ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.95 N 511 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ"



Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством строительства Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Федеральную целевую программу по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (далее именуется - Программа) как составную часть Государственной целевой программы "Жилище" (прилагается).

Определить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предусматривать выделение на 1995 год и последующие годы необходимых лимитов капитальных вложений и финансовых средств из федерального бюджета для реализации Программы.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществить конкретные меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по реализации Программы и определить долевое участие в финансировании ее за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников и в 2-месячный срок представить информацию Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству экономики Российской Федерации.

5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству строительства Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах.

6. Признать утратившим силу пункт 10 Постановления Совета Министров РСФСР от 27 июня 1991 г. N 372 "О неотложных мерах по стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям" в части выделения подрядным строительным организациям не менее 10 процентов вводимой жилой площади, строящейся для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 1995 г. N 511

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ

Введение

Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (далее именуется - Программа) разработана на основе Закона Российской Федерации "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и во исполнение распоряжения Правительства Российский Федерации от 25 мая 1994 г. N 740-р с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как составная часть Государственной целевой программы "Жилище". Программой предусматривается обеспечение жилой площадью в 1995 - 1997 годах:

граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий указанной катастрофы.

По данным Госкомстата России, количество семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади в органах исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации, составляет 27,8 тысячи, в том числе количество семей умерших инвалидов - 3,4 тысячи.

Эти данные явились основой для разработки предусмотренных в Программе мероприятий по строительству жилья и обеспечению им семей участников ликвидации чернобыльской аварии.

Цель и основные положения Программы

Основной целью Программы является обеспечение в 1995 - 1997 годах благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В 1995 году в первую очередь предстоит обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семьи умерших инвалидов, а в последующие годы (до 1997 года) - семьи всех участников ликвидации последствий аварии и семьи умерших участников, состоящих на учете для получения жилой площади.

Мероприятия по строительству жилых домов

Для обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете, потребуется построить в 1995 - 1997 годах (при среднем составе семьи 3,4 человека и расчетной норме 18 кв. метров общей площади на человека) 27,8 тыс. квартир общей площадью 1702,6 тыс. кв. метров, в том числе для семей инвалидов и семей умерших инвалидов вследствие этой аварии - 3423 квартиры общей площадью 209,6 тыс. кв. метров (таблицы 1 и 2).

Таблица 1

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Наименование мероприятий Единица измерения 1995 - 1997 годы - всего В том числе Исполнители
1995 год 1996 год 1997 год
Строительство жилья для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС тыс. кв. м/ квартир 1702,6 27820 318,1 / 5197 567,5 / 9273 817/ 13350 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в том числе
строительство жилья для семей инвалидов и умерших инвалидов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС тыс. кв. м / квартир 209,5 / 3423 209,5 / 3423 --органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Таблица 2

