |
Итого | 1173,51 | 237,88 | 278,75 | 230,07 | 248,8 | 178,01 | |
27. Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, развитие сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров | информационные сервисы единого образовательного информационного пространства (2-я и 3-я очереди); сеть региональных (межрегиональных) ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды | ||||||
федеральный бюджет | 1413,55 | 279 | 332,92 | 152,28 | 286,22 | 363,13 | |
НИОКР | 95,16 | 5 | 28,82 | 16,26 | 21,97 | 23,11 | |
прочие нужды | 1318,39 | 274 | 304,10 | 136,02 | 264,25 | 340,02 | |
другие источники - всего | 459,94 | 58,29 | 119,26 | 59,17 | 102,94 | 120,28 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 181,21 | 15,1 | 39,95 | 28,53 | 48,85 | 48,78 | |
НИОКР | 10,28 | 1,26 | 2 | 1,43 | 3,14 | 2,45 | |
прочие нужды | 170,93 | 13,84 | 37,95 | 27,1 | 45,71 | 46,33 | |
внебюджетные источники | 278,73 | 43,19 | 79,31 | 30,64 | 54,09 | 71,5 | |
НИОКР | 12,01 | 1,51 | 2,51 | 2,57 | 2,85 | 2,57 | |
прочие нужды | 266,72 | 41,68 | 76,8 | 28,07 | 51,24 | 68,93 | |
Итого | 1873,49 | 337,29 | 452,18 | 211,45 | 389,16 | 483,41 | |
28. Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур | организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур | ||||||
федеральный бюджет | 598,51 | 77,62 | 88,88 | 118,73 | 140,62 | 172,66 | |
НИОКР | 2,85 | - | - | - | - | 2,85 | |
прочие нужды | 595,66 | 77,62 | 88,88 | 118,73 | 140,62 | 169,81 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 180,5 | 24,06 | 28,36 | 35,73 | 41,59 | 50,76 | |
Итого | 779,01 | 101,68 | 117,24 | 154,46 | 182,21 | 223,42 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | |||||||
29. Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы и ее проектов, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей Программы и механизмов ее реализации | система оценок реализации проектов Программы на основе мониторинга хода ее реализации, позволяющая вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели Программы | ||||||
федеральный бюджет | 530,94 | 69,95 | 98,27 | 103,62 | 119,72 | 139,38 | |
НИОКР | 50,1 | 2 | 14,49 | 10,67 | 9,02 | 13,92 | |
прочие нужды | 480,84 | 67,95 | 83,78 | 92,95 | 110,7 | 125,46 | |
другие источники - всего | 168,06 | 23,52 | 31,1 | 34,34 | 36,87 | 42,23 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 97,83 | 15,1 | 17,12 | 22,82 | 22,82 | 19,97 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 70,23 | 8,42 | 13,98 | 11,52 | 14,05 | 22,26 | |
Итого | 699 | 93,47 | 129,37 | 137,96 | 156,59 | 181,61 | |
30. Информационно-аналитическое сопровождение Программы | система комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования | ||||||
федеральный бюджет | 28,09 | 3 | 7,8 | 3,77 | 4 | 9,52 | |
НИОКР | 6,9 | - | 1,48 | 1,43 | 1,71 | 2,28 | |
прочие нужды | 21,19 | 3 | 6,32 | 2,34 | 2,29 | 7,24 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 8,46 | 0,81 | 2,4 | 1,2 | 1,2 | 2,85 | |
Итого | 36,55 | 3,81 | 10,2 | 4,97 | 5,2 | 12,37 | |
31. Информационное сопровождение Программы | информационно-технологическое обеспечение реализации Программы | ||||||
федеральный бюджет | 647,88 | 60 | 138,62 | 140,71 | 153,5 | 155,05 | |
НИОКР | 12,57 | - | 2,85 | 3,99 | 2,88 | 2,85 | |
прочие нужды | 635,31 | 60 | 135,77 | 136,72 | 150,62 | 152,2 | |