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995 - 1997 ГОДАХ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Субъекты Российской Федерации Единица измерения 1995 - 1997 годы - всего 1995 год 1996 год 1997 год
всего в том числе для инвалидов и семей умерших инвалидов
Всего тыс. кв. м / квартир 1702,6 / 27820 318,1 / 5197 209,5 / 3423 567,5 / 9273 817 / 13350
в том числе:
Республика Адыгея -"3,1 / 50 0,5 / 9 0,5 / 9 1,1 / 17 1,5 / 24
Республика Алтай -"0,3 / 5 0,2 / 4 0,2 / 4 0,1 / 1
Республика Башкортостан -"24,1 / 394 3,3 / 53 0,7 / 12 8,1 / 133 12,7 / 208
Республика Бурятия -"2,2 / 36 0,4 / 7 0,2 / 3 0,7 / 12 1,1 / 17
Республика Дагестан -"7,3 / 119 1,5 / 24 1,5 / 24 2,5 / 40 3,3 / 55
Ингушская Республика -"6,5 / 106 1,2 / 20 1,2 / 20 2,1 / 35 3,2 / 51
Кабардино - Балкарская Республика -"14,4 / 236 2 / 33 0,8 / 13 4,8 / 81 7,6 / 122
Республика Калмыкия - Хальмг Тангч -"3,7 / 61 0,9 / 15 0,9 / 15 1,2 / 20 1,6 / 26
Карачаево - Черкесская Республика -"3,9 / 64 1 / 16 1/ 16 1,3 / 21 1,6 / 27
Республика Карелия -"12 / 196 1,6 / 26 0,5 / 8 4,1 / 67 6,3 / 103
Республика Коми -"25 / 406 3,6 / 58 1,5 / 24 8,6 / 140 12,8 / 208
Республика Марий Эл -"8,7 / 143 2,8 / 46 2,8 / 46 2,9 / 48 3 /49
Республика Мордовия -"7 / 115 1,7 / 28 1,7 / 28 2,3 / 38 3 / 49
Республика Саха (Якутия) -"4,6 / 75 0,6 / 10 -1,5 / 25 2,5 / 40
Республика Северная Осетия -"6,1 / 99 1,1 / 18 0,9 / 14 2 / 33 3 / 48
Республика Татарстан -"31,3 / 512 5,4 / 88 4,8 / 78 10,6 / 173 15,3 / 251
Удмуртская Республика -"8,6 / 141 1,6 / 26 1,3 / 22 2,9 / 47 4,1 / 68
Республика Хакасия -"4,8 / 79 0,7 / 11 0,2 / 3 1,6 / 26 2,5 / 42
Чувашская Республика - Чаваш Республики -"28 / 458 5,1 / 83 5 /81 9,4 / 154 13,5 / 221
Алтайский край -"27 / 440 3,4 / 56 0,5 / 8 9,5 / 155 14,1 / 229
Краснодарский край -"59,6 / 973 19,5 / 319 19,5 / 319 20 / 327 20,1 / 327
Красноярский край -"33 / 539 14,1 / 231 14,1 / 231 9,5 / 155 9,4 / 153
Приморский край -"20,4 / 334 2,6 / 43 0,7 / 12 7,1 / 116 10,7 / 175
Ставропольский край -"17,9 / 292 8,6 / 140 8,6 / 140 4,7 / 76 4,6 / 76
Хабаровский край -"5,9 / 96 0,7 / 11 0,1 / 2 2,1 / 34 3,1 / 51
Амурская область -"4 / 65 0,5 / 9 0,1 / 2 1,3 / 22 2,2 / 34
Архангельская область -"14,1 / 230 2 / 33 1,1 / 18 4,9 / 79 7,2 / 118
Астраханская область -"11,1 / 182 2 / 32 1,6 / 26 3,7 / 61 5,4 / 89
Белгородская область -"25,1 / 410 3,3 / 54 1 / 16 8,7 / 142 13,1 / 214
Брянская область -"26,9 / 440 4 / 66 2,2 / 36 9,1 / 149 13,8 / 225
Владимирская область -"15,4 / 252 2,2 / 36 0,7 / 11 5,2 / 84 8 / 132
Волгоградская область -"46,1 / 754 6,7 / 109 3,1 / 50 15,7 / 256 23,8 / 389
Вологодская область -"16,7 / 273 2,8 / 46 2,1 / 35 5,6 / 91 8,3 / 136
Воронежская область -"50,9 / 832 7,5 / 122 4,9 / 81 17,8 / 291 25,6 / 419
Ивановская область -"21,5 / 352 2,5 / 40 0,1 / 2 7,7 / 126 11,3 / 186
Иркутская область -"8,9 / 145 1,2 / 20 0,3 / 5 2,9 / 48 4,8 / 77
Калининградская область -"21,8 / 357 3 / 49 1 /17 7,5 / 122 11,3 / 186
Калужская область -"39,2 / 640 5,7 / 93 2,5 / 40 13,3 / 217 20,2 / 330
Камчатская область -"1,9 / 31 0,4 / 6 0,1 / 1 0,6 / 10 0,9 / 15
Кемеровская область -"52,6 / 860 7,7 / 126 3,7 / 60 17,9 / 292 27 / 442
Кировская область -"23,1 / 378 4,4 / 72 4,4 / 72 7,7 / 126 11 / 180
Костромская область -"47,7 / 780 6 / 98 0,5 / 8 16,4 / 268 25,3 / 414
Курганская область -"16,6 / 272 2,3 / 37 0,4 / 6 5,5 / 91 8,8 / 144
Курская область -"20,7 / 339 3,3 / 53 1,9 / 31 6,9 / 113 10,5 / 173
г. Санкт-Петербург -"38,2 / 624 5,1 / 84 1,2 / 19 13 / 212 20,1 / 328
Ленинградская область -"17 / 278 2,5 / 41 1,1 / 18 5,7 / 93 8,8 / 144
Липецкая область -"22,3 / 364 3,5 / 57 2,1 / 35 7,4 / 121 11,4 / 186
Магаданская область -"4 / 65 0,5 / 9 -1,3 / 22 2,2 / 34
г. Москва -"39,6 / 647 5,3 / 87 0,5 / 8 13,2 / 216 21,1 / 344
Московская область -"38,3 / 626 5,5 / 89 1,5 / 24 12,8 / 209 20 / 328
Мурманская область -"7,6 / 124 1 / 16 -2,5 / 41 4,1 / 67
Нижегородская область -"45,7 / 746 5,9 / 97 1,2 / 19 15,7 / 256 24,1 / 393
Новгородская область -"7,2 / 117 1,2 / 19 0,8 / 13 2,4 / 39 3,6 / 59
Новосибирская область -"15,5 / 253 2,8 / 45 2,3 / 37 5,1 / 84 7,6 / 124
Омская область -"10,2 / 166 1,8 / 29 1,2 / 20 3,4 / 55 5 / 82
Оренбургская область-"15,1 / 2463,7 / 613,7 / 61 5 / 826,4 / 103
Орловская область -"14,6 / 238 4,6 / 75 4,6 / 75 4,8 / 79 5,2 / 84
Пензенская область -"14,7 / 240 2,4 / 39 1,6 / 26 4,9 / 80 7,4 / 121
Пермская область -"23,4 / 383 3,4 / 56 1,7 / 27 7,9 / 129 12,1 / 198
Псковская область -"6,2 / 101 1,1 / 18 1 / 17 2,1 / 34 3 / 49
Ростовская область -"106,2 / 1736 48,8 / 798 48,8 / 798 28,7 / 469 28,7 / 469
Рязанская область -"25,9 / 423 5,3 / 87 5,3 / 87 8,6 / 141 12 / 195
Самарская область -"21,2 / 347 3 / 49 0,7 / 11 7,1 / 116 11,1 / 182
Саратовская область -"19,5 / 319 3,4 / 55 2,8 / 46 6,5 / 106 9,6 / 158
Сахалинская область -"2,4 / 39 0,3 / 5 0,1 / 1 0,8 / 13 1,3 / 21
Свердловская область -"48 / 785 8,6 / 141 7,8 / 128 16 / 261 23,4 / 383
Смоленская область -"18,9 / 308 2,8 / 46 1,2 / 19 6,3 / 102 9,8 / 160
Тамбовская область -"14,6 / 239 3,1/ 50 3,1 / 50 4,9 / 80 6,6 / 109
Тверская область -"17,6 / 288 2,3 / 38 0,3 / 5 6 / 97 9,3 / 153
Томская область -"11,7 / 191 1,9 / 30 1 / 17 3,9 / 63 5,9 / 98
Тульская область -"29,4 / 481 4,8 / 79 3,4 / 56 9,8 / 160 14,8 / 242
Тюменская область -"79,4 / 1297 8,1 / 133 0,5 / 8 30,2 / 493 41,1 / 671
Ульяновская область -"16,4 / 268 2,3 / 38 0,6 / 10 5,5 / 89 8,6 / 141
Челябинская область -"49,6 / 810 8,8 / 143 7,7 / 126 16,5 / 270 24,3 / 397
Читинская область -"0,9 / 15 0,2 / 3 / 0,3 / 5 0,4 / 7
Ярославская область -"15,4 / 251 2,1 / 34 0,2 / 4 5,1 / 83 8,2 / 134
Еврейская автономная область -"0,9 / 14 0,1 / 2 -/ 0,3 / 5 0,5 / 7
Коми-Пермяцкий автономный округ -"0,6 / 10 0,2 / 3 0,2 / 3 0,2 / 3 0,2 / 4
Корякский автономный округ -"0,1 / 1 0,1 / 1 ---
Ненецкий автономный округ -"0,2 / 3 0,1 / 2 --0,1 / 1
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ -"1,1 / 18 0,2 / 3 -0,4 / 6 0,5 / 9
Ханты-Мансийский автономный округ -"55,5 / 907 7,3 / 119 0,4 / 6 18,4 / 302 29,8 / 486
Чукотский автономный округ -"0,2 / 3 0,1 / 2 --0,1 / 1
Ямало-Ненецкий автономный округ -"17,6 / 288 2,3 / 38 -5,9 / 96 9,4 / 154