другие источники - всего | 220,74 | 35,69 | 44,17 | 46,96 | 46,96 | 46,96 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 27,87 | 5,03 | 5,71 | 5,71 | 5,71 | 5,71 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 192,87 | 30,66 | 38,46 | 41,25 | 41,25 | 41,25 | |
Итого | 868,62 | 95,69 | 182,79 | 187,67 | 200,46 | 202,01 | |
Всего по разделу III | 14770,79 | 1491,85 | 2677,58 | 3576,68 | 3537,28 | 3487,4 | |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 11290,72 | 1206,75 | 2012,88 | 2694,33 | 2699,3 | 2677,46 | |
НИОКР | 578,18 | 35,09 | 150,29 | 138,14 | 133,53 | 121,13 | |
прочие нужды | 10712,54 | 1171,66 | 1862,59 | 2556,19 | 2565,77 | 2556,33 | |
другие источники - всего | 3480,07 | 285,1 | 664,7 | 882,35 | 837,98 | 809,94 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1535,13 | 120,65 | 248,79 | 395,39 | 396,34 | 373,96 | |
НИОКР | 39,61 | 5,13 | 7,77 | 7,54 | 10,27 | 8,9 | |
прочие нужды | 1495,52 | 115,52 | 241,02 | 387,85 | 386,07 | 365,06 | |
внебюджетные источники | 1944,94 | 164,45 | 415,91 | 486,96 | 441,64 | 435,98 | |
НИОКР | 85,9 | 15,19 | 15,92 | 22,27 | 18,48 | 14,04 | |
прочие нужды | 1859,04 | 149,26 | 399,99 | 464,69 | 423,16 | 421,94 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) |
Приложение N 4
к Федеральной целевой программе развития
образования на 2006-2010 годы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
(млн. рублей - в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование объекта | Объем финансирования - всего | В том числе | ||
государственные капитальные вложения | НИОКР | прочие нужды | ||
2006 год - всего | 9939,85 | 4753,2 | 253,14 | 4933,51 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 8039,7 | 4239,7 | 200 | 3600 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1095,39 | 185 | 29,09 | 881,3 |
внебюджетные источники | 804,76 | 328,5 | 24,05 | 452,21 |
2007 год - всего | 13516,81 | 5942,67 | 956,22 | 6617,92 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 11150,74 | 5552,67 | 886,36 | 4711,71 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1374,22 | 106,86 | 45,04 | 1222,32 |
внебюджетные источники | 991,85 | 283,14 | 24,82 | 683,89 |
2008 год - всего | 14586,24 | 4659,89 | 593,58 | 9332,77 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 11532,78 | 4259,3 | 542,18 | 6731,3 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1809,44 | 109,76 | 23,76 | 1675,92 |
внебюджетные источники | 1244,02 | 290,83 | 27,64 | 925,55 |
2009 год - всего | 13121,11 | 2508,56 | 452,01 | 10160,54 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 9836,08 | 2072 | 388,35 | 7375,73 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2013,56 | 119,61 | 31,94 | 1862,01 |
внебюджетные источники | 1271,47 | 316,95 | 31,72 | 922,8 |
2010 год - всего | 14419,34 | 2293,24 | 385,34 | 11740,76 |
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 10831,93 | 1767,54 | 330,73 | 8733,66 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 2182,85 | 144,04 | 31,66 | 2007,15 |
внебюджетные источники | 1404,56 | 381,66 | 22,95 | 999,95 |
2006-2010 годы - всего | 65583,35 | 20157,56 | 2640,29 | 42785,5 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||
в том числе: | ||||
федеральный бюджет | 51391,23 | 17891,21 | 2347,62 | 31152,4 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2008 N 199) | ||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 8475,46 | 665,27 | 161,49 | 7648,7 |
внебюджетные источники | 5716,66 | 1601,08 | 131,18 | 3984,4 |