Примечание. Объемы строительства жилья должны уточняться МЧС России и Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в годовых прогнозах социально-экономического развития страны в соответствии с уточнением Госкомстатом России данных по численности указанной категории граждан, состоящих на учете для получения жилой площади.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных организаций Союза "Чернобыль" России разрабатывают меры по реализации Программы, в которых определяют ввод в действие общей площади жилых домов для участников ликвидации аварии, в первую очередь для инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете дня получения жилой площади, с распределением по административным районам и с определением долевого участия в финансировании строительства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Программы

Стоимость строительства жилья, намеченного в Программе, составит по всем источникам финансирования 3106,7 млрд. рублей (в ценах 1995 года). Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования. При этом за счет средств федерального бюджета предусматривается финансирование до 40 процентов общего объема затрат (таблица 3).

Внебюджетные источники, формируемые на федеральном уровне в МЧС России, образуются путем объединения в Министерстве финансовых ресурсов, поступающих за счет гуманитарной помощи, спонсорских взносов, коммерческой деятельности предприятий, а также финансовых средств предприятий организации Союз "Чернобыль" России и ее региональных отделений, получаемых в результате производственно - хозяйственной деятельности и рефинансирования прибыли на строительство жилья.

Формирование внебюджетных источников для указанных целей осуществляется также за счет средств, получаемых этими предприятиями и организациями от реализации предоставляемых им налоговых льгот.

Таблица 3

УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(млрд. рублей в ценах 1995 года)

1995 - 1997 годы - всего В том числе
1995 год 1996 год 1997 год
Капитальные вложения - всего 3106,7 580,5 1035,5 1490,7
в том числе финансируемые за счет:
средств федерального бюджета (до 40 процентов общего объема) <*> 1242,7 232,2 414,2 596,3
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников 1864 348,3 621,3 894,4


\r\n

<*> Объемы централизованных капитальных вложений уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета с учетом индексации.

Организационное обеспечение Программы

Функции государственного заказчика и координатора по реализации Программы возлагаются на МЧС России.

Функции по организации строительства жилья и предоставления его нуждающимся (состоящим на учете для получения жилой площади) участникам ликвидации последствий аварии по месту жительства возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая важность реализации Программы в установленные сроки, предусматривается следующий порядок работы по ее осуществлению:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в МЧС России по установленным Министерством формам и показателям и в копии в Минэкономики России заявки с указанием количества семей участников ликвидации последствий аварии, в том числе количества семей инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете для получения жилья, объемов ввода в действие общей площади жилых домов и необходимых для этого лимитов капитальных вложений на прогнозируемый период (с учетом инфляции) с распределением по всем источникам финансирования: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники;

МЧС России рассматривает и учитывает указанные заявки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проектам прогнозов социально - экономического развития страны и федеральных бюджетов для представления их в составе сводных бюджетных заявок в Минэкономики России и Минфин России;

Минэкономики России и Минфин России рассматривают данные предложения с учетом мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливают и доводят до МЧС России объемы ввода в эксплуатацию жилых домов и лимиты капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета на прогнозируемый период;

МЧС России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливает объемы ввода в действие жилых домов, капитальных вложений и источники их финансирования на прогнозируемый период по субъектам Российской Федерации с дифференцированным подходом при определении долей финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Объемы ввода в действие жилых домов и капитальных вложений по источникам финансирования доводятся до субъектов Российской Федерации на основе заключенных договоров государственного заказчика с исполнителями - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на строительство жилья и обеспечение им семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади.

Порядок выделения и использования внебюджетных средств на федеральном уровне для строительства жилых домов, а также организация строительства жилья за счет этих средств определяются МЧС России, осуществляющим постоянный контроль за ходом выполнения Программы, эффективным использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на эти цели.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций осуществляют оперативный контроль за ходом реализации Программы и ежеквартально представляют в МЧС России и Минэкономики России отчеты о ходе ее выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз "Чернобыль" России и его региональные отделения контролируют состояние учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и соблюдение порядка предоставления жилой площади участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.